отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная наука испытывает недостаток серьёзных работ в области истории цирка. Вместе с тем, цирк – многовековое и многожанровое искусство, обладающее своей неповторимой спецификой. История цирка является одной из самых интереснейших страниц мировой культуры. Тем парадоксальнее является тот факт, что в наше время не появляются новые исследования в этой области.
Автором данной работы были изучены следующие крупные работы в области истории цирка: Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка ;Дмитриев Ю. А. Советский цирк ;Жандо Д. История мирового цирка ; Реми Т. Клоуны . С одной стороны, в этих работах достаточно подробно рассмотрены история цирка, его специфика и жанры. С другой стороны, отсутствует отдельное исследование такого крупного явления циркового искусства как ковёрная клоунада.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в нём впервые предпринята попытка объединить историю ковёрной клоунады, этапы её развития и принципы преподавания в рамках одной работы.
Объект исследования: ковёрная клоунада.
Предмет исследования:жанровая специфика ковёрной клоунады.
Цель исследования: выявить элементы, из которых складывается роль и образ ковёрного клоуна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проследить историю становления жанра;
2)выявить этапы развития жанра;
3)охарактеризовать основные элементы системы Станиславского;
4)выявить преломления системы в обучении будущего клоуна у ковра и элементы, из которых складывается образ клоуна.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
Теоретической базой исследования послужили работы в области актёрского мастерства Л. П. Новицкой и К. С. Станиславского .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (глава I «Ковёрная клоунада как жанр циркового искусства» и глава II«Принципы преподавания клоунады», заключения и списка литературы).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I КОВЁРНАЯ КЛОУНАДА КАК ЖАНР ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА 5
1.1.Из истории клоунады 5
1.2. Специфика жанра «ковёрная клоунада» 10
ГЛАВА II ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛОУНАДЫ 16
2.1. Система Станиславского как основа мастерства 16
2.2. Работа будущего клоуна над собой 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа представляет собой попытку соединить воедино краткую историю клоунады, эволюцию становления жанра в отечественном цирке и принципы преподавания.
В результате исследования было выявлено, что ковёрная клоунада прошла сложный путь развития. Роль ковёрного клоуна, такая искромётная и весёлая, на первый взгляд, оказывается сложной и требующей серьёзной подготовки.
Нам известно, что основными элементами роли ковёрного клоуна являются его способность к мгновенному перевоплощению, буффонаде, пародии, гротеску, различным трюкам, преувеличению или приуменьшению какой-либо детали в образе, создаваемой артистом этого жанра.
За тот короткий период, пока скатывается или раскатывается ковёр, клоун должен показать зрителю мини-спектакль, в котором обязательно должны быть все присущие драматическому произведению элементы (тема, идея, сверхзадача, конфликт). При этом антре должно смешить зрителя, ведь без искреннего и весёлого клоуна цирк неполноценен.
Для ковёрного клоуна важны внешние атрибуты: парик, грим, наряд, различные приспособления, реквизит, но всё это должно быть оправданным и находиться в органическом единстве с замыслом артиста, а не маскировать внутреннюю пустоту.
Сложность и специфика клоунского мастерства заключаются ещё и в том, что артисту этого жанра необходимо владеть умениями других цирковых жанров: акробатикой, гимнастикой, жонглированием, дрессурой (если он выступает с животными), фокусами, навыками жокея, эквилибристикой и т.д.
К роли ковёрного клоуна предъявляются такие же требования, как и к любому другому артисту. По этой причине будущих ковёрных клоунов обучают по системе К. С. Станиславского. Но при этом учитывается специфика ковёрного клоуна, поэтому в обучении будущих клоунов особое внимание уделяется всем элементам комического, изучению и тренировке в гротеске, пародии, буффонады;трюкам.
Несомненно, будущим клоунам необходимо ориентироваться на лучшие образцы клоунского искусства: М. Н. Румянцева, П. А. Алексеева и многих других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1968. – 388 с.
2. Бреев Б. А., Чернов А. П. Программа для училищ циркового и эстрадного искусства.по специальности «Цирковое искусство». – М., 2000. – 45 с.
3. Гринвальд Я. В цирке//Вечерняя Москва, 1940. – 26 февраля.
4. Дмитриев Ю. А. Советский цирк. – М.: Искусство, 1963. – 398 с.
5. Дорохов А. О цирке//»Рабочий и театр». – М.: Искусство, 1945. – 80 с. С. 20.
6. Жандо Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984. – 192 с.
7. Маленький А. Л. Чарли Чаплин. – «Цирк», 1925. – № 6. – 75 с
8. Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 383 с.
9. Реми Т. Клоуны. – М.: Искусство, 1965. – 392 с.
10. Румянцев М. На арене советского цирка. — М.: Искусство, 1954. – 144 с.
11. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. – СПб.: Азбука, 2015. – 735 с.
12. Цирк. Маленькая энциклопедия. – М.: Искусство, 1973. – 576 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная наука испытывает недостаток серьёзных работ в области истории цирка. Вместе с тем, цирк – многовековое и многожанровое искусство, обладающее своей неповторимой спецификой. История цирка является одной из самых интереснейших страниц мировой культуры. Тем парадоксальнее является тот факт, что в наше время не появляются новые исследования в этой области.
Автором данной работы были изучены следующие крупные работы в области истории цирка: Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка ;Дмитриев Ю. А. Советский цирк ;Жандо Д. История мирового цирка ; Реми Т. Клоуны . С одной стороны, в этих работах достаточно подробно рассмотрены история цирка, его специфика и жанры. С другой стороны, отсутствует отдельное исследование такого крупного явления циркового искусства как ковёрная клоунада.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в нём впервые предпринята попытка объединить историю ковёрной клоунады, этапы её развития и принципы преподавания в рамках одной работы.
Объект исследования: ковёрная клоунада.
Предмет исследования:жанровая специфика ковёрной клоунады.
Цель исследования: выявить элементы, из которых складывается роль и образ ковёрного клоуна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проследить историю становления жанра;
2)выявить этапы развития жанра;
3)охарактеризовать основные элементы системы Станиславского;
4)выявить преломления системы в обучении будущего клоуна у ковра и элементы, из которых складывается образ клоуна.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
Теоретической базой исследования послужили работы в области актёрского мастерства Л. П. Новицкой и К. С. Станиславского .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (глава I «Ковёрная клоунада как жанр циркового искусства» и глава II«Принципы преподавания клоунады», заключения и списка литературы).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I КОВЁРНАЯ КЛОУНАДА КАК ЖАНР ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА 5
1.1.Из истории клоунады 5
1.2. Специфика жанра «ковёрная клоунада» 10
ГЛАВА II ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛОУНАДЫ 16
2.1. Система Станиславского как основа мастерства 16
2.2. Работа будущего клоуна над собой 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа представляет собой попытку соединить воедино краткую историю клоунады, эволюцию становления жанра в отечественном цирке и принципы преподавания.
В результате исследования было выявлено, что ковёрная клоунада прошла сложный путь развития. Роль ковёрного клоуна, такая искромётная и весёлая, на первый взгляд, оказывается сложной и требующей серьёзной подготовки.
Нам известно, что основными элементами роли ковёрного клоуна являются его способность к мгновенному перевоплощению, буффонаде, пародии, гротеску, различным трюкам, преувеличению или приуменьшению какой-либо детали в образе, создаваемой артистом этого жанра.
За тот короткий период, пока скатывается или раскатывается ковёр, клоун должен показать зрителю мини-спектакль, в котором обязательно должны быть все присущие драматическому произведению элементы (тема, идея, сверхзадача, конфликт). При этом антре должно смешить зрителя, ведь без искреннего и весёлого клоуна цирк неполноценен.
Для ковёрного клоуна важны внешние атрибуты: парик, грим, наряд, различные приспособления, реквизит, но всё это должно быть оправданным и находиться в органическом единстве с замыслом артиста, а не маскировать внутреннюю пустоту.
Сложность и специфика клоунского мастерства заключаются ещё и в том, что артисту этого жанра необходимо владеть умениями других цирковых жанров: акробатикой, гимнастикой, жонглированием, дрессурой (если он выступает с животными), фокусами, навыками жокея, эквилибристикой и т.д.
К роли ковёрного клоуна предъявляются такие же требования, как и к любому другому артисту. По этой причине будущих ковёрных клоунов обучают по системе К. С. Станиславского. Но при этом учитывается специфика ковёрного клоуна, поэтому в обучении будущих клоунов особое внимание уделяется всем элементам комического, изучению и тренировке в гротеске, пародии, буффонады;трюкам.
Несомненно, будущим клоунам необходимо ориентироваться на лучшие образцы клоунского искусства: М. Н. Румянцева, П. А. Алексеева и многих других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1968. – 388 с.
2. Бреев Б. А., Чернов А. П. Программа для училищ циркового и эстрадного искусства.по специальности «Цирковое искусство». – М., 2000. – 45 с.
3. Гринвальд Я. В цирке//Вечерняя Москва, 1940. – 26 февраля.
4. Дмитриев Ю. А. Советский цирк. – М.: Искусство, 1963. – 398 с.
5. Дорохов А. О цирке//»Рабочий и театр». – М.: Искусство, 1945. – 80 с. С. 20.
6. Жандо Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984. – 192 с.
7. Маленький А. Л. Чарли Чаплин. – «Цирк», 1925. – № 6. – 75 с
8. Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 383 с.
9. Реми Т. Клоуны. – М.: Искусство, 1965. – 392 с.
10. Румянцев М. На арене советского цирка. — М.: Искусство, 1954. – 144 с.
11. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. – СПб.: Азбука, 2015. – 735 с.
12. Цирк. Маленькая энциклопедия. – М.: Искусство, 1973. – 576 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую