отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1.История создания музеев изобразительного искусства США на примере Фонда-музея А.Барнса.
1.1.Коллекционеры и основатели музеев изобразительного искусства США…………………………………………………………..…… ...6
1.2.Жизненный путь Альберта Барнса……………………………….. 13
1.3.История создания коллекции Фонда……………………………......17
Глава 2.Коллекция Фонда-музея А.Барнса.
2.1.Уникальность собрания произведений музея Барнса………….......19
2.2.Сезанн, Пикассо и Модильяни в коллекции Фонда Барнса……….22
Глава 3. Значение Фонда А.Барнса в искусстве как уникального собрания в мире.
3.1. Вклад А.Барнса в формировании музея……………………………26
3.2.История дальнейшего развития Фонд-музей А.Барнса после
смерти основателя……………………………………………………………...28
3.3.Выставка в Мюнхене………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованной литературы…………………………………………..37
Приложение……………………………………………………………………..38
Глава 1.История создания музеев изобразительного искусства США на примере Фонда-музея А.Барнса.
1.1.Коллекционеры и основатели музеев изобразительного искусства США.
Всякий ребенок любит собирать марки. Разбогатев, люди переключаются на произведения искусства. Некоторые американские коллекционеры охотились за картинами, ведя рассеянный огонь и скупая по низким ценам как можно больше современных произведений в надежде, что какие-нибудь из них в скором времени подорожают. Но чаще всего собиратели остерегались приобретать понравившееся им произведение малоизвестного художника и предпочитали выждать и потратить деньги на что-нибудь уже зарекомендовавшее себя и завоевавшее позиции на рынке. Мечта всякого коллекционера - купить по низкой цене картину, которая в один прекрасный день принесет ему целое состояние. Нечто подобное произошло с картинами Шагала: лет двадцать назад они стоили несколько тысяч фунтов, а теперь большинство простых смертных не может даже мечтать о них.
...
1.3.История создания коллекции Фонда.
Фонд Барнса- музей с художественной школой при нем, расположенный в городе Мерион, в пригороде Филадельфии. С 1910г. Барнс увлекся коллекционированием произведений искусства. В 1912г. в Париже он познакомился с Анри Матиссом и Пабло Пикассо, а в начале 1920-х гг. открыл для себя творчество Амадео Модильяни и Джорждио де Кирико. Стремясь преобразовать свою коллекцию в культурное учреждение, он в 1922г. организовал Фонд Барнса. Первоначально он был не музеем, а художественной школой, которая по замыслу Барнса, должна была обеспечить молодежи справедливый доступ к искусству и образованию. Богатейшая коллекция произведений искусства предназначалась в первую очередь для учащихся этой школы.
В 1923 году в Париже Альберт Барнс увидел впервые в галерее Зборовского картины Хайма Сутина. Он был поражен силой трагического мироощущения автора, и с чисто американским размахом, не постояв за ценой, он покупает у Зборовского все работы Сутина.
...
2.1.Уникальность собрания произведений музея Барнса.
Фонд Барнса - это одно из уникальных мест на земле, вероятно, самая богатая в мире частная коллекция французской живописи конца ХIХ - начала ХХ века, которая вместе со зданием, где она выставлена, и примыкающим дендропарком - поистине свидетельствует о торжестве жизни, искусства и творчества.
В 1930 году Анри Матисс получил заказ от Альберта Барнса на настенную роспись, которая должна была украсить здание барнсовского собрания живописи в Мерионе, пригороде Филадельфии. Темой росписи Матисс вновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Он вырезал огромные фигуры танцоров из цветной бумаги и пришпиливал их к огромному холсту, пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию18.
Во время этих предварительных эскизов пришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи, и художник принялся все переделывать, исходя из нового «техзадания». Принципы расположения фигур при этом не изменились.
...
2.2.Сезанн, Пикассо и Модильяни в коллекции Фонда Барнса.
Одна из лучших картин Сезанна "Игроки в карты" своим появлением в собрании также, по-видимому, обязана особым взглядам доктора Барнса на искусство. Моделями для этой картины Сезанну служили рабочие на ферме его отца на окраине Экса. Сезанн знал этих людей, испытывал к ним симпатию и восхищался "их простотой и естественным достоинством"24. "Игроков в карты" вместе с четырьмя другими картинами с похожим сюжетом известный критик Лионелло Вентури назвал серией шедевров. На полотне, границы которого точно очерчены стулом, глазурованным кувшином, усеченной картиной в рамке на стене и драпировкой, изображено пять фигур на фоне непропорционально написанного кухонного стола. Три игрока изображены широко, в раскованных позах, складки их тяжелой одежды усиливают широкие покатые плечи и грубые руки.
...
3.1. Вклад А.Барнса в формировании музея.
Барнс был, бесспорно, чудаком, и искусство понимал не так, как другие. Прежде всего, он отрицал хронологический принцип. Картины висят на 82 стенах и каждая из них оформлена по личным указаниям коллекционера. Иногда полотна объединяет цветовая гамма, иногда – игра схожих форм, но никогда – тема. Барнс не верил в сюжетную живопись и принципиально не позволял указывать ни названия работ, ни, даже, их авторов. Он считал каждую стену с картинами абстрактной симфонией в красках и настаивал на том, чтобы живопись созерцали, слушая определенную музыку. Так Ренуару, утверждал Барнс, подходит “Пляска духов” из “Орфея” Глюка29. У Барнса было собственное видение "преемственности" живописи и влияния одних мастеров на других, поэтому картины старых мастеров висят рядом с картинами импрессионистов, а африканские маски - в одном зале с портретами Модильяни.
...
3.2.История дальнейшего развития Фонд-музей А.Барнса после смерти основателя.
До конца своей жизни (он умер в 1951г.) Барнс продолжал неустанно расширять собрания фонда. Его интересовало не только современное европейское искусство, но и искусство Африки и афроамериканских художников. В то время когда его современники собирали эти произведения ради экзотики, как образцы «примитивной культуры», Барнс видел в ней художественную форму, эстетически столь же важную, как и другие художественные направления и традиции. Увлекаясь коллекционированием африканского искусства, Барнс был глубоко вовлечен в социальные и культурные проблемы негритянского сообщества США и покровительствовал художникам афроамериканского происхождения.
Создав свой «просветительский» музей, призванный в первую очередь служить делу художественного образования молодежи, Барнс оговорил условие, что ни одно из произведений, хранящихся в музее, не должно покидать его стены.
...
3.3.Выставка в Мюнхене.
В Доме искусства (Haus der Kunst) в Мюнхене в 1995года проходила выставка "Невиданные шедевры из коллекции Барнса. От Сезанна до Пикассо" — 88 картин из включающего около двух тысяч произведений собрания. Это была последняя выставка в долгом мировом турне легендарной коллекции, которая с 1992 года демонстрировалась в Вашингтоне, Париже, Токио, Форт-Уорте, Торонто и Филадельфии. Показ ее стал сенсацией: по завещанию Барнса картины не должны были покидать построенной для них галереи в Мерионе, и нарушено оно было только из-за необходимости ремонта здания. Осенью коллекция вернулась в США, чтобы больше никогда не покинуть стен Фонда Барнса38.
Не только при жизни, но и долгое время после смерти Альберта Барнса его коллекцию мало кто видел. Он открывал двери начинающим художникам, но категорически отказывал искусствоведам, ссылаясь на то, что они слишком поздно признали новую живопись.
...
Заключение
В настоящей работе была совершена попытка выявить индивидуальные черты музеев изобразительного искусства США на основе личности Альберта Барнса и его коллекции. Работа показала, что история создания музеев Северной Америки в основном строится на принципе «великой личности», т.е. коллекционеров, меценатов. Одни преследовали корыстные цели - ими двигала «жажда наживы» при покупке произведений искусства, другие же, а их большинство, ценили сам предмет искусства и его создателя. К таким и относился Альберт Барнс- врач, который в один прекрасный момент своей жизни открылся в искусстве, как основатель Фонда, и для искусства, ведь благодаря нему миру стали известны имена Сутина, Матисса. Именно он «оживил» в живописи «позднего» Ренуара.
...
Использованная литература
Книжные издания
1.Асоян Н.И. Художественные музеи Америки // США: экономика, политика, идеология.1991, №2.
2.Иванова Е.В. Просветительная деятельность художественных музеев США: проблемы, эффективность // Ленинградский институт культуры. Труды. Л., 1983.
3.Низовский А.Ю. Величайшие музеи мира. М: Вече, 2008.
4.Панас. К.И. Художественный музей Метрополитен. М.,1982.
5.Суслов. В.А. Музей Метрополитен. Нью-Йорк: Альбом. М.,1983.
6.Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М.,2003.
Печатные издания
1.Журнал "Вестник" №20(253), 26 сентября 2000, Виталий ОРЛОВ (Нью-Йорк), статья «ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКЦИЯ, МЕЧТА».
2.Журнал "Заметки по еврейской истории" №15 (87) , Сентябрь 2007 года, Валерий Койфман, «Пёстрые рассказы об искусстве».
3.Журнал "Чайка" №23(154) от 1 декабря 2009 г., Белла Езерская (Нью-Йорк), статья «Альберт Барнс, его друзья и враги».
Радиопрограммы
1./ Поверх барьеров / Поверх барьеров - Американский час
“Картинки с выставки” , 25.05.2009, Соломон Волков (Нью-Йорк) http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1740308.html
Список использованных источников
Иллюстрационный материал
1.По материалам "Художественная галерея. Модильяни", №26, 2005 г. Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.
2.www.staratel.com/pictures/matisse/pic37.htm.
3.www.pablo-ruiz-picasso.ru/museums.php?museum.
4.http:i//www.impressionnisme.narod.ru/collection_sera6.
5.impressionnisme.narod.ru/.../collection_sezanne9.htm.
6. http://www.barnesfoundation.org/ - сайт музея Барнса.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1.История создания музеев изобразительного искусства США на примере Фонда-музея А.Барнса.
1.1.Коллекционеры и основатели музеев изобразительного искусства США…………………………………………………………..…… ...6
1.2.Жизненный путь Альберта Барнса……………………………….. 13
1.3.История создания коллекции Фонда……………………………......17
Глава 2.Коллекция Фонда-музея А.Барнса.
2.1.Уникальность собрания произведений музея Барнса………….......19
2.2.Сезанн, Пикассо и Модильяни в коллекции Фонда Барнса……….22
Глава 3. Значение Фонда А.Барнса в искусстве как уникального собрания в мире.
3.1. Вклад А.Барнса в формировании музея……………………………26
3.2.История дальнейшего развития Фонд-музей А.Барнса после
смерти основателя……………………………………………………………...28
3.3.Выставка в Мюнхене………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованной литературы…………………………………………..37
Приложение……………………………………………………………………..38
Глава 1.История создания музеев изобразительного искусства США на примере Фонда-музея А.Барнса.
1.1.Коллекционеры и основатели музеев изобразительного искусства США.
Всякий ребенок любит собирать марки. Разбогатев, люди переключаются на произведения искусства. Некоторые американские коллекционеры охотились за картинами, ведя рассеянный огонь и скупая по низким ценам как можно больше современных произведений в надежде, что какие-нибудь из них в скором времени подорожают. Но чаще всего собиратели остерегались приобретать понравившееся им произведение малоизвестного художника и предпочитали выждать и потратить деньги на что-нибудь уже зарекомендовавшее себя и завоевавшее позиции на рынке. Мечта всякого коллекционера - купить по низкой цене картину, которая в один прекрасный день принесет ему целое состояние. Нечто подобное произошло с картинами Шагала: лет двадцать назад они стоили несколько тысяч фунтов, а теперь большинство простых смертных не может даже мечтать о них.
...
1.3.История создания коллекции Фонда.
Фонд Барнса- музей с художественной школой при нем, расположенный в городе Мерион, в пригороде Филадельфии. С 1910г. Барнс увлекся коллекционированием произведений искусства. В 1912г. в Париже он познакомился с Анри Матиссом и Пабло Пикассо, а в начале 1920-х гг. открыл для себя творчество Амадео Модильяни и Джорждио де Кирико. Стремясь преобразовать свою коллекцию в культурное учреждение, он в 1922г. организовал Фонд Барнса. Первоначально он был не музеем, а художественной школой, которая по замыслу Барнса, должна была обеспечить молодежи справедливый доступ к искусству и образованию. Богатейшая коллекция произведений искусства предназначалась в первую очередь для учащихся этой школы.
В 1923 году в Париже Альберт Барнс увидел впервые в галерее Зборовского картины Хайма Сутина. Он был поражен силой трагического мироощущения автора, и с чисто американским размахом, не постояв за ценой, он покупает у Зборовского все работы Сутина.
...
2.1.Уникальность собрания произведений музея Барнса.
Фонд Барнса - это одно из уникальных мест на земле, вероятно, самая богатая в мире частная коллекция французской живописи конца ХIХ - начала ХХ века, которая вместе со зданием, где она выставлена, и примыкающим дендропарком - поистине свидетельствует о торжестве жизни, искусства и творчества.
В 1930 году Анри Матисс получил заказ от Альберта Барнса на настенную роспись, которая должна была украсить здание барнсовского собрания живописи в Мерионе, пригороде Филадельфии. Темой росписи Матисс вновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Он вырезал огромные фигуры танцоров из цветной бумаги и пришпиливал их к огромному холсту, пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию18.
Во время этих предварительных эскизов пришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи, и художник принялся все переделывать, исходя из нового «техзадания». Принципы расположения фигур при этом не изменились.
...
2.2.Сезанн, Пикассо и Модильяни в коллекции Фонда Барнса.
Одна из лучших картин Сезанна "Игроки в карты" своим появлением в собрании также, по-видимому, обязана особым взглядам доктора Барнса на искусство. Моделями для этой картины Сезанну служили рабочие на ферме его отца на окраине Экса. Сезанн знал этих людей, испытывал к ним симпатию и восхищался "их простотой и естественным достоинством"24. "Игроков в карты" вместе с четырьмя другими картинами с похожим сюжетом известный критик Лионелло Вентури назвал серией шедевров. На полотне, границы которого точно очерчены стулом, глазурованным кувшином, усеченной картиной в рамке на стене и драпировкой, изображено пять фигур на фоне непропорционально написанного кухонного стола. Три игрока изображены широко, в раскованных позах, складки их тяжелой одежды усиливают широкие покатые плечи и грубые руки.
...
3.1. Вклад А.Барнса в формировании музея.
Барнс был, бесспорно, чудаком, и искусство понимал не так, как другие. Прежде всего, он отрицал хронологический принцип. Картины висят на 82 стенах и каждая из них оформлена по личным указаниям коллекционера. Иногда полотна объединяет цветовая гамма, иногда – игра схожих форм, но никогда – тема. Барнс не верил в сюжетную живопись и принципиально не позволял указывать ни названия работ, ни, даже, их авторов. Он считал каждую стену с картинами абстрактной симфонией в красках и настаивал на том, чтобы живопись созерцали, слушая определенную музыку. Так Ренуару, утверждал Барнс, подходит “Пляска духов” из “Орфея” Глюка29. У Барнса было собственное видение "преемственности" живописи и влияния одних мастеров на других, поэтому картины старых мастеров висят рядом с картинами импрессионистов, а африканские маски - в одном зале с портретами Модильяни.
...
3.2.История дальнейшего развития Фонд-музей А.Барнса после смерти основателя.
До конца своей жизни (он умер в 1951г.) Барнс продолжал неустанно расширять собрания фонда. Его интересовало не только современное европейское искусство, но и искусство Африки и афроамериканских художников. В то время когда его современники собирали эти произведения ради экзотики, как образцы «примитивной культуры», Барнс видел в ней художественную форму, эстетически столь же важную, как и другие художественные направления и традиции. Увлекаясь коллекционированием африканского искусства, Барнс был глубоко вовлечен в социальные и культурные проблемы негритянского сообщества США и покровительствовал художникам афроамериканского происхождения.
Создав свой «просветительский» музей, призванный в первую очередь служить делу художественного образования молодежи, Барнс оговорил условие, что ни одно из произведений, хранящихся в музее, не должно покидать его стены.
...
3.3.Выставка в Мюнхене.
В Доме искусства (Haus der Kunst) в Мюнхене в 1995года проходила выставка "Невиданные шедевры из коллекции Барнса. От Сезанна до Пикассо" — 88 картин из включающего около двух тысяч произведений собрания. Это была последняя выставка в долгом мировом турне легендарной коллекции, которая с 1992 года демонстрировалась в Вашингтоне, Париже, Токио, Форт-Уорте, Торонто и Филадельфии. Показ ее стал сенсацией: по завещанию Барнса картины не должны были покидать построенной для них галереи в Мерионе, и нарушено оно было только из-за необходимости ремонта здания. Осенью коллекция вернулась в США, чтобы больше никогда не покинуть стен Фонда Барнса38.
Не только при жизни, но и долгое время после смерти Альберта Барнса его коллекцию мало кто видел. Он открывал двери начинающим художникам, но категорически отказывал искусствоведам, ссылаясь на то, что они слишком поздно признали новую живопись.
...
Заключение
В настоящей работе была совершена попытка выявить индивидуальные черты музеев изобразительного искусства США на основе личности Альберта Барнса и его коллекции. Работа показала, что история создания музеев Северной Америки в основном строится на принципе «великой личности», т.е. коллекционеров, меценатов. Одни преследовали корыстные цели - ими двигала «жажда наживы» при покупке произведений искусства, другие же, а их большинство, ценили сам предмет искусства и его создателя. К таким и относился Альберт Барнс- врач, который в один прекрасный момент своей жизни открылся в искусстве, как основатель Фонда, и для искусства, ведь благодаря нему миру стали известны имена Сутина, Матисса. Именно он «оживил» в живописи «позднего» Ренуара.
...
Использованная литература
Книжные издания
1.Асоян Н.И. Художественные музеи Америки // США: экономика, политика, идеология.1991, №2.
2.Иванова Е.В. Просветительная деятельность художественных музеев США: проблемы, эффективность // Ленинградский институт культуры. Труды. Л., 1983.
3.Низовский А.Ю. Величайшие музеи мира. М: Вече, 2008.
4.Панас. К.И. Художественный музей Метрополитен. М.,1982.
5.Суслов. В.А. Музей Метрополитен. Нью-Йорк: Альбом. М.,1983.
6.Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М.,2003.
Печатные издания
1.Журнал "Вестник" №20(253), 26 сентября 2000, Виталий ОРЛОВ (Нью-Йорк), статья «ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКЦИЯ, МЕЧТА».
2.Журнал "Заметки по еврейской истории" №15 (87) , Сентябрь 2007 года, Валерий Койфман, «Пёстрые рассказы об искусстве».
3.Журнал "Чайка" №23(154) от 1 декабря 2009 г., Белла Езерская (Нью-Йорк), статья «Альберт Барнс, его друзья и враги».
Радиопрограммы
1./ Поверх барьеров / Поверх барьеров - Американский час
“Картинки с выставки” , 25.05.2009, Соломон Волков (Нью-Йорк) http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1740308.html
Список использованных источников
Иллюстрационный материал
1.По материалам "Художественная галерея. Модильяни", №26, 2005 г. Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.
2.www.staratel.com/pictures/matisse/pic37.htm.
3.www.pablo-ruiz-picasso.ru/museums.php?museum.
4.http:i//www.impressionnisme.narod.ru/collection_sera6.
5.impressionnisme.narod.ru/.../collection_sezanne9.htm.
6. http://www.barnesfoundation.org/ - сайт музея Барнса.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую