Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Региональные особенности русского танца, казачьего (Архангельская область)

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 528 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Русский музыкальный и танцевальный фольклор условно делят на стилевые зоны, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, своеобразные музыкальные интонации, костюмы, манеру исполнения хороводов, плясок и даже отдельных движений. Одной из такой зон является Архангельская область, в которой веками складывалась и развивалась самобытная культура русского народа, рождались песни, танцы, создавались костюмы.
Архангельская область — это одна из самых северных областей России, которая одновременно является и самой большой областью севера России по территории и населению. Территория нынешней Архангельской области начала постепенно заселяться новгородцами в XI веке, и в конце этого же века земли по Северной Двине были подчинены Новгороду. Новгородские купцы построили здесь населенный пункт — Холмогоры, который впоследствии стал центром Новгородского Заволочья. Бурное и систематическое заселение новгородцами северных земель началось позже, в XIII веке. Они создавали свои поселения по рекам Северная Двина, Вага, Пинега, Мезень, Печора и др. Новгородские вооруженные дружинники - ушкуйники (ушкуй — плоскодонная лодка) достигали берегов Студеного — Белого моря. (5)
Суровая природа и короткое прохладное лето заставляет жителей, населяющих Архангельскую область, заниматься оленеводством, охотой, рыболовством и одеваться в теплую одежду. Все это накладывает печать на народное творчество, культуру. Не осталось в стороне и танцевальное искусство, которое имеет общие черты с танцевальным искусством многих областей России, но отличается манерой исполнения движений, положением рук в танцах, бытующих в данной области.
Для Архангельской области ввиду ее удаленности характерным является сохранение многовековых фольклорных традиций. Это искусство созданное народом и бытующее в широких народных массах. Традиционный фольклор знают еще многие северные жители старшего и реже среднего поколения. Фольклорные традиции очень хорошо сохраняются поскольку передаются из поколения в поколение.
Изучение географии некоторых видов фольклора выявило неравномерное распространение их на территории края. На Зимнем берегу, Мезени, Кулое и Печоре, где условия благоприятствовали сохранению эпоса, потомки древних новгородских колонистов сохранили эпическое наследие своих предков до XX века. (6)
В описаниях природы, мореплавания, охоты, рыболовства, особенностей женского труда, построек, одежды и т.п. содержатся многочисленные реалии быта промыслового населения Русского Севера, из среды которого выходили сказители.
Известно, что на русском Севере дольше, чем в других районах сохранялись сами игры и хороводы, тогда как, например, в центральных районах они уже в конце прошлого века были почти полностью вытеснены проникавшими из города танцами. Особенно долго традиционные виды развлечений держались на Мезени.
Еще в 1920 году фольклористам и хореографам удалось найти в отдельных районах Архангельской области места, где хоровод преобладает над плясками и танцами. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в дни летних и зимних праздников или просто гуляний собирался народ — водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Традиции таких гуляний складывались издавна, и корнями своими они уходят в глубокую старину. Места для проведения гуляний народ выбирал живописные, красивые, и они, как правило, многие годы не менялись. Эти места в разных областях назывались по-разному, хотя их назначение по всей России было, в сущности, одинаковым. В Архангельской области они именовались «гулянье», «горка» или «мечищо».
Гулянья русского народа проходили и днем, и вечером, и по ночам. Ночные гулянья были связаны и с конкретными праздниками, например, Коляда - зимой, Купала — летом, когда по всей России играли, пели, плясали, водили хороводы, жгли костры и т. д., и просто с желанием молодежи отдохнуть, развлечься после напряженного трудового дня. Так, летом во многих областях России начиная с Петрова дня (12 июля) ежедневно в течение месяца гулянья молодежи проходили по ночам.
Водили хороводы, плясали и играли не только на улице. Зимой в сильные морозы, в весеннюю или осеннюю распутицу, а чаще по определенным праздникам молодежь на несколько дней снимала просторную, так называемую жировую избу (жировать — играть, возиться, резвиться, шалить, щекотаться), в которой и устраивались посиделки, где пели, плясали и водили хороводы.
Бытовала в архангельской области и пляска, групповая и индивидуальная, по своему особому рисунку.
Цель данной работы – рассмотреть региональные особенности архангельского хоровода и плясок.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности архангельских хороводов 6
Глава 2. Архангельские региональные пляски 12
Глава 3. Исполнение танца «Северный хоровод» 17
Заключение 22
Список литературы 23



Заключение

Игровые хороводы в Архангельской области чаще всего медленные, плавные, исполняются под «долгие» песни. Действие разворачивается неторопливо, движения участников плавные, строгие, походка степенная, играется все всерьез. В игровых хороводах, так же, как и в орнаментальных, припляс не встречается и хороводы не переходит в пляску. И если говорить о манере танцев данной области, то можно отметить, что, наряду с чувством собственного достоинства, девушка в хороводе должна была ходить, «как стопочка», и «плыть, как пава».
Характерным для хороводов Архангельской области является то, что они никогда не соединялись с пляской, хотя пляска здесь была также распространена (она могла быть сольной и массовой).
В Архангельской и других северных областях в игровых хороводах не были приняты поцелуи парня с девушкой, это было не принято. Весь жизненный уклад северян не позволял целоваться на людях, даже в хороводе. Чаще всего поцелуй заменялся традиционным торжественным поклоном или рукопожатием, при котором соединенные руки парня и девушки с достоинством несколько раз совершают небольшое движение вверх-вниз, в такт песне. И поклон, и рукопожатие могут являться и благодарностью, и прощанием в зависимости от содержания песни. В текстах северных хороводных песен слово «поцелуй» встречается сравнительно редко.
Пляски северных областей России разнообразны и очень интересны по рисунку. Темперамент и внутреннее кипение страстей у исполнителей (особенно у девушек) глубоко скрываются под внешней сдержанностью и спокойствием. «Вот это девка! Пляшет, точно в ней бес сидит, а сама и бровью не поведет», — говорили о мастерах-исполнительницах.
В каждой области есть своя традиционная, самобытная пляска, и потому групповые пляски часто называют традиционными или областными.

Список литературы

1. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.: МУЗГИЗ, 1951.
2. Белов В.И. Очерки о народной эстетике. Архангельск, 1985.
3. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
4. Дмитриева СИ. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М., 1988.
5. Заикин И.И., Заикина И.А. Областные особенности русского народного танца. Орел, 1999.
6. Захаров В.М. Народные промыслы в зеркале русской народной хореографии. М., 2002.
7. Климов A.A. Русский народный танец Северной России. 1996.
8. Нигоф В.Н. Танцы Архангельской области. 1970.
9. Танцы Архангельской области. Архангельск, 1970.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Русский музыкальный и танцевальный фольклор условно делят на стилевые зоны, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, своеобразные музыкальные интонации, костюмы, манеру исполнения хороводов, плясок и даже отдельных движений. Одной из такой зон является Архангельская область, в которой веками складывалась и развивалась самобытная культура русского народа, рождались песни, танцы, создавались костюмы.
Архангельская область — это одна из самых северных областей России, которая одновременно является и самой большой областью севера России по территории и населению. Территория нынешней Архангельской области начала постепенно заселяться новгородцами в XI веке, и в конце этого же века земли по Северной Двине были подчинены Новгороду. Новгородские купцы построили здесь населенный пункт — Холмогоры, который впоследствии стал центром Новгородского Заволочья. Бурное и систематическое заселение новгородцами северных земель началось позже, в XIII веке. Они создавали свои поселения по рекам Северная Двина, Вага, Пинега, Мезень, Печора и др. Новгородские вооруженные дружинники - ушкуйники (ушкуй — плоскодонная лодка) достигали берегов Студеного — Белого моря. (5)
Суровая природа и короткое прохладное лето заставляет жителей, населяющих Архангельскую область, заниматься оленеводством, охотой, рыболовством и одеваться в теплую одежду. Все это накладывает печать на народное творчество, культуру. Не осталось в стороне и танцевальное искусство, которое имеет общие черты с танцевальным искусством многих областей России, но отличается манерой исполнения движений, положением рук в танцах, бытующих в данной области.
Для Архангельской области ввиду ее удаленности характерным является сохранение многовековых фольклорных традиций. Это искусство созданное народом и бытующее в широких народных массах. Традиционный фольклор знают еще многие северные жители старшего и реже среднего поколения. Фольклорные традиции очень хорошо сохраняются поскольку передаются из поколения в поколение.
Изучение географии некоторых видов фольклора выявило неравномерное распространение их на территории края. На Зимнем берегу, Мезени, Кулое и Печоре, где условия благоприятствовали сохранению эпоса, потомки древних новгородских колонистов сохранили эпическое наследие своих предков до XX века. (6)
В описаниях природы, мореплавания, охоты, рыболовства, особенностей женского труда, построек, одежды и т.п. содержатся многочисленные реалии быта промыслового населения Русского Севера, из среды которого выходили сказители.
Известно, что на русском Севере дольше, чем в других районах сохранялись сами игры и хороводы, тогда как, например, в центральных районах они уже в конце прошлого века были почти полностью вытеснены проникавшими из города танцами. Особенно долго традиционные виды развлечений держались на Мезени.
Еще в 1920 году фольклористам и хореографам удалось найти в отдельных районах Архангельской области места, где хоровод преобладает над плясками и танцами. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в дни летних и зимних праздников или просто гуляний собирался народ — водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Традиции таких гуляний складывались издавна, и корнями своими они уходят в глубокую старину. Места для проведения гуляний народ выбирал живописные, красивые, и они, как правило, многие годы не менялись. Эти места в разных областях назывались по-разному, хотя их назначение по всей России было, в сущности, одинаковым. В Архангельской области они именовались «гулянье», «горка» или «мечищо».
Гулянья русского народа проходили и днем, и вечером, и по ночам. Ночные гулянья были связаны и с конкретными праздниками, например, Коляда - зимой, Купала — летом, когда по всей России играли, пели, плясали, водили хороводы, жгли костры и т. д., и просто с желанием молодежи отдохнуть, развлечься после напряженного трудового дня. Так, летом во многих областях России начиная с Петрова дня (12 июля) ежедневно в течение месяца гулянья молодежи проходили по ночам.
Водили хороводы, плясали и играли не только на улице. Зимой в сильные морозы, в весеннюю или осеннюю распутицу, а чаще по определенным праздникам молодежь на несколько дней снимала просторную, так называемую жировую избу (жировать — играть, возиться, резвиться, шалить, щекотаться), в которой и устраивались посиделки, где пели, плясали и водили хороводы.
Бытовала в архангельской области и пляска, групповая и индивидуальная, по своему особому рисунку.
Цель данной работы – рассмотреть региональные особенности архангельского хоровода и плясок.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности архангельских хороводов 6
Глава 2. Архангельские региональные пляски 12
Глава 3. Исполнение танца «Северный хоровод» 17
Заключение 22
Список литературы 23



Заключение

Игровые хороводы в Архангельской области чаще всего медленные, плавные, исполняются под «долгие» песни. Действие разворачивается неторопливо, движения участников плавные, строгие, походка степенная, играется все всерьез. В игровых хороводах, так же, как и в орнаментальных, припляс не встречается и хороводы не переходит в пляску. И если говорить о манере танцев данной области, то можно отметить, что, наряду с чувством собственного достоинства, девушка в хороводе должна была ходить, «как стопочка», и «плыть, как пава».
Характерным для хороводов Архангельской области является то, что они никогда не соединялись с пляской, хотя пляска здесь была также распространена (она могла быть сольной и массовой).
В Архангельской и других северных областях в игровых хороводах не были приняты поцелуи парня с девушкой, это было не принято. Весь жизненный уклад северян не позволял целоваться на людях, даже в хороводе. Чаще всего поцелуй заменялся традиционным торжественным поклоном или рукопожатием, при котором соединенные руки парня и девушки с достоинством несколько раз совершают небольшое движение вверх-вниз, в такт песне. И поклон, и рукопожатие могут являться и благодарностью, и прощанием в зависимости от содержания песни. В текстах северных хороводных песен слово «поцелуй» встречается сравнительно редко.
Пляски северных областей России разнообразны и очень интересны по рисунку. Темперамент и внутреннее кипение страстей у исполнителей (особенно у девушек) глубоко скрываются под внешней сдержанностью и спокойствием. «Вот это девка! Пляшет, точно в ней бес сидит, а сама и бровью не поведет», — говорили о мастерах-исполнительницах.
В каждой области есть своя традиционная, самобытная пляска, и потому групповые пляски часто называют традиционными или областными.

Список литературы

1. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.: МУЗГИЗ, 1951.
2. Белов В.И. Очерки о народной эстетике. Архангельск, 1985.
3. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
4. Дмитриева СИ. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М., 1988.
5. Заикин И.И., Заикина И.А. Областные особенности русского народного танца. Орел, 1999.
6. Захаров В.М. Народные промыслы в зеркале русской народной хореографии. М., 2002.
7. Климов A.A. Русский народный танец Северной России. 1996.
8. Нигоф В.Н. Танцы Архангельской области. 1970.
9. Танцы Архангельской области. Архангельск, 1970.



Купить эту работу

Региональные особенности русского танца, казачьего (Архангельская область)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽