Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

1. Архитектура и живопись в буддистской культуре Индии

  • 37 страниц
  • 2015 год
  • 318 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Данная работа посвящена архитектуре и живописи Индии эпохи распространения и расцвета буддизма. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку буддийская архитектура и живопись не только выразили философское содержание буддизма как религиозной системы, но и оказали громадное влияние на развитие искусства и культуры в последующие эпохи, в частности, на становление тибетского буддийского искусства. К данной теме обращались многие историки искусства, культурологи, исследователи истории буддизма, философы. В частности, речь идет о А. Бэшеме, Г.М. Бонгард-Левине, М. Эдвардсе и других ученых. Таким образом, рассматриваемая нами проблема является уже достаточно хорошо изученной.
Выделим некоторые исследования и рассмотрим их более подробно. Труд знаменитого индолога А. Бэшема «Чудо, которым была Индия» посвящён истории и культуре древней и раннесредневековой Индии. Особо важно то, что учёный подробно освещает развитие различных видов искусств, наук и философии в Древней Индии, а также пристальное внимание уделяет религиозной жизни древнеиндийского общества. Г.М. Бонгард-Левин в труде «Древнеиндийская цивилизация» рассказывает о возникновении и развитии основных философских учений, о достижениях науки и религиозных течениях в Древней Индии.
Кроме того, важно выделить работы Л.С. Васильева и Ю. Зеленкова по истории и философии буддизма.
Объект исследования – буддийская культура и искусство Древней Индии.
Предмет исследования – буддийская архитектура и живопись Индии.
Главная цель работы – рассмотреть специфику буддийской архитектуры и живописи Индии.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику древнеиндийской культуры буддизма.
2. Рассмотреть основные положения философии буддизма.
3. Изучить особенности буддийской архитектуры Индии.
4. Выявить специфику буддийской живописи Индии.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический
• Аналитический
• Искусствоведческий анализ
• Синтез.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Общая характеристика древнеиндийской культуры буддизма 5
1.1.Философия буддизма 5
1.2.Древнеиндийская культура 11
2.Буддийская архитектура Древней Индии 14
2.1.Столпы и ступы как типы архитектурных сооружений Древней Индии 14
2.2.Чайтья и вихара 19
3.Буддийская живопись Древней Индии 22
3.1.Общая характеристика живописной техники 22
3.2.Специфика буддийской живописи Индии 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 32


Заключение

Материальная, художественная и духовная культура Древней Индии оказала сильнейшее влияние на развитие мировой культуры в целом. Она внесла бесценный вклад в мировую культурную сокровищницу. Можно смело утверждать, что в Древней Индии очень высоко были развиты различные виды искусств: архитектура, живопись, скульптура, музыкальное и танцевальное, а также драматическое искусство и т.д. Важно отметить, что древнеиндийское искусство было непосредственным отражением общественной и религиозной жизни Древней Индии. Индия, несомненно, является одним из древнейших центров мировой культуры. И своей уникальной культурой Индия, несомненно, обязана религии, которая пронизывала все сферы общественной жизни. В процессе культурной эволюции в Древней Индии зародились и получили дальнейшее развитие такие религиозные течения, как брахманизм, джайнизм, буддизм, индуизм.
Буддизм способствовал расцвету в Индии всех видов искусства, однако, в первую очередь, речь идет об архитектуре и живописи.
Архитектура и живописи Индии были направлены на то, чтобы выразить основное содержание философии буддизма, его истин, переданных Буддой. В частности, буддийская архитектура носила глубоко символический характер, отличалась минимализмом в деталях, который позволял акцентировать внимание на внутреннем содержании, помогал приходящему в храм в полной мере сосредоточиться на внутреннем созерцании. Кроме того, архитектура буддизма являлась символом мирового древа или мировой горы, которые играли важную роль в философском буддийском миропонимании.
Что касается живописи, то ярким примером живописного искусства буддийского периода в Индии являются росписи в Аджанте. Они отличаются яркостью, выразительностью в передаче внутреннего мира и эмоций, народным характером (эти росписи подчеркивали бессословность, равенство между всеми людьми – это важный тезис буддизма). Кроме того, данные росписи были направлены на то, чтобы подчеркнуть идею единства между миром земным и миром небесным. Этот аспект также играет большую роль в философии буддизма.
В заключение можно заметить, что рассматриваемая нами проблема является достаточно перспективной для дальнейшего исследования. В частности, большой интерес представляет проведение сравнительного анализа буддийского искусства Индии с тибетским буддийским искусством.


Список литературы

1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985.
2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.
3. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. – М., 2000.
4. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Просвещение, 1994.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1997.
6. Ермакова С. Тадж Махал и сокровища Индии. – М., 2008. Режим доступа: http://www.litres.ru/s-o-ermakova-4/tadzh-mahal-i-sokrovischa-indii/
7. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М.: МИИТ, 2003. 252 с.
8. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов./Под ред, проф. А.Н. Марковой. – М., 2001.
9. Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. М.: АСТ, 1997.
10. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 2000.
11. Религиоведение./Под ред. М.М. Шахнович. – СПб., 2009.
12. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. – М., 2005.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Данная работа посвящена архитектуре и живописи Индии эпохи распространения и расцвета буддизма. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку буддийская архитектура и живопись не только выразили философское содержание буддизма как религиозной системы, но и оказали громадное влияние на развитие искусства и культуры в последующие эпохи, в частности, на становление тибетского буддийского искусства. К данной теме обращались многие историки искусства, культурологи, исследователи истории буддизма, философы. В частности, речь идет о А. Бэшеме, Г.М. Бонгард-Левине, М. Эдвардсе и других ученых. Таким образом, рассматриваемая нами проблема является уже достаточно хорошо изученной.
Выделим некоторые исследования и рассмотрим их более подробно. Труд знаменитого индолога А. Бэшема «Чудо, которым была Индия» посвящён истории и культуре древней и раннесредневековой Индии. Особо важно то, что учёный подробно освещает развитие различных видов искусств, наук и философии в Древней Индии, а также пристальное внимание уделяет религиозной жизни древнеиндийского общества. Г.М. Бонгард-Левин в труде «Древнеиндийская цивилизация» рассказывает о возникновении и развитии основных философских учений, о достижениях науки и религиозных течениях в Древней Индии.
Кроме того, важно выделить работы Л.С. Васильева и Ю. Зеленкова по истории и философии буддизма.
Объект исследования – буддийская культура и искусство Древней Индии.
Предмет исследования – буддийская архитектура и живопись Индии.
Главная цель работы – рассмотреть специфику буддийской архитектуры и живописи Индии.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику древнеиндийской культуры буддизма.
2. Рассмотреть основные положения философии буддизма.
3. Изучить особенности буддийской архитектуры Индии.
4. Выявить специфику буддийской живописи Индии.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический
• Аналитический
• Искусствоведческий анализ
• Синтез.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Общая характеристика древнеиндийской культуры буддизма 5
1.1.Философия буддизма 5
1.2.Древнеиндийская культура 11
2.Буддийская архитектура Древней Индии 14
2.1.Столпы и ступы как типы архитектурных сооружений Древней Индии 14
2.2.Чайтья и вихара 19
3.Буддийская живопись Древней Индии 22
3.1.Общая характеристика живописной техники 22
3.2.Специфика буддийской живописи Индии 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 32


Заключение

Материальная, художественная и духовная культура Древней Индии оказала сильнейшее влияние на развитие мировой культуры в целом. Она внесла бесценный вклад в мировую культурную сокровищницу. Можно смело утверждать, что в Древней Индии очень высоко были развиты различные виды искусств: архитектура, живопись, скульптура, музыкальное и танцевальное, а также драматическое искусство и т.д. Важно отметить, что древнеиндийское искусство было непосредственным отражением общественной и религиозной жизни Древней Индии. Индия, несомненно, является одним из древнейших центров мировой культуры. И своей уникальной культурой Индия, несомненно, обязана религии, которая пронизывала все сферы общественной жизни. В процессе культурной эволюции в Древней Индии зародились и получили дальнейшее развитие такие религиозные течения, как брахманизм, джайнизм, буддизм, индуизм.
Буддизм способствовал расцвету в Индии всех видов искусства, однако, в первую очередь, речь идет об архитектуре и живописи.
Архитектура и живописи Индии были направлены на то, чтобы выразить основное содержание философии буддизма, его истин, переданных Буддой. В частности, буддийская архитектура носила глубоко символический характер, отличалась минимализмом в деталях, который позволял акцентировать внимание на внутреннем содержании, помогал приходящему в храм в полной мере сосредоточиться на внутреннем созерцании. Кроме того, архитектура буддизма являлась символом мирового древа или мировой горы, которые играли важную роль в философском буддийском миропонимании.
Что касается живописи, то ярким примером живописного искусства буддийского периода в Индии являются росписи в Аджанте. Они отличаются яркостью, выразительностью в передаче внутреннего мира и эмоций, народным характером (эти росписи подчеркивали бессословность, равенство между всеми людьми – это важный тезис буддизма). Кроме того, данные росписи были направлены на то, чтобы подчеркнуть идею единства между миром земным и миром небесным. Этот аспект также играет большую роль в философии буддизма.
В заключение можно заметить, что рассматриваемая нами проблема является достаточно перспективной для дальнейшего исследования. В частности, большой интерес представляет проведение сравнительного анализа буддийского искусства Индии с тибетским буддийским искусством.


Список литературы

1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985.
2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.
3. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. – М., 2000.
4. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Просвещение, 1994.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1997.
6. Ермакова С. Тадж Махал и сокровища Индии. – М., 2008. Режим доступа: http://www.litres.ru/s-o-ermakova-4/tadzh-mahal-i-sokrovischa-indii/
7. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М.: МИИТ, 2003. 252 с.
8. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов./Под ред, проф. А.Н. Марковой. – М., 2001.
9. Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. М.: АСТ, 1997.
10. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 2000.
11. Религиоведение./Под ред. М.М. Шахнович. – СПб., 2009.
12. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. – М., 2005.



Купить эту работу

1. Архитектура и живопись в буддистской культуре Индии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽