отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Каждый народ в бездонных копилках своей памяти хранит никогда не иссякающее богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые сказки и предания, самобытные праздники. Человеку необходимо знать свою малую родину, свой родной уголок.
В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою родину – задача особенно актуальная сегодня.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Согласно ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие предполагает: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.»
Сегодня в каждой дошкольной организации можно увидеть отдельные произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, городецкие доски, берестяные туеса, тканые полотна и пр. Они входят в жизнь дошкольника не как утилитарные предметы, а как художественные произведения, способствующие воспитанию эстетического вкуса, как образцы гармоничного сочетания цвета, формы, композиции с общей идеей мастера.
Народное декоративно-прикладное искусство − одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в изобразительном искусстве.
О роли и месте народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста много писали А.А. Грибовская, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Ю.М. Максимов, Г.Н. Пантелеев, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.. Однако на сегодняшний день тема развития детского декоративного творчества остается актуальной, поскольку пока отсутствуют образовательные модели, в которых определено место декоративного искусства в интерактивном пространстве ребенка. И хотя ФГОС ДО только косвенно затрагивает проблему приобщения детей к искусству народа, но в его положениях четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка.
Очень важно, чтобы наши дети умели не только чувствовать красоту декоративной природы, создаваемую народными мастерами, но и понимали смысл этих произведений, учились работать со знаками и символами, что будет востребовано для них на более поздних возрастных этапах.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Поэтому тема данной работы: «Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования».
Анализ психолого - педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.В процессе создания предметов декоративного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
В исследованиях отмечено, что развитие рисования осуществляется в дошкольном возрасте, на его развитие оказывают влияние различные факторы.
Рисование рассматривают как вид изобразительной деятельности, в процессе которого создается художественный образ посредством использования красящих изобразительных материалов в различных изобразительных техниках. Данный вид деятельности носит интегрирующий характер, способствует художественно-эстетическому, познавательному, нравственному развитию дошкольников, но является одним из самых сложных видов изодеятельности, так как требует определенного уровня развития технических и изобразительно-выразительных умений.
Одним из средств, которые позволят активизировать интерес к рисованию, создавать образы на имеющемся уровне развития моторики и умений, является использование нетрадиционных изобразительных техник.
Обобщенный анализ исследований дает право предполагать, что нетрадиционные техники имеют ряд преимуществ в развитии интереса к рисованию у детей 3-4 лет: активизировать экспериментирование и обследование изобразительных материалов и способов создания изображения; «подсказывать» детям образы работ, позволять передавать эмоции, отношение, впечатления.
Вместе с тем, в этом возрасте использование различных нетрадиционных изобразительных техник позволит учитывать развитие изобразительных умений, и позволит создавать интересные творческие работы (образы). При этом позволяет решать основную ключевую задачу возраста – развитие интереса к деятельности, так как применение нетрадиционных техник активизирует интерес в нескольких направлениях: интерес к самому материалу, к необычной изобразительной технике (что будет способствовать экспериментированию с материалами); к создаваемому образу и способам передачи образа средствами данных техник.
Целью исследования является выявление возможностей приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Объект исследования: Народное декоративно-прикладное искусство.
Предмет исследования: использование нетрадиционных изобразительного рисования в процессе приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства.
2. Рассмотреть практические аспекты приобщения детей 3-4 лет к народно декоративно-прикладному искусству.
3. Разработать систему деятельности по приобщению детей 3-4лет к народно декоративно-прикладному искусству.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства 7
§1.Понятие народной культуры и народного декоративно-прикладного искусства 7
§2.Психолого-педагогические условия приобщения детей к народно декоративно-прикладному искусству 13
§3.Особенности приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Нет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белкина В.Н., Захарова Т.Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II
2. Бочкарева, О.В. Творчество как смысловая ценность дидактического монолога // Сибирский педагогический журнал. – 2007. № 8. С. 158-166.
3. Брыкина Е.К., Зайцева В.В. Методика развития детского изобразительного творчества в опорных схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.-96с.
4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение -1988 - 273с
5. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. М., 1968. 338 с.
6. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства (в условиях музея дошкольного учреждения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.02 /Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования/> / Гаранина Наталия Константиновна; [Ин-т художеств.образования РАО]. - Москва: 2010. - 21 с.: ил.; 21 см.
7. Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.
8. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. - М.: Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
9. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород, 2002. 12 с.
10. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2007 №12. с. 73-75.
11. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ. 2006 г. 31 с.
12. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. 43 с.
13. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова, Т.Г. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. 56 с.
14. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. 37 ст
15. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1999. 21 с.
16. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998. 24 с.
17. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2006. 12-21 с.
18. Комарова Т. Г. Детское художественное творчество.- М., 2005. 9 с.
19. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1999. 31 с.
20. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА - 2004 - 463с.
21. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Питер. - 2003. - 556с.
22. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России. - 2000 - 78с.
23. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.-64 с.
24. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.-64 с.
25. Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.
26. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002г.
27. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей - М. «Просвещение» - 1986г.
28. Королёва Е.В.О необходимости приобщения детей к русской народной культуре. Интернет журнал «Мистер Вульф». http://www.mrwolf.ru/Nauka_i_obrazovanie/Pro4ee/10708 08.09. 19.17
29. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 18–24.
30. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.-192с., илл.
31. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-144 с., переиздание дораб. и доп.
32. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий - СПб.: Речь. - 2003. - 428с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Сфера. - 2012. - 235с.
34. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 2004. 62 с.
35. Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 2003. 32 с.
36. Неволина В. А.Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона: (На прим. Тюмен. обл.): автореф. дис. на соиск. учен.степ. к.п.н.: спец. 13.00.07 / Неволина Валентина Алексеевна; [Урал. гос. педагог. ун-т]. - Екатеринбург: 2005. - 22 с.; 21 см.
37. Ремезова, Л.А. Играем с цветом. Формирование представления о цвете у дошкольников 3-4 лет / Ремезова, Л.А. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с.
38. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
39. Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города // Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.
40. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Каждый народ в бездонных копилках своей памяти хранит никогда не иссякающее богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые сказки и предания, самобытные праздники. Человеку необходимо знать свою малую родину, свой родной уголок.
В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою родину – задача особенно актуальная сегодня.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Согласно ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие предполагает: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.»
Сегодня в каждой дошкольной организации можно увидеть отдельные произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, городецкие доски, берестяные туеса, тканые полотна и пр. Они входят в жизнь дошкольника не как утилитарные предметы, а как художественные произведения, способствующие воспитанию эстетического вкуса, как образцы гармоничного сочетания цвета, формы, композиции с общей идеей мастера.
Народное декоративно-прикладное искусство − одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в изобразительном искусстве.
О роли и месте народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста много писали А.А. Грибовская, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Ю.М. Максимов, Г.Н. Пантелеев, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.. Однако на сегодняшний день тема развития детского декоративного творчества остается актуальной, поскольку пока отсутствуют образовательные модели, в которых определено место декоративного искусства в интерактивном пространстве ребенка. И хотя ФГОС ДО только косвенно затрагивает проблему приобщения детей к искусству народа, но в его положениях четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка.
Очень важно, чтобы наши дети умели не только чувствовать красоту декоративной природы, создаваемую народными мастерами, но и понимали смысл этих произведений, учились работать со знаками и символами, что будет востребовано для них на более поздних возрастных этапах.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Поэтому тема данной работы: «Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования».
Анализ психолого - педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.В процессе создания предметов декоративного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
В исследованиях отмечено, что развитие рисования осуществляется в дошкольном возрасте, на его развитие оказывают влияние различные факторы.
Рисование рассматривают как вид изобразительной деятельности, в процессе которого создается художественный образ посредством использования красящих изобразительных материалов в различных изобразительных техниках. Данный вид деятельности носит интегрирующий характер, способствует художественно-эстетическому, познавательному, нравственному развитию дошкольников, но является одним из самых сложных видов изодеятельности, так как требует определенного уровня развития технических и изобразительно-выразительных умений.
Одним из средств, которые позволят активизировать интерес к рисованию, создавать образы на имеющемся уровне развития моторики и умений, является использование нетрадиционных изобразительных техник.
Обобщенный анализ исследований дает право предполагать, что нетрадиционные техники имеют ряд преимуществ в развитии интереса к рисованию у детей 3-4 лет: активизировать экспериментирование и обследование изобразительных материалов и способов создания изображения; «подсказывать» детям образы работ, позволять передавать эмоции, отношение, впечатления.
Вместе с тем, в этом возрасте использование различных нетрадиционных изобразительных техник позволит учитывать развитие изобразительных умений, и позволит создавать интересные творческие работы (образы). При этом позволяет решать основную ключевую задачу возраста – развитие интереса к деятельности, так как применение нетрадиционных техник активизирует интерес в нескольких направлениях: интерес к самому материалу, к необычной изобразительной технике (что будет способствовать экспериментированию с материалами); к создаваемому образу и способам передачи образа средствами данных техник.
Целью исследования является выявление возможностей приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Объект исследования: Народное декоративно-прикладное искусство.
Предмет исследования: использование нетрадиционных изобразительного рисования в процессе приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства.
2. Рассмотреть практические аспекты приобщения детей 3-4 лет к народно декоративно-прикладному искусству.
3. Разработать систему деятельности по приобщению детей 3-4лет к народно декоративно-прикладному искусству.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства 7
§1.Понятие народной культуры и народного декоративно-прикладного искусства 7
§2.Психолого-педагогические условия приобщения детей к народно декоративно-прикладному искусству 13
§3.Особенности приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Нет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белкина В.Н., Захарова Т.Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II
2. Бочкарева, О.В. Творчество как смысловая ценность дидактического монолога // Сибирский педагогический журнал. – 2007. № 8. С. 158-166.
3. Брыкина Е.К., Зайцева В.В. Методика развития детского изобразительного творчества в опорных схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.-96с.
4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение -1988 - 273с
5. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. М., 1968. 338 с.
6. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства (в условиях музея дошкольного учреждения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.02 /Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования/> / Гаранина Наталия Константиновна; [Ин-т художеств.образования РАО]. - Москва: 2010. - 21 с.: ил.; 21 см.
7. Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.
8. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. - М.: Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
9. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород, 2002. 12 с.
10. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2007 №12. с. 73-75.
11. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ. 2006 г. 31 с.
12. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. 43 с.
13. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова, Т.Г. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. 56 с.
14. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. 37 ст
15. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1999. 21 с.
16. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998. 24 с.
17. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2006. 12-21 с.
18. Комарова Т. Г. Детское художественное творчество.- М., 2005. 9 с.
19. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1999. 31 с.
20. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА - 2004 - 463с.
21. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Питер. - 2003. - 556с.
22. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России. - 2000 - 78с.
23. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.-64 с.
24. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.-64 с.
25. Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.
26. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002г.
27. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей - М. «Просвещение» - 1986г.
28. Королёва Е.В.О необходимости приобщения детей к русской народной культуре. Интернет журнал «Мистер Вульф». http://www.mrwolf.ru/Nauka_i_obrazovanie/Pro4ee/10708 08.09. 19.17
29. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 18–24.
30. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.-192с., илл.
31. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-144 с., переиздание дораб. и доп.
32. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий - СПб.: Речь. - 2003. - 428с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Сфера. - 2012. - 235с.
34. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 2004. 62 с.
35. Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 2003. 32 с.
36. Неволина В. А.Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона: (На прим. Тюмен. обл.): автореф. дис. на соиск. учен.степ. к.п.н.: спец. 13.00.07 / Неволина Валентина Алексеевна; [Урал. гос. педагог. ун-т]. - Екатеринбург: 2005. - 22 с.; 21 см.
37. Ремезова, Л.А. Играем с цветом. Формирование представления о цвете у дошкольников 3-4 лет / Ремезова, Л.А. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с.
38. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
39. Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города // Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.
40. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую