Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Характерные черты творчества П.Гогена.

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 318 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Поль Гоген – один из крупнейших художников поколения, следующего за импрессионистами, – постимпрессионистов. Живописные полотна Гогена принадлежат к лучшим достижениям искусства конца XIX – начала ХХ века, периода, когда появляется множество различных течений и веяний, складывается символизм, рождается модерн.
Необычна и судьба Гогена – бунтаря, преобладающей чертой которого современники называли «аристократическую надменность». Только нерушимая вера в свой талант и призвание, твёрдое убеждение, что он – великий художник, позволили Гогену выстоять и неистребимым оптимизмом поступать наперекор всем устоявшимся мнениям. В сорок лет, после десятилетия любительских занятий живописью, Гоген прерывает всю долгую карьеру биржевого маклера и пытается прокормить жену и пятерых детей заработками свободного художника. Известно, что после необычайно суровой зимы 1885 – 1886 года на Париже, когда ему еле удалось выжить, перебиваясь на жалкие гроши, заработанные расклейкой афиш, Гоген приходит к решению уехать как можно дальше сначала от Парижа, а затем и от Европы. В 1891 году он уезжает на Таити, и здесь складывается его стиль, который он сам называл синтетическим, определяется его неповторимая живописная манера.
Несмотря на то что творчество Гогена привлекало и привлекает внимание исследователей и критиков, нельзя утверждать, что обращение к нему сегодня окажется неактуальным. Этому есть несколько причин. Во-первых, соприкосновение с шедеврами живописи всегда является своевременным и нужным. Во-вторых, нельзя сказать, что живопись Гогена изучена полностью и не оставила никаких «тёмных пятен». В-третьих, почти отсутствуют диссертации, посвящённые гогеновскому творчеству в нашей стране. Это говорит о том, что исследование каждого аспекта его многогранной живописи ещё не завершено, ведь диссертация обычно подробно исследует какую-то отдельную область целого явления. Следовательно, остаётся ещё много невыясненных моментов.
Выбор данной темы обусловлен любовью к живописи Гогена, её тематике, художественным средствам, с помощью которых он добился такого потрясающего эффекта, интересом к личности самого художника.
Степень изученности. Творчеству Гогена уделяли внимание как искусствоведы, так и писатели, что неудивительно, ведь и личность художника, его творчество и судьба были весьма неординарны.
Творчество Гогена изучали следующие исследователи: Воскобойников В., Гордеева М., Даниельссон Б., Кантор-Гуковская A.C., Каширова О., Костеневич А. Г., Кочик О., Медкова Е., Перрюшо А., Проскурникова Н., Ревалд Дж., Сартан М.
Цель исследования: выявить составляющие «синтетического» искусства П. Гогена
Задачи исследования:
а) дать характеристику эпохи живописи, в которую творил Гоген;
б) определить сферу творческого влияния на художника;
в) выявить принципы применения художником цвета в своём творчестве;
г) выявить сущность формы на полотнах Гогена;
д) подвести итоги работы.
Объект исследования: живопись Гогена как выдающееся явление.
Предмет исследования: особенности живописи Гогена, раскрывающие её оригинальность.
Методы исследования:
а) метод изучения;
б) метод анализа;
в) метод синтеза.


Введение 3
Глава 1. Истоки творчества П. Гогена 5
1.1. Постимпрессионизм времени творчества П. Гогена 5
1.2. Влияние художников-постимпрессионистов на творчество П. Гогена 13
Глава 2. Особенности цвета и формы в работах П. Гогена 20
2.1. Экспрессия цвета 20
2.2. Выразительность формы 26
Заключение 37
Список литературы 40

Искусство П. Гогена оказало огромное влияние на живопись конца XIX века, на дальнейшее искусство вообще. На рубеже веков художественные течения, порвавшие с действительностью, создали так называемое «искусство-концепцию» [1; 193]. Кроме этого обращение мастера к внеевропейской цивилизации, художественное открытие иных культур расширило кругозор творцов Старого Света, приобщило их к фольклору Африки, Австралии, Океании, Латинской Америки [1; 193 – 194].
Гогеновское стремление расширить сферу искусства, распространялось не только на фольклорное творчество, но главным образом, на те эпохи, когда художники, достигая высокой духовности, красоты и выразительности, оставались безымянными мастерами, ещё не отделявшие
Гоген принадлежал к течению, именуемому постимпрессионизмом. Ему были свойственны поиск новых форм и средств, которые, по мнению мастеров, работавших в этом направлении, оказались бы созвучными их замыслам и стремлениям. Эти средства, по их мнению, должны были позволить им преодолеть косность и эмпиризм художественного мышления. Художники-постмипрессионисты не воспринимали метода их предшественников: импрессионистов, которые фиксировали отдельные мгновения жизни и воплощали её более длительные материальные и духовные состояния. Постимпрессионизм отразил многие кризисные черты западноевропейской культуры этого времени: противоречие бытия и духа.
В постимпрессионизме отразились долгие, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Это течение также характеризуется активным «взаимовлиянием отдельных направлений и индивидуальных творческих систем».
Ведущими мастерами постимпрессионизма явились П. Сезанн, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрек, которые взаимопроникались искусством другого, и в тоже время успешно создавали свой собственный почерк. Это в равной мере касается каждого из них, но только Ван Гог и Гоген создали необычайный, яркий неповторимый мир, в котором с помощью особенного использования цвета и особенного воплощения образов, воплотили на полотнах свой сложный внутренний мир, изображая реальность такой, какой она им виделась, избегая бытовизма.
С помощью всех доступных ему средств Гоген стремился расширить сферу искусства. Одним из таких средств оказался цвет. Он явился определяющей чертой (как и форма воплощения образов) особенностей стиля художника. Его эксперименты с цветом происходят из нескольких источников: сначала знакомство с импрессионизмом, потом творческое взаимодействие с Ван Гогом – ярчайшего представителя постимпрессионизма. Это выразилось в расширении цветовой палитры, включении в него ярких цветов: жёлтого, охрового, оранжевого, красного, наличие туманной дымке. Далее происходит заимствование из японской гравюры, фольклорного творчества: Гоген изучал искусство Ближнего и Дальнего Востока, древней Америки, Океании. Картины таитянского периода ярко демонстрируют буйство и мощь света на гогеновских полотнах. С помощью цвета художник стремился передать не только настроение людей или атмосферу происходящего, но и глубокий сакрально-философский смысл, невербальные духовные символы. Главными слагаемыми стиля Гогена оказываются плоскостное цветовое пятно и окаймляющий его контур.
Одним из главных событий в жизни Гогена был его отъезд на Таити, где и сложился его стиль, который, как уже говорилось, он сам называл синтетическим. Здесь же и определяется его неповторимая живописная манера: монументальная ясность композиции и простота линейного контура, подчёркнутая обобщённость форм и орнаментальная декоративность цветочных сочетаний, плоскостность цветового пятна и блеск чистых ярких красок передают скорее мысль художника, нежели реальность окружающего мира.
Основную духовно-символическую нагрузку в полотнах несут цвет и форма, хотя нередко начальные смысловые акценты задаются и некоторыми изобразительными символами из религиозно-культовой сферы. При этом Гоген свободно обращается с изобразительными символами христианства, буддизма, местных таитянских культов, усматривая под ними некое единое духовное пространство, управляющее законами жизни и природы. Универсальным мистико-символическим духом, выраженным исключительно живописными средствами, дышит большинство работ Гогена. Этим его искусство отличается от работ большинства его современников и этим же объясняется своеобразный герметизм живописи Гогена, его почти полная закрытость для духовно слепых людей. Тем не менее (или благодаря этому) в XX в. к Гогену тянутся многие художники, стремясь через его живопись найти утраченные цивилизацией ключи к царству духовного.

1. Воскобойников В. История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие в 4-х частях / В. Воскобойников. – М.: МГУК. 1995.
2. Гоген П. Письма из Ноа-Ноа. – Л., 1972.
3. Гордеева М. Гоген. – М.: Директ-Медиа, 2010.
4. Кантор-Гуковская A.C. Поль Гоген: Жизнь и творчество. – Л., М., 1965
5. Каширова О., Проскурникова Н. Импрессионисты и постимпрессионисты. – М.: «Правда», 1988.
6. Костеневич А. Г. Французское искусство начала XIX – начала ХХ века в Эрмитаже. – Л.: «Аврора», 1984.
7. Медкова Е. Поль Гоген// Поль Гоген//Искусство, №6, 16 – 31 марта, 2007.
8. Миттельштедт К. Винсент Ван Гог. – Берлин: Издательство «Хеншель», 1987.
9. Прокофьев Н. В. Постимпрессионизм. (Альбом), М.: Художественная литература, 1973.
10. Сартан М. Поль Гоген//Искусство, №6, 16 – 31 марта, 2007.
Интернет-ресурсы
11. Декс П. Гоген// http://lib.rus.ec/b/433120/read
12. Ревалд Дж. История импрессионизма// http://lib.rus.ec/b/435403/read
13. Ревалд Дж. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)/ http://www.e-reading.bz/bookreader.php/47896/Revald_-_Postimpressionizm_(Ot_Van_Goga_do_Gogena).html/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Поль Гоген – один из крупнейших художников поколения, следующего за импрессионистами, – постимпрессионистов. Живописные полотна Гогена принадлежат к лучшим достижениям искусства конца XIX – начала ХХ века, периода, когда появляется множество различных течений и веяний, складывается символизм, рождается модерн.
Необычна и судьба Гогена – бунтаря, преобладающей чертой которого современники называли «аристократическую надменность». Только нерушимая вера в свой талант и призвание, твёрдое убеждение, что он – великий художник, позволили Гогену выстоять и неистребимым оптимизмом поступать наперекор всем устоявшимся мнениям. В сорок лет, после десятилетия любительских занятий живописью, Гоген прерывает всю долгую карьеру биржевого маклера и пытается прокормить жену и пятерых детей заработками свободного художника. Известно, что после необычайно суровой зимы 1885 – 1886 года на Париже, когда ему еле удалось выжить, перебиваясь на жалкие гроши, заработанные расклейкой афиш, Гоген приходит к решению уехать как можно дальше сначала от Парижа, а затем и от Европы. В 1891 году он уезжает на Таити, и здесь складывается его стиль, который он сам называл синтетическим, определяется его неповторимая живописная манера.
Несмотря на то что творчество Гогена привлекало и привлекает внимание исследователей и критиков, нельзя утверждать, что обращение к нему сегодня окажется неактуальным. Этому есть несколько причин. Во-первых, соприкосновение с шедеврами живописи всегда является своевременным и нужным. Во-вторых, нельзя сказать, что живопись Гогена изучена полностью и не оставила никаких «тёмных пятен». В-третьих, почти отсутствуют диссертации, посвящённые гогеновскому творчеству в нашей стране. Это говорит о том, что исследование каждого аспекта его многогранной живописи ещё не завершено, ведь диссертация обычно подробно исследует какую-то отдельную область целого явления. Следовательно, остаётся ещё много невыясненных моментов.
Выбор данной темы обусловлен любовью к живописи Гогена, её тематике, художественным средствам, с помощью которых он добился такого потрясающего эффекта, интересом к личности самого художника.
Степень изученности. Творчеству Гогена уделяли внимание как искусствоведы, так и писатели, что неудивительно, ведь и личность художника, его творчество и судьба были весьма неординарны.
Творчество Гогена изучали следующие исследователи: Воскобойников В., Гордеева М., Даниельссон Б., Кантор-Гуковская A.C., Каширова О., Костеневич А. Г., Кочик О., Медкова Е., Перрюшо А., Проскурникова Н., Ревалд Дж., Сартан М.
Цель исследования: выявить составляющие «синтетического» искусства П. Гогена
Задачи исследования:
а) дать характеристику эпохи живописи, в которую творил Гоген;
б) определить сферу творческого влияния на художника;
в) выявить принципы применения художником цвета в своём творчестве;
г) выявить сущность формы на полотнах Гогена;
д) подвести итоги работы.
Объект исследования: живопись Гогена как выдающееся явление.
Предмет исследования: особенности живописи Гогена, раскрывающие её оригинальность.
Методы исследования:
а) метод изучения;
б) метод анализа;
в) метод синтеза.


Введение 3
Глава 1. Истоки творчества П. Гогена 5
1.1. Постимпрессионизм времени творчества П. Гогена 5
1.2. Влияние художников-постимпрессионистов на творчество П. Гогена 13
Глава 2. Особенности цвета и формы в работах П. Гогена 20
2.1. Экспрессия цвета 20
2.2. Выразительность формы 26
Заключение 37
Список литературы 40

Искусство П. Гогена оказало огромное влияние на живопись конца XIX века, на дальнейшее искусство вообще. На рубеже веков художественные течения, порвавшие с действительностью, создали так называемое «искусство-концепцию» [1; 193]. Кроме этого обращение мастера к внеевропейской цивилизации, художественное открытие иных культур расширило кругозор творцов Старого Света, приобщило их к фольклору Африки, Австралии, Океании, Латинской Америки [1; 193 – 194].
Гогеновское стремление расширить сферу искусства, распространялось не только на фольклорное творчество, но главным образом, на те эпохи, когда художники, достигая высокой духовности, красоты и выразительности, оставались безымянными мастерами, ещё не отделявшие
Гоген принадлежал к течению, именуемому постимпрессионизмом. Ему были свойственны поиск новых форм и средств, которые, по мнению мастеров, работавших в этом направлении, оказались бы созвучными их замыслам и стремлениям. Эти средства, по их мнению, должны были позволить им преодолеть косность и эмпиризм художественного мышления. Художники-постмипрессионисты не воспринимали метода их предшественников: импрессионистов, которые фиксировали отдельные мгновения жизни и воплощали её более длительные материальные и духовные состояния. Постимпрессионизм отразил многие кризисные черты западноевропейской культуры этого времени: противоречие бытия и духа.
В постимпрессионизме отразились долгие, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Это течение также характеризуется активным «взаимовлиянием отдельных направлений и индивидуальных творческих систем».
Ведущими мастерами постимпрессионизма явились П. Сезанн, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрек, которые взаимопроникались искусством другого, и в тоже время успешно создавали свой собственный почерк. Это в равной мере касается каждого из них, но только Ван Гог и Гоген создали необычайный, яркий неповторимый мир, в котором с помощью особенного использования цвета и особенного воплощения образов, воплотили на полотнах свой сложный внутренний мир, изображая реальность такой, какой она им виделась, избегая бытовизма.
С помощью всех доступных ему средств Гоген стремился расширить сферу искусства. Одним из таких средств оказался цвет. Он явился определяющей чертой (как и форма воплощения образов) особенностей стиля художника. Его эксперименты с цветом происходят из нескольких источников: сначала знакомство с импрессионизмом, потом творческое взаимодействие с Ван Гогом – ярчайшего представителя постимпрессионизма. Это выразилось в расширении цветовой палитры, включении в него ярких цветов: жёлтого, охрового, оранжевого, красного, наличие туманной дымке. Далее происходит заимствование из японской гравюры, фольклорного творчества: Гоген изучал искусство Ближнего и Дальнего Востока, древней Америки, Океании. Картины таитянского периода ярко демонстрируют буйство и мощь света на гогеновских полотнах. С помощью цвета художник стремился передать не только настроение людей или атмосферу происходящего, но и глубокий сакрально-философский смысл, невербальные духовные символы. Главными слагаемыми стиля Гогена оказываются плоскостное цветовое пятно и окаймляющий его контур.
Одним из главных событий в жизни Гогена был его отъезд на Таити, где и сложился его стиль, который, как уже говорилось, он сам называл синтетическим. Здесь же и определяется его неповторимая живописная манера: монументальная ясность композиции и простота линейного контура, подчёркнутая обобщённость форм и орнаментальная декоративность цветочных сочетаний, плоскостность цветового пятна и блеск чистых ярких красок передают скорее мысль художника, нежели реальность окружающего мира.
Основную духовно-символическую нагрузку в полотнах несут цвет и форма, хотя нередко начальные смысловые акценты задаются и некоторыми изобразительными символами из религиозно-культовой сферы. При этом Гоген свободно обращается с изобразительными символами христианства, буддизма, местных таитянских культов, усматривая под ними некое единое духовное пространство, управляющее законами жизни и природы. Универсальным мистико-символическим духом, выраженным исключительно живописными средствами, дышит большинство работ Гогена. Этим его искусство отличается от работ большинства его современников и этим же объясняется своеобразный герметизм живописи Гогена, его почти полная закрытость для духовно слепых людей. Тем не менее (или благодаря этому) в XX в. к Гогену тянутся многие художники, стремясь через его живопись найти утраченные цивилизацией ключи к царству духовного.

1. Воскобойников В. История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие в 4-х частях / В. Воскобойников. – М.: МГУК. 1995.
2. Гоген П. Письма из Ноа-Ноа. – Л., 1972.
3. Гордеева М. Гоген. – М.: Директ-Медиа, 2010.
4. Кантор-Гуковская A.C. Поль Гоген: Жизнь и творчество. – Л., М., 1965
5. Каширова О., Проскурникова Н. Импрессионисты и постимпрессионисты. – М.: «Правда», 1988.
6. Костеневич А. Г. Французское искусство начала XIX – начала ХХ века в Эрмитаже. – Л.: «Аврора», 1984.
7. Медкова Е. Поль Гоген// Поль Гоген//Искусство, №6, 16 – 31 марта, 2007.
8. Миттельштедт К. Винсент Ван Гог. – Берлин: Издательство «Хеншель», 1987.
9. Прокофьев Н. В. Постимпрессионизм. (Альбом), М.: Художественная литература, 1973.
10. Сартан М. Поль Гоген//Искусство, №6, 16 – 31 марта, 2007.
Интернет-ресурсы
11. Декс П. Гоген// http://lib.rus.ec/b/433120/read
12. Ревалд Дж. История импрессионизма// http://lib.rus.ec/b/435403/read
13. Ревалд Дж. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)/ http://www.e-reading.bz/bookreader.php/47896/Revald_-_Postimpressionizm_(Ot_Van_Goga_do_Gogena).html/

Купить эту работу

Характерные черты творчества П.Гогена.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽