отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования во многом развития цивилизации в целом и архитектуры в частности. В настоящее время можно говорить о том, что готическая архитектура, со дня ее возникновения, не перестает бередить сердца людей. В самом деле, мало кто из людей останется равнодушным при взгляде на шпили, устремленные в небеса. Кроме того, как стиль, готика продолжает существовать в ряде модификаций, таких как неоготическая архитектура.
Явившись одной из форм архитектуры, сменив собой романский стиль, готическая архитектура стала одним из основных стилей эпохи Средневековья. Специфика этого стиля проявилась не только в кружевах, шпилях и башнях, но и в том, что готика являлась своего рода христианским текстом, который продолжает будоражить сердца людей.
Интересен этот стиль еще и тем, что это был последний стиль архитектуры, столь много говорящий народу в камне – после изобретения книгопечатания начала уходить в историю сама эпоха Средневековья, забрав с собой и архитектурный стиль. Тем не менее, символика, воплощенная в камне, продолжает интересовать исследователей как в русле христианской идеологии, так и за ее пределами. Но в конце XIX века данный стиль вновь переживает подъем, в несколько иной модификации. Она получила название неоготики.
Обращаясь к анализу литературы отметим следующие тенденции - несмотря на то, что о готики написано достаточно много, литература представляет собой разрозненные публикации, посвященные, как правило, одному направлению, при котором целостная картина остается за пределами исследования.
Так в работе Н. А. Кожина "Средневековая архитектура Чехии", автор впервые в отечественной историографии обращается к исследованию пародийных и антиклерикальных мотивов средневекового искусства. Изучению технических аспектов создания готических соборов посвящена монография В.З. Черняка «Уроки старых мастеров». Обращает на себя внимание и исследование Н.К. Соловьева «История интерьера» (2007 г.), которое обращено не к готическому собору вообще, но к его интерьерам, заключавшим в себе огромное количество символов. Впрочем, огромное количество работ сосредоточены не столько на средневековом искусстве вообще, сколько на его мистических составляющих, влияющих на стиль архитектуры. Среди таких работ логично выделить труды Н.Н. Осокина, А.Я. Гуревича, В.В. Похлебкина и др.
Интересна в контексте вышесказанного и работа Кравцовой Е.С. на тему «Францисканский орден во Франции в XIII веке», научная новизна которой заключена в исследовании символики архитектурных сооружений храмов в зависимости от определенного ордена. В частности, в работе огромное внимание уделено ордену францисканцев как культурно- религиозного сообщества во Франции XIII столетия. Интерес представляет и кандидатская диссертация Гадицкого Р.В. по теме «Западноевропейское искусство XII – XIII веков. Развитие самосознания и становление натуралистического художественного языка». Цель данной работы проявляется в попытке проследить как формируется эстетика натуралистического творчества средних веков, как реализуется образ человека в данном искусстве. Научная работа вызывает несомненный интерес именно своей связью с другими культурными эпохами.
Тем не менее, проанализировав материал, мы обнаружили, что в нем идет обращение к классическому времени, но не уделяется внимание периоду неоготики, что существенно сокращает круг поиска. Таким образом, актуальность исследования заключается в обзоре готического искусства в его полноте, в специфике его проявления как микрокосмоса, а также в оценке перехода готических тенденций в культуру неоготики.
Цель данной работы - рассмотреть готический стиль как средневековое и как современное искусство, выраженное в камне. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать характеристику готического стиля в целом.
2. Описать особенности готических церквей
3. Выявить сущность неоготики
Проблема исследования: рассмотреть как трансформируется готический стиль в эпоху модерна.
Среди методов исследования следует выделить источниковедческий анализ, описание, классификация и систематизация материала.
Объект работы: готический стиль в архитектуре. Предмет работы: возрождение готического стиля в неоготике.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6
1.1. Готическая архитектура как отражение средневекового мировоззрения 6
1.2. Отражение мировоззрения Средних веков в готических соборах 14
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ГОТИКИ В НЕОГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ 19
2.1. Рождение неоготики как возрождение интереса к Средневековью 19
2.2. Эклектика модерна и готической архитектуры в неоготике 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Готическая архитектура как стиль Средневековья воплотила в себе все лучшие характеристики времени. Становясь центром любого населенного пункта, готический собор становился центром мировоззрения.
Объединив в себе все виды искусства, готический стиль преследовал одну цель – донести до прихожан смысл христианской идеологии. Средневековье было той эпохой, когда огромные пласты населения оставались безграмотными, а все сведения, которые они получали, приходили из церковных проповедей и устройства собора.
Давая характеристику готической архитектуре, следует отметить, что все ее части были тесно связаны между собой, объединены одним сюжетом. Скульптура и архитектура выполняли функцию текста, который успешно декодировался современниками.
В заключение еще раз подчеркнём основные особенности развития неоготической стилистики на рубеже XIX-XX веков. Оба направления - и чисто неоготическое, и эклектическое - берут свое начало еще в эпоху романтического историзма. Однако первое из них не претерпевает значительных изменений и демонстрирует ту же трактовку используемых форм стиля прототипа, хотя при этом присутствует некоторая трансформация в принципах объемно-планировочного и фасадного решений.
Второе же направление, напротив, являет собой кардинальное переосмысление и принципиально новую интерпретацию форм средневековой готики, отражающуюся в подчеркнутой гротескности применяемых образов, сочетающихся с элементами других стилей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая история архитектуры в XII томах, Том 4 – Изд.: Стройиздат, 1966г. – 514 с.
2. Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись. Кельн: Konemann, 2000. - 473 с.
3. Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры. / А. Я. Гуревич. - М.: Искусство, 1984. -350 с.
4. Ильин М.И. Архитектурная теория французского классицизма/ М. И. Ильин // Художественная культура XVIII в. Материалы научной конференции. 1973. М.: Сов. художник, 1974.- С. 71—79.
5. Иконников A.B. Художественный язык архитектуры. / А. В. Иконников. - М., 1985. – 176 с.
6. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура Средневековья. / Н. А. Кожин, А. А. Сидоров. - М.: Гос. арх. изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. — 168 с.
7. Кожин Н.А. К генезису ложной русской готики / Н. А. Кожин // Академия архитектуры. №1-2, 1934. - С. 114-121.
8. Кожин Н.А. .Основы русской псевдоготики XVIII в. / Н. А. Кожин — Л.: Лениздат, 1927. -40 с.
9. Кожин Н.А. Очерки искусства западного Средневековья. / Н. А. Кожин -М.: МГУ, 1944. - 139 с.
10. Кожин Н.А. Средневековая архитектура Чехии. / Н. А. Кожин — М.: Изд-во МГУ, 1944. -18 с.
11. Кравцова Е. С. Францисканский орден во Франции в XIII/Е. С. Кравцова - М., 2010. - 233 с.
12. Лясковская O.A. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж XII-XIV веков./ О. А. Лясковская. - М., 1973. – 295 с.
13. Муратова М.К Мастера Французской Готики / М. К. Муратова– М: Изд.: Искусство, 1988г. – 452 с.
14. Проскурина И.В. Готика глазами современников: Изобразительное искусство XIII в. в отражении средневековых трактатов: Автореферат на соиск. уч. степ. канд. иск-я. / И. В. Проскурина — СПб.: Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, 1998. -22 с.
15. Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. Система художественных видов./ Е. И. Ротенберг - М.: Изд. дом "Искусство", 2001. - 233 с
16. Соловьев Н. Всеобщая история интерьера. / Н. Соловьев - М:ЭКСМО. - 784 с.
17. Тяжелов В.Н.. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе / В. Н. Тяжелов – Изд.: Искусство, 1981г. – 384 с.
18. Черняк В. З. Уроки старых мастеров. / В. З. Черняк - М., 1981. - 156 с.
19. Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции. / Е. П. Ювалова. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.-314 с.
20. Ювалова Е.П. Королевский портал Шартрского собора. / Е. П. Ювалова - М., 1977. с. 18-33.
21. Ювалова Е.П. О некоторых интерпретациях ранней и высокой готики всовременном искусствознании. В сборн.: Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. / Е. П. Ювалова -М., 1977. с. 30-54.
22. Braham A. The Architecture of the French Enlightenment. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California press, 1980. 288 p.
23. Kaufmann E. Three revolutionary architects, Ledoux and Lequeu // Transactions of the American Philosophical Society (New Series). Philadelphia, 1952. Vol.42. Pt.3. P.433-564.
24. Rykwert J. The First Moderns: the Architects of the Eighteenth Century. London: The MIT press., 1983. 585 p.
25. Gothic Churches of Lviv. Abstract of MA Thesis // Annual of Medieval Studies at Central European University 1996-97 / ed. M. Sebok. — Budapest, 1998. — Vol. 4. — Р. 97-98.
26. Ulrike Laule, Architecture of the Middle Ages. 2004. Feierabend –415 р.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования во многом развития цивилизации в целом и архитектуры в частности. В настоящее время можно говорить о том, что готическая архитектура, со дня ее возникновения, не перестает бередить сердца людей. В самом деле, мало кто из людей останется равнодушным при взгляде на шпили, устремленные в небеса. Кроме того, как стиль, готика продолжает существовать в ряде модификаций, таких как неоготическая архитектура.
Явившись одной из форм архитектуры, сменив собой романский стиль, готическая архитектура стала одним из основных стилей эпохи Средневековья. Специфика этого стиля проявилась не только в кружевах, шпилях и башнях, но и в том, что готика являлась своего рода христианским текстом, который продолжает будоражить сердца людей.
Интересен этот стиль еще и тем, что это был последний стиль архитектуры, столь много говорящий народу в камне – после изобретения книгопечатания начала уходить в историю сама эпоха Средневековья, забрав с собой и архитектурный стиль. Тем не менее, символика, воплощенная в камне, продолжает интересовать исследователей как в русле христианской идеологии, так и за ее пределами. Но в конце XIX века данный стиль вновь переживает подъем, в несколько иной модификации. Она получила название неоготики.
Обращаясь к анализу литературы отметим следующие тенденции - несмотря на то, что о готики написано достаточно много, литература представляет собой разрозненные публикации, посвященные, как правило, одному направлению, при котором целостная картина остается за пределами исследования.
Так в работе Н. А. Кожина "Средневековая архитектура Чехии", автор впервые в отечественной историографии обращается к исследованию пародийных и антиклерикальных мотивов средневекового искусства. Изучению технических аспектов создания готических соборов посвящена монография В.З. Черняка «Уроки старых мастеров». Обращает на себя внимание и исследование Н.К. Соловьева «История интерьера» (2007 г.), которое обращено не к готическому собору вообще, но к его интерьерам, заключавшим в себе огромное количество символов. Впрочем, огромное количество работ сосредоточены не столько на средневековом искусстве вообще, сколько на его мистических составляющих, влияющих на стиль архитектуры. Среди таких работ логично выделить труды Н.Н. Осокина, А.Я. Гуревича, В.В. Похлебкина и др.
Интересна в контексте вышесказанного и работа Кравцовой Е.С. на тему «Францисканский орден во Франции в XIII веке», научная новизна которой заключена в исследовании символики архитектурных сооружений храмов в зависимости от определенного ордена. В частности, в работе огромное внимание уделено ордену францисканцев как культурно- религиозного сообщества во Франции XIII столетия. Интерес представляет и кандидатская диссертация Гадицкого Р.В. по теме «Западноевропейское искусство XII – XIII веков. Развитие самосознания и становление натуралистического художественного языка». Цель данной работы проявляется в попытке проследить как формируется эстетика натуралистического творчества средних веков, как реализуется образ человека в данном искусстве. Научная работа вызывает несомненный интерес именно своей связью с другими культурными эпохами.
Тем не менее, проанализировав материал, мы обнаружили, что в нем идет обращение к классическому времени, но не уделяется внимание периоду неоготики, что существенно сокращает круг поиска. Таким образом, актуальность исследования заключается в обзоре готического искусства в его полноте, в специфике его проявления как микрокосмоса, а также в оценке перехода готических тенденций в культуру неоготики.
Цель данной работы - рассмотреть готический стиль как средневековое и как современное искусство, выраженное в камне. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать характеристику готического стиля в целом.
2. Описать особенности готических церквей
3. Выявить сущность неоготики
Проблема исследования: рассмотреть как трансформируется готический стиль в эпоху модерна.
Среди методов исследования следует выделить источниковедческий анализ, описание, классификация и систематизация материала.
Объект работы: готический стиль в архитектуре. Предмет работы: возрождение готического стиля в неоготике.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6
1.1. Готическая архитектура как отражение средневекового мировоззрения 6
1.2. Отражение мировоззрения Средних веков в готических соборах 14
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ГОТИКИ В НЕОГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ 19
2.1. Рождение неоготики как возрождение интереса к Средневековью 19
2.2. Эклектика модерна и готической архитектуры в неоготике 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Готическая архитектура как стиль Средневековья воплотила в себе все лучшие характеристики времени. Становясь центром любого населенного пункта, готический собор становился центром мировоззрения.
Объединив в себе все виды искусства, готический стиль преследовал одну цель – донести до прихожан смысл христианской идеологии. Средневековье было той эпохой, когда огромные пласты населения оставались безграмотными, а все сведения, которые они получали, приходили из церковных проповедей и устройства собора.
Давая характеристику готической архитектуре, следует отметить, что все ее части были тесно связаны между собой, объединены одним сюжетом. Скульптура и архитектура выполняли функцию текста, который успешно декодировался современниками.
В заключение еще раз подчеркнём основные особенности развития неоготической стилистики на рубеже XIX-XX веков. Оба направления - и чисто неоготическое, и эклектическое - берут свое начало еще в эпоху романтического историзма. Однако первое из них не претерпевает значительных изменений и демонстрирует ту же трактовку используемых форм стиля прототипа, хотя при этом присутствует некоторая трансформация в принципах объемно-планировочного и фасадного решений.
Второе же направление, напротив, являет собой кардинальное переосмысление и принципиально новую интерпретацию форм средневековой готики, отражающуюся в подчеркнутой гротескности применяемых образов, сочетающихся с элементами других стилей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая история архитектуры в XII томах, Том 4 – Изд.: Стройиздат, 1966г. – 514 с.
2. Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись. Кельн: Konemann, 2000. - 473 с.
3. Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры. / А. Я. Гуревич. - М.: Искусство, 1984. -350 с.
4. Ильин М.И. Архитектурная теория французского классицизма/ М. И. Ильин // Художественная культура XVIII в. Материалы научной конференции. 1973. М.: Сов. художник, 1974.- С. 71—79.
5. Иконников A.B. Художественный язык архитектуры. / А. В. Иконников. - М., 1985. – 176 с.
6. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура Средневековья. / Н. А. Кожин, А. А. Сидоров. - М.: Гос. арх. изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. — 168 с.
7. Кожин Н.А. К генезису ложной русской готики / Н. А. Кожин // Академия архитектуры. №1-2, 1934. - С. 114-121.
8. Кожин Н.А. .Основы русской псевдоготики XVIII в. / Н. А. Кожин — Л.: Лениздат, 1927. -40 с.
9. Кожин Н.А. Очерки искусства западного Средневековья. / Н. А. Кожин -М.: МГУ, 1944. - 139 с.
10. Кожин Н.А. Средневековая архитектура Чехии. / Н. А. Кожин — М.: Изд-во МГУ, 1944. -18 с.
11. Кравцова Е. С. Францисканский орден во Франции в XIII/Е. С. Кравцова - М., 2010. - 233 с.
12. Лясковская O.A. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж XII-XIV веков./ О. А. Лясковская. - М., 1973. – 295 с.
13. Муратова М.К Мастера Французской Готики / М. К. Муратова– М: Изд.: Искусство, 1988г. – 452 с.
14. Проскурина И.В. Готика глазами современников: Изобразительное искусство XIII в. в отражении средневековых трактатов: Автореферат на соиск. уч. степ. канд. иск-я. / И. В. Проскурина — СПб.: Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, 1998. -22 с.
15. Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. Система художественных видов./ Е. И. Ротенберг - М.: Изд. дом "Искусство", 2001. - 233 с
16. Соловьев Н. Всеобщая история интерьера. / Н. Соловьев - М:ЭКСМО. - 784 с.
17. Тяжелов В.Н.. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе / В. Н. Тяжелов – Изд.: Искусство, 1981г. – 384 с.
18. Черняк В. З. Уроки старых мастеров. / В. З. Черняк - М., 1981. - 156 с.
19. Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции. / Е. П. Ювалова. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.-314 с.
20. Ювалова Е.П. Королевский портал Шартрского собора. / Е. П. Ювалова - М., 1977. с. 18-33.
21. Ювалова Е.П. О некоторых интерпретациях ранней и высокой готики всовременном искусствознании. В сборн.: Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. / Е. П. Ювалова -М., 1977. с. 30-54.
22. Braham A. The Architecture of the French Enlightenment. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California press, 1980. 288 p.
23. Kaufmann E. Three revolutionary architects, Ledoux and Lequeu // Transactions of the American Philosophical Society (New Series). Philadelphia, 1952. Vol.42. Pt.3. P.433-564.
24. Rykwert J. The First Moderns: the Architects of the Eighteenth Century. London: The MIT press., 1983. 585 p.
25. Gothic Churches of Lviv. Abstract of MA Thesis // Annual of Medieval Studies at Central European University 1996-97 / ed. M. Sebok. — Budapest, 1998. — Vol. 4. — Р. 97-98.
26. Ulrike Laule, Architecture of the Middle Ages. 2004. Feierabend –415 р.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую