отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Дизайн интерьеров начал развиваться с древнейших времен, с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. Поэтому всегда есть разнообразная и крайне требовательная аудитория, для которой любая работа должна быть хорошо продуманным, подготовленным продуктом.
В любом дизайне важно не только использование современных материалов и подсмотренные идеи в интерьерных журналах, но и оригинальный дизайн, использование художественных образов.
В наше время технологии и материалы достаточно разнообразны, это помогает нам воплотить самые смелые и необычные идеи в дизайне интерьера. Это способствую созданию проектов, которые отличаются своей особой индивидуальностью и необычностью друг от друга, тем самым заинтересовывая и привлекая пользователей.
Объект исследования: дизайн интерьера.
Предмет исследования: влияние римской композиции на современный дизайн интерьера
Цель курсовой работы: Изучить и выяснить основные особенности композиции искусства Римской империи и проанализировать их влияние на современный интерьер.
Задачи:
1. Изучить этапы возникновения и развития искусства Рима.
2. Вывить основные композиционные особенности римского искусства.
3. Определить роль композиционных особенностей римского стиля в современном интерьере
4. Проанализировать, как выражается композиция в современном римском интерьере.
Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение
Степень изученности темы: В целом, данная тема изучалась на протяжении длительного времени, изучается она и в настоящее время. Среди прочего можно выделить целый ряд авторов, работы которых посвящены данной проблеме: Арган. К., Буркхардт Я., Грант М., Грималь П., Зелинский Ф., Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В., Кнабе Г., Корелин М., Кюмон Ф., Лосев А., Татаркевич В., Топоров В., Шайд Д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА I. Исторические особенности римская культура 5-14
§1. Римская культура. Этапы развития 5-10
§2. Композиционные и архитектурные принципы Римской империи 10-14
ГЛАВА II. Влияние композиционных особенностей римского искусства на современный интерьер 15-17
§1. Композиционные особенности римского искусства в современном мире дизайна. Римский стиль 15-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18-20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Культура Рима является завершающим этапом развития античной культуры, она также сыграла важную роль в формировании всей европейской цивилизации. Отличительной чертой любого римского искусства было то, что первоочередным фактором в нем всегда выступали утилитарные функции.
2. Важно подчеркнуть, что культура Рима включает в себя следующие аспекты: развитые философские школы и течения, мифологию, естественные науки, исторические научные школы, юридические науки, театр, архитектуру, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литературу.
3. Для архитектуры Рима характерны следующие элементы: монументальность, обилие украшений, пышная отделка любых зданий, строгая симметрия, утилитарность строений.
4. В момент формирования композиции римского форума начинают складываться важнейшие особенности планировки древнеримских архитектурных комплексов: стремление к симметричности, осевое построение, акцентировка фасада главного здания, устройство подъёма к фасаду от торжественного входа.
5. Наивысшие достижения древнеримского искусства можно отнести к периоду расцвета Римской империи. Основные элементы архитектуры периода Римской империи: монументальность и пластичность архитектурных масс. Доминантную роль играют арки, своды, купола. Обширные внутренние пространства. Наличие облицовки бетонных стен камнем и кирпичом с вкраплениями мрамора. Широкое применение декоративной живописи и скульптуры.
6. Появляются ордерной арки. Пропаганда могущества римского государства и прославление личности императора. Появление идеализирующих тенденций, индивидуальные особенности портретируемых сглаживались. Введение светотеневых контрастов, элементов движения, утончённой пластической разработки форм.
7. Виды римских архитектурных сооружений: жилище, вилла, базилика, форум, храм, театр, амфитеатр, терма, гробница, инженерные сооружения.
8. Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты римской композиции: строгость симметрии, относительно центральной оси. Сильная выраженность центральной оси. Фронтальность зданий. Использование эллинистического перистиля. Сохранение связи между профилем участка и рельефом местности.
9. В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор.
10. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом.
11. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным.
12. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков. Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости.
13. Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия.
14. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно.
15. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений.
16. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства.
17. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию.
18. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры.
19. Строительство виллы было связано с рядом особенностей: наличием или отсутствием сельскохозяйственного производства; от степени богатства хозяина виллы; от строительной программы; от характера участка.
20. Основными строительными материалами Римской империи являлись: тесаный камень, бетон и кирпич.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арган. К. История итальянского искусства. М. 2000.
2. Буркхардт Я. Век Константина Великого. М. 2003.
3. Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003.
4. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008.
5. Зелинский Ф.История античной культуры. СПб. 1995.
6. Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948.
7. Кнабе Г. Древний Рим – история и повседневность. Очерки. М. 1986.
8. Кнабе Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006.
9. Кнабе Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993.
10. Кнабе Г. Корнелий Тацит. М. 1981.
11. Корелин М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005.
12. Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002.
13. Лосев А. Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н.э. М. 1979.
14. Татаркевич В. Античная эстетика. М. 1977.
15. Топоров В. Эней – человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993.
16. Шайд Д. Религия римлян. М. 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Дизайн интерьеров начал развиваться с древнейших времен, с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. Поэтому всегда есть разнообразная и крайне требовательная аудитория, для которой любая работа должна быть хорошо продуманным, подготовленным продуктом.
В любом дизайне важно не только использование современных материалов и подсмотренные идеи в интерьерных журналах, но и оригинальный дизайн, использование художественных образов.
В наше время технологии и материалы достаточно разнообразны, это помогает нам воплотить самые смелые и необычные идеи в дизайне интерьера. Это способствую созданию проектов, которые отличаются своей особой индивидуальностью и необычностью друг от друга, тем самым заинтересовывая и привлекая пользователей.
Объект исследования: дизайн интерьера.
Предмет исследования: влияние римской композиции на современный дизайн интерьера
Цель курсовой работы: Изучить и выяснить основные особенности композиции искусства Римской империи и проанализировать их влияние на современный интерьер.
Задачи:
1. Изучить этапы возникновения и развития искусства Рима.
2. Вывить основные композиционные особенности римского искусства.
3. Определить роль композиционных особенностей римского стиля в современном интерьере
4. Проанализировать, как выражается композиция в современном римском интерьере.
Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение
Степень изученности темы: В целом, данная тема изучалась на протяжении длительного времени, изучается она и в настоящее время. Среди прочего можно выделить целый ряд авторов, работы которых посвящены данной проблеме: Арган. К., Буркхардт Я., Грант М., Грималь П., Зелинский Ф., Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В., Кнабе Г., Корелин М., Кюмон Ф., Лосев А., Татаркевич В., Топоров В., Шайд Д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА I. Исторические особенности римская культура 5-14
§1. Римская культура. Этапы развития 5-10
§2. Композиционные и архитектурные принципы Римской империи 10-14
ГЛАВА II. Влияние композиционных особенностей римского искусства на современный интерьер 15-17
§1. Композиционные особенности римского искусства в современном мире дизайна. Римский стиль 15-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18-20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Культура Рима является завершающим этапом развития античной культуры, она также сыграла важную роль в формировании всей европейской цивилизации. Отличительной чертой любого римского искусства было то, что первоочередным фактором в нем всегда выступали утилитарные функции.
2. Важно подчеркнуть, что культура Рима включает в себя следующие аспекты: развитые философские школы и течения, мифологию, естественные науки, исторические научные школы, юридические науки, театр, архитектуру, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литературу.
3. Для архитектуры Рима характерны следующие элементы: монументальность, обилие украшений, пышная отделка любых зданий, строгая симметрия, утилитарность строений.
4. В момент формирования композиции римского форума начинают складываться важнейшие особенности планировки древнеримских архитектурных комплексов: стремление к симметричности, осевое построение, акцентировка фасада главного здания, устройство подъёма к фасаду от торжественного входа.
5. Наивысшие достижения древнеримского искусства можно отнести к периоду расцвета Римской империи. Основные элементы архитектуры периода Римской империи: монументальность и пластичность архитектурных масс. Доминантную роль играют арки, своды, купола. Обширные внутренние пространства. Наличие облицовки бетонных стен камнем и кирпичом с вкраплениями мрамора. Широкое применение декоративной живописи и скульптуры.
6. Появляются ордерной арки. Пропаганда могущества римского государства и прославление личности императора. Появление идеализирующих тенденций, индивидуальные особенности портретируемых сглаживались. Введение светотеневых контрастов, элементов движения, утончённой пластической разработки форм.
7. Виды римских архитектурных сооружений: жилище, вилла, базилика, форум, храм, театр, амфитеатр, терма, гробница, инженерные сооружения.
8. Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты римской композиции: строгость симметрии, относительно центральной оси. Сильная выраженность центральной оси. Фронтальность зданий. Использование эллинистического перистиля. Сохранение связи между профилем участка и рельефом местности.
9. В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор.
10. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом.
11. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным.
12. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков. Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости.
13. Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия.
14. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно.
15. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений.
16. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства.
17. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию.
18. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры.
19. Строительство виллы было связано с рядом особенностей: наличием или отсутствием сельскохозяйственного производства; от степени богатства хозяина виллы; от строительной программы; от характера участка.
20. Основными строительными материалами Римской империи являлись: тесаный камень, бетон и кирпич.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арган. К. История итальянского искусства. М. 2000.
2. Буркхардт Я. Век Константина Великого. М. 2003.
3. Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003.
4. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008.
5. Зелинский Ф.История античной культуры. СПб. 1995.
6. Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948.
7. Кнабе Г. Древний Рим – история и повседневность. Очерки. М. 1986.
8. Кнабе Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006.
9. Кнабе Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993.
10. Кнабе Г. Корнелий Тацит. М. 1981.
11. Корелин М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005.
12. Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002.
13. Лосев А. Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н.э. М. 1979.
14. Татаркевич В. Античная эстетика. М. 1977.
15. Топоров В. Эней – человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993.
16. Шайд Д. Религия римлян. М. 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую