отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Футурологическое десятилетие 60-х годов, ярко заявившее о себе появлением группы «Архигрем», японского метаболизма, все же, по большому счету, осталось за пределами нашего осознания. То ли виной охлаждения к представлениям о будущем оказался наш скрытый и выработанный временем иммунитет ко всякого рода заманчивым представлениям о далеких горизонтах, то ли футурология оказалась слишком утопичной своим безудержным оптимизмом, верой в асоциальное общество, иллюзиями вселенского единения мира. То ли она пугала возможными глобальными катастрофами и столкновением с другими цивилизациями и экологическими бедствиями, и поэтому о ней как- то постарались забыть, воспринимая футурологический бум 60-х скорее навязчивой паранойей и не замечая ее воздействия на обновление мышления в самых разных областях проектного творчества.
Конечно, с позиций прошедшего времени видно, что футурология тех лет страдала многими преувеличениями и, главное, человек в системе футурологических ценностей представал почти зомбированным существом, лишенным характера, национальности, привычек, личных пристрастий, эмоций, размышлений, случайностей, но зато обязательно подчиненным регламентированному распорядку жизни, отдыха и т.д., где все четко продумывалось кем-то за него. То ли в охлаждении интереса к футурологии начинали действовать флюиды постмодерна с его потребностью в «сложностях и противоречиях» и пристальным вглядыванием в саму жизнь и «культуру повседневности», как стали именовать французы все то, что выходило за рамки стилевых предпочтений, но футурология в архитектуре стала восприниматься мимолетным явлением, особо не затронувшим развитие широкой архитектурной практики.
Футурологические мечтания оказались еще более отодвинуты в прошлое в 70-е годы победившими идеями постмодернизма. Проблемы отношений с «современным движением» и всем тем, что именуется сегодня понятием «модернизм», буквально поглотили как само проектное мышление, так и внимание критиков и теоретиков архитектуры, заставив заняться исследованием стилевых закономерностей, и, как принято теперь говорить, - «формулой стиля». Хотя такого рода работа важна сама по себе, но в результате все то, что оказывается за пределами этой всепоглощающей темы и составляет общий процесс развития искусства в самом широком смысле этого слова, которое включает в себя и архитектуру, остается как бы за скобками его современной истории, воспринимаясь почти виртуальной реальностью.
Футурология, так мощно заявив о себе в 60-е годы, потихоньку раскачала и дизайнеров, заставив поразмышлять над вариантами будущего жилища, но уже в его конкретных интерьерных параметрах. Влияние футурологии сказалось здесь в открытости к эксперименту, активизации инженерной мысли, поиску новых материалов, технологий, подключению электроники к оснащению жилища и прочим новшествам. Самыми впечатляющими и показательными в этом плане оказались выставки «Визиона». Для их устройства был приспособлен плавающий по Рейну корабль, на котором в течение нескольких лет (с 1969 по 1972 год) организовали три выставки, которые функционировали как передвижные и поэтому были сверхпопулярны и продуктивны в деле распространения новых идей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стилистические изменения футурологии 6
1.1. Футурология и архитектура 6
1.2. Отношение к футурологии отечественных архитекторов 10
1.3. Футурология и дизайн 13
Глава 2. Дизайн Джоэ Коломбо 17
2.1. Дизайн будущего 17
2.2. Жилые ячейки и «Димаксон» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Вопросы, о которых говорил великий английский физик прошлого в приведенном эпиграфе - это старые вечные вопросы о том, как и почему происходит то или иное в природе. Еще в 18 веке в основании миросозерцания всего человечества лежали исключительно теологические и метафизические принципы. Наука шла ощупью, скачками, далеко не охватывала всех областей знания, и потому не могли сильно влиять на это миросозерцание. Но в 19 веке научные исследования стали системными, они охватили почти все доступные человеку сферы и сделали такие колоссальные успехи, что в настоящее время можно уже с полным правом говорить о научном миросозерцании. Научное прогнозирование в дизайне позволяет раскрыть картины его будущего развития, о своеобразии которого сегодня мы можем только догадываться. Дизайн теперь пассивно удовлетворяет потребности тех или иных групп населения в необходимых видах изделий, делая иногда робкие попытки фрагментарно формировать предметную среду жизнедеятельности людей, хотя и создавая материальные условия для развития и становления общественных процессов, в которых эти процессы могли бы протекать свободно и гармонично. И если в недавнем прошлом требовалось создание предметной среды и таких средств удовлетворения растущих потребностей, которые в полной мере отвечали задачам коммунистического строительства, а именно: устранения различий между умственным трудом и физическим, между городом и деревней, всемерное развитие общественных фондов потребления с сопутствующими ему преобразованиями в сферах организации торговли, питания, домашнего хозяйства и воспитания подрастающего поколения, и наконец, формирование всесторонне, гармонически развитого человека…, то сегодня на развитие дизайна надо смотреть не только в свете широкой картины общественного и технического прогресса, но и опираясь на конкретные научно-технические и социальные достижения, которые уже родились в нашем обществе или еще только рождаются. Экстраполируя эти достижения на годы вперед, можно с достаточной степенью точности строить самые смелые предположения о будущем нашей планеты, о будущем человечества и о тенденциях развития дизайна.
1. Медведев В. Ю.,. Сущность дизайна: учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПГУТД, 2009. - 110 с.
2. Антонов Р. О. , Щелкунов Д. И. Предистория футуродизайна // Техническая эстетика, 1990, №1. - С.8 - 15.
3. Чернихов Я.Г., Конструкция архитектурных и машинных форм. - Л.: Издание Ленингр. общ-ва архитекторов. - 1931. - 314 с.
4. Архитектура Запада-4. Модернизм и постмодернизм: Критика концепций / ЦНИИ теории и истории архитектуры. - М.: Стройиздат, 1986 - 186 с.
5. Медведев В. Ю., Стиль и мода в дизайне : учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПГУТД, 2005. - 256 с.
6. Рябушин А. В., Развитие жилой среды. Проблемы, закономерности, тенденции. - М.: Стройиздат, 1976. - 361 с.
7. Чужак Н.Ф., Под знаком жизнестроения (Опыт осознания искусства дня) // Леф, 1923, №1. - с.12-39.
8. Мазаев А.И., Концепция «производственного искусства» 20-х годов. - М.: Наука, 1975. - 270 с.
9. Папанек В., Дизайн для реального мира / Пер. с англ. - М.: Издатель Д.Аронов, 2004. - 416 с.
10. Норман Д. А. , Дизайн промышленных товаров / Пер. с англ. - М.: Изд. дом Вильямс, 2009. - 384 с.
11. Щелкунов Д. И., Нефедов П. А. Размышляя о будущем // Техническая эстетика, 1990. №3. - С. 4-7.
12. Щелкунов Д. И., Нефедов П. А. Ваше мнение? Ваши прогнозы? // Техническая эстетика, 1990, №7. - С.16-19.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Футурологическое десятилетие 60-х годов, ярко заявившее о себе появлением группы «Архигрем», японского метаболизма, все же, по большому счету, осталось за пределами нашего осознания. То ли виной охлаждения к представлениям о будущем оказался наш скрытый и выработанный временем иммунитет ко всякого рода заманчивым представлениям о далеких горизонтах, то ли футурология оказалась слишком утопичной своим безудержным оптимизмом, верой в асоциальное общество, иллюзиями вселенского единения мира. То ли она пугала возможными глобальными катастрофами и столкновением с другими цивилизациями и экологическими бедствиями, и поэтому о ней как- то постарались забыть, воспринимая футурологический бум 60-х скорее навязчивой паранойей и не замечая ее воздействия на обновление мышления в самых разных областях проектного творчества.
Конечно, с позиций прошедшего времени видно, что футурология тех лет страдала многими преувеличениями и, главное, человек в системе футурологических ценностей представал почти зомбированным существом, лишенным характера, национальности, привычек, личных пристрастий, эмоций, размышлений, случайностей, но зато обязательно подчиненным регламентированному распорядку жизни, отдыха и т.д., где все четко продумывалось кем-то за него. То ли в охлаждении интереса к футурологии начинали действовать флюиды постмодерна с его потребностью в «сложностях и противоречиях» и пристальным вглядыванием в саму жизнь и «культуру повседневности», как стали именовать французы все то, что выходило за рамки стилевых предпочтений, но футурология в архитектуре стала восприниматься мимолетным явлением, особо не затронувшим развитие широкой архитектурной практики.
Футурологические мечтания оказались еще более отодвинуты в прошлое в 70-е годы победившими идеями постмодернизма. Проблемы отношений с «современным движением» и всем тем, что именуется сегодня понятием «модернизм», буквально поглотили как само проектное мышление, так и внимание критиков и теоретиков архитектуры, заставив заняться исследованием стилевых закономерностей, и, как принято теперь говорить, - «формулой стиля». Хотя такого рода работа важна сама по себе, но в результате все то, что оказывается за пределами этой всепоглощающей темы и составляет общий процесс развития искусства в самом широком смысле этого слова, которое включает в себя и архитектуру, остается как бы за скобками его современной истории, воспринимаясь почти виртуальной реальностью.
Футурология, так мощно заявив о себе в 60-е годы, потихоньку раскачала и дизайнеров, заставив поразмышлять над вариантами будущего жилища, но уже в его конкретных интерьерных параметрах. Влияние футурологии сказалось здесь в открытости к эксперименту, активизации инженерной мысли, поиску новых материалов, технологий, подключению электроники к оснащению жилища и прочим новшествам. Самыми впечатляющими и показательными в этом плане оказались выставки «Визиона». Для их устройства был приспособлен плавающий по Рейну корабль, на котором в течение нескольких лет (с 1969 по 1972 год) организовали три выставки, которые функционировали как передвижные и поэтому были сверхпопулярны и продуктивны в деле распространения новых идей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стилистические изменения футурологии 6
1.1. Футурология и архитектура 6
1.2. Отношение к футурологии отечественных архитекторов 10
1.3. Футурология и дизайн 13
Глава 2. Дизайн Джоэ Коломбо 17
2.1. Дизайн будущего 17
2.2. Жилые ячейки и «Димаксон» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Вопросы, о которых говорил великий английский физик прошлого в приведенном эпиграфе - это старые вечные вопросы о том, как и почему происходит то или иное в природе. Еще в 18 веке в основании миросозерцания всего человечества лежали исключительно теологические и метафизические принципы. Наука шла ощупью, скачками, далеко не охватывала всех областей знания, и потому не могли сильно влиять на это миросозерцание. Но в 19 веке научные исследования стали системными, они охватили почти все доступные человеку сферы и сделали такие колоссальные успехи, что в настоящее время можно уже с полным правом говорить о научном миросозерцании. Научное прогнозирование в дизайне позволяет раскрыть картины его будущего развития, о своеобразии которого сегодня мы можем только догадываться. Дизайн теперь пассивно удовлетворяет потребности тех или иных групп населения в необходимых видах изделий, делая иногда робкие попытки фрагментарно формировать предметную среду жизнедеятельности людей, хотя и создавая материальные условия для развития и становления общественных процессов, в которых эти процессы могли бы протекать свободно и гармонично. И если в недавнем прошлом требовалось создание предметной среды и таких средств удовлетворения растущих потребностей, которые в полной мере отвечали задачам коммунистического строительства, а именно: устранения различий между умственным трудом и физическим, между городом и деревней, всемерное развитие общественных фондов потребления с сопутствующими ему преобразованиями в сферах организации торговли, питания, домашнего хозяйства и воспитания подрастающего поколения, и наконец, формирование всесторонне, гармонически развитого человека…, то сегодня на развитие дизайна надо смотреть не только в свете широкой картины общественного и технического прогресса, но и опираясь на конкретные научно-технические и социальные достижения, которые уже родились в нашем обществе или еще только рождаются. Экстраполируя эти достижения на годы вперед, можно с достаточной степенью точности строить самые смелые предположения о будущем нашей планеты, о будущем человечества и о тенденциях развития дизайна.
1. Медведев В. Ю.,. Сущность дизайна: учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПГУТД, 2009. - 110 с.
2. Антонов Р. О. , Щелкунов Д. И. Предистория футуродизайна // Техническая эстетика, 1990, №1. - С.8 - 15.
3. Чернихов Я.Г., Конструкция архитектурных и машинных форм. - Л.: Издание Ленингр. общ-ва архитекторов. - 1931. - 314 с.
4. Архитектура Запада-4. Модернизм и постмодернизм: Критика концепций / ЦНИИ теории и истории архитектуры. - М.: Стройиздат, 1986 - 186 с.
5. Медведев В. Ю., Стиль и мода в дизайне : учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПГУТД, 2005. - 256 с.
6. Рябушин А. В., Развитие жилой среды. Проблемы, закономерности, тенденции. - М.: Стройиздат, 1976. - 361 с.
7. Чужак Н.Ф., Под знаком жизнестроения (Опыт осознания искусства дня) // Леф, 1923, №1. - с.12-39.
8. Мазаев А.И., Концепция «производственного искусства» 20-х годов. - М.: Наука, 1975. - 270 с.
9. Папанек В., Дизайн для реального мира / Пер. с англ. - М.: Издатель Д.Аронов, 2004. - 416 с.
10. Норман Д. А. , Дизайн промышленных товаров / Пер. с англ. - М.: Изд. дом Вильямс, 2009. - 384 с.
11. Щелкунов Д. И., Нефедов П. А. Размышляя о будущем // Техническая эстетика, 1990. №3. - С. 4-7.
12. Щелкунов Д. И., Нефедов П. А. Ваше мнение? Ваши прогнозы? // Техническая эстетика, 1990, №7. - С.16-19.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую