отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
XVIIIвек вошел в историю мировой цивилизации как эпоха просвещения. Именно в это время были предприняты попытки возвращения в научную парадигму, были заложены основы мышления, которым подвел итог XXвек.
Сам термин просвещение, который был выдвинут Вольтером, обозначал примат научной парадигмы над религиозной. Именно отсюда берет начало безграничная вера в возможности человеческого разума. В этот момент была выдвинута идея о том, что наука является двигателем прогресса общества, причем формировалась она под влиянием философии, когда каждое явление утверждалось после множества столкновений и интеллектуальных битв.
Философия просвещения не могла не наложить отпечаток на развитие искусства, в том числе и искусства театрального. Если говорить об Италии, то приходится говорить о том, что долгое время Италия не сотворяла ничего стоящего, так как страна находилась в сильнейшем упадке. Если говорить о культуре, то искусство было сосредоточено в большей степени во Франции.
Италия же являлась лишь хранилищем памятников культуры, но источником живой культуры, тем более в те времена, когда речь идет об отказе от религиозной доктрины говорить не приходилось.
Именно поэтому речь идет здесь о том, что Италия в это время поставила для себя вопрос необходимости создания нового типа комедии, комедии нравов, которая поднимала бы вопросы просветительских идей и реформировала бы театр как таковой. К моменту спора о театре о полной гибели искусства говорить не приходится – был венецианский карнавал, который длился на протяжении полугода, когда осуществлялась комедия масок.
Реализация театра просвещения достаточно сложна – комедия масок была сопряжена с большими проблемами – актерыпривыкли импровизировать. Речь идет о том, что актер с самых молодых ногтей заучивал одну роль, которая реализовывалась на протяжении всей жизни. Театр реализовывал деятельность под воздействием того диалекта, который был характерен для актёра. Сама же комедия нравов должна быть написана литературным языком.
Цель данной работы – рассмотреть сущность театра Италии. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления философской мысли в эпоху просвещения;
2. Охарактеризовать просвещение в Италии с точки зрения философии
3. Проанализировать спор по комедии нравов
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные идеи эпохи Просвещения 5
1.1. Общие черты времени 5
1.2. Основные положения эпохи Просвещения 6
Глава 2. Комедия нравов в итальянском Просвещении 12
2.1. Идеи театра в творчестве К. Гольдони 12
2.2. Специфика идей театра в творчестве К. Гоцци 14
Заключение 18
Список литературы 20
Заключение
Философия Просвещения – это время господства разума, еще не отвергающего учения религии до конца, но делающего ставку на примат рационального мышления. Философия осуществлялось в русле сенсуализма, но сенсуализм этот имел принципиально отличные черты. Специфика эта заключается в глубоком изучении материализма и философском обосновании его, стремлении постигнуть бытие мира. Вторая особенность виделась в безграничной вере в человеческий разум, при условии того, что он воспринимался как разум просвещенный.
В заключение заметим, что центральной и фундаментальной философской проблемой для философов-просветителей оказалась не столько проблема бытия природы, сколько проблема бытия человека, развития его как личности и развития человеческого разума, его неограниченных, самодостаточных возможностей.
Стоит признать, что первоначально речь шла лишь о переходе театра на инновационную деятельность театра. Поначалу театр осуществлял деятельность на итальянском диалекте и со стандартными подходами в материалах . После маски исчезали и изменялись до неузнаваемости. Импровизация постепенно исчезала, а диалект изменялся на литературный язык. Естественно, что менялась постепенно и техника игры актеров.
Гольдони внес в комедию реалистическое начало, сам учился у комедии дель арте мастерству интриги и остроте положений, а буффонное и фантастическое его совершенно не интересовало. Он был сыном своего рационалистического века.
Гоцци не воспринимал все новые веяния. Как челове, который принадлежал к аристократам, он не воспринимал все новые веяния. И когда ему представилась возможность выступить против Гольдони в качестве драматурга, он ею воспользовался.
Вполне естественно, что речь идет о том, что ставка на литературный язык губит искусство как таковое. Стоит принять во внимании, что в отстаивании импровизации он был прав – в том случае, когда актерская игра лишена импровизации, оно мертво.
Список литературы
1. Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970
2. Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. – М: "Искусство", 1941.
3. История философии. Учебник для высших учебных заведений / Под ред.В.П. Кохановского. Ростов - на - Дону: «Феникс», 2002. – 576 с.
4. Мокульский С. С. Итальянская литература. Возрождение и Просвещение. М., 1966.
5. Мокульский С. С., О театре, М., 1963.
6. Мокульский С. С. История западноевропейского театра , т. 2. "Искусство", 1939.
7. Очерки теории мировой культуры. Кузнецов А.К. - М.: 1994 г
8. Очерки по истории европейского театра /Под ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова. Пб., 1923.
9. Пикуль А.Г. История театра. – Спб.: 2000. – 324 с.
10. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 1996. – 334 с.
11. Скирбекк Г. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
12. Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
13. Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
14. Тимченко В.Л. История искусств. – М.: 2001. – 322 с
15. История западноевропейского театра: В 8 т. /Под ред. С.С. Мокульского и др. М., 1956-1989.
16. История зарубежного театра: В 4 т. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981-1987.
17. Хрестоматии по истории западноевропейского театра: В 2 т. /Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953-1955.
18. Философия. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 378 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
XVIIIвек вошел в историю мировой цивилизации как эпоха просвещения. Именно в это время были предприняты попытки возвращения в научную парадигму, были заложены основы мышления, которым подвел итог XXвек.
Сам термин просвещение, который был выдвинут Вольтером, обозначал примат научной парадигмы над религиозной. Именно отсюда берет начало безграничная вера в возможности человеческого разума. В этот момент была выдвинута идея о том, что наука является двигателем прогресса общества, причем формировалась она под влиянием философии, когда каждое явление утверждалось после множества столкновений и интеллектуальных битв.
Философия просвещения не могла не наложить отпечаток на развитие искусства, в том числе и искусства театрального. Если говорить об Италии, то приходится говорить о том, что долгое время Италия не сотворяла ничего стоящего, так как страна находилась в сильнейшем упадке. Если говорить о культуре, то искусство было сосредоточено в большей степени во Франции.
Италия же являлась лишь хранилищем памятников культуры, но источником живой культуры, тем более в те времена, когда речь идет об отказе от религиозной доктрины говорить не приходилось.
Именно поэтому речь идет здесь о том, что Италия в это время поставила для себя вопрос необходимости создания нового типа комедии, комедии нравов, которая поднимала бы вопросы просветительских идей и реформировала бы театр как таковой. К моменту спора о театре о полной гибели искусства говорить не приходится – был венецианский карнавал, который длился на протяжении полугода, когда осуществлялась комедия масок.
Реализация театра просвещения достаточно сложна – комедия масок была сопряжена с большими проблемами – актерыпривыкли импровизировать. Речь идет о том, что актер с самых молодых ногтей заучивал одну роль, которая реализовывалась на протяжении всей жизни. Театр реализовывал деятельность под воздействием того диалекта, который был характерен для актёра. Сама же комедия нравов должна быть написана литературным языком.
Цель данной работы – рассмотреть сущность театра Италии. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления философской мысли в эпоху просвещения;
2. Охарактеризовать просвещение в Италии с точки зрения философии
3. Проанализировать спор по комедии нравов
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные идеи эпохи Просвещения 5
1.1. Общие черты времени 5
1.2. Основные положения эпохи Просвещения 6
Глава 2. Комедия нравов в итальянском Просвещении 12
2.1. Идеи театра в творчестве К. Гольдони 12
2.2. Специфика идей театра в творчестве К. Гоцци 14
Заключение 18
Список литературы 20
Заключение
Философия Просвещения – это время господства разума, еще не отвергающего учения религии до конца, но делающего ставку на примат рационального мышления. Философия осуществлялось в русле сенсуализма, но сенсуализм этот имел принципиально отличные черты. Специфика эта заключается в глубоком изучении материализма и философском обосновании его, стремлении постигнуть бытие мира. Вторая особенность виделась в безграничной вере в человеческий разум, при условии того, что он воспринимался как разум просвещенный.
В заключение заметим, что центральной и фундаментальной философской проблемой для философов-просветителей оказалась не столько проблема бытия природы, сколько проблема бытия человека, развития его как личности и развития человеческого разума, его неограниченных, самодостаточных возможностей.
Стоит признать, что первоначально речь шла лишь о переходе театра на инновационную деятельность театра. Поначалу театр осуществлял деятельность на итальянском диалекте и со стандартными подходами в материалах . После маски исчезали и изменялись до неузнаваемости. Импровизация постепенно исчезала, а диалект изменялся на литературный язык. Естественно, что менялась постепенно и техника игры актеров.
Гольдони внес в комедию реалистическое начало, сам учился у комедии дель арте мастерству интриги и остроте положений, а буффонное и фантастическое его совершенно не интересовало. Он был сыном своего рационалистического века.
Гоцци не воспринимал все новые веяния. Как челове, который принадлежал к аристократам, он не воспринимал все новые веяния. И когда ему представилась возможность выступить против Гольдони в качестве драматурга, он ею воспользовался.
Вполне естественно, что речь идет о том, что ставка на литературный язык губит искусство как таковое. Стоит принять во внимании, что в отстаивании импровизации он был прав – в том случае, когда актерская игра лишена импровизации, оно мертво.
Список литературы
1. Гамсун // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 1970
2. Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. – М: "Искусство", 1941.
3. История философии. Учебник для высших учебных заведений / Под ред.В.П. Кохановского. Ростов - на - Дону: «Феникс», 2002. – 576 с.
4. Мокульский С. С. Итальянская литература. Возрождение и Просвещение. М., 1966.
5. Мокульский С. С., О театре, М., 1963.
6. Мокульский С. С. История западноевропейского театра , т. 2. "Искусство", 1939.
7. Очерки теории мировой культуры. Кузнецов А.К. - М.: 1994 г
8. Очерки по истории европейского театра /Под ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова. Пб., 1923.
9. Пикуль А.Г. История театра. – Спб.: 2000. – 324 с.
10. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 1996. – 334 с.
11. Скирбекк Г. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
12. Сценическое искусство Италии и Англии // История западноевропейского театра. Т. 5. – М., 2002.
13. Театр западной Европы от античности до просвещения // Под ред. Г.Н.Бояджиева, Ф.Г.Образцова, История зарубежного театра. В 4 томах, Т.1. – М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб. и доп., 1991. – 336 с.
14. Тимченко В.Л. История искусств. – М.: 2001. – 322 с
15. История западноевропейского театра: В 8 т. /Под ред. С.С. Мокульского и др. М., 1956-1989.
16. История зарубежного театра: В 4 т. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981-1987.
17. Хрестоматии по истории западноевропейского театра: В 2 т. /Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953-1955.
18. Философия. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 378 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую