отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Кинематограф как система обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная, коммуникации — но специфическим способом.
Кино является единственной в своем роде социальной силой, несущей культуру миллионам людей, предлагая им свое толкование жизни, которое влияет на их убеждения, привычки и отношения к миру. Многим вдумчивым исследователям фильм представляется средствам, по крайней мере потенциальным, расширения человеческого кругозора, стимулирующим творческий дух.
Разнообразная организационная деятельность, производственные трудности, характерные для природы кино, сложность творческих заданий и высоких требований к кино, как к искусству, требовали единой направляющей воли — режиссера. Режиссёрское искусство в современном понимании слова – создание гармонично целостного художественного произведения коллективом авторов под идейно-творческим и организационно-производственным руководством режиссёра на основе данного автором (сценаристом) драматургического материала.
Глава 1. Работа режиссера над замыслом
Режиссёр — один из самых главных людей на съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей творческой группы. В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Режиссура — это «сотворение нового мира, в котором исполнители тоже, всякий раз, входят в этот мир» [15, с. 358].
1.1. Работа режиссера со сценаристом
Первостепенной задачей режиссера в предсъемочный период является прочтение сценария и непосредственная работа со сценаристом. Отметим, что во многих независимых фильмах режиссер является также и сценаристом. Но это в некоей мере не допускает того момента, что автору сценария уже хорошо известна история сюжета и он может пропустить этот шаг. Когда формируется видение картины, не стоит пренебрегать этим шагом.
Это тот период, когда режиссер может свободно со стороны взглянуть на сценарий, как на основу фильма, глубоко погрузиться в сюжет, чтобы прояснить исходные условия, найти все скрытые смыслы, психологические интриги, обычные вопросы, взрыв чувств, образы, звуки и запахи, чтобы суметь сформулировать все это в едином мощном и запоминающемся видении. Поскольку по мнению А. С. Кончаловского «кинематограф более всего воздействует не на рациональный мыслительный аппарат, а на чувство» [8, c. 9].
Если режиссер не является автором сценария, очень важно, чтобы режиссер и сценарист во время подготовки к съемках смогли наладить хорошие рабочие отношения и сохранить их до периода съемок. Сценарист видит сюжет и развитие событий в своем воображении, а режиссеру необходимо перевести эту историю в реальные сцены в реальных местах с реальными актерами, исполняющими свои роли и играющими на сцене в рамках определенного бюджета. Это часто может привести к разногласиям в видении картины в целом. К тому же сценаристы часто слишком привязываются к своему мнению и не могут оценить какие-либо новшества, предлагаемые режиссером свежим взглядом.
Когда режиссер получает в свои руки сценарий и начинает над ним работать, то всегда оказывается, что сценарий, как бы ни был глубок по замыслу и точен по своей предназначенности, неизбежно начинает в чем-то изменяться. Никогда он не получает буквального, дословного, зеркального воплощения литературного сценария или даже киносцкнария на экране. Всегда происходят определенные трасформации. Поэтому работа сценариста с режиссером, как правило, оборачивается идейно-творческой борьбой и компромиссами. И чаще всего в ходе титанической работы режиссера и сценариста рождается совершенно новое представление и вообще концепция будущего проекта.
Две профессии — режиссура и сценарное мастерство. Подлинный сценарий может быть создан только режиссером, или же он может возникнуть в результате идеального содружества режиссера и писателя.
Режиссер в кино является тем человеком, цель которого — сохранение собственного замысла в очень сложном процессе кинематографической реализации. Потому что, несмотря на то, что режиссер в кино является автором фильма, он вынужден делиться своим замыслом с другими людьми, которые тоже являются полноправными художниками.
Двоякость положения режиссера заключается в том, чтобы, с одной стороны, режиссер просто обязан поделиться им с оператором, с художником, с актером, довести до их сознания, до их чувств, сделать их своими сторонниками. С другой, вопрос о сохранении замысла режиссером является ключевым. И конечно коллеги режиссера не должны замечать сознательного «укрытия» самой идеи фильма.
Режиссёрское искусство состоит из нескольких этапов творчества:
творческий замысел, который включает в себя идею истолкования (интерпретацию) драматургического произведения или кинемотографического сценария;
режиссёрские способы раскрытия речи (сценарий) с чёткой характеристикой действующих лиц – персонажей;
определение конфликта, коллизий и драматургию основных сцен фильма;
установление стилевых и жанровых особенностей фильма;
решения произведения во времени (темпо-ритм) и пространстве (планировка в декорациях и мизансценировка);
определение (вместе со своими помощниками) характера оформления, методов и способов реализации сцен (способы съёмки актёрских сцен);
момент «третьего рождения» фильма — монтаж готовых кусков и произведения в целом.
Такой «маршрут» фильма из «ничего» к полной завершённости. Так задумывается и рождается фильм в рамках самого важного для него – в рамках режиссёрского творчества.
Пожалуй, профессию режиссера можно сравнить с профессией музыканта. Также, как и музыкант, скажем, дирижер, не может не слышать фальшь, в этом заключается его профессия. Это есть чувство «слуха», это так же важно, как и чувство ритма, ощущение ритма жизни, которая протекает мимо режиссера, той жизни, которую он пытается зафиксировать на пленке.
Список использованной литературы
1. Бутенко Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Эдуард Бутенко. – М. : Культурно-просветительский центр «Прикосновение», 2004. – 271 с.
2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – М. : Искусство, 1967. – 484 с.
3. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособ. / А. Д. Жарков. – М., 2002. – 288 с.
4. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б. Е. Захава. – М. : Искусство, 1999. – 150 с.
5. Звягинцев А. Мастер-класс 01 : режиссура / А. Звягинцев. — Москва : Арт-кино. Мир искусства, 2010. — 96 с
6. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли / М. О. Кнебель. – М. : ВТО, 1970. – 160 с.
7. Кокорин А. К. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. К. Кокорин. – М. : Просвещение, 2002. – 222 с.
8. Кончаловский А. А. Порабола замысла / А. А. Кончаловский. — Москва : Искусство, 1977. — 117 с.
9. Кончаловский А. А. «9 глав о кино» / А. А. Кончаловский. — Москва : ЭКСМО, 2013. — 176 с.
10. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры / Л. В. Кулешов. — Москва, 2012. — 132 с.
11. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю. М, Лотман. — СПб. : Об искусстве, 1998. — 372 c.
12. Лоусон Дж.Г. Фильм — творческий процесс, или Язык и структура фильма / Дж. Г. Лоусон. — М. : Изд. «Искусство», 1965. — 468 с.
13. Масленников И. Из личной кинопрактики / И. Масленников. — М. : Амфора, 2010. — 318 с.
14. Молочник Б. Е. «Профессия – кинематографист» / Б.Е. Молочник. — СПб. : Борей Арт, 2011. — С. 7
15. Ромм М. Беседы о кинорежиссуре : учебное пособие / М. Ромм. — М. : Союз кинемонотографистов СССР, 1975. — 288 с.
16. Слонова Н. Работа актера с режиссером / Н. Слонова // Режиссерское искусство сегодня: сб. статей. – М. : Искусство, 1962. – С. 182-207.
17. Смирнова А. Режиссер против сценариста [Электронный ресурс] / А. Смирнова. — Журнал «Сеанс». — Режим доступа : http://snimifilm.com/post/zhurnal-seans-avdotya-smirnova-rezhisser-protiv-stsenarista-video
18. Соколов В.Н. Режиссер и композитор в кино - творческое сотрудничество : учеб.пособие / В. Н. Соколов — С Пб. : Из д. С ПбГУК иТ, 2010. — 22 с.
19. Тарковский А. А. Уроки режисуры / А. А. Тарковский. — М., 1993. — 90 с.
20. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера / Г. А. Товстоногов. –– Л. : Искусство, 1980. – 303 с.
21. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.
22. Ширман Р. Н. Алхимия режиссуры : мастер-класс / Р. Н. Ширман. — К. : ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКУРЬЕР», 2008. — 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Кинематограф как система обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная, коммуникации — но специфическим способом.
Кино является единственной в своем роде социальной силой, несущей культуру миллионам людей, предлагая им свое толкование жизни, которое влияет на их убеждения, привычки и отношения к миру. Многим вдумчивым исследователям фильм представляется средствам, по крайней мере потенциальным, расширения человеческого кругозора, стимулирующим творческий дух.
Разнообразная организационная деятельность, производственные трудности, характерные для природы кино, сложность творческих заданий и высоких требований к кино, как к искусству, требовали единой направляющей воли — режиссера. Режиссёрское искусство в современном понимании слова – создание гармонично целостного художественного произведения коллективом авторов под идейно-творческим и организационно-производственным руководством режиссёра на основе данного автором (сценаристом) драматургического материала.
Глава 1. Работа режиссера над замыслом
Режиссёр — один из самых главных людей на съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей творческой группы. В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Режиссура — это «сотворение нового мира, в котором исполнители тоже, всякий раз, входят в этот мир» [15, с. 358].
1.1. Работа режиссера со сценаристом
Первостепенной задачей режиссера в предсъемочный период является прочтение сценария и непосредственная работа со сценаристом. Отметим, что во многих независимых фильмах режиссер является также и сценаристом. Но это в некоей мере не допускает того момента, что автору сценария уже хорошо известна история сюжета и он может пропустить этот шаг. Когда формируется видение картины, не стоит пренебрегать этим шагом.
Это тот период, когда режиссер может свободно со стороны взглянуть на сценарий, как на основу фильма, глубоко погрузиться в сюжет, чтобы прояснить исходные условия, найти все скрытые смыслы, психологические интриги, обычные вопросы, взрыв чувств, образы, звуки и запахи, чтобы суметь сформулировать все это в едином мощном и запоминающемся видении. Поскольку по мнению А. С. Кончаловского «кинематограф более всего воздействует не на рациональный мыслительный аппарат, а на чувство» [8, c. 9].
Если режиссер не является автором сценария, очень важно, чтобы режиссер и сценарист во время подготовки к съемках смогли наладить хорошие рабочие отношения и сохранить их до периода съемок. Сценарист видит сюжет и развитие событий в своем воображении, а режиссеру необходимо перевести эту историю в реальные сцены в реальных местах с реальными актерами, исполняющими свои роли и играющими на сцене в рамках определенного бюджета. Это часто может привести к разногласиям в видении картины в целом. К тому же сценаристы часто слишком привязываются к своему мнению и не могут оценить какие-либо новшества, предлагаемые режиссером свежим взглядом.
Когда режиссер получает в свои руки сценарий и начинает над ним работать, то всегда оказывается, что сценарий, как бы ни был глубок по замыслу и точен по своей предназначенности, неизбежно начинает в чем-то изменяться. Никогда он не получает буквального, дословного, зеркального воплощения литературного сценария или даже киносцкнария на экране. Всегда происходят определенные трасформации. Поэтому работа сценариста с режиссером, как правило, оборачивается идейно-творческой борьбой и компромиссами. И чаще всего в ходе титанической работы режиссера и сценариста рождается совершенно новое представление и вообще концепция будущего проекта.
Две профессии — режиссура и сценарное мастерство. Подлинный сценарий может быть создан только режиссером, или же он может возникнуть в результате идеального содружества режиссера и писателя.
Режиссер в кино является тем человеком, цель которого — сохранение собственного замысла в очень сложном процессе кинематографической реализации. Потому что, несмотря на то, что режиссер в кино является автором фильма, он вынужден делиться своим замыслом с другими людьми, которые тоже являются полноправными художниками.
Двоякость положения режиссера заключается в том, чтобы, с одной стороны, режиссер просто обязан поделиться им с оператором, с художником, с актером, довести до их сознания, до их чувств, сделать их своими сторонниками. С другой, вопрос о сохранении замысла режиссером является ключевым. И конечно коллеги режиссера не должны замечать сознательного «укрытия» самой идеи фильма.
Режиссёрское искусство состоит из нескольких этапов творчества:
творческий замысел, который включает в себя идею истолкования (интерпретацию) драматургического произведения или кинемотографического сценария;
режиссёрские способы раскрытия речи (сценарий) с чёткой характеристикой действующих лиц – персонажей;
определение конфликта, коллизий и драматургию основных сцен фильма;
установление стилевых и жанровых особенностей фильма;
решения произведения во времени (темпо-ритм) и пространстве (планировка в декорациях и мизансценировка);
определение (вместе со своими помощниками) характера оформления, методов и способов реализации сцен (способы съёмки актёрских сцен);
момент «третьего рождения» фильма — монтаж готовых кусков и произведения в целом.
Такой «маршрут» фильма из «ничего» к полной завершённости. Так задумывается и рождается фильм в рамках самого важного для него – в рамках режиссёрского творчества.
Пожалуй, профессию режиссера можно сравнить с профессией музыканта. Также, как и музыкант, скажем, дирижер, не может не слышать фальшь, в этом заключается его профессия. Это есть чувство «слуха», это так же важно, как и чувство ритма, ощущение ритма жизни, которая протекает мимо режиссера, той жизни, которую он пытается зафиксировать на пленке.
Список использованной литературы
1. Бутенко Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Эдуард Бутенко. – М. : Культурно-просветительский центр «Прикосновение», 2004. – 271 с.
2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – М. : Искусство, 1967. – 484 с.
3. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособ. / А. Д. Жарков. – М., 2002. – 288 с.
4. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б. Е. Захава. – М. : Искусство, 1999. – 150 с.
5. Звягинцев А. Мастер-класс 01 : режиссура / А. Звягинцев. — Москва : Арт-кино. Мир искусства, 2010. — 96 с
6. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли / М. О. Кнебель. – М. : ВТО, 1970. – 160 с.
7. Кокорин А. К. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. К. Кокорин. – М. : Просвещение, 2002. – 222 с.
8. Кончаловский А. А. Порабола замысла / А. А. Кончаловский. — Москва : Искусство, 1977. — 117 с.
9. Кончаловский А. А. «9 глав о кино» / А. А. Кончаловский. — Москва : ЭКСМО, 2013. — 176 с.
10. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры / Л. В. Кулешов. — Москва, 2012. — 132 с.
11. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю. М, Лотман. — СПб. : Об искусстве, 1998. — 372 c.
12. Лоусон Дж.Г. Фильм — творческий процесс, или Язык и структура фильма / Дж. Г. Лоусон. — М. : Изд. «Искусство», 1965. — 468 с.
13. Масленников И. Из личной кинопрактики / И. Масленников. — М. : Амфора, 2010. — 318 с.
14. Молочник Б. Е. «Профессия – кинематографист» / Б.Е. Молочник. — СПб. : Борей Арт, 2011. — С. 7
15. Ромм М. Беседы о кинорежиссуре : учебное пособие / М. Ромм. — М. : Союз кинемонотографистов СССР, 1975. — 288 с.
16. Слонова Н. Работа актера с режиссером / Н. Слонова // Режиссерское искусство сегодня: сб. статей. – М. : Искусство, 1962. – С. 182-207.
17. Смирнова А. Режиссер против сценариста [Электронный ресурс] / А. Смирнова. — Журнал «Сеанс». — Режим доступа : http://snimifilm.com/post/zhurnal-seans-avdotya-smirnova-rezhisser-protiv-stsenarista-video
18. Соколов В.Н. Режиссер и композитор в кино - творческое сотрудничество : учеб.пособие / В. Н. Соколов — С Пб. : Из д. С ПбГУК иТ, 2010. — 22 с.
19. Тарковский А. А. Уроки режисуры / А. А. Тарковский. — М., 1993. — 90 с.
20. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера / Г. А. Товстоногов. –– Л. : Искусство, 1980. – 303 с.
21. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.
22. Ширман Р. Н. Алхимия режиссуры : мастер-класс / Р. Н. Ширман. — К. : ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКУРЬЕР», 2008. — 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую