отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Криминальный триллер (film noir) в голливудском кинематографе, как и вестерн или «боевик», является разновидностью приключенческого жанра. Из названия следует, что героями этих картин являются преступники, которые с определенной целью создали преступную группу или банду, в английском языке в этом случае употребляется слово gang, а не band, отсюда и корень слова в названии жанра, то есть это фильм в основе которого лежит деятельность определенной преступной группы.
Расцвет жанра film noir относится к концу двадцатых началу тридцатых годов. Так свереро-американское кино отразило рост в США организованной преступности, а также возникновение гангстерских синдикатов и различного рода мафий в эпоху «сухого закона» и Великой Депрессии. Имена «врагов общества 1» Аль Капоне и Джона Диллинджера, главарей самых известных преступных организаций, стали еще более популярны, чем воспетые в вестернах образы бандитов-одиночек.
Однако в период Великой депрессии эволюция жанра не закончилась, а продолжает переживать свое развитие.
В период Второй мировой войны эта тема в кинематографе мало кого интересовала, однако в пятидесятые годы эстафету производства фильмов на эту тему приняла сначала Франция, де придала определенный комический оттенок героям и происходящему на экране, а затем в шестидесятые и семидесятые годы итальянское кино обратилось к жизни «известных предков» и «семей» с точки зрения реконструкции их жизни в знаменитых сагах. В конце прошлого века криминальный триллер переживает второе рождение уже в посмодернистическом контексте в котом продолжает развиваться и сегодня, относиться к этому жанру и фильм «Китайский квартал» режиссёра Романа Полански 1974 года.
Работы Поланского отличаются своей исключительной профессиональностью, и этот фильм не стал исключением из правил. Очень понравился сценарий, который был написан совместно с Робертом Тауном. Все сцены прописаны точно, образы героев интересны и привлекательны, и что ценно, достоверно искренни. Хочется отметить работу оператора Джона А. Алонсо и художников. Выбор планов очень удачен и, не побоюсь этого слова, красив и эстетичен.
Натурные съемки смотрятся очень живо, да и интерьеры подобраны со вкусом. Не стало исключением и музыкальное сопровождение талантливого композитора Джерри Голдсмита, которое только придало картине дополнительный настрой.
Актуальность данной работы состоит в том, что данная кинокартина вот уже на протяжении почти сорока лет, представляет собой образец сценарного и режиссерского воплощения и, по сути, признается образцом кинематографического жанра.
Объектом исследования является жанр криминального триллера в кинематографе США.
Предметом исследования является сценарий фильма «Китайский Квартал» Романа Полански.
Целью данной работы является выявление особенностей драматургического воплощения сценария.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть зарождение жанра в мировом кинематографе
2. Рассмотреть эволюцию жанра
3. Определить причины обращения к тематике фильма
4. Определить драматургические особенности сценария фильма
По структуре данная работа стоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается эволюция жанра криминального триллера в американском и европейском кинематографе, рассматриваются отличительные драматургические черты данного жанра. Во второй главе рассматривается своеобразие драматургического воплощения сценария фильма «Китайский квартал» Романа Полански. В заключении приведены краткие итоги исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие криминального триллера как разновидности приключенческого жанра в мировом кинематографе 6
1.1 Зарождение жанра и его своеобразие 6
1. 2 Эволюция жанра в мировом кинематографе в ХХ – ХХI веке 9
Глава 2. Особенности драматургии в сценарии фильма «Китайский квартал» 15
2.1 Причины обращения к сюжету 15
2.2 Своеобразие сценария 19
Заключение 26
Список литературы 29
Заключение
«Китайский квартал» — это ренессанс Голливуда в нуар; яркая остросюжетная роковая детективная драма с культивированием прежних символов и незыблемых традиций 40—50-х годов, когда главная киноиндустрия мира выпускала фильмы-бриллианты, фильмы-открытия, эти самые фатальные «черные фильмы».
Это была первая ласточка на старом новом небосклоне. И мир снова влюбился! Как влюбляются заново после долгого расставания или разлуки — крепко, страстно, но с осознанием и уверенно.
Картина получила очень харизматичное и хрестоматийное название, отражающее основную идею повествования.
Значение «Чайнатаун» в фильме метафорично и означает как обособленное место со своими «хозяевами» и преступными законами. Здесь каждый новичок вступает в безжалостную игру.
На протяжении всего своего развития криминальные триллеры меняли своё отношение к преступникам.
В период зарождения жанра кинематограф различными способами пытался разоблачить гангстера, таким образом, привлекая к нему внимание и, тем самым, поэтизировал героя-бандита.
Потом, героем гангстерского фильма стал сыщик в соответствии с политикой государства.
Так зритель был повернут уже в совершенно другую сторону: непосредственно от преступника уже к служителю закона, сыщику, который однако во всём остальном был похож на своего предшественника - гангстера. Однако этот герой вскоре надоел зрителю.
Образ героя гангстера был возрождён в кинематографе в виде разочарованного неврастеника.
Во главу угла стала мысль о том, что невозможно достигнуть счастья с помощью пистолета, и данная модель поиска выхода там, где его нет на долгие годы закрепилась в кинематографе и сопровождает жанр гангстерского фильма по сей день.
Циничный стиль и французский шарм, которым славилось американское послевоенное кино, вдохновляло самый филигранный жанр в мировом кинематографе.
Несмотря на обилие изысканных штрихов, в нуаре не существовало и не существует граней между черными и белыми красками, ведь его обрамляет беспросветная мгла происходящего на экране.
В семидесятые годы, будучи вдохновленным творчеством известных и талантливых кинематографистов, а также возвращением интереса к американской литературе 20-х годов, этот жанр переживал свою новую волну популярности.
Протесты против войны во Вьетнаме, усиленная конфронтация общества и правительства, социальное и духовное падение нации, безусловно, отчасти изменили устоявшиеся стереотипы в жанре.
Эти события в истории Америки возродили жанр вновь, и придали ему новое дыхание. Сегодня не секрет, что поворотный момент для этого экспрессивного вида искусства произошел именно в 70-е годы, благодаря лентам таких именитых режиссеров, как Мартин Скорсезе и Роман Полански.
Работы Поланского, как нового классика жанра, отличаются своей исключительной профессиональностью, и «Китайский квартал» не стал исключением из правил.
В сценарии, который был написан совместно с Робертом Тауном, и пережил несколько редакций все сцены фильма прописаны очень точно, а образы героев всегда интересны и привлекательны, и что очень ценно, все они достоверно искренни.
Появилась новая разновидность этого многоступенчатого жанра с богатой историей, и в скорее обрела мировое признание.
Именно «Китайский квартал» можно сегодня без преувеличения назвать новой классикой детектива, выполненного в схожем антураже с фильмами тридцатых годов, и поэтому данная картина, несмотря на некоторую вычурную старомодность, никогда не потеряет своей ценности и актуальности в кино.
Список литературы
1. Гусев А. Спасение по правилам: Криминальный триллер. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seance.ru/blog/eastern-promises/
2. Девид К. Ирвинг и Питер В. Ри «Продюсирование и режиссура кино- и видеофильмов» Москва, ГИТР, 2008
3. История гангстерского кино. Часть 1. статьи о кино [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alphamovie.ru/node/752
4. Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64
5. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
6. Корнацкий К. «Кино бандитское». Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://thespot.ru/flow/movie/kino-banditskoe-nespravedlivo-korotkaya-istoriya-odnogo-nerozhdennogo-zhanra/
7. Кудрявцев С. В. 3500. Книга кинорецензий: В 2-х тт.. — СПб.: Печатный Двор, 2008.
8. Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов = Dictionnaire du cinema: Les films. — М.: Rosebud Publishing, 2009.
9. Мусский И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — М.: Вече, 2008.
10. Раззаков Ф. За кулисами «бандитского» кино, или «Бригада» возвращается [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruskino.ru/review/8
11. Сегер Л. «Как хороший сценарий сделать великим» М. 2009 г.
12. Туркин В.К. Драматургия кино: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ВГИК, 2007.
13. Федоров А. В. Роман Полански // Видео-Асс Premiere. 1994. N 22. С.52-54.
14. Хаакман А. По ту сторону зеркала. Кино и вымысел. М. 2011
15. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Криминальный триллер. М. 1988 г. с. 179 – 190.
16. John Baxter. The Gangster Film (Screen Series). — A. S. Barnes, 1970.
17. Film Theory: "an introduction", Oxford: Blackwell Publishers, 2000.
18. James Morrison. Roman Polanski.. University of Illinois Press, 2007. p 127.
19. Rowell, Erica. The Brothers Grim: The Films of Ethan and Joel Coen. Lanham, Maryland: The Scarecrow Press, Inc., 2007. P.122.
20. Roman Polanski: Interviews. University Press of Mississippi, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Криминальный триллер (film noir) в голливудском кинематографе, как и вестерн или «боевик», является разновидностью приключенческого жанра. Из названия следует, что героями этих картин являются преступники, которые с определенной целью создали преступную группу или банду, в английском языке в этом случае употребляется слово gang, а не band, отсюда и корень слова в названии жанра, то есть это фильм в основе которого лежит деятельность определенной преступной группы.
Расцвет жанра film noir относится к концу двадцатых началу тридцатых годов. Так свереро-американское кино отразило рост в США организованной преступности, а также возникновение гангстерских синдикатов и различного рода мафий в эпоху «сухого закона» и Великой Депрессии. Имена «врагов общества 1» Аль Капоне и Джона Диллинджера, главарей самых известных преступных организаций, стали еще более популярны, чем воспетые в вестернах образы бандитов-одиночек.
Однако в период Великой депрессии эволюция жанра не закончилась, а продолжает переживать свое развитие.
В период Второй мировой войны эта тема в кинематографе мало кого интересовала, однако в пятидесятые годы эстафету производства фильмов на эту тему приняла сначала Франция, де придала определенный комический оттенок героям и происходящему на экране, а затем в шестидесятые и семидесятые годы итальянское кино обратилось к жизни «известных предков» и «семей» с точки зрения реконструкции их жизни в знаменитых сагах. В конце прошлого века криминальный триллер переживает второе рождение уже в посмодернистическом контексте в котом продолжает развиваться и сегодня, относиться к этому жанру и фильм «Китайский квартал» режиссёра Романа Полански 1974 года.
Работы Поланского отличаются своей исключительной профессиональностью, и этот фильм не стал исключением из правил. Очень понравился сценарий, который был написан совместно с Робертом Тауном. Все сцены прописаны точно, образы героев интересны и привлекательны, и что ценно, достоверно искренни. Хочется отметить работу оператора Джона А. Алонсо и художников. Выбор планов очень удачен и, не побоюсь этого слова, красив и эстетичен.
Натурные съемки смотрятся очень живо, да и интерьеры подобраны со вкусом. Не стало исключением и музыкальное сопровождение талантливого композитора Джерри Голдсмита, которое только придало картине дополнительный настрой.
Актуальность данной работы состоит в том, что данная кинокартина вот уже на протяжении почти сорока лет, представляет собой образец сценарного и режиссерского воплощения и, по сути, признается образцом кинематографического жанра.
Объектом исследования является жанр криминального триллера в кинематографе США.
Предметом исследования является сценарий фильма «Китайский Квартал» Романа Полански.
Целью данной работы является выявление особенностей драматургического воплощения сценария.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть зарождение жанра в мировом кинематографе
2. Рассмотреть эволюцию жанра
3. Определить причины обращения к тематике фильма
4. Определить драматургические особенности сценария фильма
По структуре данная работа стоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается эволюция жанра криминального триллера в американском и европейском кинематографе, рассматриваются отличительные драматургические черты данного жанра. Во второй главе рассматривается своеобразие драматургического воплощения сценария фильма «Китайский квартал» Романа Полански. В заключении приведены краткие итоги исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие криминального триллера как разновидности приключенческого жанра в мировом кинематографе 6
1.1 Зарождение жанра и его своеобразие 6
1. 2 Эволюция жанра в мировом кинематографе в ХХ – ХХI веке 9
Глава 2. Особенности драматургии в сценарии фильма «Китайский квартал» 15
2.1 Причины обращения к сюжету 15
2.2 Своеобразие сценария 19
Заключение 26
Список литературы 29
Заключение
«Китайский квартал» — это ренессанс Голливуда в нуар; яркая остросюжетная роковая детективная драма с культивированием прежних символов и незыблемых традиций 40—50-х годов, когда главная киноиндустрия мира выпускала фильмы-бриллианты, фильмы-открытия, эти самые фатальные «черные фильмы».
Это была первая ласточка на старом новом небосклоне. И мир снова влюбился! Как влюбляются заново после долгого расставания или разлуки — крепко, страстно, но с осознанием и уверенно.
Картина получила очень харизматичное и хрестоматийное название, отражающее основную идею повествования.
Значение «Чайнатаун» в фильме метафорично и означает как обособленное место со своими «хозяевами» и преступными законами. Здесь каждый новичок вступает в безжалостную игру.
На протяжении всего своего развития криминальные триллеры меняли своё отношение к преступникам.
В период зарождения жанра кинематограф различными способами пытался разоблачить гангстера, таким образом, привлекая к нему внимание и, тем самым, поэтизировал героя-бандита.
Потом, героем гангстерского фильма стал сыщик в соответствии с политикой государства.
Так зритель был повернут уже в совершенно другую сторону: непосредственно от преступника уже к служителю закона, сыщику, который однако во всём остальном был похож на своего предшественника - гангстера. Однако этот герой вскоре надоел зрителю.
Образ героя гангстера был возрождён в кинематографе в виде разочарованного неврастеника.
Во главу угла стала мысль о том, что невозможно достигнуть счастья с помощью пистолета, и данная модель поиска выхода там, где его нет на долгие годы закрепилась в кинематографе и сопровождает жанр гангстерского фильма по сей день.
Циничный стиль и французский шарм, которым славилось американское послевоенное кино, вдохновляло самый филигранный жанр в мировом кинематографе.
Несмотря на обилие изысканных штрихов, в нуаре не существовало и не существует граней между черными и белыми красками, ведь его обрамляет беспросветная мгла происходящего на экране.
В семидесятые годы, будучи вдохновленным творчеством известных и талантливых кинематографистов, а также возвращением интереса к американской литературе 20-х годов, этот жанр переживал свою новую волну популярности.
Протесты против войны во Вьетнаме, усиленная конфронтация общества и правительства, социальное и духовное падение нации, безусловно, отчасти изменили устоявшиеся стереотипы в жанре.
Эти события в истории Америки возродили жанр вновь, и придали ему новое дыхание. Сегодня не секрет, что поворотный момент для этого экспрессивного вида искусства произошел именно в 70-е годы, благодаря лентам таких именитых режиссеров, как Мартин Скорсезе и Роман Полански.
Работы Поланского, как нового классика жанра, отличаются своей исключительной профессиональностью, и «Китайский квартал» не стал исключением из правил.
В сценарии, который был написан совместно с Робертом Тауном, и пережил несколько редакций все сцены фильма прописаны очень точно, а образы героев всегда интересны и привлекательны, и что очень ценно, все они достоверно искренни.
Появилась новая разновидность этого многоступенчатого жанра с богатой историей, и в скорее обрела мировое признание.
Именно «Китайский квартал» можно сегодня без преувеличения назвать новой классикой детектива, выполненного в схожем антураже с фильмами тридцатых годов, и поэтому данная картина, несмотря на некоторую вычурную старомодность, никогда не потеряет своей ценности и актуальности в кино.
Список литературы
1. Гусев А. Спасение по правилам: Криминальный триллер. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seance.ru/blog/eastern-promises/
2. Девид К. Ирвинг и Питер В. Ри «Продюсирование и режиссура кино- и видеофильмов» Москва, ГИТР, 2008
3. История гангстерского кино. Часть 1. статьи о кино [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alphamovie.ru/node/752
4. Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64
5. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
6. Корнацкий К. «Кино бандитское». Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://thespot.ru/flow/movie/kino-banditskoe-nespravedlivo-korotkaya-istoriya-odnogo-nerozhdennogo-zhanra/
7. Кудрявцев С. В. 3500. Книга кинорецензий: В 2-х тт.. — СПб.: Печатный Двор, 2008.
8. Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов = Dictionnaire du cinema: Les films. — М.: Rosebud Publishing, 2009.
9. Мусский И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — М.: Вече, 2008.
10. Раззаков Ф. За кулисами «бандитского» кино, или «Бригада» возвращается [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruskino.ru/review/8
11. Сегер Л. «Как хороший сценарий сделать великим» М. 2009 г.
12. Туркин В.К. Драматургия кино: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ВГИК, 2007.
13. Федоров А. В. Роман Полански // Видео-Асс Premiere. 1994. N 22. С.52-54.
14. Хаакман А. По ту сторону зеркала. Кино и вымысел. М. 2011
15. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Криминальный триллер. М. 1988 г. с. 179 – 190.
16. John Baxter. The Gangster Film (Screen Series). — A. S. Barnes, 1970.
17. Film Theory: "an introduction", Oxford: Blackwell Publishers, 2000.
18. James Morrison. Roman Polanski.. University of Illinois Press, 2007. p 127.
19. Rowell, Erica. The Brothers Grim: The Films of Ethan and Joel Coen. Lanham, Maryland: The Scarecrow Press, Inc., 2007. P.122.
20. Roman Polanski: Interviews. University Press of Mississippi, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую