Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трансформация роли и умений коверного клоуна

  • 20 страниц
  • 2016 год
  • 114 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная наука испытывает недостаток серьёзных работ в области истории цирка. Вместе с тем, цирк – многовековое и многожанровое искусство, обладающее своей неповторимой спецификой. История цирка является одной из самых интереснейших страниц мировой культуры. Тем парадоксальнее является тот факт, что в наше время не появляются новые исследования в этой области.
Автором данной работы были изучены следующие крупные работы в области истории цирка: Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка ;Дмитриев Ю. А. Советский цирк ;Жандо Д. История мирового цирка ; Реми Т. Клоуны . С одной стороны, в этих работах достаточно подробно рассмотрены история цирка, его специфика и жанры. С другой стороны, отсутствует отдельное исследование такого крупного явления циркового искусства как ковёрная клоунада.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в нём впервые предпринята попытка объединить историю ковёрной клоунады, этапы её развития и принципы преподавания в рамках одной работы.
Объект исследования: ковёрная клоунада.
Предмет исследования:жанровая специфика ковёрной клоунады.
Цель исследования: выявить элементы, из которых складывается роль и образ ковёрного клоуна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проследить историю становления жанра;
2)выявить этапы развития жанра;
3)охарактеризовать основные элементы системы Станиславского;
4)выявить преломления системы в обучении будущего клоуна у ковра и элементы, из которых складывается образ клоуна.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
Теоретической базой исследования послужили работы в области актёрского мастерства Л. П. Новицкой и К. С. Станиславского .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (глава I «Ковёрная клоунада как жанр циркового искусства» и глава II«Принципы преподавания клоунады», заключения и списка литературы).



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I КОВЁРНАЯ КЛОУНАДА КАК ЖАНР ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА 5
1.1.Из истории клоунады 5
1.2. Специфика жанра «ковёрная клоунада» 10
ГЛАВА II ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛОУНАДЫ 16
2.1. Система Станиславского как основа мастерства 16
2.2. Работа будущего клоуна над собой 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет собой попытку соединить воедино краткую историю клоунады, эволюцию становления жанра в отечественном цирке и принципы преподавания.
В результате исследования было выявлено, что ковёрная клоунада прошла сложный путь развития. Роль ковёрного клоуна, такая искромётная и весёлая, на первый взгляд, оказывается сложной и требующей серьёзной подготовки.
Нам известно, что основными элементами роли ковёрного клоуна являются его способность к мгновенному перевоплощению, буффонаде, пародии, гротеску, различным трюкам, преувеличению или приуменьшению какой-либо детали в образе, создаваемой артистом этого жанра.
За тот короткий период, пока скатывается или раскатывается ковёр, клоун должен показать зрителю мини-спектакль, в котором обязательно должны быть все присущие драматическому произведению элементы (тема, идея, сверхзадача, конфликт). При этом антре должно смешить зрителя, ведь без искреннего и весёлого клоуна цирк неполноценен.
Для ковёрного клоуна важны внешние атрибуты: парик, грим, наряд, различные приспособления, реквизит, но всё это должно быть оправданным и находиться в органическом единстве с замыслом артиста, а не маскировать внутреннюю пустоту.
Сложность и специфика клоунского мастерства заключаются ещё и в том, что артисту этого жанра необходимо владеть умениями других цирковых жанров: акробатикой, гимнастикой, жонглированием, дрессурой (если он выступает с животными), фокусами, навыками жокея, эквилибристикой и т.д.
К роли ковёрного клоуна предъявляются такие же требования, как и к любому другому артисту. По этой причине будущих ковёрных клоунов обучают по системе К. С. Станиславского. Но при этом учитывается специфика ковёрного клоуна, поэтому в обучении будущих клоунов особое внимание уделяется всем элементам комического, изучению и тренировке в гротеске, пародии, буффонады;трюкам.
Несомненно, будущим клоунам необходимо ориентироваться на лучшие образцы клоунского искусства: М. Н. Румянцева, П. А. Алексеева и многих других.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1968. – 388 с.
2. Бреев Б. А., Чернов А. П. Программа для училищ циркового и эстрадного искусства.по специальности «Цирковое искусство». – М., 2000. – 45 с.
3. Гринвальд Я. В цирке//Вечерняя Москва, 1940. – 26 февраля.
4. Дмитриев Ю. А. Советский цирк. – М.: Искусство, 1963. – 398 с.
5. Дорохов А. О цирке//»Рабочий и театр». – М.: Искусство, 1945. – 80 с. С. 20.
6. Жандо Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984. – 192 с.
7. Маленький А. Л. Чарли Чаплин. – «Цирк», 1925. – № 6. – 75 с
8. Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 383 с.
9. Реми Т. Клоуны. – М.: Искусство, 1965. – 392 с.
10. Румянцев М. На арене советского цирка. — М.: Искусство, 1954. – 144 с.
11. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. – СПб.: Азбука, 2015. – 735 с.
12. Цирк. Маленькая энциклопедия. – М.: Искусство, 1973. – 576 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная наука испытывает недостаток серьёзных работ в области истории цирка. Вместе с тем, цирк – многовековое и многожанровое искусство, обладающее своей неповторимой спецификой. История цирка является одной из самых интереснейших страниц мировой культуры. Тем парадоксальнее является тот факт, что в наше время не появляются новые исследования в этой области.
Автором данной работы были изучены следующие крупные работы в области истории цирка: Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка ;Дмитриев Ю. А. Советский цирк ;Жандо Д. История мирового цирка ; Реми Т. Клоуны . С одной стороны, в этих работах достаточно подробно рассмотрены история цирка, его специфика и жанры. С другой стороны, отсутствует отдельное исследование такого крупного явления циркового искусства как ковёрная клоунада.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в нём впервые предпринята попытка объединить историю ковёрной клоунады, этапы её развития и принципы преподавания в рамках одной работы.
Объект исследования: ковёрная клоунада.
Предмет исследования:жанровая специфика ковёрной клоунады.
Цель исследования: выявить элементы, из которых складывается роль и образ ковёрного клоуна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проследить историю становления жанра;
2)выявить этапы развития жанра;
3)охарактеризовать основные элементы системы Станиславского;
4)выявить преломления системы в обучении будущего клоуна у ковра и элементы, из которых складывается образ клоуна.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
Теоретической базой исследования послужили работы в области актёрского мастерства Л. П. Новицкой и К. С. Станиславского .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (глава I «Ковёрная клоунада как жанр циркового искусства» и глава II«Принципы преподавания клоунады», заключения и списка литературы).



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I КОВЁРНАЯ КЛОУНАДА КАК ЖАНР ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА 5
1.1.Из истории клоунады 5
1.2. Специфика жанра «ковёрная клоунада» 10
ГЛАВА II ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛОУНАДЫ 16
2.1. Система Станиславского как основа мастерства 16
2.2. Работа будущего клоуна над собой 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет собой попытку соединить воедино краткую историю клоунады, эволюцию становления жанра в отечественном цирке и принципы преподавания.
В результате исследования было выявлено, что ковёрная клоунада прошла сложный путь развития. Роль ковёрного клоуна, такая искромётная и весёлая, на первый взгляд, оказывается сложной и требующей серьёзной подготовки.
Нам известно, что основными элементами роли ковёрного клоуна являются его способность к мгновенному перевоплощению, буффонаде, пародии, гротеску, различным трюкам, преувеличению или приуменьшению какой-либо детали в образе, создаваемой артистом этого жанра.
За тот короткий период, пока скатывается или раскатывается ковёр, клоун должен показать зрителю мини-спектакль, в котором обязательно должны быть все присущие драматическому произведению элементы (тема, идея, сверхзадача, конфликт). При этом антре должно смешить зрителя, ведь без искреннего и весёлого клоуна цирк неполноценен.
Для ковёрного клоуна важны внешние атрибуты: парик, грим, наряд, различные приспособления, реквизит, но всё это должно быть оправданным и находиться в органическом единстве с замыслом артиста, а не маскировать внутреннюю пустоту.
Сложность и специфика клоунского мастерства заключаются ещё и в том, что артисту этого жанра необходимо владеть умениями других цирковых жанров: акробатикой, гимнастикой, жонглированием, дрессурой (если он выступает с животными), фокусами, навыками жокея, эквилибристикой и т.д.
К роли ковёрного клоуна предъявляются такие же требования, как и к любому другому артисту. По этой причине будущих ковёрных клоунов обучают по системе К. С. Станиславского. Но при этом учитывается специфика ковёрного клоуна, поэтому в обучении будущих клоунов особое внимание уделяется всем элементам комического, изучению и тренировке в гротеске, пародии, буффонады;трюкам.
Несомненно, будущим клоунам необходимо ориентироваться на лучшие образцы клоунского искусства: М. Н. Румянцева, П. А. Алексеева и многих других.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1968. – 388 с.
2. Бреев Б. А., Чернов А. П. Программа для училищ циркового и эстрадного искусства.по специальности «Цирковое искусство». – М., 2000. – 45 с.
3. Гринвальд Я. В цирке//Вечерняя Москва, 1940. – 26 февраля.
4. Дмитриев Ю. А. Советский цирк. – М.: Искусство, 1963. – 398 с.
5. Дорохов А. О цирке//»Рабочий и театр». – М.: Искусство, 1945. – 80 с. С. 20.
6. Жандо Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984. – 192 с.
7. Маленький А. Л. Чарли Чаплин. – «Цирк», 1925. – № 6. – 75 с
8. Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 383 с.
9. Реми Т. Клоуны. – М.: Искусство, 1965. – 392 с.
10. Румянцев М. На арене советского цирка. — М.: Искусство, 1954. – 144 с.
11. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. – СПб.: Азбука, 2015. – 735 с.
12. Цирк. Маленькая энциклопедия. – М.: Искусство, 1973. – 576 с.

Купить эту работу

Трансформация роли и умений коверного клоуна

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽