отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Вехи истории 4
2. Русский музей 7
3. Древнерусское искусство 12
4. Выставки. Хроника 1999 – 2011 гг. 18
5. "Русский музей: виртуальный филиал" 21
Выставка "Святая Русь" 22
6. Мастерская реставрации древнерусской живописи 24
Заключение 26
Список используемых источников 27
1. Вехи истории
Фундаментом собрания первого государственного музея России составили произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, а также Зимнем, Гатчинском и Царскосельском Александровском дворцах, и целые коллекции, переданные музею частными лицами. Например, собрание портретной живописи князя А.Б. Лобанова-Ростовского, коллекция графики княгини М.К. Тенишевой и другие.
Поначалу собрание включало 445 работ живописи, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюру и акварели, около 5 тысячи памятников старины – коллекцию христианских древностей (иконы и изделия искусства древней Руси).
Расширение коллекции, согласно императорскому Указу, должно было происходить посредством покупки произведений на выделенные с этой целью средства и благодаря пожертвованиям. Для дальнейшего развития собрание произведений русского искусства нуждается в систематизации и в современном устройстве.
Коллекционную деятельность сковывала зависимость от Императорского двора.
...
2. Русский музей
Собрание древнерусской живописи Русского музея – одно из самых крупных и значительных в России. Объем собрания насчитывает более пяти тысяч икон XII – ХХ вв. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств (С.-Петербург, 1898 г.). В их числе были иконы из частных собраний известных собирателей М.П. Погодина и П.И. Севастьянова.
В последующие года, собрание музея пополнялось за счет поступлений из монастырей и других коллекций. Особое значение имело пожертвование Покровским монастырем города Суздаля (46 икон). Большую роль в судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 г. огромного собрания (1500 икон) знаменитого историка и коллекционера академика Н.П. Лихачева.
Количество и высокий художественный уровень артефактов древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать своеобразный музей в музее. "Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II", открытие было в 1914 г.
...
3. Древнерусское искусство
Кто знаком с искусством различных стран и эпох, могут оценить в иконе яркость и чистоту красок, изящество линий, композиции. Гораздо труднее понять саму суть изображения, погрузиться в духовный мир наших предков, мудрый мир, мир на основе христианских представлений.
Художественный язык иконы, был понятен любому человеку на Руси. В то время икону называли книгой для неграмотных. Наиболее часто обращались к священным образам Христа, Богоматери, святых. Икона пришла на Русь из Византии. Именно Византийские художники стали первыми учителями русских мастеров. Искусство Византии выросло на многовековых культурных традициях, уходящих в античный мир. Поэтому в памятниках домонгольской поры живо ощущается его дыхание.
Писали иконы на досках, скрепленных с обратной стороны деревянными шпонками. На лицевой стороне, в центре, делалось углубление называемое ковчег или средник, в нем помещалось основное изображение; его окаймляли широкие поля.
...
5. "Русский музей: виртуальный филиал"
В 2003 году Русским музеем началась реализация проекта "Русский музей: виртуальный филиал".
Направлением деятельности проекта является приобщение зрительской аудитории к ценностям российской культуры, историческому прошлому России. Все это осуществляется через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
...
Выставка "Святая Русь"
Необыкновенный по масштабу и значимости выставочный проект «Святая Русь», представляет более 300 произведений русского искусства X – начала XVIII веков из 20 отечественных музеев, библиотек и архивов.
Большая часть этих экспонатов демонстрировалась в музее Лувра в Париже на выставке «Святая Русь». Собрав вместе многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства, парижская выставка впервые в Европе позволила всем зрителям увидеть с такой полнотой немеркнущую красоту духовной и художественной культуры Древней Руси. Выставка вызвала серьезный культурно-политический резонанс и стала новым шагом на пути узнавания России на Западе. В 2010 году, было принято решение об организации выставки «Святая Русь» в России.
...
1. Материалы с интернет-сайта http://nеаrуоu.ru
2. Материалы с интернет-сайта http://www.rusmusеum.ru
3. Кий И. К., Русский музей, «Лениздат», Ленинград, 1987.
4. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 /Глав. Э68 ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 1997. – 688 с.: ил.
5. «Непомнящий Н. Н. 100 великих сокровищ России»: Вече; М.; 2008 – 475 с.
6. Журнал «Русский мир», № 10, 2012 – Москва.
7. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2001. – 170 с.
8. Великие музей мира №10 «Русский музей» Москва, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Вехи истории 4
2. Русский музей 7
3. Древнерусское искусство 12
4. Выставки. Хроника 1999 – 2011 гг. 18
5. "Русский музей: виртуальный филиал" 21
Выставка "Святая Русь" 22
6. Мастерская реставрации древнерусской живописи 24
Заключение 26
Список используемых источников 27
1. Вехи истории
Фундаментом собрания первого государственного музея России составили произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, а также Зимнем, Гатчинском и Царскосельском Александровском дворцах, и целые коллекции, переданные музею частными лицами. Например, собрание портретной живописи князя А.Б. Лобанова-Ростовского, коллекция графики княгини М.К. Тенишевой и другие.
Поначалу собрание включало 445 работ живописи, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюру и акварели, около 5 тысячи памятников старины – коллекцию христианских древностей (иконы и изделия искусства древней Руси).
Расширение коллекции, согласно императорскому Указу, должно было происходить посредством покупки произведений на выделенные с этой целью средства и благодаря пожертвованиям. Для дальнейшего развития собрание произведений русского искусства нуждается в систематизации и в современном устройстве.
Коллекционную деятельность сковывала зависимость от Императорского двора.
...
2. Русский музей
Собрание древнерусской живописи Русского музея – одно из самых крупных и значительных в России. Объем собрания насчитывает более пяти тысяч икон XII – ХХ вв. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств (С.-Петербург, 1898 г.). В их числе были иконы из частных собраний известных собирателей М.П. Погодина и П.И. Севастьянова.
В последующие года, собрание музея пополнялось за счет поступлений из монастырей и других коллекций. Особое значение имело пожертвование Покровским монастырем города Суздаля (46 икон). Большую роль в судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 г. огромного собрания (1500 икон) знаменитого историка и коллекционера академика Н.П. Лихачева.
Количество и высокий художественный уровень артефактов древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать своеобразный музей в музее. "Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II", открытие было в 1914 г.
...
3. Древнерусское искусство
Кто знаком с искусством различных стран и эпох, могут оценить в иконе яркость и чистоту красок, изящество линий, композиции. Гораздо труднее понять саму суть изображения, погрузиться в духовный мир наших предков, мудрый мир, мир на основе христианских представлений.
Художественный язык иконы, был понятен любому человеку на Руси. В то время икону называли книгой для неграмотных. Наиболее часто обращались к священным образам Христа, Богоматери, святых. Икона пришла на Русь из Византии. Именно Византийские художники стали первыми учителями русских мастеров. Искусство Византии выросло на многовековых культурных традициях, уходящих в античный мир. Поэтому в памятниках домонгольской поры живо ощущается его дыхание.
Писали иконы на досках, скрепленных с обратной стороны деревянными шпонками. На лицевой стороне, в центре, делалось углубление называемое ковчег или средник, в нем помещалось основное изображение; его окаймляли широкие поля.
...
5. "Русский музей: виртуальный филиал"
В 2003 году Русским музеем началась реализация проекта "Русский музей: виртуальный филиал".
Направлением деятельности проекта является приобщение зрительской аудитории к ценностям российской культуры, историческому прошлому России. Все это осуществляется через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
...
Выставка "Святая Русь"
Необыкновенный по масштабу и значимости выставочный проект «Святая Русь», представляет более 300 произведений русского искусства X – начала XVIII веков из 20 отечественных музеев, библиотек и архивов.
Большая часть этих экспонатов демонстрировалась в музее Лувра в Париже на выставке «Святая Русь». Собрав вместе многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства, парижская выставка впервые в Европе позволила всем зрителям увидеть с такой полнотой немеркнущую красоту духовной и художественной культуры Древней Руси. Выставка вызвала серьезный культурно-политический резонанс и стала новым шагом на пути узнавания России на Западе. В 2010 году, было принято решение об организации выставки «Святая Русь» в России.
...
1. Материалы с интернет-сайта http://nеаrуоu.ru
2. Материалы с интернет-сайта http://www.rusmusеum.ru
3. Кий И. К., Русский музей, «Лениздат», Ленинград, 1987.
4. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 /Глав. Э68 ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 1997. – 688 с.: ил.
5. «Непомнящий Н. Н. 100 великих сокровищ России»: Вече; М.; 2008 – 475 с.
6. Журнал «Русский мир», № 10, 2012 – Москва.
7. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2001. – 170 с.
8. Великие музей мира №10 «Русский музей» Москва, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую