отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Праздник как социально-культурное явление в России начал изучаться только в 30-х годах XIXвека. На это время приходится осмысление этого сложного культурного явления. В В XIX веке изучением русских народных праздников занималась особая отрасль научных знаний - еортология («учение о праздниках»), которая была составной частью археологии. Также продолжался процесс накопления и эмпирических знаний.
Исследователи того времени по разному трактовали праздник. В «Словаре Академии Российской по азбучному порядку расположенному» (1822 год) праздник определялся как день, посвященный особенно на служение богу в воспоминание какого-либо таинственного деяния в честь какого-либо угодника, либо всеобщее торжество для какого-либо чрезвычайного случая . В это время праздник ассоциировался не только с религией, но и с мирской жизнью.
В 1837 году праздник трактуется уже как источник для познания внешней и внутренней жизни каждого народа. К характерным чертам праздника относилось торжественное выражение радости и печали. Функции праздника - раскрытие народной личности, сближение людей, укрепление старых и заведение новых знакомств.
Именно тогда были и определены основы теории праздника.
В данной курсовой работе будет обращение именно к празднованию Нового года. И целью работы является определение сценарно-режиссерских особенностей Новогодних праздников.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить историю и особенности Новогоднего праздника. В частности, изучить историю Нового года в России и рассмотреть, как празднуют Новый год в других странах.
2. Изучить сценарно-режиссерские особенности как праздника вообще, так Нового года в частности. Следует рассмотреть особенности режиссерской постановки массового праздника, а также изучить, как проходят торжества в детском саду, школе и на корпоративах.
3. На основе данных полученных данных сделать вывод о том, какие существуют сценарно-режиссерские особенности в празднование Нового года.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Новогодний праздник – история и особенности 5
1.1 История Новогодней праздника в России 5
1.2 Новогодние гуляния в странах мира 10
Глава 2. Сценарно-режиссерские особенности 13
2.1 Сценарно-режиссерская постановка праздника 13
2.2 Празднование Нового года в детсадах, школах, компаниях 18
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводу. Для разных по возрасту социальных групп следует создавать различные праздничные программы.
Так, в детском саду малышам следует подготовить сценки, постановки со сказочными персонажами, но непременным условием должно быть присутствие Деда Мороза и Снегурочки. Именно они являются главными участниками постановок. Наиболее традиционной считается разыгранная сказка с участием Бабы Яги, Кощея, которые похищают Снегурочка, а детишки, выполняя несложные и интересные задания, выручают ее. Для того, чтобы выручить Снегурочки, детишки танцуют, поют, рассказываю стихи. Они являются непременными участниками всего происходящего действия.
И кульминационным моментом становится возвращение Снегурочки, главные злодеи наказаны, и Дед Мороз зажигает ёлку. Такие постановки позволяют детям верить в волшебство и весело проводить праздник. Подарки являются непременным атрибутом праздника, причем это важное условие в любом празднике и для людей любого возраста.
Детям школьного возраста в большинстве случаев также показывается сценка, но они уже не принимают в ней участие, а становятся зрителями разыгрываемой сказки. После поздравлений в актовом зале от педагогического состава и торжественной части, школьники перемещаются в актовый зал, где для них приготовлены накрытые столы и праздничная дискотека. Если это младшие школьники, то дискотека может быть заменена на конкурсы и другие развлекательные мероприятия.
Если Новый год празднуется в рабочем коллективе, то здесь может также быть несколько сценариев. Так, можно провести новогодние торжества на рабочем месте, организовав стол. Такой вид корпоратива больше похож на семейное застолье и позволяет сплотиться коллективу, так как в непринужденной и неформальной обстановке появляются не-рабочие темы, можно узнать коллег получше, и отношения могут из рабочих перерасти вдружеские. При этом можно нанять ведущего или выбрать наиболее коммуникабельного сотрудника для проведения мероприятия.
Компания может снять ресторан, чтобы отметить новогодние торжества. В таком случае атмосфера будет более торжественная, и чуть более официальная. Также можно нанять ведущего, чтобы он проводил конкурсы, ставил музыку, и, конечно, раздавал новогодние подарки.
Если говорить о сценариях, то как для детей, так и для взрослых подойдет тематическая вечеринка. Это один из наиболее интересных видов проведения праздника. Можно нарядится в маскарадные костюмы и окунуться в атмосферу волшебства. Тематика может быть разнообразная – от героев фильмов до космических пришельцев.
Таким образом, где бы не проходили новогодние мероприятия, и каким бы не был состав участников по возрасту, социальному положению и другим критериям, праздник должен быть интересным и волшебным.
Список литературы
1. http://www.aif.ru/ny/tellings/1024087
2. Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988 г.
3. В новогоднюю ночь [Текст] : сценарии зимних нар. праздников / Авт.-сост. С.И. Пушкина; Под ред. Н.Н. Шантаренкова. - М. :Родникъ, 1998. - 112 с. : нот. – (Репертуарная библиотека Родника)
4. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.,1975
5. Генкин Д.Н. Массовые праздники. М., 1975
6. Ефимова Л. Новогодний кастинг: Пролог к празднику в коллективе // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 9. - с. 9 - 12.
7. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001
8. Макотер Н. Праздника хотят все: Музыкальная сказка для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 9. - с. 12 - 15.
9. Отмечаем Новый год. – М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2006. – 298 с.
10. Петров В. Зимние праздники, игры и забавы для детей / В. М. Петров, Г. Н. Гришина и др. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 128 с.
11. Словарь Академии Российской по азбучному порядку расположенный. Ч.5. СПБ. 1822. С. 135.
12. Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып.1. М., 1837
13. Терещенко А. Быт русского народа. Ч.VI. СПБ.,1848
14. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002
15. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986
16. Штрауб Л. В Новый год со старыми друзьями: Спектакль-концерт для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 10. - с. 17 - 21
17. Штрауб Л. Зимняя фантазия: Музыкальная новогодняя история для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 9. - с. 20 - 25
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Праздник как социально-культурное явление в России начал изучаться только в 30-х годах XIXвека. На это время приходится осмысление этого сложного культурного явления. В В XIX веке изучением русских народных праздников занималась особая отрасль научных знаний - еортология («учение о праздниках»), которая была составной частью археологии. Также продолжался процесс накопления и эмпирических знаний.
Исследователи того времени по разному трактовали праздник. В «Словаре Академии Российской по азбучному порядку расположенному» (1822 год) праздник определялся как день, посвященный особенно на служение богу в воспоминание какого-либо таинственного деяния в честь какого-либо угодника, либо всеобщее торжество для какого-либо чрезвычайного случая . В это время праздник ассоциировался не только с религией, но и с мирской жизнью.
В 1837 году праздник трактуется уже как источник для познания внешней и внутренней жизни каждого народа. К характерным чертам праздника относилось торжественное выражение радости и печали. Функции праздника - раскрытие народной личности, сближение людей, укрепление старых и заведение новых знакомств.
Именно тогда были и определены основы теории праздника.
В данной курсовой работе будет обращение именно к празднованию Нового года. И целью работы является определение сценарно-режиссерских особенностей Новогодних праздников.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить историю и особенности Новогоднего праздника. В частности, изучить историю Нового года в России и рассмотреть, как празднуют Новый год в других странах.
2. Изучить сценарно-режиссерские особенности как праздника вообще, так Нового года в частности. Следует рассмотреть особенности режиссерской постановки массового праздника, а также изучить, как проходят торжества в детском саду, школе и на корпоративах.
3. На основе данных полученных данных сделать вывод о том, какие существуют сценарно-режиссерские особенности в празднование Нового года.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Новогодний праздник – история и особенности 5
1.1 История Новогодней праздника в России 5
1.2 Новогодние гуляния в странах мира 10
Глава 2. Сценарно-режиссерские особенности 13
2.1 Сценарно-режиссерская постановка праздника 13
2.2 Празднование Нового года в детсадах, школах, компаниях 18
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводу. Для разных по возрасту социальных групп следует создавать различные праздничные программы.
Так, в детском саду малышам следует подготовить сценки, постановки со сказочными персонажами, но непременным условием должно быть присутствие Деда Мороза и Снегурочки. Именно они являются главными участниками постановок. Наиболее традиционной считается разыгранная сказка с участием Бабы Яги, Кощея, которые похищают Снегурочка, а детишки, выполняя несложные и интересные задания, выручают ее. Для того, чтобы выручить Снегурочки, детишки танцуют, поют, рассказываю стихи. Они являются непременными участниками всего происходящего действия.
И кульминационным моментом становится возвращение Снегурочки, главные злодеи наказаны, и Дед Мороз зажигает ёлку. Такие постановки позволяют детям верить в волшебство и весело проводить праздник. Подарки являются непременным атрибутом праздника, причем это важное условие в любом празднике и для людей любого возраста.
Детям школьного возраста в большинстве случаев также показывается сценка, но они уже не принимают в ней участие, а становятся зрителями разыгрываемой сказки. После поздравлений в актовом зале от педагогического состава и торжественной части, школьники перемещаются в актовый зал, где для них приготовлены накрытые столы и праздничная дискотека. Если это младшие школьники, то дискотека может быть заменена на конкурсы и другие развлекательные мероприятия.
Если Новый год празднуется в рабочем коллективе, то здесь может также быть несколько сценариев. Так, можно провести новогодние торжества на рабочем месте, организовав стол. Такой вид корпоратива больше похож на семейное застолье и позволяет сплотиться коллективу, так как в непринужденной и неформальной обстановке появляются не-рабочие темы, можно узнать коллег получше, и отношения могут из рабочих перерасти вдружеские. При этом можно нанять ведущего или выбрать наиболее коммуникабельного сотрудника для проведения мероприятия.
Компания может снять ресторан, чтобы отметить новогодние торжества. В таком случае атмосфера будет более торжественная, и чуть более официальная. Также можно нанять ведущего, чтобы он проводил конкурсы, ставил музыку, и, конечно, раздавал новогодние подарки.
Если говорить о сценариях, то как для детей, так и для взрослых подойдет тематическая вечеринка. Это один из наиболее интересных видов проведения праздника. Можно нарядится в маскарадные костюмы и окунуться в атмосферу волшебства. Тематика может быть разнообразная – от героев фильмов до космических пришельцев.
Таким образом, где бы не проходили новогодние мероприятия, и каким бы не был состав участников по возрасту, социальному положению и другим критериям, праздник должен быть интересным и волшебным.
Список литературы
1. http://www.aif.ru/ny/tellings/1024087
2. Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988 г.
3. В новогоднюю ночь [Текст] : сценарии зимних нар. праздников / Авт.-сост. С.И. Пушкина; Под ред. Н.Н. Шантаренкова. - М. :Родникъ, 1998. - 112 с. : нот. – (Репертуарная библиотека Родника)
4. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.,1975
5. Генкин Д.Н. Массовые праздники. М., 1975
6. Ефимова Л. Новогодний кастинг: Пролог к празднику в коллективе // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 9. - с. 9 - 12.
7. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001
8. Макотер Н. Праздника хотят все: Музыкальная сказка для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 9. - с. 12 - 15.
9. Отмечаем Новый год. – М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2006. – 298 с.
10. Петров В. Зимние праздники, игры и забавы для детей / В. М. Петров, Г. Н. Гришина и др. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 128 с.
11. Словарь Академии Российской по азбучному порядку расположенный. Ч.5. СПБ. 1822. С. 135.
12. Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып.1. М., 1837
13. Терещенко А. Быт русского народа. Ч.VI. СПБ.,1848
14. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002
15. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986
16. Штрауб Л. В Новый год со старыми друзьями: Спектакль-концерт для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 10. - с. 17 - 21
17. Штрауб Л. Зимняя фантазия: Музыкальная новогодняя история для взрослых // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 9. - с. 20 - 25
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую