отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена роли куратора в продвижении и создании художественного бренда. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку современный арт-рынок переживает этап бурного роста и развития, он подвержен серьезным трансформациям, активно включается в современные экономические и культурные процессы. Кроме того, произошли большие изменения в структуре арт-рынка, связанные с процессом глобализации. Все эти условия влияют на роль и функции института кураторства в современной художественной деятельности, в частности, в создании и продвижении художественных брендов.
Кроме того, несмотря на довольно значительную роль куратора в продвижении художественных проектов, эта тема пока не изучена в достаточной мере хорошо и полно. В частности, к ней обращались в своих исследованиях такие ученые, как Д.В. Демкина, О.С. Чернявская, В.И. Грачев, Е.Е. Прилашкевич и т.д.
Специфика кураторской деятельности обращает на себя внимание зарубежных исследователей с середины 60-х годов двадцатого века. В российском же искусствознании проблема кураторства проявилась лишь в конце 80-х годов, параллельно с его утверждением в сфере арт-рынка.
В целом, все исследовательские работы, посвященные кураторской деятельности, возможно разделить на следующие группы:
1) работы, отражающие основные грани кураторской деятельности (Б.Гройс, В.В.Савчук, М.Фрай, В.Мизиано);
2) исследования, посвященные анализу методов и средств кураторской деятельности (Е.Е.Прилашкевич, О.В.Холмогорова, М.В.Бирюкова);
3) работы, направленные на оределение роли куратора в арт-процессе и анализ процессов арт-рынка (Р.Мартинес, В.Мизиано, Б.Гройс, И.М.Бакштейн, Ф.Перрен, М.Кантор) и др .
На современном этапе очевидно, что куратор играет огромную роль в процессе создания и продвижения художественного бренда, от него во многом зависит, насколько качества будет организовано стратегическое и тактическое взаимодействие художественного товара с покупателем. Куратору также важно донести художественный смысл произведения, его ценность, замысел.
В целом, деятельность куратора очень сложна и многоаспектна, требует прекрасной подготовки и глубоких знаний как в области искусства, так и в сфере современного состояния арт-рынка. В связи с этим, актуально провести исследование, которое позволит собрать актуальную и объективную информацию относительно роли института кураторства в продвижении и создании художественного бренда.
Предмет исследования - особенности организации кураторской деятельности при создании и продвижении художественных брендов.
Объект исследования – продвижение арт-брендов на художественный рынок.
Цель – определить значимость роли кураторской деятельности при продвижении арт-брендов на художественный рынок.
Гипотеза – кураторская деятельность оказывают значимое влияние на создание и продвижение художественных брендов на арт-рынке.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику объектов и субъектов арт-рынка.
Дать определение понятия «художественный бренд».
Проанализировать понятие кураторской деятельности на современном арт-рынке
Определить функции кураторской деятельности на современном арт-рынке
Охарактеризовать значение деятельности куратора в функционировании арт-рынка.
Провести анализ художественного бренда как объекта кураторской деятельности.
Проанализировать коммуникационные процессы куратора с субъектами арт-рынка.
На примере проведенного анализа показать степень эффективности работы института кураторства в продвижении художественного бренда.
Представить выводы по проведенному исследованию.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена анализу художественного бренда как продукта современного арт-рынка.
Во второй главе проводится анализ кураторской деятельности как направления арт-менеджмента.
Третья глава посвящена практическому анализу коммуникационных процессов куратора с субъектами арт-рынка.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Теоретической основой для работы послужили труды, исследования, посвященные специфике кураторской деятельности на современном арт-рынке.
Введение 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БРЕНД КАК ПРОДУКТ СОВРЕМЕННОГО АРТ-РЫНКА 6
1.1. Арт-рынок: объекты и субъекты 6
1.2.Определение и сущность понятия «художественный бренд» 10
ГЛАВА 2. КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА 13
2.1 Кураторская деятельность: понятие, функции, значение 13
2.2 Художественный бренд как объект кураторской деятельности 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУРАТОРА С СУБЪЕКТАМИ АРТ-РЫНКА 20
3.1.Общая схема коммуникационного взаимодействия куратора с субъектами арт-рынка 20
3.2.Коммуникационные взаимодействия куратора с субъектами арт-рынка на примере галереи Московского музея современного искусства (куратор А. Егоров) и деятельности кураторов провинциальных галерей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Роль куратора в современном мире искусства, в процессе создания и продвижения художественных брендов действительно велика. Важно сказать о многообразии форм кураторской деятельности, в частности, куратор выступает в качестве менеджера, посредника, концептуалиста, учредителя, пиар-менеджера и т.д. Кроме того, в процессе создания художественного бренда куратор также занимается созиданием смыслов, построением тех или иных культурных ситуаций как этапов художественного процесса. Куратору необходимо правильно определять тенденции современного искусства, а также самому уметь задавать направление и контекст развития искусства. Наконец, от куратора во много зависит, каким образом художественный бренд будет воспринят массами, аудиторией, насколько проект будет успешным в культурном и коммерческом отношении.
На рубеже XX-XXI вв. институт кураторства уже начал рассматриваться как многофункциональный феномен. Если проанализировать динамические процессы деятельности куратора, то становится очевидно, что институт кураторства оказывает огромное влияние на особенности современной художественной ситуации, на специфику арт-рынка и формирование массового сознания современного общества, его восприятие произведений искусства.
То есть, профессия куратора неизменно связана с интеллектуальной, экономической и творческой составляющими. И коммерческий фактор сегодня играет значительную роль вследствие процесса коммерциализации арт-рынка в целом.
В практической деятельности по продвижению художественного бренда кураторами используются различные стратегии, принципы, все зависит от специфики самого бренда, от того, какую направленность имеет художественная конституция. Наиболее полно деятельность куратора по продвижению художественного бренда раскрывается в деятельности по продвижению галерей и масштабных художественных проектов, реализация которых осуществляется на регулярной основе – фестивали, биеннале.
В данной работе мы рассмотрели специфику коммуникационных взаимодействий куратора с субъектами арт-рынка на примере куратора галереи Московского музея современного искусства. Мы сделали вывод о том, что в ходе продвижения художественного проекта наиболее важными звеньями коммуникационного процесса являются следующие элементы: куратор-художник, куратор-рекламный отдел, куратор-средства массовой информации, куратор-заказчик.
От степени успешности коммуникационных взаимодействий в каждом из данных элементов во многом зависит как реализация художественного проекта, так и его коммерческий успех. В свою очередь, успешные художественные проекты способствуют продвижению галереи как художественного бренда на отечественном и даже международном арт-рынке.
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена роли куратора в продвижении и создании художественного бренда. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку современный арт-рынок переживает этап бурного роста и развития, он подвержен серьезным трансформациям, активно включается в современные экономические и культурные процессы. Кроме того, произошли большие изменения в структуре арт-рынка, связанные с процессом глобализации. Все эти условия влияют на роль и функции института кураторства в современной художественной деятельности, в частности, в создании и продвижении художественных брендов.
Кроме того, несмотря на довольно значительную роль куратора в продвижении художественных проектов, эта тема пока не изучена в достаточной мере хорошо и полно. В частности, к ней обращались в своих исследованиях такие ученые, как Д.В. Демкина, О.С. Чернявская, В.И. Грачев, Е.Е. Прилашкевич и т.д.
Специфика кураторской деятельности обращает на себя внимание зарубежных исследователей с середины 60-х годов двадцатого века. В российском же искусствознании проблема кураторства проявилась лишь в конце 80-х годов, параллельно с его утверждением в сфере арт-рынка.
В целом, все исследовательские работы, посвященные кураторской деятельности, возможно разделить на следующие группы:
1) работы, отражающие основные грани кураторской деятельности (Б.Гройс, В.В.Савчук, М.Фрай, В.Мизиано);
2) исследования, посвященные анализу методов и средств кураторской деятельности (Е.Е.Прилашкевич, О.В.Холмогорова, М.В.Бирюкова);
3) работы, направленные на оределение роли куратора в арт-процессе и анализ процессов арт-рынка (Р.Мартинес, В.Мизиано, Б.Гройс, И.М.Бакштейн, Ф.Перрен, М.Кантор) и др .
На современном этапе очевидно, что куратор играет огромную роль в процессе создания и продвижения художественного бренда, от него во многом зависит, насколько качества будет организовано стратегическое и тактическое взаимодействие художественного товара с покупателем. Куратору также важно донести художественный смысл произведения, его ценность, замысел.
В целом, деятельность куратора очень сложна и многоаспектна, требует прекрасной подготовки и глубоких знаний как в области искусства, так и в сфере современного состояния арт-рынка. В связи с этим, актуально провести исследование, которое позволит собрать актуальную и объективную информацию относительно роли института кураторства в продвижении и создании художественного бренда.
Предмет исследования - особенности организации кураторской деятельности при создании и продвижении художественных брендов.
Объект исследования – продвижение арт-брендов на художественный рынок.
Цель – определить значимость роли кураторской деятельности при продвижении арт-брендов на художественный рынок.
Гипотеза – кураторская деятельность оказывают значимое влияние на создание и продвижение художественных брендов на арт-рынке.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику объектов и субъектов арт-рынка.
Дать определение понятия «художественный бренд».
Проанализировать понятие кураторской деятельности на современном арт-рынке
Определить функции кураторской деятельности на современном арт-рынке
Охарактеризовать значение деятельности куратора в функционировании арт-рынка.
Провести анализ художественного бренда как объекта кураторской деятельности.
Проанализировать коммуникационные процессы куратора с субъектами арт-рынка.
На примере проведенного анализа показать степень эффективности работы института кураторства в продвижении художественного бренда.
Представить выводы по проведенному исследованию.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена анализу художественного бренда как продукта современного арт-рынка.
Во второй главе проводится анализ кураторской деятельности как направления арт-менеджмента.
Третья глава посвящена практическому анализу коммуникационных процессов куратора с субъектами арт-рынка.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Теоретической основой для работы послужили труды, исследования, посвященные специфике кураторской деятельности на современном арт-рынке.
Введение 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БРЕНД КАК ПРОДУКТ СОВРЕМЕННОГО АРТ-РЫНКА 6
1.1. Арт-рынок: объекты и субъекты 6
1.2.Определение и сущность понятия «художественный бренд» 10
ГЛАВА 2. КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА 13
2.1 Кураторская деятельность: понятие, функции, значение 13
2.2 Художественный бренд как объект кураторской деятельности 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУРАТОРА С СУБЪЕКТАМИ АРТ-РЫНКА 20
3.1.Общая схема коммуникационного взаимодействия куратора с субъектами арт-рынка 20
3.2.Коммуникационные взаимодействия куратора с субъектами арт-рынка на примере галереи Московского музея современного искусства (куратор А. Егоров) и деятельности кураторов провинциальных галерей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Роль куратора в современном мире искусства, в процессе создания и продвижения художественных брендов действительно велика. Важно сказать о многообразии форм кураторской деятельности, в частности, куратор выступает в качестве менеджера, посредника, концептуалиста, учредителя, пиар-менеджера и т.д. Кроме того, в процессе создания художественного бренда куратор также занимается созиданием смыслов, построением тех или иных культурных ситуаций как этапов художественного процесса. Куратору необходимо правильно определять тенденции современного искусства, а также самому уметь задавать направление и контекст развития искусства. Наконец, от куратора во много зависит, каким образом художественный бренд будет воспринят массами, аудиторией, насколько проект будет успешным в культурном и коммерческом отношении.
На рубеже XX-XXI вв. институт кураторства уже начал рассматриваться как многофункциональный феномен. Если проанализировать динамические процессы деятельности куратора, то становится очевидно, что институт кураторства оказывает огромное влияние на особенности современной художественной ситуации, на специфику арт-рынка и формирование массового сознания современного общества, его восприятие произведений искусства.
То есть, профессия куратора неизменно связана с интеллектуальной, экономической и творческой составляющими. И коммерческий фактор сегодня играет значительную роль вследствие процесса коммерциализации арт-рынка в целом.
В практической деятельности по продвижению художественного бренда кураторами используются различные стратегии, принципы, все зависит от специфики самого бренда, от того, какую направленность имеет художественная конституция. Наиболее полно деятельность куратора по продвижению художественного бренда раскрывается в деятельности по продвижению галерей и масштабных художественных проектов, реализация которых осуществляется на регулярной основе – фестивали, биеннале.
В данной работе мы рассмотрели специфику коммуникационных взаимодействий куратора с субъектами арт-рынка на примере куратора галереи Московского музея современного искусства. Мы сделали вывод о том, что в ходе продвижения художественного проекта наиболее важными звеньями коммуникационного процесса являются следующие элементы: куратор-художник, куратор-рекламный отдел, куратор-средства массовой информации, куратор-заказчик.
От степени успешности коммуникационных взаимодействий в каждом из данных элементов во многом зависит как реализация художественного проекта, так и его коммерческий успех. В свою очередь, успешные художественные проекты способствуют продвижению галереи как художественного бренда на отечественном и даже международном арт-рынке.
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую