Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роспись по дереву с детьми старшего дошкольного возраста

  • 41 страниц
  • 2015 год
  • 186 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В современных социокультурных условиях происходит девальвация духовных ценностей, частичная подмена духовной культуры на достижения материальные. В этой связи развитие духовно- нравственно аспекта личности ребенка представляется необычайно актуальным и востребованным. Декоративно-прикладное искусство берет свое начало в народном творчестве, которое является отражением менталитета и традиций этноса. Приобщение к истории и творчеству своего народа является необходимым условием формирования духовно-нравственной составляющей личности ребенка.
Занятия росписью по дереву как видом декоративно-прикладного искусства с детьми старшего дошкольного возраста имеют особое значение в контексте формирования творческой познавательной активности. Старший дошкольный возраст характеризуется рядом специфических психофизиологических особенностей, одной из которых является формирование произвольности детей. Ребенок 6-7 лет способен осознавать задачу и усилиями воли ее решать. Однако, педагогу, воспитателю, родителям необходимо работать над развитием этих способностей. Сформированность произвольности детей – это возможность успешного восприятия и интериоризации знаний.
Старший дошкольный возраст – это, своего рода, переходный период ребенка, связанный с подготовкой к учебной деятельности в школе, осознанию себя ответственным за будущие результаты обучения. В этой связи, важное место в воспитательном процессе старших дошкольников занимает развитие познавательной и творческой активности детей. Мы говорим о тандеме творчества и познания, опираясь на мысли В.И. Андреева, который говорит, что вершиной обучения является творческое саморазвитие личности.
Неоспоримым фактом является то, что источником активности является мотивация. В контексте формирования познавательной активности современных старших дошкольников необходимо найти такие формы и виды деятельности, которые будут для них понятны, интересны и увлекательны. Не стоит забывать, что современные дети находятся в постоянном потоке информации, это связано с ранним использованием различных информационных носителей (гаджетов и проч). В этом контексте, важным условием создания увлекательных занятий для детей старшего дошкольного возраста становится постоянный творческий поиск педагогов и воспитателей адекватных форм обучения.
В последнее десятилетие невероятной популяризации достигли изделия ручной работы, т.н. hande-made. Большим спросом пользуются украшения, предметы домашнего обихода, изготовленные ручным трудом. Дети старшего дошкольного возраста стремятся утвердиться в глазах окружающих, для них очень важна оценка общества (сверстников, близких взрослых). Творчество, связанное с ручным трудом, конечным результатом которого становится осязаемое изделие, применимое в быту, может стать замечательным занятием, педагогической целью которого является развитие познавательной и творческой активности.
Мотивация к созданию деревянного сувенира, расписанного собственноручно, окажется невероятно высокой, если в качестве цели создания предмета из дерева обозначить участие в каком-либо «взрослом» проекте. Например, устроить благотворительную ярмарку сувениров, направленную на обустройство «живого уголка» в садике. Каждый человек, приобретающий сувенир детей, отдает за него что-либо, связанное с живой природой и проч. (Подробное изложение в Приложении 2).
Изучением декоративно-прикладного искусства в различных его проявлениях занимались многие отечественные искусствоведы и педагоги (А.Б. Салтыков, Н.В. Воронов, М.С. Каган, Л.С. Выготский и др.), однако возросший в последние десятилетие интерес к декоративно-прикладному творчеству, его переосмысление, применение его видов в инновационных отраслях человеческой деятельности обуславливает дальнейшее изучение данного вида искусства.
Целью исследовательской работы является изучение значения декоративно-прикладного искусства для развития детей старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели мы использовали следующие методы:
- теоретический (с целью изучения опыта педагогических исследований в области декоративно-прикладного искусства);
- исторический (рассмотрели понятие «декоративно-прикладное» искусство с позиций историографии, проследили историю становления декоративно-прикладного искусства);
- метод анализа и синтеза (сделали анализ на основе обобщения опыта исследования декоративно-прикладного творчества в педагогическом процессе).
Задачи исследования:
- проследить историографию этимологии понятия «декоративно-прикладное искусство»;
- рассмотреть исторический аспект становления декоративно-прикладного искусства;
- осуществить сравнительный анализ различных видов росписей по дереву;
-выявить специфические особенности детей старшего дошкольного возраста;
- определить целесообразность применения конкретных видов росписи по дереву в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объектом исследовательской работы является ребенок старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - роспись по дереву как вид декоративно-прикладного творчества в занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 4 приложений.
В первой главе Декоративно – прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры рассмотрена история становления декоративно прикладного искусства и осуществлен сравнительный анализ некоторых видов росписи по дереву.
Во второй главе Работа с детьми старшего дошкольного возраста росписью по дереву определены специфические особенности психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста и выявлены наиболее целесообразные виды росписей по дереву для построения занятий со старшими дошкольниками.
В Приложениях предложены творческие задания, связанные с росписью по дереву, проект «Благотворительная ярмарка», приключенческий квест, семейная игротека.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I: ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. История декоративно – прикладного искусства. 7
1.2. Виды росписи по дереву. 12
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ: 19
ГЛАВА II: РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РОСПИСЬЮ ПО ДЕРЕВУ. 20
2.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 20
2.2. Виды росписи в декоративно – прикладном искусстве на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. 23
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ: 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..37

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Дети старшего дошкольного возраста находятся в переходном этапе от малышей, к которым социум не предъявляет строгих требований к школьникам, обладающим массой обязанностей. В этот период происходит становление произвольности детей. Необходимым условием успешного обучения в школе является формирование и развитие познавательной и творческой активности детей. Их развитие возможно при создании устойчивого познавательного интереса, мотивации к занятиям той или иной деятельностью, направленной на формирование познавательной и творческой активности. Дуалистичность этих видов активности обусловлена пониманием творческой активности как высшего проявления познания. Человек, обладающий устойчивыми и прочными знаниями способен варьировать информацию и применять ее творчески, проявляя свою индивидуальность. Проявление своего внутреннего Я чрезвычайно важно для детей старшего дошкольного возраста, что связано с их стремлением к самоутверждению и приобретению партнерского общения со взрослыми.
Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выраженность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в декоративно – прикладном искусстве яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.
В богатейшем разнообразии видов декоративно-прикладного искусства занятия росписью по дереву занимают одно из ведущих мест в контексте работы с дошкольниками. Орнаментика росписей связана со сказочными образами, что делает ее близкой и созвучной детскому мировоззрению. Дерево на подсознательном уровне ассоциируется у ребят с образами игрушек и природы, что ведет к спокойному и уверенному восприятию данного рабочего материала.
Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.
Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.
Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса.
Педагог, занимающийся росписью по дереву с современными детьми старшего дошкольного возраста, должен обладать творческой фантазией и быть вооружен базовыми знаниями основ росписи, а также постоянно самообразовываться в новейших педагогических разработках и формах занятиях.
Следует помнить, что дети 6-7 лет априори умеют читать, и, как правило, способны самостоятельно добывать информацию. Однако, правильно ее отбирать и рефлексировать не научены. Находясь в окружении постоянного глобального информационного потока, старшие дошкольники впитывают все самое доступное, броское и яркое, а это не всегда связано с качеством информации. В этой связи, происходит девальвация частичная или полная подмена ценностей духовной культуры.
Нам представляется необходимым базовые ценности, содержащиеся в потенциале росписи по дереву преподносит ребятам в очень яркой и современной форме, такой как квесты ипроч.
Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Творчески построенный педагогический процесс занятий росписи по дереву с детьми старшего дошкольного возраста, педагогом бесконечно любящим творчество и детей, учитывающим специфику социокультурного современного пространства, в котором находятся дети, и знающим психофизиологические особенности ребят 6-7 лет, способен сформировать у старших дошкольников устойчивый интерес к творческим занятиям на долгие годы и стать своеобразной отправной точкой для творческого саморазвития ребят на всю последующую жизнь.

1.Андреев В.И. Педагогика:Учебный курс для творческого саморазвития 3-е изд. – Казань:Центр инновационных технологий, 2006. – 608с
2. Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия. М., 1910—1913
3. Венгер, Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию [Текст]/Л. А. Венгер. //Дошкольное воспитание. –1982.-№ 3. - С. 46.
4.Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства: Учебно-методическое пособие. – СПб., - 2012. – 156с
5. Воронов Н.В. Искусство предметного мира – М. Знание, - 1977. – 68с.
6.Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. :Лабиринт, 1996. – 416 с
7.Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14
8.Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 – 32
9. Дорожин Ю. Мезенская роспись. Рабочая тетрадь по искусству. -"Сфера, Мозаика-Синтез" (2013) – 16с. ISBN: 5-86775-010-8
10.Емельянова Т.И. Хохлома. - Л.: Аврора, 2004 – 24с.
11.Икунина З.И., Антонова Н.А. К вопросу об эффективности обучения старших дошкольников в зависимости от особенностей интеллекта//Наука і освіта.-1998.-№ 4-5
12.Каган М. Морфология искусства – М., 1972. – 102с.
13.М.С. Каган О прикладном искусстве : Некоторые вопросы теории / М. С. Каган . – Ленинград : Художник РСФСР, 1961 . – 158с.
14.Каган М. С. Эстетика как философская наука. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 544 с.
15.Круглова О.В. Народная роспись Северной Двины. М., 1987. 31 е., 126 ил
16. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. – 2003. - № 2. – 234 с.
17.Народная роспись Северной Двины. Автор-составитель Круглова О.В. - М.:., Изобразительное искусс Тарановская Н.В.Новые данные о формировании северодвинских народных росписей.// Страницы истории отечественного искусства. Выпуск 2. СПб,, 1993. – 60с.
18.Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф.. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
19А.Б. Салтыков "Самое близкое искусство". М.: Просвещение. – 1968. – 156с.
20.Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. - М., 1999 – 80с.
21. Супрун Л.Я. Городецкая роспись/ Л.Я. Супрун. Изд-во: Культура и традиции, 2006. -147с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. В современных социокультурных условиях происходит девальвация духовных ценностей, частичная подмена духовной культуры на достижения материальные. В этой связи развитие духовно- нравственно аспекта личности ребенка представляется необычайно актуальным и востребованным. Декоративно-прикладное искусство берет свое начало в народном творчестве, которое является отражением менталитета и традиций этноса. Приобщение к истории и творчеству своего народа является необходимым условием формирования духовно-нравственной составляющей личности ребенка.
Занятия росписью по дереву как видом декоративно-прикладного искусства с детьми старшего дошкольного возраста имеют особое значение в контексте формирования творческой познавательной активности. Старший дошкольный возраст характеризуется рядом специфических психофизиологических особенностей, одной из которых является формирование произвольности детей. Ребенок 6-7 лет способен осознавать задачу и усилиями воли ее решать. Однако, педагогу, воспитателю, родителям необходимо работать над развитием этих способностей. Сформированность произвольности детей – это возможность успешного восприятия и интериоризации знаний.
Старший дошкольный возраст – это, своего рода, переходный период ребенка, связанный с подготовкой к учебной деятельности в школе, осознанию себя ответственным за будущие результаты обучения. В этой связи, важное место в воспитательном процессе старших дошкольников занимает развитие познавательной и творческой активности детей. Мы говорим о тандеме творчества и познания, опираясь на мысли В.И. Андреева, который говорит, что вершиной обучения является творческое саморазвитие личности.
Неоспоримым фактом является то, что источником активности является мотивация. В контексте формирования познавательной активности современных старших дошкольников необходимо найти такие формы и виды деятельности, которые будут для них понятны, интересны и увлекательны. Не стоит забывать, что современные дети находятся в постоянном потоке информации, это связано с ранним использованием различных информационных носителей (гаджетов и проч). В этом контексте, важным условием создания увлекательных занятий для детей старшего дошкольного возраста становится постоянный творческий поиск педагогов и воспитателей адекватных форм обучения.
В последнее десятилетие невероятной популяризации достигли изделия ручной работы, т.н. hande-made. Большим спросом пользуются украшения, предметы домашнего обихода, изготовленные ручным трудом. Дети старшего дошкольного возраста стремятся утвердиться в глазах окружающих, для них очень важна оценка общества (сверстников, близких взрослых). Творчество, связанное с ручным трудом, конечным результатом которого становится осязаемое изделие, применимое в быту, может стать замечательным занятием, педагогической целью которого является развитие познавательной и творческой активности.
Мотивация к созданию деревянного сувенира, расписанного собственноручно, окажется невероятно высокой, если в качестве цели создания предмета из дерева обозначить участие в каком-либо «взрослом» проекте. Например, устроить благотворительную ярмарку сувениров, направленную на обустройство «живого уголка» в садике. Каждый человек, приобретающий сувенир детей, отдает за него что-либо, связанное с живой природой и проч. (Подробное изложение в Приложении 2).
Изучением декоративно-прикладного искусства в различных его проявлениях занимались многие отечественные искусствоведы и педагоги (А.Б. Салтыков, Н.В. Воронов, М.С. Каган, Л.С. Выготский и др.), однако возросший в последние десятилетие интерес к декоративно-прикладному творчеству, его переосмысление, применение его видов в инновационных отраслях человеческой деятельности обуславливает дальнейшее изучение данного вида искусства.
Целью исследовательской работы является изучение значения декоративно-прикладного искусства для развития детей старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели мы использовали следующие методы:
- теоретический (с целью изучения опыта педагогических исследований в области декоративно-прикладного искусства);
- исторический (рассмотрели понятие «декоративно-прикладное» искусство с позиций историографии, проследили историю становления декоративно-прикладного искусства);
- метод анализа и синтеза (сделали анализ на основе обобщения опыта исследования декоративно-прикладного творчества в педагогическом процессе).
Задачи исследования:
- проследить историографию этимологии понятия «декоративно-прикладное искусство»;
- рассмотреть исторический аспект становления декоративно-прикладного искусства;
- осуществить сравнительный анализ различных видов росписей по дереву;
-выявить специфические особенности детей старшего дошкольного возраста;
- определить целесообразность применения конкретных видов росписи по дереву в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объектом исследовательской работы является ребенок старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - роспись по дереву как вид декоративно-прикладного творчества в занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 4 приложений.
В первой главе Декоративно – прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры рассмотрена история становления декоративно прикладного искусства и осуществлен сравнительный анализ некоторых видов росписи по дереву.
Во второй главе Работа с детьми старшего дошкольного возраста росписью по дереву определены специфические особенности психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста и выявлены наиболее целесообразные виды росписей по дереву для построения занятий со старшими дошкольниками.
В Приложениях предложены творческие задания, связанные с росписью по дереву, проект «Благотворительная ярмарка», приключенческий квест, семейная игротека.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I: ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. История декоративно – прикладного искусства. 7
1.2. Виды росписи по дереву. 12
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ: 19
ГЛАВА II: РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РОСПИСЬЮ ПО ДЕРЕВУ. 20
2.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 20
2.2. Виды росписи в декоративно – прикладном искусстве на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. 23
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ: 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..37

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Дети старшего дошкольного возраста находятся в переходном этапе от малышей, к которым социум не предъявляет строгих требований к школьникам, обладающим массой обязанностей. В этот период происходит становление произвольности детей. Необходимым условием успешного обучения в школе является формирование и развитие познавательной и творческой активности детей. Их развитие возможно при создании устойчивого познавательного интереса, мотивации к занятиям той или иной деятельностью, направленной на формирование познавательной и творческой активности. Дуалистичность этих видов активности обусловлена пониманием творческой активности как высшего проявления познания. Человек, обладающий устойчивыми и прочными знаниями способен варьировать информацию и применять ее творчески, проявляя свою индивидуальность. Проявление своего внутреннего Я чрезвычайно важно для детей старшего дошкольного возраста, что связано с их стремлением к самоутверждению и приобретению партнерского общения со взрослыми.
Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выраженность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в декоративно – прикладном искусстве яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.
В богатейшем разнообразии видов декоративно-прикладного искусства занятия росписью по дереву занимают одно из ведущих мест в контексте работы с дошкольниками. Орнаментика росписей связана со сказочными образами, что делает ее близкой и созвучной детскому мировоззрению. Дерево на подсознательном уровне ассоциируется у ребят с образами игрушек и природы, что ведет к спокойному и уверенному восприятию данного рабочего материала.
Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.
Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.
Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса.
Педагог, занимающийся росписью по дереву с современными детьми старшего дошкольного возраста, должен обладать творческой фантазией и быть вооружен базовыми знаниями основ росписи, а также постоянно самообразовываться в новейших педагогических разработках и формах занятиях.
Следует помнить, что дети 6-7 лет априори умеют читать, и, как правило, способны самостоятельно добывать информацию. Однако, правильно ее отбирать и рефлексировать не научены. Находясь в окружении постоянного глобального информационного потока, старшие дошкольники впитывают все самое доступное, броское и яркое, а это не всегда связано с качеством информации. В этой связи, происходит девальвация частичная или полная подмена ценностей духовной культуры.
Нам представляется необходимым базовые ценности, содержащиеся в потенциале росписи по дереву преподносит ребятам в очень яркой и современной форме, такой как квесты ипроч.
Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Творчески построенный педагогический процесс занятий росписи по дереву с детьми старшего дошкольного возраста, педагогом бесконечно любящим творчество и детей, учитывающим специфику социокультурного современного пространства, в котором находятся дети, и знающим психофизиологические особенности ребят 6-7 лет, способен сформировать у старших дошкольников устойчивый интерес к творческим занятиям на долгие годы и стать своеобразной отправной точкой для творческого саморазвития ребят на всю последующую жизнь.

1.Андреев В.И. Педагогика:Учебный курс для творческого саморазвития 3-е изд. – Казань:Центр инновационных технологий, 2006. – 608с
2. Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия. М., 1910—1913
3. Венгер, Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию [Текст]/Л. А. Венгер. //Дошкольное воспитание. –1982.-№ 3. - С. 46.
4.Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства: Учебно-методическое пособие. – СПб., - 2012. – 156с
5. Воронов Н.В. Искусство предметного мира – М. Знание, - 1977. – 68с.
6.Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. :Лабиринт, 1996. – 416 с
7.Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14
8.Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 – 32
9. Дорожин Ю. Мезенская роспись. Рабочая тетрадь по искусству. -"Сфера, Мозаика-Синтез" (2013) – 16с. ISBN: 5-86775-010-8
10.Емельянова Т.И. Хохлома. - Л.: Аврора, 2004 – 24с.
11.Икунина З.И., Антонова Н.А. К вопросу об эффективности обучения старших дошкольников в зависимости от особенностей интеллекта//Наука і освіта.-1998.-№ 4-5
12.Каган М. Морфология искусства – М., 1972. – 102с.
13.М.С. Каган О прикладном искусстве : Некоторые вопросы теории / М. С. Каган . – Ленинград : Художник РСФСР, 1961 . – 158с.
14.Каган М. С. Эстетика как философская наука. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 544 с.
15.Круглова О.В. Народная роспись Северной Двины. М., 1987. 31 е., 126 ил
16. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. – 2003. - № 2. – 234 с.
17.Народная роспись Северной Двины. Автор-составитель Круглова О.В. - М.:., Изобразительное искусс Тарановская Н.В.Новые данные о формировании северодвинских народных росписей.// Страницы истории отечественного искусства. Выпуск 2. СПб,, 1993. – 60с.
18.Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф.. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
19А.Б. Салтыков "Самое близкое искусство". М.: Просвещение. – 1968. – 156с.
20.Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. - М., 1999 – 80с.
21. Супрун Л.Я. Городецкая роспись/ Л.Я. Супрун. Изд-во: Культура и традиции, 2006. -147с.

Купить эту работу

Роспись по дереву с детьми старшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽