Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выразительные средства театрализации

  • 41 страниц
  • 2016 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Работа в социально-культурной сфере предполагает организацию бесконечного множества мероприятий для самых разных людей по самым разнообразным поводам.
XXI век стремительно меняет привычные ранее технологии визуализации на совершенно ошеломляющие и инновационные. Современным людям уже недостаточно просто смотреть на декорированные костюмированные представления – им стало необходима сопричастность. Все шире входит в привычные технологии такое понятие, как, например, интерактивность и т.п.
Актуальность исследования методов использования этих технологий наряду с консервативными средствами театрализации, такими как: живое слово, музыка, хореография, пение, драматургия, изобразительные средства, свет, звук и видеоряд – продиктована тем, что сбалансированность различных визуальных средств во время проведения культурно-массовых мероприятий является залогом их высокого уровня.
Театрализацией, как методом социально-культурной деятельности занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Наиболее интересными и полными нам показались работы А.А. Кановича, Ж.Жене, Н.Н. Евреинова, Д.М. Генкина, М. Элиаде, А.Б. Фергюсона, А.В. Гусельникова и некоторые др.
В данной курсовой работе мы рассмотрим весь спектр средств театрализации: от привычной символики, декораций и костюмов, до инновационных технологий, предполагающих использований новейших технических достижений, доступных современному человеку, но подробнее остановимся именно на интерактивности.
Цель курсовой работы – исследование форм и методов выразительных средств театрализации.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
• изучить исторические основы средств театрализации;
• выявить современные тенденции развития средств театрализации;
• проанализировать профессиональные компетенции организаторов социально-культурной работы;
• обосновать, что интерактивность – один из самых прогрессивных средств театрализации.
Объектом исследования является театрализация в социально-культурной сфере и ее выразительные средства.
Предметом исследования выступает интерактивность в культмассовых мероприятиях как современное средство театрализации.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
• методы анализа, обобщения и классификации теоретического материала;
• методы индукции и сравнения в практической части исследования.

Введение 2
Глава 1. Театрализация как метод повышения эффективности социально-культурной деятельности 4
1.1.Исторические и теоретические основы театрализации 4
1.2. Развитие театрализации в России 10
1.3. Виды, формы, средства и язык театрализации. 13
1.4. Интерактивность как выразительное средство театрализации 16
1.5. Воспитательно – образовательная функция интерактивной театрализации 20
Глава 2. Выразительные средства театрализации на примере культмассовых мероприятий ДК «Александровский» 22
2.1. Структура и деятельность ДК «Александровский» 22
2.2. Анализ детского новогоднего праздника в ДК «Александровский» 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32

Современная Россия находится в состоянии активного реформирования многих жизненных областей: политика, экономика, право, национальные отношения, экология, культура и образование). Разрешение многих кризисных ситуаций зависит от материального, культурного и эмоционального состояния общества.
Основанием для формирования такого общества являются: коммуникативная культура, высокий уровень образования и личностные гражданские ориентиры. Социально – культурная деятельность по сути своей способствует достижению этой цели.
В своей курсовой работе мы рассмотрели и проанализировали использование метода театрализации, его видов и выразительных средств в современной социально-культурной деятельности.
Мы выяснили, что театрализация это – многовековая методика, имеющая в своем арсенале самые разнообразные выразительные средства, применяемые для достижения целей и решения задач, поставленных организаторами мероприятий.
«В театральной деятельности одной из главных задач является развитие навыков сотрудничества в художественно – творческом направлении, способности к познанию мира через чувства и эмоции. Использовать интерактивные методы можно на любом материале…» . Это утверждение Л.М. Героевой полностью соответствует выводам, к которым мы пришли, изучая современные востребованные предложения в культурно – досуговой отрасли.
Мы уверены, что дальнейшее развитие театрализации тесно связано с развитием техники и мультимедийных и цифровых технологий. Традиционные выразительные средства, такие как: декорация, свет, звук, костюмы, условный язык театра и др. без включения интерактивных элементов уже не могут в полной мере удовлетворить запросы современного зрителя.
Одной из самых важных функций метода театрализации является воспитательно – образовательная функция. Использование выразительных средств театрализации обеспечивает формирование чувства личной и социальной ответственности, а также гуманистически направленной системы ценностных ориентаций.

1. Апулей. Золотой осел – Апулей // Пер. и коммент. М.А. Кузмина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 461c.
2. Беспамятных Н.Н. Мифология: введение в теорию мифа. – Минск : ФУАинформ, 2004. – 238 с. : ил.
3. Большой Энциклопедический Словарь [электронный ресурс] //www.vedu.ru/ bigencdic
4. Гришкова А.А. Проблемы ролевой социализации детей сирот [электронный ресурс] // www. sibac. Info /files/ 20101023 Pedagogika/ Ternovaya.f.
5. Гусельников А.В. Русь исконная: Истоки нравственности, культуры и традиций народа. – М.: Белые альвы, 1998. – 31 с.
6. Донченко А.П. Бренное и вечное: Образы мифа в пространствах современного мира // Материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 10-летию филос. фак. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого, 28-29 сент. 2004 г. / Новгородский гос. ун-т. – Великий Новгород, 2004. – 294-295 с.
7. Дебор Г. Общество спектакля // Пер. с фр. С. Офертаса, М. Якубович. – М.: Логос (Радек), 2000. – 183 с.
8. Евреинов Н.Н. Театрализация жизни: (Поэт, театрализующий жизнь) – М.: Время, 1922. – 16 с.
9. Евреинов Н.Н. Театр как таковой: обоснование театральности в смысле положит. начала сцен. искусства и жизни. – СПб.: тип. Н.И. Бутковской, 1912. – 116 с.
10.Жене Ж. Театр Жана Жене // Сост. и общ. ред. В. Максимова.- СПб.: Гиперион : Гуманит. Акад., 2001. – 505 с.
11.Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.– СПб.: Наука, 1999. – 472 с.
12.Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - 2-е изд.. – М.: Наука, 1975. – 720 с.
13.Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре // автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук : 13.00.05. – Л., 1991. – 10с.
14.Коркия Э.Д. Перформансная коммуникация в контексте социальных процессов эпохи постмодерна // автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук : 22.00.04 . – М., 2005. – 25 с.
15.Коркия Э.Д. Специфика сценического искусства (на примере флэш-моба) // Сб. науч. тр./ МГУ им. М.В.Ломоносова. – 2008. – 21 с.
16.Кэмпбелл Д. Мифический образ // Пер. с англ. К.Е. Семенова. – М.: АСТ, 2002. – 686 с.
18.Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М.: Искусство, 1981. -424 с.
19.Осипова О.С. Славянское языческое миропонимание. Филос.исслед. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 59 с.
20.От Средних веков к Возрождению // Сб. в честь проф. Л.М. Брагиной. – СПб. : Алетейя, 2003. – 365 с.
21.Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа – 2-е изд. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. -541 с.:
22.Платон. Государство. Законы. Политика. – М.: Мысль, 1998. – 798 с.
23.Самозванцев А.М. Мифология Востока. – М.: Алетейа, 2000. – 380 с.
24.Тураев Б.А. Бог Тот: Опыт исслед. в обл. древнеегип. культуры. – СПб.: Журн. «Нева»: Лет. Сад, 2002. – 406 с.
25.Фергюсон А.Б. Золотая эпоха английской рыцарственности: Исслед. упадка и трансформации рыцар. идеализма // Пер. с англ. и предисл. Муравьевой М.Г. – СПб.: Евразия, 2004. – 350 c.
26.Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость // 4 пер. с фр. Е. Морозовой, Е. Мурашкинцевой. – СПб.: Алетейя, 1998. – 249 с.
27.Элиаде, М. Аспекты мифа // Пер. с фр.:Большаков В.П. – М.: Акад. Проект, 2000. – 223 с.
28.www.wikipedia.org – информационный сайт.
29.www.dslib.net – библиотека диссертаций и авторефератов России.
30.www.glossary.ru – служба тематических толковых словарей.
31.www.gramota.ru – справочно-информационный портал.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Работа в социально-культурной сфере предполагает организацию бесконечного множества мероприятий для самых разных людей по самым разнообразным поводам.
XXI век стремительно меняет привычные ранее технологии визуализации на совершенно ошеломляющие и инновационные. Современным людям уже недостаточно просто смотреть на декорированные костюмированные представления – им стало необходима сопричастность. Все шире входит в привычные технологии такое понятие, как, например, интерактивность и т.п.
Актуальность исследования методов использования этих технологий наряду с консервативными средствами театрализации, такими как: живое слово, музыка, хореография, пение, драматургия, изобразительные средства, свет, звук и видеоряд – продиктована тем, что сбалансированность различных визуальных средств во время проведения культурно-массовых мероприятий является залогом их высокого уровня.
Театрализацией, как методом социально-культурной деятельности занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Наиболее интересными и полными нам показались работы А.А. Кановича, Ж.Жене, Н.Н. Евреинова, Д.М. Генкина, М. Элиаде, А.Б. Фергюсона, А.В. Гусельникова и некоторые др.
В данной курсовой работе мы рассмотрим весь спектр средств театрализации: от привычной символики, декораций и костюмов, до инновационных технологий, предполагающих использований новейших технических достижений, доступных современному человеку, но подробнее остановимся именно на интерактивности.
Цель курсовой работы – исследование форм и методов выразительных средств театрализации.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
• изучить исторические основы средств театрализации;
• выявить современные тенденции развития средств театрализации;
• проанализировать профессиональные компетенции организаторов социально-культурной работы;
• обосновать, что интерактивность – один из самых прогрессивных средств театрализации.
Объектом исследования является театрализация в социально-культурной сфере и ее выразительные средства.
Предметом исследования выступает интерактивность в культмассовых мероприятиях как современное средство театрализации.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
• методы анализа, обобщения и классификации теоретического материала;
• методы индукции и сравнения в практической части исследования.

Введение 2
Глава 1. Театрализация как метод повышения эффективности социально-культурной деятельности 4
1.1.Исторические и теоретические основы театрализации 4
1.2. Развитие театрализации в России 10
1.3. Виды, формы, средства и язык театрализации. 13
1.4. Интерактивность как выразительное средство театрализации 16
1.5. Воспитательно – образовательная функция интерактивной театрализации 20
Глава 2. Выразительные средства театрализации на примере культмассовых мероприятий ДК «Александровский» 22
2.1. Структура и деятельность ДК «Александровский» 22
2.2. Анализ детского новогоднего праздника в ДК «Александровский» 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32

Современная Россия находится в состоянии активного реформирования многих жизненных областей: политика, экономика, право, национальные отношения, экология, культура и образование). Разрешение многих кризисных ситуаций зависит от материального, культурного и эмоционального состояния общества.
Основанием для формирования такого общества являются: коммуникативная культура, высокий уровень образования и личностные гражданские ориентиры. Социально – культурная деятельность по сути своей способствует достижению этой цели.
В своей курсовой работе мы рассмотрели и проанализировали использование метода театрализации, его видов и выразительных средств в современной социально-культурной деятельности.
Мы выяснили, что театрализация это – многовековая методика, имеющая в своем арсенале самые разнообразные выразительные средства, применяемые для достижения целей и решения задач, поставленных организаторами мероприятий.
«В театральной деятельности одной из главных задач является развитие навыков сотрудничества в художественно – творческом направлении, способности к познанию мира через чувства и эмоции. Использовать интерактивные методы можно на любом материале…» . Это утверждение Л.М. Героевой полностью соответствует выводам, к которым мы пришли, изучая современные востребованные предложения в культурно – досуговой отрасли.
Мы уверены, что дальнейшее развитие театрализации тесно связано с развитием техники и мультимедийных и цифровых технологий. Традиционные выразительные средства, такие как: декорация, свет, звук, костюмы, условный язык театра и др. без включения интерактивных элементов уже не могут в полной мере удовлетворить запросы современного зрителя.
Одной из самых важных функций метода театрализации является воспитательно – образовательная функция. Использование выразительных средств театрализации обеспечивает формирование чувства личной и социальной ответственности, а также гуманистически направленной системы ценностных ориентаций.

1. Апулей. Золотой осел – Апулей // Пер. и коммент. М.А. Кузмина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 461c.
2. Беспамятных Н.Н. Мифология: введение в теорию мифа. – Минск : ФУАинформ, 2004. – 238 с. : ил.
3. Большой Энциклопедический Словарь [электронный ресурс] //www.vedu.ru/ bigencdic
4. Гришкова А.А. Проблемы ролевой социализации детей сирот [электронный ресурс] // www. sibac. Info /files/ 20101023 Pedagogika/ Ternovaya.f.
5. Гусельников А.В. Русь исконная: Истоки нравственности, культуры и традиций народа. – М.: Белые альвы, 1998. – 31 с.
6. Донченко А.П. Бренное и вечное: Образы мифа в пространствах современного мира // Материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 10-летию филос. фак. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого, 28-29 сент. 2004 г. / Новгородский гос. ун-т. – Великий Новгород, 2004. – 294-295 с.
7. Дебор Г. Общество спектакля // Пер. с фр. С. Офертаса, М. Якубович. – М.: Логос (Радек), 2000. – 183 с.
8. Евреинов Н.Н. Театрализация жизни: (Поэт, театрализующий жизнь) – М.: Время, 1922. – 16 с.
9. Евреинов Н.Н. Театр как таковой: обоснование театральности в смысле положит. начала сцен. искусства и жизни. – СПб.: тип. Н.И. Бутковской, 1912. – 116 с.
10.Жене Ж. Театр Жана Жене // Сост. и общ. ред. В. Максимова.- СПб.: Гиперион : Гуманит. Акад., 2001. – 505 с.
11.Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.– СПб.: Наука, 1999. – 472 с.
12.Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - 2-е изд.. – М.: Наука, 1975. – 720 с.
13.Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре // автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук : 13.00.05. – Л., 1991. – 10с.
14.Коркия Э.Д. Перформансная коммуникация в контексте социальных процессов эпохи постмодерна // автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук : 22.00.04 . – М., 2005. – 25 с.
15.Коркия Э.Д. Специфика сценического искусства (на примере флэш-моба) // Сб. науч. тр./ МГУ им. М.В.Ломоносова. – 2008. – 21 с.
16.Кэмпбелл Д. Мифический образ // Пер. с англ. К.Е. Семенова. – М.: АСТ, 2002. – 686 с.
18.Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М.: Искусство, 1981. -424 с.
19.Осипова О.С. Славянское языческое миропонимание. Филос.исслед. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 59 с.
20.От Средних веков к Возрождению // Сб. в честь проф. Л.М. Брагиной. – СПб. : Алетейя, 2003. – 365 с.
21.Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа – 2-е изд. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. -541 с.:
22.Платон. Государство. Законы. Политика. – М.: Мысль, 1998. – 798 с.
23.Самозванцев А.М. Мифология Востока. – М.: Алетейа, 2000. – 380 с.
24.Тураев Б.А. Бог Тот: Опыт исслед. в обл. древнеегип. культуры. – СПб.: Журн. «Нева»: Лет. Сад, 2002. – 406 с.
25.Фергюсон А.Б. Золотая эпоха английской рыцарственности: Исслед. упадка и трансформации рыцар. идеализма // Пер. с англ. и предисл. Муравьевой М.Г. – СПб.: Евразия, 2004. – 350 c.
26.Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость // 4 пер. с фр. Е. Морозовой, Е. Мурашкинцевой. – СПб.: Алетейя, 1998. – 249 с.
27.Элиаде, М. Аспекты мифа // Пер. с фр.:Большаков В.П. – М.: Акад. Проект, 2000. – 223 с.
28.www.wikipedia.org – информационный сайт.
29.www.dslib.net – библиотека диссертаций и авторефератов России.
30.www.glossary.ru – служба тематических толковых словарей.
31.www.gramota.ru – справочно-информационный портал.

Купить эту работу

Выразительные средства театрализации

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽