Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мифы и символы Древнего Китая

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 972 просмотра
  • 3 покупки
Автор работы

zabelina

Любимые науки: История, Филология, Английский язык, Искусство, Экология, Страноведение

390 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

История и культура Китая охватывает длительный период формирования, т.к. зачатки китайской культуры обнаруживаются ещё в эпоху неолита. В XVII - XI вв. до н.э., в период Шань-Инь происходит формирование начальной государственности и духовных основ китайской культуры, которые получают в дальнейшем активное развитие. В данной работе мы постараемся рассмотреть основные мифы и символы Древнего Китая в различные периоды формирования культуры.
Актуальность исследования связана с тем, что в последнее время наблюдается огромный интерес к китайской культуре и искусству в связи с укреплением торговых, внешнеполитических и военных связей.
Объектом исследования являются мифы и легенды Древнего Китая
Предметом исследования являются мифические существа и символы Древнего Китая.
Целью работы является рассмотрение мифов и символов Древнего Китая и их отражении в предметах искусства и культуры. В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
- определить понятия мифа и символа и их корреляцию с понятием культуры;
- описать основные символы Древнего Китая;
- проанализировать мифы Древнего Китая.

Анализируя искусство Древнего Китая можно сделать вывод, что китайская цивилизация относится к полихромным культурам, с ярко выраженной цветовой доминантой, поскольку здесь цвет становится "наглядным выражением социальных, идеологических и философских взглядов и в целом мировоззрения общества" . Цвет вырастает до уровня универсального символа, маркирующего сакральные процессы, а также воплощает культурные традиции общества, фиксирует его законы, уходящие корнями в глубокую древность.
Наиболее значимой для Древнего Китая является цветовая пентаграмма, значение элементов которой закрепляется в цветовом каноне, чётко регламентирующем все стороны бытия. Данная пятидневная модель имеет, прежде всего, естественно-географическое соответствие, где каждый цветосимвол соотносится с природной окраской элементов: жёлтый - земля, цвет почв; красный - цвет огня; сине-зелёный - дерево, цвет листвы, растворяющейся в пространстве; белый - цвет металла; чёрный - вода, темнота водного потока . Хотя пятичленная космогоническая цветовая модель на территории Древнего Китая начинает складываться ещё в период существования неолитических культур, окончательно она оформляется в стройную философскую систему в эпоху правления династии Инь (государство Шан, 1600-1027 гг. до н.э., см. Приложение 1).
В неолитических культурах первоначально присутствовала трехцветная модель мира (красный, белый, чёрный - о чем можно судить по росписям на керамике), дополняющаяся пространственной ориентацией построек, поселений, погребений, соответственно сторонам света. Данный триколор был характерен для большинства архаичных культур, которые выделяют три мира (Небесный, Земной и Подземный). Для более поздних культур, характеризующихся наличием хорошо развитых централизованных государств и чёткой философско-мифологической моделью мироздания характерна пятицветная палитра (Древний Китай, Древний Египет, Ассирия, Древняя Индия и др.).
В древнекитайском государстве цветовая пентада, начиная с Иньского периода (XVII-XI вв. до н.э.), приобретает универсальный и канонический характер не только для всей художественной, но и для общественно-социальной жизни. Каждый цвет пентады имеет аналогию в различных системах, соотносится с временами года, элементами, животными, частями света, стихиями, небесными божествами, являющими собой суть, опору мироздания. Согласно китайской натурфилософии пять элементов составляют постоянно самообновляющийся цикл, где идёт последовательный и закономерный процесс смены одного элемента другим. При этом считалось, что каждая династия правила силой одного из первоэлементов. Например, династия Цинь правила силой воды и таким образом царским цветом становился чёрный. Сменившая её династия Хань правила силой земли, отсюда за императором резервируется жёлтый цвет, и т.д.

Работа написана в начале января 2016 года. Защищена на "отлично". Исследование посвящено мифологии Древнего Китая и зооморфным и антропоморфным символам, символике цвета, а также инь-ян.

1. Бодде Д. Мифы Древнего Китая // Мифология древнего мира. М., 1977.
2. Голан А. Миф и символ. М., 1993.
3. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб, 1994.
4. Конрад Н.И. Древнекитайская литература // История Всемирной литературы. М., 1983. С. 401.
5. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб, 1999.
6. Леви-Стросс. К. Структурная антропология. М., 1985 г.
7. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.
8. Мосолова Л.М. Основы теории художественной культуры. С-Пб, Лань, 2001.
9. Немировский А.И. Мифы и легенды древнего Востока. М., Просвещение. 1994.
10. Похлёбкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М. 1994.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

История и культура Китая охватывает длительный период формирования, т.к. зачатки китайской культуры обнаруживаются ещё в эпоху неолита. В XVII - XI вв. до н.э., в период Шань-Инь происходит формирование начальной государственности и духовных основ китайской культуры, которые получают в дальнейшем активное развитие. В данной работе мы постараемся рассмотреть основные мифы и символы Древнего Китая в различные периоды формирования культуры.
Актуальность исследования связана с тем, что в последнее время наблюдается огромный интерес к китайской культуре и искусству в связи с укреплением торговых, внешнеполитических и военных связей.
Объектом исследования являются мифы и легенды Древнего Китая
Предметом исследования являются мифические существа и символы Древнего Китая.
Целью работы является рассмотрение мифов и символов Древнего Китая и их отражении в предметах искусства и культуры. В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
- определить понятия мифа и символа и их корреляцию с понятием культуры;
- описать основные символы Древнего Китая;
- проанализировать мифы Древнего Китая.

Анализируя искусство Древнего Китая можно сделать вывод, что китайская цивилизация относится к полихромным культурам, с ярко выраженной цветовой доминантой, поскольку здесь цвет становится "наглядным выражением социальных, идеологических и философских взглядов и в целом мировоззрения общества" . Цвет вырастает до уровня универсального символа, маркирующего сакральные процессы, а также воплощает культурные традиции общества, фиксирует его законы, уходящие корнями в глубокую древность.
Наиболее значимой для Древнего Китая является цветовая пентаграмма, значение элементов которой закрепляется в цветовом каноне, чётко регламентирующем все стороны бытия. Данная пятидневная модель имеет, прежде всего, естественно-географическое соответствие, где каждый цветосимвол соотносится с природной окраской элементов: жёлтый - земля, цвет почв; красный - цвет огня; сине-зелёный - дерево, цвет листвы, растворяющейся в пространстве; белый - цвет металла; чёрный - вода, темнота водного потока . Хотя пятичленная космогоническая цветовая модель на территории Древнего Китая начинает складываться ещё в период существования неолитических культур, окончательно она оформляется в стройную философскую систему в эпоху правления династии Инь (государство Шан, 1600-1027 гг. до н.э., см. Приложение 1).
В неолитических культурах первоначально присутствовала трехцветная модель мира (красный, белый, чёрный - о чем можно судить по росписям на керамике), дополняющаяся пространственной ориентацией построек, поселений, погребений, соответственно сторонам света. Данный триколор был характерен для большинства архаичных культур, которые выделяют три мира (Небесный, Земной и Подземный). Для более поздних культур, характеризующихся наличием хорошо развитых централизованных государств и чёткой философско-мифологической моделью мироздания характерна пятицветная палитра (Древний Китай, Древний Египет, Ассирия, Древняя Индия и др.).
В древнекитайском государстве цветовая пентада, начиная с Иньского периода (XVII-XI вв. до н.э.), приобретает универсальный и канонический характер не только для всей художественной, но и для общественно-социальной жизни. Каждый цвет пентады имеет аналогию в различных системах, соотносится с временами года, элементами, животными, частями света, стихиями, небесными божествами, являющими собой суть, опору мироздания. Согласно китайской натурфилософии пять элементов составляют постоянно самообновляющийся цикл, где идёт последовательный и закономерный процесс смены одного элемента другим. При этом считалось, что каждая династия правила силой одного из первоэлементов. Например, династия Цинь правила силой воды и таким образом царским цветом становился чёрный. Сменившая её династия Хань правила силой земли, отсюда за императором резервируется жёлтый цвет, и т.д.

Работа написана в начале января 2016 года. Защищена на "отлично". Исследование посвящено мифологии Древнего Китая и зооморфным и антропоморфным символам, символике цвета, а также инь-ян.

1. Бодде Д. Мифы Древнего Китая // Мифология древнего мира. М., 1977.
2. Голан А. Миф и символ. М., 1993.
3. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб, 1994.
4. Конрад Н.И. Древнекитайская литература // История Всемирной литературы. М., 1983. С. 401.
5. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб, 1999.
6. Леви-Стросс. К. Структурная антропология. М., 1985 г.
7. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.
8. Мосолова Л.М. Основы теории художественной культуры. С-Пб, Лань, 2001.
9. Немировский А.И. Мифы и легенды древнего Востока. М., Просвещение. 1994.
10. Похлёбкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М. 1994.

Купить эту работу

Мифы и символы Древнего Китая

390 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zabelina
4.7
Любимые науки: История, Филология, Английский язык, Искусство, Экология, Страноведение
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
390 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе zabelina 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе zabelina 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе zabelina 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе zabelina 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽