Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сценическое внимание актера

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 434 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Тема данной курсовой работы – сценическое внимание. Внимание является основой всей внутренней техники актера. Умение сосредоточить внимание на нужных объектах является основным и самым главным условием правильного внутреннего сценического самочувствия и творческого состояния актера. Актеру необходимо постоянно тренировать свое внимание, поскольку актерская профессия предъявляет к работе такие требования, выполнение которых просто невозможно без способности управлять своим вниманием.
Внимание является одним из важнейших аспектов сценического искусства. Сценическое внимание должно быть произвольным и непрерывным. В сфере любой творческой деятельности человека необходимо внимание, сосредоточенность мысли, чувства и всего организма в целом. Во многом это зависит от волевых качеств человека.
В сценической деятельности актер постоянно сталкивается с различными обстоятельствами, которые мешают ему сосредоточиться на выполнении творческих задач, стоящих перед ним и вызывают рассеянность. К этим обстоятельствам может относиться напряжённая атмосфера за кулисами перед спектаклем, публичное волнение, реакция зрительного зала, чувство ответственности перед коллективом театра, жажда успеха, тщеславие и многие другие факторы. Всё, что отвлекает внимание и рассеивает его, для актера, играющего на сцене, представляет опасность, поскольку с этого момента творчество прекращается.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психофизиологические основы внимания. 5
Глава 2. Объекты непроизвольного внимания актера 11
Глава 3. Основы сценического внимания 16
3.1 Выбор актером правильного объекта внимания 16
3.2 Применение знаний о сценическом внимании на практике 21
3.3 Этапы изучения сценического внимания 24
Заключение 36
Список использованной литературы: 38


Заключение

По итогам изучения темы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы. Внимание в повседневной жизни может быть произвольным и не произвольным. Сценическое внимание актера должно быть полностью подчинено воле его сознания, то есть быть произвольным. Внимание человека всегда занято тем или иным внешним или внутренним объектом, в линии внимания не бывает белых пятен. По этой причине, если актер намеренно не сосредотачивается на нужных объектах, то его внимание неминуемо захватывают объекты вредные для творчества, не дающие осуществить творческие задачи, которые ставятся перед актером. К факторам, оказывающим губительное влияние на творческий процесс, относится следующие:
Объектом внимания актера является зрительный зал;
Внимание актера направлено внутрь себя, однако сосредоточено не на воспроизведении внутреннего диалога изображаемого образа, а направлено на обдумывание нужной интонации реплик и поведения на сцене. При этом актер не слышит партнера и не взаимодействует с ним;
Внимание актера сосредоточено на партнере, но не как на образе, а только как на партнере по сцене.
Объекты внимания актера непременно должны находиться по ту сторону рампы, то есть на сцене. Для выбора правильных с точки зрения творчества объектов внимания необходимо провести подробный анализ внутреннего состояния образа в каждый момент времени, определить его внутренние цели и задачи, понять, что он чувствует, действуя или произнося реплику. Даже во время пауз актер должен жить мыслями своего героя.

Список использованной литературы:

1. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика, М.: Искусство, 1989 г.
2. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге, М.: Искусство, 1990 г.
3. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1. Моя жизнь в искусстве, М.: Искусство, 1988 г.
4. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т.Т. 4. Работа актера над ролью: Материалы к книге, М.: Искусство, 1991 г.
5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 5. Кн. 1. Статьи. Речи. Воспоминания. Художественные записи М.: Искусство, 1993 г.
6. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 5. Кн. 2. Дневники. Записные книжки. Заметки, М.: Искусство, 1993 г.
7. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 6. Часть 1. Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания: 1917—1938. Часть 2. Интервью и беседы: 1896—1937, М.: Искусство, 1994 г.
8. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 7. Письма: 1874—1905, М.: Искусство, 1995 г.
9. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 9. Письма: 1918—1938, М.: Искусство, 1999 г.
10. Станиславский К. С. Работа актёра над собой, М.: Художественная литература, 1938 г.
11. Абалкин Н.А. Система Станиславского и советский театр, М.: Искусство, 1950 г.
12. Абалкин Н.А. О творческом методе К. С. Станиславского, М.: Знание, 1952 г.
13. Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций, М.: Изд-во АН СССР, 1964 г.
14. Сарабьян Э. Научитесь говорить так, чтобы вас услышали: 245 простых упражнений по системе Станиславского, М.: АСТ, 2013 г.
15. Новицкая Уроки вдохновения, М.: КД Либроком, 2013 г.
16. Новицкая Тренинг и муштра, М.: КД Либроком, 2013 г.
17. Новицкая Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства, М.: КД Либроком, 2013 г.
18. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера, М.: Просвещение, 1973 г.
19. Чехов М. О технике актера, М.: Изд.дом Артист. Режиссер. Театр., 2007 г.
20. Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998 г.
21. Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922 г.
22. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, СПб.: Издательство «Речь», 2001 г.
23. Сарабян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой состояния. Партнер. Ситуации., М.: АСТ, 2011 г.
24. Чехов М. Путь актера. Жизнь и встречи, М.: АСТ, 2007 г.
25. Полищук В., Сарабьян Э. Библия актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров, М.: АСТ, 2014 г.
26. Рождественская Н.В. Быть или казаться. Истоки современного театра и психотехника актера, СПб.: Изд-во «Санкт - Петербуржская академия театрального искусства», 2009 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Тема данной курсовой работы – сценическое внимание. Внимание является основой всей внутренней техники актера. Умение сосредоточить внимание на нужных объектах является основным и самым главным условием правильного внутреннего сценического самочувствия и творческого состояния актера. Актеру необходимо постоянно тренировать свое внимание, поскольку актерская профессия предъявляет к работе такие требования, выполнение которых просто невозможно без способности управлять своим вниманием.
Внимание является одним из важнейших аспектов сценического искусства. Сценическое внимание должно быть произвольным и непрерывным. В сфере любой творческой деятельности человека необходимо внимание, сосредоточенность мысли, чувства и всего организма в целом. Во многом это зависит от волевых качеств человека.
В сценической деятельности актер постоянно сталкивается с различными обстоятельствами, которые мешают ему сосредоточиться на выполнении творческих задач, стоящих перед ним и вызывают рассеянность. К этим обстоятельствам может относиться напряжённая атмосфера за кулисами перед спектаклем, публичное волнение, реакция зрительного зала, чувство ответственности перед коллективом театра, жажда успеха, тщеславие и многие другие факторы. Всё, что отвлекает внимание и рассеивает его, для актера, играющего на сцене, представляет опасность, поскольку с этого момента творчество прекращается.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психофизиологические основы внимания. 5
Глава 2. Объекты непроизвольного внимания актера 11
Глава 3. Основы сценического внимания 16
3.1 Выбор актером правильного объекта внимания 16
3.2 Применение знаний о сценическом внимании на практике 21
3.3 Этапы изучения сценического внимания 24
Заключение 36
Список использованной литературы: 38


Заключение

По итогам изучения темы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы. Внимание в повседневной жизни может быть произвольным и не произвольным. Сценическое внимание актера должно быть полностью подчинено воле его сознания, то есть быть произвольным. Внимание человека всегда занято тем или иным внешним или внутренним объектом, в линии внимания не бывает белых пятен. По этой причине, если актер намеренно не сосредотачивается на нужных объектах, то его внимание неминуемо захватывают объекты вредные для творчества, не дающие осуществить творческие задачи, которые ставятся перед актером. К факторам, оказывающим губительное влияние на творческий процесс, относится следующие:
Объектом внимания актера является зрительный зал;
Внимание актера направлено внутрь себя, однако сосредоточено не на воспроизведении внутреннего диалога изображаемого образа, а направлено на обдумывание нужной интонации реплик и поведения на сцене. При этом актер не слышит партнера и не взаимодействует с ним;
Внимание актера сосредоточено на партнере, но не как на образе, а только как на партнере по сцене.
Объекты внимания актера непременно должны находиться по ту сторону рампы, то есть на сцене. Для выбора правильных с точки зрения творчества объектов внимания необходимо провести подробный анализ внутреннего состояния образа в каждый момент времени, определить его внутренние цели и задачи, понять, что он чувствует, действуя или произнося реплику. Даже во время пауз актер должен жить мыслями своего героя.

Список использованной литературы:

1. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика, М.: Искусство, 1989 г.
2. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге, М.: Искусство, 1990 г.
3. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1. Моя жизнь в искусстве, М.: Искусство, 1988 г.
4. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т.Т. 4. Работа актера над ролью: Материалы к книге, М.: Искусство, 1991 г.
5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 5. Кн. 1. Статьи. Речи. Воспоминания. Художественные записи М.: Искусство, 1993 г.
6. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 5. Кн. 2. Дневники. Записные книжки. Заметки, М.: Искусство, 1993 г.
7. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 6. Часть 1. Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания: 1917—1938. Часть 2. Интервью и беседы: 1896—1937, М.: Искусство, 1994 г.
8. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 7. Письма: 1874—1905, М.: Искусство, 1995 г.
9. Станиславский К. С. Собраний сочинений: В 9 т. Т. 9. Письма: 1918—1938, М.: Искусство, 1999 г.
10. Станиславский К. С. Работа актёра над собой, М.: Художественная литература, 1938 г.
11. Абалкин Н.А. Система Станиславского и советский театр, М.: Искусство, 1950 г.
12. Абалкин Н.А. О творческом методе К. С. Станиславского, М.: Знание, 1952 г.
13. Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций, М.: Изд-во АН СССР, 1964 г.
14. Сарабьян Э. Научитесь говорить так, чтобы вас услышали: 245 простых упражнений по системе Станиславского, М.: АСТ, 2013 г.
15. Новицкая Уроки вдохновения, М.: КД Либроком, 2013 г.
16. Новицкая Тренинг и муштра, М.: КД Либроком, 2013 г.
17. Новицкая Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства, М.: КД Либроком, 2013 г.
18. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера, М.: Просвещение, 1973 г.
19. Чехов М. О технике актера, М.: Изд.дом Артист. Режиссер. Театр., 2007 г.
20. Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998 г.
21. Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922 г.
22. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, СПб.: Издательство «Речь», 2001 г.
23. Сарабян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой состояния. Партнер. Ситуации., М.: АСТ, 2011 г.
24. Чехов М. Путь актера. Жизнь и встречи, М.: АСТ, 2007 г.
25. Полищук В., Сарабьян Э. Библия актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров, М.: АСТ, 2014 г.
26. Рождественская Н.В. Быть или казаться. Истоки современного театра и психотехника актера, СПб.: Изд-во «Санкт - Петербуржская академия театрального искусства», 2009 г.

Купить эту работу

Сценическое внимание актера

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽