отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в сети интернет.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Глобальную сеть заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность. Поэтому подходы к освещению событий в различных СМИ неодинаковы.
Актуальность темы обуславливается большим значением новостей для канала как определяющего фактора его стиля. Именно по новостным выпускам и его рейтингам можно судить о популярности того или иного канала и его востребованности у аудитории. Кроме того, на сегодняшнем этапе развития телевидения новости перестали быть лишь констатацией фактов. Часто в канву сюжета встраиваются развлекательные элементы, применяются различные подходы.
К вопросам изучения освещения новостей на федеральных каналах, в том числе новостей культуры обращались многие авторы. Среди них следует отметить Н.А.Борецкого, В.В.Егорова, В.А. Саруханова, А.Н.Фортунатова, которые в своих работах рассматривают исторические аспекты формирования новостного жанра. Темам технологии создания телевизионных передач посвящены труды Н.В.Зверевой, А.В.Тлоконниковой, И.Фэнга, Л.П.Шестеркиной. В.Я.Засурского, А.Ермилова, А.А.Князева, Г.В.Кузнецова и др. Рассмотрением культуры как социального феномена и ее роли на телевидении занимались такие исследователи как Г.Н.Бровченко, В.В.Егоров, С.А.Муратов, А.Н.Фортунатов и другие. Отдельно необходимо выделить В.Л.Цвика, который на протяжении долгого времени исследовал становление и развитие как отечественного, так и зарубежного телевидения. В своих работах он обращался к исторической проблематике, а также к вопросам функционирования новостных программ. Наиболее значимым зарубежным исследователем вэтому области является Т.Уайт, подробно описавший технологию создания новостных программ с использованием различных подходов.
Проблеме классификации жанров журналистской деятельности посвящены работы С.С.Распоповой, Г.В.Лазутиной, А.А.Тертычного, М.Кима и др.
Объектом исследования является новостная журналистика на современном телевидении, предметом — технология создания современных информационных программ.
Целью работы является анализ технологии создания современных информационных программ.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение новостной журналистике;
2. Охарактеризовать новостную верстку;
3. Рассмотреть основные стили оформления выпуска новостей;
4. Проанализировать специфику производства новостей на российском телевидении.
В работе используются такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, контент-анализ, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА НОВОСТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Понятие новостной журналистики 6
1.2 Новостная верстка 10
1.3 Авторский подход к производству информационных программ 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТЕЙ 19
2.1 Основные стили оформления выпуска новостей 19
2.2 Специфика производства новостей на российских каналах 23
2.3 Своеобразие производства зарубежных программ на примере канала NBC 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новости как жанр представляют собой сообщение о событии. На сегодняшний день подача новостей значительно отличается от тех новостей, которые мы могли видеть на экране полвека назад. На постсоветском пространстве произошло много изменений, которые затронули все сферы жизни общества, в том числе и журналистику.
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Сегодня новости могут быть интересней сериалов и спортивных состязаний. Причем, чем зрелищней видеоряд - тем сильнее он захватывает. Всегда привлекают внимание динамичные, скандальные, яркие сюжеты. Новости представляют собой теперь не хронику дня или недели, a череду любопытных происшествий.
Производство новостей на современном телевидении может иметь различные подходы, среди которых мы отмечаем такие как инфотейнмент, категоризация, информирование.
Предметом отображения для культурно-просветительской журналистики являются артефакты искусства и литературы, науки, идеологии и политики в одной из трех ситуаций своего бытия: на стадии подготовки, на стадии освоения общественной мыслью и в момент актуализации их роли по тем или иным причинам.
Культурный слой общества образует предметную область культурно-просветительской журналистики, весьма сложную по своей структуре. Вместе с тем, помимо своеобразия артефактов, вызванного спецификой деятельности, которая их произвела, она как целостность характеризуется и особенностями этноисторической природы. Все это вместе взятое отражается на жанровых моделях культурно-просветительской журналистики.
Функциональная предназначенность данного вида журналистского творчества определяется потребностью общества ориентироваться не только в происходящих событиях, но и в продуктах человеческого труда, рассчитанных на многократное использование. Осложняется этот процесс тем, что всякий новый прирост культурного слоя заново ставит общество перед проблемой неравноценности его составляющих.
Культурное поле формируется таким образом, что в нем могут встретиться произведения, прямо противоположные по своей направленности, содержанию и значению.
Функциональная предназначенность культурно-просветительской журналистики как вида журналистского творчества заключается в том, чтобы ориентировать общество в духовных богатствах, накопленных культурным слоем, и давать оперативное знание о его приросте и возможностях применения, помогая публицистическими средствами выявить значение новых артефактов и их роль в разрешении общественных и личных актуальных проблем.
Среди походов подачи новостей можно выделить как традиционные, так и подачу новостей в стиле инфотейнмент. Формы новостных блоков определяются спецификой их содержания, а также самого события.
Наиболее популярными среди других способов подачи новостей являются сюжеты с встроенными в них интервью. Такая интеграция позволяет каналу делать новости более объективными, давать экспертную оценку происходящим событиям.
Немаловажную роль в формировании новостей играет ведущий, который является символом самой программы. Одно из главных значений приобретают его профессиональные навыки и качества.
Новостные блоки канала представляют собой некий синтез информационности и зрелищности, часто редакторы используют принципы инфотейнмента.
Ведущие телепередач стараются организовать информационное пространство таким образом, чтобы и зрителю, и гостям студии было комфортно и свободно. Именно поэтому в ходе беседы часто возникают споры, дебаты, ведутся диалоги. Участники диалога могут прерывать друг друга, перебивать, размахивать руками. Сами ведущие нацелены на как можно более непринужденную обстановку.
Этот прием поддерживается и в оформлении студии, одежде ведущего, его речи, жестах. Дизайн съемочного павильона в новостных программах, как правило, хорошо освещен, имеет современные актуальные цвета и меблировку.
Безусловно, что выбор лица программы должен соответствовать ее целевой аудитории, целям и задачам контента. Современный ведущий должен быть авторитетом в той области, к которой принадлежит тема передачи. Он также должен обладать высоким уровнем профессионализма, хорошими коммуникативными навыками и харизмой. Все это позволяет зрителю видеть законченный, грамотно спроектированный продукт, что, в свою очередь, заставляет их задерживаться у телевизионных экранов на более длительное время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
2. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
3. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002. — С. 56.
4. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
5. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
6. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
7. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
8. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2004.
9. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
10. Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. / Под ред. Р. Хоггарта. — М.: Инфра-М, 2002. — Электронный ресурс [http://people_and_cultures.academic.ru/207/Верстка_теле%28радио%29программы]
11. Новостная журналистика в свете предметно-функционального подхода к дифференциации жанров / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - N 5. - С.82-98.
12. Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
13. Программа «Время», эфир от 20.11.2014 — http://www.1tv.ru/news/polit/272211
14. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
15. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, — М., 2002.
16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
17. Уайт Т. Производство эфирных новостей. – М., 2013
18. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. — M.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997.
19. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2008
20. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1171168/video_id/1133281
21. http://www.nbcnews.com/news/us-news/inmate-beating-was-facebook-guards-knew-n334221
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в сети интернет.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Глобальную сеть заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность. Поэтому подходы к освещению событий в различных СМИ неодинаковы.
Актуальность темы обуславливается большим значением новостей для канала как определяющего фактора его стиля. Именно по новостным выпускам и его рейтингам можно судить о популярности того или иного канала и его востребованности у аудитории. Кроме того, на сегодняшнем этапе развития телевидения новости перестали быть лишь констатацией фактов. Часто в канву сюжета встраиваются развлекательные элементы, применяются различные подходы.
К вопросам изучения освещения новостей на федеральных каналах, в том числе новостей культуры обращались многие авторы. Среди них следует отметить Н.А.Борецкого, В.В.Егорова, В.А. Саруханова, А.Н.Фортунатова, которые в своих работах рассматривают исторические аспекты формирования новостного жанра. Темам технологии создания телевизионных передач посвящены труды Н.В.Зверевой, А.В.Тлоконниковой, И.Фэнга, Л.П.Шестеркиной. В.Я.Засурского, А.Ермилова, А.А.Князева, Г.В.Кузнецова и др. Рассмотрением культуры как социального феномена и ее роли на телевидении занимались такие исследователи как Г.Н.Бровченко, В.В.Егоров, С.А.Муратов, А.Н.Фортунатов и другие. Отдельно необходимо выделить В.Л.Цвика, который на протяжении долгого времени исследовал становление и развитие как отечественного, так и зарубежного телевидения. В своих работах он обращался к исторической проблематике, а также к вопросам функционирования новостных программ. Наиболее значимым зарубежным исследователем вэтому области является Т.Уайт, подробно описавший технологию создания новостных программ с использованием различных подходов.
Проблеме классификации жанров журналистской деятельности посвящены работы С.С.Распоповой, Г.В.Лазутиной, А.А.Тертычного, М.Кима и др.
Объектом исследования является новостная журналистика на современном телевидении, предметом — технология создания современных информационных программ.
Целью работы является анализ технологии создания современных информационных программ.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение новостной журналистике;
2. Охарактеризовать новостную верстку;
3. Рассмотреть основные стили оформления выпуска новостей;
4. Проанализировать специфику производства новостей на российском телевидении.
В работе используются такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, контент-анализ, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА НОВОСТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Понятие новостной журналистики 6
1.2 Новостная верстка 10
1.3 Авторский подход к производству информационных программ 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТЕЙ 19
2.1 Основные стили оформления выпуска новостей 19
2.2 Специфика производства новостей на российских каналах 23
2.3 Своеобразие производства зарубежных программ на примере канала NBC 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новости как жанр представляют собой сообщение о событии. На сегодняшний день подача новостей значительно отличается от тех новостей, которые мы могли видеть на экране полвека назад. На постсоветском пространстве произошло много изменений, которые затронули все сферы жизни общества, в том числе и журналистику.
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Сегодня новости могут быть интересней сериалов и спортивных состязаний. Причем, чем зрелищней видеоряд - тем сильнее он захватывает. Всегда привлекают внимание динамичные, скандальные, яркие сюжеты. Новости представляют собой теперь не хронику дня или недели, a череду любопытных происшествий.
Производство новостей на современном телевидении может иметь различные подходы, среди которых мы отмечаем такие как инфотейнмент, категоризация, информирование.
Предметом отображения для культурно-просветительской журналистики являются артефакты искусства и литературы, науки, идеологии и политики в одной из трех ситуаций своего бытия: на стадии подготовки, на стадии освоения общественной мыслью и в момент актуализации их роли по тем или иным причинам.
Культурный слой общества образует предметную область культурно-просветительской журналистики, весьма сложную по своей структуре. Вместе с тем, помимо своеобразия артефактов, вызванного спецификой деятельности, которая их произвела, она как целостность характеризуется и особенностями этноисторической природы. Все это вместе взятое отражается на жанровых моделях культурно-просветительской журналистики.
Функциональная предназначенность данного вида журналистского творчества определяется потребностью общества ориентироваться не только в происходящих событиях, но и в продуктах человеческого труда, рассчитанных на многократное использование. Осложняется этот процесс тем, что всякий новый прирост культурного слоя заново ставит общество перед проблемой неравноценности его составляющих.
Культурное поле формируется таким образом, что в нем могут встретиться произведения, прямо противоположные по своей направленности, содержанию и значению.
Функциональная предназначенность культурно-просветительской журналистики как вида журналистского творчества заключается в том, чтобы ориентировать общество в духовных богатствах, накопленных культурным слоем, и давать оперативное знание о его приросте и возможностях применения, помогая публицистическими средствами выявить значение новых артефактов и их роль в разрешении общественных и личных актуальных проблем.
Среди походов подачи новостей можно выделить как традиционные, так и подачу новостей в стиле инфотейнмент. Формы новостных блоков определяются спецификой их содержания, а также самого события.
Наиболее популярными среди других способов подачи новостей являются сюжеты с встроенными в них интервью. Такая интеграция позволяет каналу делать новости более объективными, давать экспертную оценку происходящим событиям.
Немаловажную роль в формировании новостей играет ведущий, который является символом самой программы. Одно из главных значений приобретают его профессиональные навыки и качества.
Новостные блоки канала представляют собой некий синтез информационности и зрелищности, часто редакторы используют принципы инфотейнмента.
Ведущие телепередач стараются организовать информационное пространство таким образом, чтобы и зрителю, и гостям студии было комфортно и свободно. Именно поэтому в ходе беседы часто возникают споры, дебаты, ведутся диалоги. Участники диалога могут прерывать друг друга, перебивать, размахивать руками. Сами ведущие нацелены на как можно более непринужденную обстановку.
Этот прием поддерживается и в оформлении студии, одежде ведущего, его речи, жестах. Дизайн съемочного павильона в новостных программах, как правило, хорошо освещен, имеет современные актуальные цвета и меблировку.
Безусловно, что выбор лица программы должен соответствовать ее целевой аудитории, целям и задачам контента. Современный ведущий должен быть авторитетом в той области, к которой принадлежит тема передачи. Он также должен обладать высоким уровнем профессионализма, хорошими коммуникативными навыками и харизмой. Все это позволяет зрителю видеть законченный, грамотно спроектированный продукт, что, в свою очередь, заставляет их задерживаться у телевизионных экранов на более длительное время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
2. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
3. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002. — С. 56.
4. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
5. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
6. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
7. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
8. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2004.
9. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
10. Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. / Под ред. Р. Хоггарта. — М.: Инфра-М, 2002. — Электронный ресурс [http://people_and_cultures.academic.ru/207/Верстка_теле%28радио%29программы]
11. Новостная журналистика в свете предметно-функционального подхода к дифференциации жанров / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - N 5. - С.82-98.
12. Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
13. Программа «Время», эфир от 20.11.2014 — http://www.1tv.ru/news/polit/272211
14. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
15. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, — М., 2002.
16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
17. Уайт Т. Производство эфирных новостей. – М., 2013
18. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. — M.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997.
19. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2008
20. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1171168/video_id/1133281
21. http://www.nbcnews.com/news/us-news/inmate-beating-was-facebook-guards-knew-n334221
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую