отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вклад К. Коровина в отечественную художественную культуру на рубеже XIX – XX веков трудно переоценить. Произведения Коровина, которые украшают залы как столичных, так и многих провинциальных музеев, неизменно привлекают зрителя своими живописными достоинствами.
Успехом пользуются и театральные постановки в оформлении Коровина. У Коровина учились прекрасные колористы: Павел Кузнецов, Илья Машков, Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Роберт Фальк, Михаил Ларионов, Александр Шевченко, Наталия Гончарова и другие известные художники.
То были мастера разного уровня и направлений, порой диаметрально противоположные по устремлениям друг другу. Но объединяло их одно: тонкое цветовое чувство, осознание возможностей колорита в созидании образа произведения. Всем этим они обязаны певцу жизни Константину Алексеевичу Коровину, творчество которого представляет одну из самых удивительных страниц истории искусства России.
Именно декорации Коровина признаны в первую очередь в России. Назначенный управляющим в 1889 г. Московской конторой императорских театров В. Теляковский пытался обновить и изменить ставшее консервативным положение вещей в Большом театре и пригласил туда Коровина с Шаляпиным.
Надо отметить, что им обоим до конца своей жизни не простили уход В Большой театр. Но, разумеется, императорские театры могли дать больше возможностей воплощения новых идей, которые были реализованы Коровиным в театрально-декорационном искусстве, а Шаляпиным – в пении и поведении на сцене оперного певца.
На Всемирную выставку в Париже в 1900 г. Коровин создал Кустарный отдел Русского павильона, «Русскую деревню», выполнив с помощью Н. Клодта тридцать панно для павильонов Крайнего Севера, Сибири и Средней Азии.
Введение 3
Анализ творчества 5
Заключение 22
Список литературы 24
В каждом спектакле Коровин искал и находил колористический ключ для сценического воплощения оперного или балетного произведения. Этот ключ соответствовал музыкальному содержанию. Так был решен цикл спектаклей Н. А. Римского-Корсакова в Мамонтовской опере, в Большом театре в Москве и в Мариинском театре в Петербурге.
В «Золотом петушке» (1909) Коровин окрашивает архитектуру русского города в пряные сочетания киновари с изумрудной зеленью и создает неповторимый образ сказки, соединяя декоративный живописный вымысел с образом подлинной архитектуры.
В «Сказании о невидимом граде Китеже» (1907, совместно с А. М. Васнецовым) в эскизах лишь намечаются выполненные цветом архитектурные формы и пейзаж. Здесь дана цветовая оркестровка спектакля: синевато-оранжевый, залитый закатными красками призрачный вид Китежа.
При всем своеобразии творческого лица К. Коровин опирался на опыт лучших и близких ему художников-современников. В «Снегурочке» (1907) проявляются отголоски васнецовских образов, в «Демоне» А. Г. Рубинштейна (1902-1904) Коровин опирается на цикл «Демонов» Врубеля, по-своему развивая эту тему. В сценической картине занавеса, где сохраняются золотисто-охристые, розовато-лиловые, серебристо-серые тона, заданные Врубелем, — этот схожий колорит подчиняется у Коровина иным живописным ритмам, менее орнаментальным, более порывистым и естественным. Врубель передавал экспрессию, замкнутую в композиции декоративного панно. Коровин стремился с помощью кисти воссоздать на сцене беспредельность стихии, безграничность природы, неба, туч, утесов.
Импрессионизм Коровина применительно к театру выразился прежде всего в эскизах декораций к «Снегурочке», «Золотому петушку», «Сказанию о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Сказке о царе Салтане», «Садко», «Демону», «Коньку-горбунку», «Хованщине». Эскизы, выполненные на основе и по приемам импрессионистской живописи, глубоко родственны его станковым работам. Конечно, эскизы являются промежуточным звеном в процессе создания декораций и требуют своего сценического воплощения. При переводе эскиза на большой холст задника или завесы, несомненно, происходили изменения, главным образом за счет усиления предметности изображения. Проработка деталей эскиза происходила за счет широты свободного размашистого движения кисти. Архитектура или природа становились предметными, но были написаны по-коровински темпераментно. С Коровиным в театр пришла полноценная сценическая живопись, не уступающая по своим качествам станковой.
1) Суздалев П.К. «Врубель.Музыка.Театр.»
Москва «Изобразительное искусство» 1983
2) Молева Н.М. «Жизнь моя живопись. Константин Коровин в Москве» Москва «Московский Рабочий» 1977
3) Атрощенко О.Д. ,Беспалова Е.Р. ,Гусарова А.П. ,Девятова Г.А. ,Кириченко Е.И., Пастон Э.В. ,Соколов М. Н. ,Чурак Г.С. «Константин Коровин.Живопись.Театр.К 150 летию со дня рождения.»
Москва Государственная Третьяковская галерея. 2012
4) «Константин Алексеевич Коровин 1861-1939.Станковое творчество.»
Москва Издательство «Искусство» 1971
5)Круглов В.Ф. «Константин Алексеевич Коровин» Альбом-проспект.
Ленинград «Художник РСФСР» 1986
6)Капланова С. «К.а.Коровин»
Москва. Государственное издательство изобразительного искусства» 1963
7)В.Мамонова «К.А. Коровин. 1861-1939»
Москва ООО Издательство «Директ- Медиа» 2010
8)Владимир Круглов. «Коровин»
Москва «Изобразительное искусство» 1997
9)Молева Н. М. «Константин Коровин. Жизнь творчество.Письма.Документы.Воспоминания.»
Москва Издательство Академии художеств СССР
10)Коган Д. « К.Коровин»
Москва .Издательство «Искусство».1964
11)Гутт И.А. «Константин Коровин»Альбом Образ и цвет.
Москва «Изобразительное искусство.1977(1978)
12)Власова Р.И. «Константин Коровин.Творчество»
Ленинград «Художник РСФСР» 1969
13)Басыров А.Я. «К.А. Коровин 1861-1939»
Ленинград «Художник РСФСР» 1985
14)Терновец Б.Н. «Коровин-Серов»
Москва 1925
15)Комаровская Н «О Константине Коровине»
Ленинград 1961
16)Коган Д.З. «Мамонтовский кружок»
Москва 1970
17)Гусарова А.П. «Константин Коровин. Путь художника.
Москва. «Советский художник».,1990
(Новая галерея 20 век.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вклад К. Коровина в отечественную художественную культуру на рубеже XIX – XX веков трудно переоценить. Произведения Коровина, которые украшают залы как столичных, так и многих провинциальных музеев, неизменно привлекают зрителя своими живописными достоинствами.
Успехом пользуются и театральные постановки в оформлении Коровина. У Коровина учились прекрасные колористы: Павел Кузнецов, Илья Машков, Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Роберт Фальк, Михаил Ларионов, Александр Шевченко, Наталия Гончарова и другие известные художники.
То были мастера разного уровня и направлений, порой диаметрально противоположные по устремлениям друг другу. Но объединяло их одно: тонкое цветовое чувство, осознание возможностей колорита в созидании образа произведения. Всем этим они обязаны певцу жизни Константину Алексеевичу Коровину, творчество которого представляет одну из самых удивительных страниц истории искусства России.
Именно декорации Коровина признаны в первую очередь в России. Назначенный управляющим в 1889 г. Московской конторой императорских театров В. Теляковский пытался обновить и изменить ставшее консервативным положение вещей в Большом театре и пригласил туда Коровина с Шаляпиным.
Надо отметить, что им обоим до конца своей жизни не простили уход В Большой театр. Но, разумеется, императорские театры могли дать больше возможностей воплощения новых идей, которые были реализованы Коровиным в театрально-декорационном искусстве, а Шаляпиным – в пении и поведении на сцене оперного певца.
На Всемирную выставку в Париже в 1900 г. Коровин создал Кустарный отдел Русского павильона, «Русскую деревню», выполнив с помощью Н. Клодта тридцать панно для павильонов Крайнего Севера, Сибири и Средней Азии.
Введение 3
Анализ творчества 5
Заключение 22
Список литературы 24
В каждом спектакле Коровин искал и находил колористический ключ для сценического воплощения оперного или балетного произведения. Этот ключ соответствовал музыкальному содержанию. Так был решен цикл спектаклей Н. А. Римского-Корсакова в Мамонтовской опере, в Большом театре в Москве и в Мариинском театре в Петербурге.
В «Золотом петушке» (1909) Коровин окрашивает архитектуру русского города в пряные сочетания киновари с изумрудной зеленью и создает неповторимый образ сказки, соединяя декоративный живописный вымысел с образом подлинной архитектуры.
В «Сказании о невидимом граде Китеже» (1907, совместно с А. М. Васнецовым) в эскизах лишь намечаются выполненные цветом архитектурные формы и пейзаж. Здесь дана цветовая оркестровка спектакля: синевато-оранжевый, залитый закатными красками призрачный вид Китежа.
При всем своеобразии творческого лица К. Коровин опирался на опыт лучших и близких ему художников-современников. В «Снегурочке» (1907) проявляются отголоски васнецовских образов, в «Демоне» А. Г. Рубинштейна (1902-1904) Коровин опирается на цикл «Демонов» Врубеля, по-своему развивая эту тему. В сценической картине занавеса, где сохраняются золотисто-охристые, розовато-лиловые, серебристо-серые тона, заданные Врубелем, — этот схожий колорит подчиняется у Коровина иным живописным ритмам, менее орнаментальным, более порывистым и естественным. Врубель передавал экспрессию, замкнутую в композиции декоративного панно. Коровин стремился с помощью кисти воссоздать на сцене беспредельность стихии, безграничность природы, неба, туч, утесов.
Импрессионизм Коровина применительно к театру выразился прежде всего в эскизах декораций к «Снегурочке», «Золотому петушку», «Сказанию о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Сказке о царе Салтане», «Садко», «Демону», «Коньку-горбунку», «Хованщине». Эскизы, выполненные на основе и по приемам импрессионистской живописи, глубоко родственны его станковым работам. Конечно, эскизы являются промежуточным звеном в процессе создания декораций и требуют своего сценического воплощения. При переводе эскиза на большой холст задника или завесы, несомненно, происходили изменения, главным образом за счет усиления предметности изображения. Проработка деталей эскиза происходила за счет широты свободного размашистого движения кисти. Архитектура или природа становились предметными, но были написаны по-коровински темпераментно. С Коровиным в театр пришла полноценная сценическая живопись, не уступающая по своим качествам станковой.
1) Суздалев П.К. «Врубель.Музыка.Театр.»
Москва «Изобразительное искусство» 1983
2) Молева Н.М. «Жизнь моя живопись. Константин Коровин в Москве» Москва «Московский Рабочий» 1977
3) Атрощенко О.Д. ,Беспалова Е.Р. ,Гусарова А.П. ,Девятова Г.А. ,Кириченко Е.И., Пастон Э.В. ,Соколов М. Н. ,Чурак Г.С. «Константин Коровин.Живопись.Театр.К 150 летию со дня рождения.»
Москва Государственная Третьяковская галерея. 2012
4) «Константин Алексеевич Коровин 1861-1939.Станковое творчество.»
Москва Издательство «Искусство» 1971
5)Круглов В.Ф. «Константин Алексеевич Коровин» Альбом-проспект.
Ленинград «Художник РСФСР» 1986
6)Капланова С. «К.а.Коровин»
Москва. Государственное издательство изобразительного искусства» 1963
7)В.Мамонова «К.А. Коровин. 1861-1939»
Москва ООО Издательство «Директ- Медиа» 2010
8)Владимир Круглов. «Коровин»
Москва «Изобразительное искусство» 1997
9)Молева Н. М. «Константин Коровин. Жизнь творчество.Письма.Документы.Воспоминания.»
Москва Издательство Академии художеств СССР
10)Коган Д. « К.Коровин»
Москва .Издательство «Искусство».1964
11)Гутт И.А. «Константин Коровин»Альбом Образ и цвет.
Москва «Изобразительное искусство.1977(1978)
12)Власова Р.И. «Константин Коровин.Творчество»
Ленинград «Художник РСФСР» 1969
13)Басыров А.Я. «К.А. Коровин 1861-1939»
Ленинград «Художник РСФСР» 1985
14)Терновец Б.Н. «Коровин-Серов»
Москва 1925
15)Комаровская Н «О Константине Коровине»
Ленинград 1961
16)Коган Д.З. «Мамонтовский кружок»
Москва 1970
17)Гусарова А.П. «Константин Коровин. Путь художника.
Москва. «Советский художник».,1990
(Новая галерея 20 век.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую