отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ювелирное искусство появилось еще в древние времена, когда люди носили украшения как знак самовыражения, как демонстрацию богатства, социального статуса или принадлежности к определенному народу. Исследователи говорят о том, что ювелирные изделия появились еще 40 тысяч лет назад во времена кроманьонцев, предков Homosapiens.
Во все времена ювелирные украшения были в почете у женского пола. Женщины из подручных средств создавали предметы, которыми украшали себя. В древние времена еще не было искусства обработки, но, эволюционируя, человек вводил все более новые методы, использовал все более разносторонние материалы для изготовления ювелирных украшений. С течением времени менялась и функция ювелирных изделий. И если древний человек наделял ювелирные украшения магическим и духовным подтекстом, то в настоящее время это скорее показатель социального престижа.
Большинство исследователей склоняется к мнению, что зарождение ювелирного искусства произошло в Древнем Египте. Именно здесь производство ювелирных украшений стало профессией.
Последние десятилетия русская ювелирная промышленность испытывает серьезные перемены. Существенную роль в этом процессе сыграл тот фактор, что ювелирные украшения подверглись не художественно-культурной эволюции, а социально-экономической. Традиционная культура, здраво консервативная по своей природе, эволюционирует, опираясь на четко сформулированные художественно-эстетические принципы, формируемые каждой исторической эпохой .
Цель работы – изучить тенденции развития ювелирного искусства конца XX века. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи. Первой задача заключается в изучении истории развития ювелирного искусства в России. Эту задачу следует разбить на две части – до XX века и сам XX век, так как указанное время стало переломным моментом как в жизни страны, так и во всех видах искусства в частности.
Вторая задача – это изучение ювелирных школ России, в частности Московской, Петербургской и Уральской.
Третья задача – это обоснование перспектив развития ювелирного дела в России на сегодняшний день. И таким образом, разобрав все задачи, будет достигнута поставленная цель работы.
Поставленные задачи предопределили структуру расположения материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
При написании работы были использованы печатные источники и Интернет-ресурсы. Тема ювелирного искусства этого периода недостаточно изучено, поэтому возникли небольшие трудности с поиском материала по данной теме. Основная часть работы была написана, основываясь на следующих материалах: научная и справочная литература, исследовательские труды и публикации, справочники, научные статьи, интервью и критические статьи.
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. История развития ювелирного искусства 5
1.1 Ювелирное искусство на Руси 5
1.2 Ювелирное искусство XX века 7
Глава 2. Тенденции развития ювелирных школ 14
2.1 Московская ювелирные школы 14
2.2 Петербургская ювелирная школа 15
2.3 Уральская ювелирная школа 18
2.4 Другие участники ювелирного рынка в России в конце XX века 26
Глава 3. Перспективы развития ювелирного дела в России на сегодняшний день 31
Заключение 36
Список литературы 40
Приложение 42
Заключение
Ювелирные изделия играют в дизайне костюма значительную роль, так как свидетельствуют о статусе и общем культурном уровне их владельца. В композиции костюма ювелирные изделия участвуют в создании общего стиля костюма. Но ювелирные изделия, являясь художественными произведениями искусства, имеют и свою собственную моду.
Ювелирное искусство является одним из жанров декоративно-прикладного искусства и связано с созданием художественных украшений.
У русского ювелирного искусства был свой особый путь. Еще до того, как царем стал Петр I, западного влияния ювелиры России не испытывали. Но уже с приходом Петра начали создаваться первые ювелирные мастерские. Пик ювелирного искусства пришел на XIX век. Именно тогда появились первые ювелирные фабрики. Эталоном для ювелиров начала XX века стал К. Фаберже, которого знают до сих пор, благодаря его знаменитым яйцам и необыкновенному стилю. Сегодня среди самых знаменитых российских предприятий в ювелирной области самым известным является АО «Русские самоцветы», которое находится в Санкт-Петербурге. 20 стран мира используют продукцию «Русских самоцветов».
Ювелирно-прикладное искусство как составная часть декоративно-прикладного творчества находится в тесной связи с развитием других видов искусства, общим состоянием культуры, науки, техники и в то же время изменяющимися требованиями моды. Особенностями ювелирного искусства наших дней является концентрация средств выразительности, расширение традиционных представлений об ассортименте и формах украшений, способность ориентироваться на индивидуальный заказ. Ювелирное произведение может соединять в себе различные материалы, драгоценные и совершенно непривычные (дерево, полимеры, и другие), включать живопись, графику. Обладая свободой композиционного построения и современным пластическим формообразованием, оно в то же время сохраняет живую связь с человеком.
Этот систематический вид искусства испытывает в наши дни большое влияние станковизма, что выражается в создании определенного художественного образа, на который работают техническое мастерство и дарование художника ювелира. Выявить скрытые декоративные возможности материала, заставить его говорить цветом, формой, рисунком- таково современное направление ювелирного искусства, в котором важными становятся не только драгоценность материала, но и его художественные свойства, которые порождают новый пластический образ.
В настоящее время в ювелирной отрасли России работает 5 с лишним тысяч организаций, в штате которых трудится более 200 тысяч квалифицированных специалистов. Российский ювелирный бизнес – это разные по величине компании, включая индивидуальных предпринимателей. Основные ювелирные центры страны – это Москва и Санкт-Петербург. По оценке экспертов объем ювелирного рынка в 2013 году составил порядка 260 миллиардов рублей. Основная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, работающие в данном секторе – несоответствие отраслевого законодательства насущным требованиям развития отрасли. Существующая система налогообложения существенно увеличивает себестоимость ювелирной продукции и не позволяет ей успешно конкурировать с драгоценностями из стран Ближнего Востока и Азии. В связи с чем рост импорта золотых и серебряных ювелирных изделий значительно опережает рост его производства в нашей стране.
По данным Росстата в России общий объем рынка драгоценных камней и металлов занимает лишь 1,3% в объеме ВВП, если оценивать его в денежном выражении. А в общем обороте всей розничной торговли продажа ювелирных украшений составляет всего около 1%, несмотря на то, что Россия один из мировых лидеров по добыче золота, платины,алмазов и некоторых других драгоценных камней и металлов . С момента присоединения России к ВТО ставка таможенной пошлины на ввоз ювелирных камней составляла 15%, а на ввоз готовых изделий – 20%. Уже через 3 года, к середине 2017, произойдут изменения пошлин – ставка на ввоз камней составит 10-15%, а на готовую продукцию – 10% .
Для того чтобы ювелирная отрасль могла успешно развиваться, пополняя бюджет страны за счет наращивания объемов производства и продажи драгоценностей, Гильдия ювелиров России работает совместно с органами государственной власти. Основные вопросы, которые сейчас активно обсуждаются, касаются модернизации российского ювелирного бизнеса. В этой связи главными задачами становятся следующие:
●Изучение опыта Китая, Индии и Турции с точки зрения активной
государственной поддержки ювелирного производства, которая успешно применяется в этих странах.
●Снижение числа запретов и ограничений со стороны государства в
отношении российского ювелирного бизнеса, уход от избыточного регулирования.
●Разработка комплекса мер, который позволил бы российским
ювелирным заводам расширить экспортные поставки своей продукции на мировые рынки.
●Ужесточение государственного контроля над импортируемыми в
Россию ювелирными изделиями.
●Построение работы таможенных служб и органов внутренних дел
таким образом, чтобы незаконный ввоз ювелирных изделий в Россию стал делом не только невыгодным, но и опасным для нарушителей закона.
Для возрастания роли художественной ценности ювелирных изделий Гильдией ювелиров России был создан Национальный Фонд развития ювелирного искусства. Своими основными задачами фонд видит возрождение ювелирной культуры, которыми была известна Россия в 18-19 веках. Популяризация российской ювелирной продукции позволит ожидать существенного увеличения спроса на отечественные украшения как внутри нашей страны, так и за рубежом.
Важной вехой в истории современного ювелирного бизнеса стал тот факт, что в 2013 году возобновилось членство России в CIBJO – всемирной ювелирной конфедерации, самой крупной влиятельной из существующих в мире ювелирных организаций.
Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, можно с уверенностью утверждать, что российская ювелирная отрасль стоит на пороге позитивных перемен, которые позволят ювелирному бизнесу существенно увеличить обороты.
Список литературы
1. http://adonay-forum.com/masterskaya_sudbyi_adonai_talismanyi_i_amuletyi/yuvelirnoe_iskusstvo_istoriya_i_sovremennost/msg10947/
2. http://eclectic-magazine.ru/yuveliry-rossii/
3. http://shr-nt.ru/node/292
4. http://talant-gold.ru/company/blog/trends-in-the-development-of-the-jewelry-market-of-russia/
5. Ананов А. Русское ювелирное искусство. Опыт возрождения традиций Фаберже,— СПб, 1994
6. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям.- М.: Арт Родник, 2007
7. Бирбаум Ф.П. История фирмы Фаберже.— СПб: Русские самоцветы, 1993
8. Виртуальная иллюстрированная энциклопедия «Русский антиквариат» (http://www.antiq.info/?id=2951)
9. Гонтарь С. М. Тенденции развития ювелирного дела в России последней трети XIX-начала XX века // Фаберже и петербургские ювелиры. - СПб: Изд-во журнала «Нева», 1997
10. Ильин М. А. О ювелирном искусстве: Исследования и очерки. - М.: Советский художник, 1976
11. Карпун А. Л. Русское ювелирное искусство. Вторая половина XIX-го-XX век. - М.: Береста, 1994
12. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001
13. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984
14. Перфильева И. Ю. Русское ювелирное искусство второй половины XX века (Основные художественные тенденции и направления): Автореф. канд. дис.— М.: НИИТИИИ PAX, 2000
15. Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство XVI-XIX вв. М., 1974
16. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г. Золотое, серебряное дело XV-XX вв. М., 1995
17. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г. Изделия из драгоценных металлов. Сборник «Русское декоративное искусство». Т 3. М., 1974
18. Уткин П.И. Свердловские ювелиры и камнерезы. Советское декоративное искусство, 5. 1982, с.106-114
19. Шаталова И. Стили ювелирных украшений. - М., 2004.
20. Ювелирное искусство и материальная культура. - СПб: Гос. Эрмитаж, 2005
21. Ювелирное искусство России. - М.: Интербук-бизнес, 2002
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ювелирное искусство появилось еще в древние времена, когда люди носили украшения как знак самовыражения, как демонстрацию богатства, социального статуса или принадлежности к определенному народу. Исследователи говорят о том, что ювелирные изделия появились еще 40 тысяч лет назад во времена кроманьонцев, предков Homosapiens.
Во все времена ювелирные украшения были в почете у женского пола. Женщины из подручных средств создавали предметы, которыми украшали себя. В древние времена еще не было искусства обработки, но, эволюционируя, человек вводил все более новые методы, использовал все более разносторонние материалы для изготовления ювелирных украшений. С течением времени менялась и функция ювелирных изделий. И если древний человек наделял ювелирные украшения магическим и духовным подтекстом, то в настоящее время это скорее показатель социального престижа.
Большинство исследователей склоняется к мнению, что зарождение ювелирного искусства произошло в Древнем Египте. Именно здесь производство ювелирных украшений стало профессией.
Последние десятилетия русская ювелирная промышленность испытывает серьезные перемены. Существенную роль в этом процессе сыграл тот фактор, что ювелирные украшения подверглись не художественно-культурной эволюции, а социально-экономической. Традиционная культура, здраво консервативная по своей природе, эволюционирует, опираясь на четко сформулированные художественно-эстетические принципы, формируемые каждой исторической эпохой .
Цель работы – изучить тенденции развития ювелирного искусства конца XX века. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи. Первой задача заключается в изучении истории развития ювелирного искусства в России. Эту задачу следует разбить на две части – до XX века и сам XX век, так как указанное время стало переломным моментом как в жизни страны, так и во всех видах искусства в частности.
Вторая задача – это изучение ювелирных школ России, в частности Московской, Петербургской и Уральской.
Третья задача – это обоснование перспектив развития ювелирного дела в России на сегодняшний день. И таким образом, разобрав все задачи, будет достигнута поставленная цель работы.
Поставленные задачи предопределили структуру расположения материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
При написании работы были использованы печатные источники и Интернет-ресурсы. Тема ювелирного искусства этого периода недостаточно изучено, поэтому возникли небольшие трудности с поиском материала по данной теме. Основная часть работы была написана, основываясь на следующих материалах: научная и справочная литература, исследовательские труды и публикации, справочники, научные статьи, интервью и критические статьи.
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. История развития ювелирного искусства 5
1.1 Ювелирное искусство на Руси 5
1.2 Ювелирное искусство XX века 7
Глава 2. Тенденции развития ювелирных школ 14
2.1 Московская ювелирные школы 14
2.2 Петербургская ювелирная школа 15
2.3 Уральская ювелирная школа 18
2.4 Другие участники ювелирного рынка в России в конце XX века 26
Глава 3. Перспективы развития ювелирного дела в России на сегодняшний день 31
Заключение 36
Список литературы 40
Приложение 42
Заключение
Ювелирные изделия играют в дизайне костюма значительную роль, так как свидетельствуют о статусе и общем культурном уровне их владельца. В композиции костюма ювелирные изделия участвуют в создании общего стиля костюма. Но ювелирные изделия, являясь художественными произведениями искусства, имеют и свою собственную моду.
Ювелирное искусство является одним из жанров декоративно-прикладного искусства и связано с созданием художественных украшений.
У русского ювелирного искусства был свой особый путь. Еще до того, как царем стал Петр I, западного влияния ювелиры России не испытывали. Но уже с приходом Петра начали создаваться первые ювелирные мастерские. Пик ювелирного искусства пришел на XIX век. Именно тогда появились первые ювелирные фабрики. Эталоном для ювелиров начала XX века стал К. Фаберже, которого знают до сих пор, благодаря его знаменитым яйцам и необыкновенному стилю. Сегодня среди самых знаменитых российских предприятий в ювелирной области самым известным является АО «Русские самоцветы», которое находится в Санкт-Петербурге. 20 стран мира используют продукцию «Русских самоцветов».
Ювелирно-прикладное искусство как составная часть декоративно-прикладного творчества находится в тесной связи с развитием других видов искусства, общим состоянием культуры, науки, техники и в то же время изменяющимися требованиями моды. Особенностями ювелирного искусства наших дней является концентрация средств выразительности, расширение традиционных представлений об ассортименте и формах украшений, способность ориентироваться на индивидуальный заказ. Ювелирное произведение может соединять в себе различные материалы, драгоценные и совершенно непривычные (дерево, полимеры, и другие), включать живопись, графику. Обладая свободой композиционного построения и современным пластическим формообразованием, оно в то же время сохраняет живую связь с человеком.
Этот систематический вид искусства испытывает в наши дни большое влияние станковизма, что выражается в создании определенного художественного образа, на который работают техническое мастерство и дарование художника ювелира. Выявить скрытые декоративные возможности материала, заставить его говорить цветом, формой, рисунком- таково современное направление ювелирного искусства, в котором важными становятся не только драгоценность материала, но и его художественные свойства, которые порождают новый пластический образ.
В настоящее время в ювелирной отрасли России работает 5 с лишним тысяч организаций, в штате которых трудится более 200 тысяч квалифицированных специалистов. Российский ювелирный бизнес – это разные по величине компании, включая индивидуальных предпринимателей. Основные ювелирные центры страны – это Москва и Санкт-Петербург. По оценке экспертов объем ювелирного рынка в 2013 году составил порядка 260 миллиардов рублей. Основная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, работающие в данном секторе – несоответствие отраслевого законодательства насущным требованиям развития отрасли. Существующая система налогообложения существенно увеличивает себестоимость ювелирной продукции и не позволяет ей успешно конкурировать с драгоценностями из стран Ближнего Востока и Азии. В связи с чем рост импорта золотых и серебряных ювелирных изделий значительно опережает рост его производства в нашей стране.
По данным Росстата в России общий объем рынка драгоценных камней и металлов занимает лишь 1,3% в объеме ВВП, если оценивать его в денежном выражении. А в общем обороте всей розничной торговли продажа ювелирных украшений составляет всего около 1%, несмотря на то, что Россия один из мировых лидеров по добыче золота, платины,алмазов и некоторых других драгоценных камней и металлов . С момента присоединения России к ВТО ставка таможенной пошлины на ввоз ювелирных камней составляла 15%, а на ввоз готовых изделий – 20%. Уже через 3 года, к середине 2017, произойдут изменения пошлин – ставка на ввоз камней составит 10-15%, а на готовую продукцию – 10% .
Для того чтобы ювелирная отрасль могла успешно развиваться, пополняя бюджет страны за счет наращивания объемов производства и продажи драгоценностей, Гильдия ювелиров России работает совместно с органами государственной власти. Основные вопросы, которые сейчас активно обсуждаются, касаются модернизации российского ювелирного бизнеса. В этой связи главными задачами становятся следующие:
●Изучение опыта Китая, Индии и Турции с точки зрения активной
государственной поддержки ювелирного производства, которая успешно применяется в этих странах.
●Снижение числа запретов и ограничений со стороны государства в
отношении российского ювелирного бизнеса, уход от избыточного регулирования.
●Разработка комплекса мер, который позволил бы российским
ювелирным заводам расширить экспортные поставки своей продукции на мировые рынки.
●Ужесточение государственного контроля над импортируемыми в
Россию ювелирными изделиями.
●Построение работы таможенных служб и органов внутренних дел
таким образом, чтобы незаконный ввоз ювелирных изделий в Россию стал делом не только невыгодным, но и опасным для нарушителей закона.
Для возрастания роли художественной ценности ювелирных изделий Гильдией ювелиров России был создан Национальный Фонд развития ювелирного искусства. Своими основными задачами фонд видит возрождение ювелирной культуры, которыми была известна Россия в 18-19 веках. Популяризация российской ювелирной продукции позволит ожидать существенного увеличения спроса на отечественные украшения как внутри нашей страны, так и за рубежом.
Важной вехой в истории современного ювелирного бизнеса стал тот факт, что в 2013 году возобновилось членство России в CIBJO – всемирной ювелирной конфедерации, самой крупной влиятельной из существующих в мире ювелирных организаций.
Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, можно с уверенностью утверждать, что российская ювелирная отрасль стоит на пороге позитивных перемен, которые позволят ювелирному бизнесу существенно увеличить обороты.
Список литературы
1. http://adonay-forum.com/masterskaya_sudbyi_adonai_talismanyi_i_amuletyi/yuvelirnoe_iskusstvo_istoriya_i_sovremennost/msg10947/
2. http://eclectic-magazine.ru/yuveliry-rossii/
3. http://shr-nt.ru/node/292
4. http://talant-gold.ru/company/blog/trends-in-the-development-of-the-jewelry-market-of-russia/
5. Ананов А. Русское ювелирное искусство. Опыт возрождения традиций Фаберже,— СПб, 1994
6. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям.- М.: Арт Родник, 2007
7. Бирбаум Ф.П. История фирмы Фаберже.— СПб: Русские самоцветы, 1993
8. Виртуальная иллюстрированная энциклопедия «Русский антиквариат» (http://www.antiq.info/?id=2951)
9. Гонтарь С. М. Тенденции развития ювелирного дела в России последней трети XIX-начала XX века // Фаберже и петербургские ювелиры. - СПб: Изд-во журнала «Нева», 1997
10. Ильин М. А. О ювелирном искусстве: Исследования и очерки. - М.: Советский художник, 1976
11. Карпун А. Л. Русское ювелирное искусство. Вторая половина XIX-го-XX век. - М.: Береста, 1994
12. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001
13. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984
14. Перфильева И. Ю. Русское ювелирное искусство второй половины XX века (Основные художественные тенденции и направления): Автореф. канд. дис.— М.: НИИТИИИ PAX, 2000
15. Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство XVI-XIX вв. М., 1974
16. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г. Золотое, серебряное дело XV-XX вв. М., 1995
17. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г. Изделия из драгоценных металлов. Сборник «Русское декоративное искусство». Т 3. М., 1974
18. Уткин П.И. Свердловские ювелиры и камнерезы. Советское декоративное искусство, 5. 1982, с.106-114
19. Шаталова И. Стили ювелирных украшений. - М., 2004.
20. Ювелирное искусство и материальная культура. - СПб: Гос. Эрмитаж, 2005
21. Ювелирное искусство России. - М.: Интербук-бизнес, 2002
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую