отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
История костюма с момента появления одежды и до настоящего времени – это то, в чем отражается история человечества, история государств и народов. Именно в одежде находят свое отражение специфические черты и особенности народы и нации. Костюм связан не только с рукоделием и художественным творчеством, но и с этнографией и физиологией человека .
Изучая костюм и моду разных эпох, человек находит ключ к познанию обычаев и традиций как существующих народов, но и уже исчезнувших цивилизаций. Форма и окраска одежды дают представление о степени художественного и промышленного развития. Происходящие с течением времени изменения в покрое, в цветах дают представления о влиянии одного народа на костюм другого. По костюму можно получить представление о пути развития или упадка цивилизаций, о религии, философии, искусстве народа. Одним словом, в костюме невольно отражается практически всё многообразие духовной и умственной жизни каждого народа в определенный период его развития .
Костюмы королей и выдающихся исторических лиц характеризуют нередко целую историческую эпоху. Одежда всякого человека своим общим «модным» видом характеризует известный период времени, а своими деталями, индивидуальными меткими частностями, манерой носить ее — определяет характер, вкусы, умственную и духовную жизнь носящего ее человека.
Одежда наряду с архитектурой, предметами труда и быта отражает не только производственную базу страны, но и климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и представления о красоте.
В понятие одежда включаются и белье, и платье, и чулочно-носочные изделия, и головные уборы, и украшения. Костюм же включает в себя целый комплекс предметов одежды: это и сама одежда, аксессуары, прическа, макияж. Костюм является выражением социального положение и индивидуальности человека, характеризует пол, возраст, характер человека, его эстетический вкус.
Безраздельно сливаясь с физическим обликом человека, костюм формирует его в соответствии с общественным эстетическим и нравственным идеалом .
В данной курсовой работе речь будет идти о влиянии Востока на европейский костюм в начале XX века (до 50-х годов).
Целью данной работы является изучение влияния Восточного костюма на моду в начале прошлого столетия, насколько сильным оно было, географию распространения и особенности влияния.
Для достижения данной цели следует решить ряд задач. В первую очередь необходимо дать общую характеристику одежде в целом и характеристику понятия «мода». Вторая задача – это изучение костюма Востока, включая такие страны как Япония, Китай, Индия, Турция и стран Ближнего Востока. Третья задача – это изучение влияния Восточного костюма на европейский в начале XX века. Для этого необходимо рассмотреть влияние каких стран было в моде в начале прошлого столетия, как происходило это влияния и насколько сильным оно было.
Решив поставленные задачи, будет достигнута поставленная цель.
Для написания курсовой работы были использованы книги по истории искусства и непосредственно по истории костюма различных авторов.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. История восточного костюма 4
1.1 Общие сведения о костюме 4
1.2 История костюма Дальнего Востока: Япония, Китай, Индия 6
1.3 Костюм арабского востока 15
Глава 2. Причины влияния костюма Востока на европейский костюм 19
2.1 Рубеж веков. Изменения в костюме 19
2.2 Восточное влияние в середине XIX – начале XX века. Стиль «японизм» 20
Заключение 24
Список литературы 24
Заключение
Этнический стиль в мировой моде уже давно и успешно адаптирует народный костюм для современной одежды, заимствует конструкции из костюма «стран третьего мира»: сари, саронги, пончо и т. п. Особенно привлекательные эксперименты с европейскими конструкциями предпринимают японские дизайнеры. Принимая во внимание актуальность проблемы этнокультурной идентичности в современном моделировании одежды, очевидна необходимость углубления изучения национальных культур, особенно прикладного искусства и костюма как этносов нашей страны, так и мировых культур. Освещение реализации этнических компонентов в моде дизайнерами одежды обосновывает актуальность работы. Не вызывает сомнения воздействие народной традиции, так называемых «этнических влияний», на творчество стилистов ряда зарубежных стран (например, Франции, Италии, Японии и др.). М.Н. Мерцалова - историк моды писала: «Способность художника абстрагировать художественную идею от конкретной формы историческрго или народного костюма и дать этой идее новую жизнь, уловить возможные точки соприкосновения прошлого и настоящего и языком современного искусства выразить найденное в образном решении костюма современника - эта редкая способность свойственна лишь настоящим талантам».
Сохранению народного костюма в XX веке способствует действующий механизм традиции, а использование этнических элементов в современной одежде стимулирует молодежная мода, вызвавшая к жизни самостоятельное направление - фолк-стиль .
Таким образом, изучение моды и влияния на нее народного костюма особенно в тех областях, где имеют место целенаправленные культурные контакты, облегчает процессы адаптации культур, открывает большие возможности как для теоретического осмысления, так и для практического воплощения, подтверждая тезис о том, что народный костюм - культурно-исторический феномен в моде XX века.
Список литературы
1. Андреева Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева – СПб: Литера, 1997. - 411с.
2. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: от Древнего Египта до модерна/ А. Ю. Андреева - СПб: Паритет, 2001.- 356с.
3. Балдано И. Ц. Мода XX века: энциклопедия/ И. Ц. Балдано - М.: ГИТИС, 2002.- 564с.
4. Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля/ И. В. Блохина - Минск: Харвест, 2007. - 399 с.
5. Брун В. История костюма от Древности до Нового Времени / В. Брун - М.: ЭКСМО, 1995. - 464 с.
6. Будур Н. История костюма/ Н. Будур. - М.: Олмапресс, 2001. – 368с.
7. Гаджиева Е. А. Страна восходящего солнца. История и культура Японии/ Е. А. Гаджиева.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 256 с.
8. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро/ Л.М. Горбачева - М.: Гитис, 1996. – 120с.
9. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения/ А. Б. Гофман– М., 1994. - 160с.
10. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция/ Т.П. Григорьева. – М., 1979.- 516с.
11. Захаржевская Р. В. История костюма: от античности до современности / Р. В. Захаржевская.- М.: Слово, 2005. - 287 с.
12. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров 1900.-1999/ Ш. Зелинг. – Koln: Кonemann, 2000.- 634с.
13. Иконы стиля: история моды XX века/пер. с англ. Ю. Гурко. – СПб:Амфора, 2009. - 191 с.
14. Ильинский М. М. Ее Величество Мода/ М.М. Ильинский . – М: Слово, 1997. - 415 с.
15. Искусство Японии - [Электронный ресурс:CD.]. - М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2005.
16. История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото. – М.: АРТ-Родник, 2003. - 735 с.
17. Каминская, Н. М. История костюма/ Н. М. Каминская. - М.: Легкая индустрия, 1977; Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.
18. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды/ Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. - Прага: Артия, 1986. – 608 с.
19. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века. Учебное пособие для ВУЗОВ/ Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева.- М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 160 с.
20. Комиссаржевский, Ф. Ф. История костюма/ Ф. Ф. Комиссаржевский. - Минск: Литература, 1998 - 496 с.
21. Которн Н. История моды в ХХ веке / Пер.сангл.Л.Кныша. – М.: Тримиум Эгмонт ЛТД, 1998. - 176 с.
22. Мерцалова, М. Н. История костюма/ М. Н. Мерцалова. - М.: Искусство, 1972.-345с.
23. Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов. В 4 т./ М. Н. Мерцалова. - М.: Академия моды, 1993-2000.
24. Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма. Стили и направления/ Э. Плаксина, Л. Михайловская, В. Попов– М.: Академия, 2003. – 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
История костюма с момента появления одежды и до настоящего времени – это то, в чем отражается история человечества, история государств и народов. Именно в одежде находят свое отражение специфические черты и особенности народы и нации. Костюм связан не только с рукоделием и художественным творчеством, но и с этнографией и физиологией человека .
Изучая костюм и моду разных эпох, человек находит ключ к познанию обычаев и традиций как существующих народов, но и уже исчезнувших цивилизаций. Форма и окраска одежды дают представление о степени художественного и промышленного развития. Происходящие с течением времени изменения в покрое, в цветах дают представления о влиянии одного народа на костюм другого. По костюму можно получить представление о пути развития или упадка цивилизаций, о религии, философии, искусстве народа. Одним словом, в костюме невольно отражается практически всё многообразие духовной и умственной жизни каждого народа в определенный период его развития .
Костюмы королей и выдающихся исторических лиц характеризуют нередко целую историческую эпоху. Одежда всякого человека своим общим «модным» видом характеризует известный период времени, а своими деталями, индивидуальными меткими частностями, манерой носить ее — определяет характер, вкусы, умственную и духовную жизнь носящего ее человека.
Одежда наряду с архитектурой, предметами труда и быта отражает не только производственную базу страны, но и климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и представления о красоте.
В понятие одежда включаются и белье, и платье, и чулочно-носочные изделия, и головные уборы, и украшения. Костюм же включает в себя целый комплекс предметов одежды: это и сама одежда, аксессуары, прическа, макияж. Костюм является выражением социального положение и индивидуальности человека, характеризует пол, возраст, характер человека, его эстетический вкус.
Безраздельно сливаясь с физическим обликом человека, костюм формирует его в соответствии с общественным эстетическим и нравственным идеалом .
В данной курсовой работе речь будет идти о влиянии Востока на европейский костюм в начале XX века (до 50-х годов).
Целью данной работы является изучение влияния Восточного костюма на моду в начале прошлого столетия, насколько сильным оно было, географию распространения и особенности влияния.
Для достижения данной цели следует решить ряд задач. В первую очередь необходимо дать общую характеристику одежде в целом и характеристику понятия «мода». Вторая задача – это изучение костюма Востока, включая такие страны как Япония, Китай, Индия, Турция и стран Ближнего Востока. Третья задача – это изучение влияния Восточного костюма на европейский в начале XX века. Для этого необходимо рассмотреть влияние каких стран было в моде в начале прошлого столетия, как происходило это влияния и насколько сильным оно было.
Решив поставленные задачи, будет достигнута поставленная цель.
Для написания курсовой работы были использованы книги по истории искусства и непосредственно по истории костюма различных авторов.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. История восточного костюма 4
1.1 Общие сведения о костюме 4
1.2 История костюма Дальнего Востока: Япония, Китай, Индия 6
1.3 Костюм арабского востока 15
Глава 2. Причины влияния костюма Востока на европейский костюм 19
2.1 Рубеж веков. Изменения в костюме 19
2.2 Восточное влияние в середине XIX – начале XX века. Стиль «японизм» 20
Заключение 24
Список литературы 24
Заключение
Этнический стиль в мировой моде уже давно и успешно адаптирует народный костюм для современной одежды, заимствует конструкции из костюма «стран третьего мира»: сари, саронги, пончо и т. п. Особенно привлекательные эксперименты с европейскими конструкциями предпринимают японские дизайнеры. Принимая во внимание актуальность проблемы этнокультурной идентичности в современном моделировании одежды, очевидна необходимость углубления изучения национальных культур, особенно прикладного искусства и костюма как этносов нашей страны, так и мировых культур. Освещение реализации этнических компонентов в моде дизайнерами одежды обосновывает актуальность работы. Не вызывает сомнения воздействие народной традиции, так называемых «этнических влияний», на творчество стилистов ряда зарубежных стран (например, Франции, Италии, Японии и др.). М.Н. Мерцалова - историк моды писала: «Способность художника абстрагировать художественную идею от конкретной формы историческрго или народного костюма и дать этой идее новую жизнь, уловить возможные точки соприкосновения прошлого и настоящего и языком современного искусства выразить найденное в образном решении костюма современника - эта редкая способность свойственна лишь настоящим талантам».
Сохранению народного костюма в XX веке способствует действующий механизм традиции, а использование этнических элементов в современной одежде стимулирует молодежная мода, вызвавшая к жизни самостоятельное направление - фолк-стиль .
Таким образом, изучение моды и влияния на нее народного костюма особенно в тех областях, где имеют место целенаправленные культурные контакты, облегчает процессы адаптации культур, открывает большие возможности как для теоретического осмысления, так и для практического воплощения, подтверждая тезис о том, что народный костюм - культурно-исторический феномен в моде XX века.
Список литературы
1. Андреева Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева – СПб: Литера, 1997. - 411с.
2. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: от Древнего Египта до модерна/ А. Ю. Андреева - СПб: Паритет, 2001.- 356с.
3. Балдано И. Ц. Мода XX века: энциклопедия/ И. Ц. Балдано - М.: ГИТИС, 2002.- 564с.
4. Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля/ И. В. Блохина - Минск: Харвест, 2007. - 399 с.
5. Брун В. История костюма от Древности до Нового Времени / В. Брун - М.: ЭКСМО, 1995. - 464 с.
6. Будур Н. История костюма/ Н. Будур. - М.: Олмапресс, 2001. – 368с.
7. Гаджиева Е. А. Страна восходящего солнца. История и культура Японии/ Е. А. Гаджиева.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 256 с.
8. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро/ Л.М. Горбачева - М.: Гитис, 1996. – 120с.
9. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения/ А. Б. Гофман– М., 1994. - 160с.
10. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция/ Т.П. Григорьева. – М., 1979.- 516с.
11. Захаржевская Р. В. История костюма: от античности до современности / Р. В. Захаржевская.- М.: Слово, 2005. - 287 с.
12. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров 1900.-1999/ Ш. Зелинг. – Koln: Кonemann, 2000.- 634с.
13. Иконы стиля: история моды XX века/пер. с англ. Ю. Гурко. – СПб:Амфора, 2009. - 191 с.
14. Ильинский М. М. Ее Величество Мода/ М.М. Ильинский . – М: Слово, 1997. - 415 с.
15. Искусство Японии - [Электронный ресурс:CD.]. - М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2005.
16. История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото. – М.: АРТ-Родник, 2003. - 735 с.
17. Каминская, Н. М. История костюма/ Н. М. Каминская. - М.: Легкая индустрия, 1977; Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.
18. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды/ Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. - Прага: Артия, 1986. – 608 с.
19. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века. Учебное пособие для ВУЗОВ/ Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева.- М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 160 с.
20. Комиссаржевский, Ф. Ф. История костюма/ Ф. Ф. Комиссаржевский. - Минск: Литература, 1998 - 496 с.
21. Которн Н. История моды в ХХ веке / Пер.сангл.Л.Кныша. – М.: Тримиум Эгмонт ЛТД, 1998. - 176 с.
22. Мерцалова, М. Н. История костюма/ М. Н. Мерцалова. - М.: Искусство, 1972.-345с.
23. Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов. В 4 т./ М. Н. Мерцалова. - М.: Академия моды, 1993-2000.
24. Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма. Стили и направления/ Э. Плаксина, Л. Михайловская, В. Попов– М.: Академия, 2003. – 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую