отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Искусство включает в себя множество видов, форм и проявлений, каждый из которых говорит на языке образов, создающих целостное эстетическое видение, меняющееся от эпохи к эпохе в ракурсе прекрасного и безобразного, эпатирующего и заурядного, возвышенного и низменного. Как отмечает американский философ С.К.Лангер, «Искусство — это создание форм, символизирующие человеческие качества» . Любое произведение становится только тогда искусством, когда его видит зритель, ведь только зритель может оценить силу воздействия творения другого.
Художественное произведение говорит на языке художественных образов. Не зависимо от того, каким способом – красками, мелодией, словом – автор доносит до зрителей свою идею, его главной целью остается вызвать сопереживание, сочувствие у зрителя. Одним из самых ярких образов в произведении является образ героя, так как именно герой, его судьба и жизнь может пробудить различные чувства и эмоции. Когда зритель погружается в мир, созданный художником, он на подсознательном уровне ассоциирует себя с героем, созданным художником. Зритель в искусстве ищет самого себя – того, который есть или того, которого он сам в себе не знает.
Прямая трансляция реальной жизни не вызовет такого эффекта, как художественная правда, поэтому только художественно целостный образ героя может погрузить человека в свою жизнь и помочь ему найти себя в другом, открыть новые грани своего «я». Такое состояние зрителя многие исследователи называют вчувствованием или сопереживанием.
Кино, являясь массовым искусством, может влиять на очень большое количество людей. Перед автором же открываются безграничные возможности в воплощении любых его идей. Используя технические изобретения в создании образа героя, как реального, так и фантастического, автор рисует его согласно формуле Бахтина. С помощью кино, как доказано историей, можно управлять настроением и сознанием человека. Так, герой в искусстве демонстрирует психологические особенности человека в ту или иную эпоху, помогая зрителю понять и осознать изменения в мире, идеях, характерах.
В ХХI веке самым действенным транслятором исторических, социальных и культурных изменений в сознании человека является кинематограф. Образ героя – отражение времени, облика поколения. Киноискусство – одно из самых динамичных видов искусства, поэтому оно больше всего соответствует темпу современной жизни. Сократившийся разрыв между сменой поколений моментально меняет ценности и стереотипы, мировоззрение и представления. Это наиболее ярко и полно «ухватывает» кино. Проследив смену ценностных ориентиров и появление нового видения создателями кино исторических, культурных событий прошлого и настоящего, что приводит к появлению новых героев и общественного сознания, позволяет увидеть культурно-социальные, нравственные, ценностные изменения общества, отвечающих тенденциям развития современного общества. Этим объясняется актуальность данного исследования.
Объектом исследования кинематограф как синтетический и самый масштабный вид искусства, предметом – развитие современного российского кинематографа.
Целью данной работы является анализ развития российского кинематографа на примере авторского и массового кино в период с 2010 по 2015 год, его трансформация в связи с изменениями в политической и культурной жизни страны. Цель исследования определила решение следующих задач:
1. охарактеризовать кино как синтетический вид искусства;
2. проследить особенности развития российского кино с 2000 по 2015 год;
3. определить место и роль коммерческого российского кино в период с 2010 по 2015 год;
4. определить роль и особенности современного авторского российского кино;
5. проанализировать перспективы развития современного российского кинематографа.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников, метод классификации и типизирования, сравнительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Материал дипломной работы можно использовать при чтении курсов по истории культуры, истории кино и культуре повседневности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы киноискусства 6
1.1 Кинематограф как синтетический вид искусства 6
1.2 История развития российского кино 2000-х годов 9
Глава 2. Тенденции развития современного российского кино 14
2.1 Место и роль современного российского авторского и коммерческого кино в развитие культуры страны 14
2.2 Тенденции развития современного российского кино 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Заключение
Кинематограф представляет собой один из самых динамичных видов искусства, который наиболее быстро реагирует на культурные, экономические и политические изменения в мире и стране и переносит их на экран. Мир кино с одной стороны, близок к трансляции реального облика жизни человека, но с другой, создает иллюзию реальности, как и любое искусства. Кинематограф — это уникальное культурное явление, вмещающее в себя одновременно и литературу, и театр, и живопись, и музыка, и технические достижения различного уровня. Учитывая, что каждый из перечисленных видов искусства представляет собой сложную многогранную структуру, то кинематограф становится еще более сложной системой, синтезируя все возможности различного рода искусства.
Современное культурное пространство невозможно представить без киноискусства, которое стало неотъемлемой частью жизни человека, в частности в России. С приходом нового тысячелетия произошла трансформация политической, экономической, культурной жизни России и, как следствие, ценностно-нравственных установок общества. Кино вообще, а индустрия кино в особенности, перешла на рыночные взаимоотношения, что спровоцировало производство аудитории для фильмов в такой же степени, как и производство фильмов для аудитории. Современный кинематограф напрямую зависит от спроса и потребления, тем самым все больше создавая фильмы массового потребления. Еще одной чертой современного отечественного кинематографа становится заимствование традиций американского кино, а также отсутствие национальных особенностей в изображении современности. С приходом нового тысячелетия внимание современных режиссеров сосредоточено в основном на изображение молодого поколения страны, которое составляет основную потребительскую аудиторию. Однако, тенденции развития кинематографа в стране за последние пять лет изменила свои ориентиры, теперь главным источником изображения становятся не столько простые люди и их судьбы, а трансляция и попытка переосмысления судьбы и истории России, воплощенное посредством жанров боевика, экшена и использованием новых технологий, способных придать зрелищность картине. Переосмысление истории, попытка возродить национальное мышление, без какой-либо четкой идеологии создает ощущение монолога автора картины, который просто высказывает свое личное мнение о перспективах развития страны. Данную тенденцию мы наблюдаем в картинах Н.Михалкова, Ф.Бондарчука, А.Звягинцева. Также особое место в выборе темы занимает связь провинции и столицы, между которыми режиссеры видят непреодолимую пропасть и слабость развития России. Лишь молодое поколение режиссеров обращает свое внимание на реальное мироощущение молодого поколения, с бытовыми трудностями, мечтаниями, способными менять не только свою жизнь, но и жизнь близкого человека, что приближает героев к реальности, не лишая их оптимизма.
Стоит отметить, что несмотря на отсутствие национального российского кино, продолжающейся тенденции американизации, в последние годы произошли положительные перемены в развитии киноиндустрии в России: модернизация и строительство новых кинотеатров, повышение их посещаемости с последующим увеличением кассовых сборов.
В связи с этим сохранение российского фильма как феномена национальной культуры требует продолжения совершенствования системы производства и проката отечественного кино как единого и неразрывного процесса. Кинематограф нуждается на данном этапе в двух скоординированных стратегиях – выживания и возрождения.
Список использованной литературы
1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. — М.: Высш.шк., 2002.- 511 с.
2. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004 г. - 556 с.
3. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналетическая летопись (1969-2005 гг.)/ М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2009. – 775 с.
4. Зак М. Кино как искусство или Настоящее кино/Науч.-исллед. Ин-т киноискусства. – М.: Материк, 2004.-439с.
5. История отечественного кино /отв. ред. Л.М.Будяк. - М.: Прогресс — Традиция, 2005. - 524 с.
6. История страны /История кино/ Под ред. С.С.Секиринского. - М.: Знак, 2004. - 495 с.
7. Кинематограф – зеркало или молот?/Под общ.редакцией М. И.Жабского. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация»., 2010.
8. Кириллова Н.Б. Кинометоморфозы. Заметки, интервью, портреты, рецензии, статьи: - Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002. – 320 с., ил.
9. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Академия Проект, 2006. - 448 с.
10. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
11. Марышева А.И., Османова А.Н. Современное российское кино: поиски социального смысла/ А.И.Марышева, А.Н.Османова// Международный научный журнал «Язык и текст». - 2014. - Т.1,№4. - С.60-66
12. Никитина И. П. Эстетика: уч.пособие. – М.: Высш. шк., 2008. – 767 с.
13. Российское кино. Вступление в новый век/ сост. М.Е.Зак и др. – М.: Материк, 2006. – 447 с.
14. Теракопян М.Л. Нереальная реальность: компьютерные технологии и феномен «нового кино». – М.: Материк, 2007.-152 с., ил.
Электронные ресурсы:
15. Блок В.В. Сопереживание и сотворчество [Электронный ресурс] — Блок В.В. - Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor25.html
16. Горелов Д. Дары Волхвов. - [Электронный ресурс] — Д.Горелов - Режим доступа: http://seance.ru/blog/reviews/stalingrad-bondarchuk/
17. Зельвенский С. «Левиафан»: идеальный фильм для России эпохи троллинга. - [Электронный ресурс] — С. Зельвенский. - Режим доступа: http://vozduh.afisha.ru/cinema/solnechnyy-udar-nikity-mihalkova-ona-utonula/
18. Зельвенский С. «Солнечный удар» Никиты Михалкова: она утонула. - [Электронный ресурс] — С. Зельвенский - Режим доступа: http://vozduh.afisha.ru/cinema/solnechnyy-udar-nikity-mihalkova-ona-utonula/
19. Кордонский С. Массовое сознание и социальные институты российской Провинции [Электронный ресурс] – Кордонский С. – Режим доступа: http://www.gazetaprotestant.ru/sociology/5498
20. Нелепо Б. Белые ночи, тихие воды. - [Электронный ресурс] — Б.Нелепо - Режим доступа: http://seance.ru/blog/reviews/konchalovsky/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Искусство включает в себя множество видов, форм и проявлений, каждый из которых говорит на языке образов, создающих целостное эстетическое видение, меняющееся от эпохи к эпохе в ракурсе прекрасного и безобразного, эпатирующего и заурядного, возвышенного и низменного. Как отмечает американский философ С.К.Лангер, «Искусство — это создание форм, символизирующие человеческие качества» . Любое произведение становится только тогда искусством, когда его видит зритель, ведь только зритель может оценить силу воздействия творения другого.
Художественное произведение говорит на языке художественных образов. Не зависимо от того, каким способом – красками, мелодией, словом – автор доносит до зрителей свою идею, его главной целью остается вызвать сопереживание, сочувствие у зрителя. Одним из самых ярких образов в произведении является образ героя, так как именно герой, его судьба и жизнь может пробудить различные чувства и эмоции. Когда зритель погружается в мир, созданный художником, он на подсознательном уровне ассоциирует себя с героем, созданным художником. Зритель в искусстве ищет самого себя – того, который есть или того, которого он сам в себе не знает.
Прямая трансляция реальной жизни не вызовет такого эффекта, как художественная правда, поэтому только художественно целостный образ героя может погрузить человека в свою жизнь и помочь ему найти себя в другом, открыть новые грани своего «я». Такое состояние зрителя многие исследователи называют вчувствованием или сопереживанием.
Кино, являясь массовым искусством, может влиять на очень большое количество людей. Перед автором же открываются безграничные возможности в воплощении любых его идей. Используя технические изобретения в создании образа героя, как реального, так и фантастического, автор рисует его согласно формуле Бахтина. С помощью кино, как доказано историей, можно управлять настроением и сознанием человека. Так, герой в искусстве демонстрирует психологические особенности человека в ту или иную эпоху, помогая зрителю понять и осознать изменения в мире, идеях, характерах.
В ХХI веке самым действенным транслятором исторических, социальных и культурных изменений в сознании человека является кинематограф. Образ героя – отражение времени, облика поколения. Киноискусство – одно из самых динамичных видов искусства, поэтому оно больше всего соответствует темпу современной жизни. Сократившийся разрыв между сменой поколений моментально меняет ценности и стереотипы, мировоззрение и представления. Это наиболее ярко и полно «ухватывает» кино. Проследив смену ценностных ориентиров и появление нового видения создателями кино исторических, культурных событий прошлого и настоящего, что приводит к появлению новых героев и общественного сознания, позволяет увидеть культурно-социальные, нравственные, ценностные изменения общества, отвечающих тенденциям развития современного общества. Этим объясняется актуальность данного исследования.
Объектом исследования кинематограф как синтетический и самый масштабный вид искусства, предметом – развитие современного российского кинематографа.
Целью данной работы является анализ развития российского кинематографа на примере авторского и массового кино в период с 2010 по 2015 год, его трансформация в связи с изменениями в политической и культурной жизни страны. Цель исследования определила решение следующих задач:
1. охарактеризовать кино как синтетический вид искусства;
2. проследить особенности развития российского кино с 2000 по 2015 год;
3. определить место и роль коммерческого российского кино в период с 2010 по 2015 год;
4. определить роль и особенности современного авторского российского кино;
5. проанализировать перспективы развития современного российского кинематографа.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников, метод классификации и типизирования, сравнительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Материал дипломной работы можно использовать при чтении курсов по истории культуры, истории кино и культуре повседневности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы киноискусства 6
1.1 Кинематограф как синтетический вид искусства 6
1.2 История развития российского кино 2000-х годов 9
Глава 2. Тенденции развития современного российского кино 14
2.1 Место и роль современного российского авторского и коммерческого кино в развитие культуры страны 14
2.2 Тенденции развития современного российского кино 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Заключение
Кинематограф представляет собой один из самых динамичных видов искусства, который наиболее быстро реагирует на культурные, экономические и политические изменения в мире и стране и переносит их на экран. Мир кино с одной стороны, близок к трансляции реального облика жизни человека, но с другой, создает иллюзию реальности, как и любое искусства. Кинематограф — это уникальное культурное явление, вмещающее в себя одновременно и литературу, и театр, и живопись, и музыка, и технические достижения различного уровня. Учитывая, что каждый из перечисленных видов искусства представляет собой сложную многогранную структуру, то кинематограф становится еще более сложной системой, синтезируя все возможности различного рода искусства.
Современное культурное пространство невозможно представить без киноискусства, которое стало неотъемлемой частью жизни человека, в частности в России. С приходом нового тысячелетия произошла трансформация политической, экономической, культурной жизни России и, как следствие, ценностно-нравственных установок общества. Кино вообще, а индустрия кино в особенности, перешла на рыночные взаимоотношения, что спровоцировало производство аудитории для фильмов в такой же степени, как и производство фильмов для аудитории. Современный кинематограф напрямую зависит от спроса и потребления, тем самым все больше создавая фильмы массового потребления. Еще одной чертой современного отечественного кинематографа становится заимствование традиций американского кино, а также отсутствие национальных особенностей в изображении современности. С приходом нового тысячелетия внимание современных режиссеров сосредоточено в основном на изображение молодого поколения страны, которое составляет основную потребительскую аудиторию. Однако, тенденции развития кинематографа в стране за последние пять лет изменила свои ориентиры, теперь главным источником изображения становятся не столько простые люди и их судьбы, а трансляция и попытка переосмысления судьбы и истории России, воплощенное посредством жанров боевика, экшена и использованием новых технологий, способных придать зрелищность картине. Переосмысление истории, попытка возродить национальное мышление, без какой-либо четкой идеологии создает ощущение монолога автора картины, который просто высказывает свое личное мнение о перспективах развития страны. Данную тенденцию мы наблюдаем в картинах Н.Михалкова, Ф.Бондарчука, А.Звягинцева. Также особое место в выборе темы занимает связь провинции и столицы, между которыми режиссеры видят непреодолимую пропасть и слабость развития России. Лишь молодое поколение режиссеров обращает свое внимание на реальное мироощущение молодого поколения, с бытовыми трудностями, мечтаниями, способными менять не только свою жизнь, но и жизнь близкого человека, что приближает героев к реальности, не лишая их оптимизма.
Стоит отметить, что несмотря на отсутствие национального российского кино, продолжающейся тенденции американизации, в последние годы произошли положительные перемены в развитии киноиндустрии в России: модернизация и строительство новых кинотеатров, повышение их посещаемости с последующим увеличением кассовых сборов.
В связи с этим сохранение российского фильма как феномена национальной культуры требует продолжения совершенствования системы производства и проката отечественного кино как единого и неразрывного процесса. Кинематограф нуждается на данном этапе в двух скоординированных стратегиях – выживания и возрождения.
Список использованной литературы
1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. — М.: Высш.шк., 2002.- 511 с.
2. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004 г. - 556 с.
3. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналетическая летопись (1969-2005 гг.)/ М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2009. – 775 с.
4. Зак М. Кино как искусство или Настоящее кино/Науч.-исллед. Ин-т киноискусства. – М.: Материк, 2004.-439с.
5. История отечественного кино /отв. ред. Л.М.Будяк. - М.: Прогресс — Традиция, 2005. - 524 с.
6. История страны /История кино/ Под ред. С.С.Секиринского. - М.: Знак, 2004. - 495 с.
7. Кинематограф – зеркало или молот?/Под общ.редакцией М. И.Жабского. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация»., 2010.
8. Кириллова Н.Б. Кинометоморфозы. Заметки, интервью, портреты, рецензии, статьи: - Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002. – 320 с., ил.
9. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Академия Проект, 2006. - 448 с.
10. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
11. Марышева А.И., Османова А.Н. Современное российское кино: поиски социального смысла/ А.И.Марышева, А.Н.Османова// Международный научный журнал «Язык и текст». - 2014. - Т.1,№4. - С.60-66
12. Никитина И. П. Эстетика: уч.пособие. – М.: Высш. шк., 2008. – 767 с.
13. Российское кино. Вступление в новый век/ сост. М.Е.Зак и др. – М.: Материк, 2006. – 447 с.
14. Теракопян М.Л. Нереальная реальность: компьютерные технологии и феномен «нового кино». – М.: Материк, 2007.-152 с., ил.
Электронные ресурсы:
15. Блок В.В. Сопереживание и сотворчество [Электронный ресурс] — Блок В.В. - Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor25.html
16. Горелов Д. Дары Волхвов. - [Электронный ресурс] — Д.Горелов - Режим доступа: http://seance.ru/blog/reviews/stalingrad-bondarchuk/
17. Зельвенский С. «Левиафан»: идеальный фильм для России эпохи троллинга. - [Электронный ресурс] — С. Зельвенский. - Режим доступа: http://vozduh.afisha.ru/cinema/solnechnyy-udar-nikity-mihalkova-ona-utonula/
18. Зельвенский С. «Солнечный удар» Никиты Михалкова: она утонула. - [Электронный ресурс] — С. Зельвенский - Режим доступа: http://vozduh.afisha.ru/cinema/solnechnyy-udar-nikity-mihalkova-ona-utonula/
19. Кордонский С. Массовое сознание и социальные институты российской Провинции [Электронный ресурс] – Кордонский С. – Режим доступа: http://www.gazetaprotestant.ru/sociology/5498
20. Нелепо Б. Белые ночи, тихие воды. - [Электронный ресурс] — Б.Нелепо - Режим доступа: http://seance.ru/blog/reviews/konchalovsky/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую