отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Сложно сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно назвать даты ее зарождения, время. Известно только, что с незапамятных времен люди украшали свои жилища. В первобытном строе украшением были шкуры и кости животных, которых убивали на охоте, украшением интерьера жилищ были рисунки на стенах древних пещер, которые изображали людей, животных. Можно с полной уверенностью сказать, что история дизайна интерьера, наверное, началась с того момента, когда зародилась культура древних людей, древних цивилизаций, и прошла все этапы и ступени развития, что и вся мировая культура человеческого сообщества. Мы можем считать первыми декораторами первобытных людей и древних египтян, которые экстравагантно и по-богатому украшали могилы своих фараонов. Декорирование жилищ существовало в античном мире, а также у коренного населения Америки – индейцев. Любой населенный людьми регион земли, любое государство со своей культурой и этносом, со своей религией, имели сложившиеся исторически и развивающиеся стили развития в обустройстве разных зданий и построек.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучение истории дизайна помогает понять связь эволюции искусства и технического прогресса, которые во взаимосвязи проявляются в искусстве архитектуры и интерьера, то есть среды, которая формирует пространство вокруг человека в определенную историческую эпоху.
Объектом данного исследования является история дизайна.
Предметом исследования является рассмотрение связи современного искусства дизайна как эволюционного продукта.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить как в современном искусстве дизайна получили развитие его исторические формы и в каком виде они представлены сегодня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю направлений дизайна.
2. Определить вклад дизайнеров в развитие направлений дизайна.
3. Выявить влияние прогресса на развитие направлений дизайна.
4. Определить вклад современных дизайнеров в историю дизайна.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается история и развитие направлений дизайна. Во второй главе анализируются современные направления дизайна. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История и развитие направлений дизайна 5
1.1 История направлений дизайна 5
1.2 Вклад дизайнеров в развитие направлений дизайна 14
Глава 2. Современные направления дизайна 20
2.1 Влияние прогресса на развитие направлений дизайна 20
2.2 Современные дизайнеры и их вклад в историю дизайна 23
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
История дизайна представляет собой эволюционный процесс в котором тесно переплетаются искусство и технический прогресс в определенный исторический период. Современные элементы дизайна берут свое начало в эпоху Возрождения, которая в свою очередь возродила интерес к интерьеру и архитектуре на базе античного наследия. Ренесанс – это пышность и роскошь внутреннего убранства жилищ. Статуэтки, изображающие древних античных божеств, колонны, живопись, в основе картин – мотивы античности, роскошная, огромная мебель, которая напоминает своими конструкциями небольшие архитектурные строения – все это интерьеры эпохи Нового времени – Возрождения. Последующие за ренессансов – барокко и рококо, приемники ренессанса, также отличались необычайным богатством и роскошью, при этом сочетая в себе оригинальное, все самое необычное и торжественное. Резная мебель ручной работы, расписанная необычайно красивыми узорами, покрытая позолотой и лаком, дорогие тяжелые занавески, роскошные зеркала в золоченых или бронзовых затейливых рамах, обитые атласом стены, кровати с огромнейшими роскошными балдахинами – все эти декораторские приемы были предназначены для одной цели – подчеркивать высочайший статус хозяев дома.
На смену этим роскошным вычурным стилям пришел чуть более спокойный стиль – классицизм. Его основополагающими чертами стали симметричность и точность. Мебель в интерьере классического стиля отличается необычайной строгостью и простотой. Но, хоть формы простые, но изготовлялась она из ценных пород дерева. В классическом интерьере преобладают пастельные спокойные цвета, коричневый паркет и таких же оттенков мебель, тогда как стены остаются белого цвета. Классический стиль и в современном мире – наиболее популярный стиль декоративного оформления помещений.
На смену Новому времени, пришел технологический процесс, который диктует свои правила, возникают свои современные стили. Стили, возникшие в Новейшую эпоху, характеризуются практичностью и необычайной функциональностью. К стилям Новейшей эпохи относятся минимализм и хай-тек, арт-деко и экспрессионизм, модерн и конструктивизм. Всех их объединяют такие черты, как простота и открытость, удобство и максимум свободного пространства. В интерьере новейшего времени используются новейшие современные материалы и техника. По сути, интерьер квартиры или дома – это отражение мироощущения и характера ее владельца. В стиль для оформления дизайна интерьера – ответственное и, безусловно, важное мероприятие.
Хай-тек – современный стиль, основанный уже на базе цифрового искусства и эры информационного обмена. В принципе, хай-тек можно назвать неким продолжением стиля минимализм, с характерными чертами, присущими интерьерам конца 20 века. В нем преобладает обилие стекла, хромированные металлические детали, обтекаемые формы, которые всем своим видом напоминают космическую станцию.
Список литературы
1. Аронов В.Р., Дижур А.Л., Шатин Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера и эргономиста. М., 1994.
2. Антонов Б.И. Императорские дворцы в Санкт-Петербурге.- СПб.: Глагол, 2006.
3. Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX начала XX века: Справочник / Под ред. Б.М. Кирикова.- СПб.: Пилигрим, 1996
4. Галкин Д.В. Технохудожественные гибриды, или Произведение искусства в эпоху его компьютерного производства (V.1.0) // Гуманитарная информатика. 2006. Вып. 3
5. Грегори Р.Л. Разумный глаз. Изд. 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2003.
6. Ерохин СВ. Проблема подлинности произведений цифрового изобразительного искусства. // Вестник тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Вып. 10
7. Ерохин СВ. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
8. Ерохин СВ. Цифровое искусство: преемственность традиций. // Вестниктамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Вып. 8 (76).
9. Ерохин СВ. Эстетика цифрового изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2010. -280 с.
10. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М., 2004. – 180 с.
11. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. Сокращенный перевод с английского Д.Ф.Соколовой. Москва, «Искусство», 1974. – 280 с.
12. Лаврентьев, Α. Η. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007. – 303 с.
13. Мигунов А.С, Ерохин СВ. Алгоритмическая эстетика. СПб.: Алетейя, 2010.
14. Могилевская Т. Сетевое искусство — динамика в России. // Художественный журнал. 2000. № 28/29.
15. Монахова Л. П. Становление эстетического стереотипа предметных форм в период модерна // ВНИИТЭ. Материалы по истории художественного конструирования. М., 1972. С. 142
16. Николай Попов: живопись, графика, офорт, литография, иллюстрация, артобъекты, анимация / авт. проекта, ред. И. Стежка; пер. на англ.яз. Ю. Кольбич. М., 2010.
17. Основы воздействия медиа. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Пер. с англ. — М.: Издательский дом. «Вильяме», 2004. – 280 с.
18. Промышленный дизайн. Создано в России (на русском и английском языках) / Под ред. А. Матвеева, В. Самойлова. М.; Вильнюс, 2004. – 180 с.
19. Сто дизайнеров Запада. М, 1994. Статьи «Гропиус», «Брейер», «МохойНадь».
20. Тимофеева М.А. К проблеме инновации в зарубежном дизайне // Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». Творческие направления в современном зарубежном дизайне. М., 1990. – 220 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Сложно сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно назвать даты ее зарождения, время. Известно только, что с незапамятных времен люди украшали свои жилища. В первобытном строе украшением были шкуры и кости животных, которых убивали на охоте, украшением интерьера жилищ были рисунки на стенах древних пещер, которые изображали людей, животных. Можно с полной уверенностью сказать, что история дизайна интерьера, наверное, началась с того момента, когда зародилась культура древних людей, древних цивилизаций, и прошла все этапы и ступени развития, что и вся мировая культура человеческого сообщества. Мы можем считать первыми декораторами первобытных людей и древних египтян, которые экстравагантно и по-богатому украшали могилы своих фараонов. Декорирование жилищ существовало в античном мире, а также у коренного населения Америки – индейцев. Любой населенный людьми регион земли, любое государство со своей культурой и этносом, со своей религией, имели сложившиеся исторически и развивающиеся стили развития в обустройстве разных зданий и построек.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучение истории дизайна помогает понять связь эволюции искусства и технического прогресса, которые во взаимосвязи проявляются в искусстве архитектуры и интерьера, то есть среды, которая формирует пространство вокруг человека в определенную историческую эпоху.
Объектом данного исследования является история дизайна.
Предметом исследования является рассмотрение связи современного искусства дизайна как эволюционного продукта.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить как в современном искусстве дизайна получили развитие его исторические формы и в каком виде они представлены сегодня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю направлений дизайна.
2. Определить вклад дизайнеров в развитие направлений дизайна.
3. Выявить влияние прогресса на развитие направлений дизайна.
4. Определить вклад современных дизайнеров в историю дизайна.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается история и развитие направлений дизайна. Во второй главе анализируются современные направления дизайна. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История и развитие направлений дизайна 5
1.1 История направлений дизайна 5
1.2 Вклад дизайнеров в развитие направлений дизайна 14
Глава 2. Современные направления дизайна 20
2.1 Влияние прогресса на развитие направлений дизайна 20
2.2 Современные дизайнеры и их вклад в историю дизайна 23
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
История дизайна представляет собой эволюционный процесс в котором тесно переплетаются искусство и технический прогресс в определенный исторический период. Современные элементы дизайна берут свое начало в эпоху Возрождения, которая в свою очередь возродила интерес к интерьеру и архитектуре на базе античного наследия. Ренесанс – это пышность и роскошь внутреннего убранства жилищ. Статуэтки, изображающие древних античных божеств, колонны, живопись, в основе картин – мотивы античности, роскошная, огромная мебель, которая напоминает своими конструкциями небольшие архитектурные строения – все это интерьеры эпохи Нового времени – Возрождения. Последующие за ренессансов – барокко и рококо, приемники ренессанса, также отличались необычайным богатством и роскошью, при этом сочетая в себе оригинальное, все самое необычное и торжественное. Резная мебель ручной работы, расписанная необычайно красивыми узорами, покрытая позолотой и лаком, дорогие тяжелые занавески, роскошные зеркала в золоченых или бронзовых затейливых рамах, обитые атласом стены, кровати с огромнейшими роскошными балдахинами – все эти декораторские приемы были предназначены для одной цели – подчеркивать высочайший статус хозяев дома.
На смену этим роскошным вычурным стилям пришел чуть более спокойный стиль – классицизм. Его основополагающими чертами стали симметричность и точность. Мебель в интерьере классического стиля отличается необычайной строгостью и простотой. Но, хоть формы простые, но изготовлялась она из ценных пород дерева. В классическом интерьере преобладают пастельные спокойные цвета, коричневый паркет и таких же оттенков мебель, тогда как стены остаются белого цвета. Классический стиль и в современном мире – наиболее популярный стиль декоративного оформления помещений.
На смену Новому времени, пришел технологический процесс, который диктует свои правила, возникают свои современные стили. Стили, возникшие в Новейшую эпоху, характеризуются практичностью и необычайной функциональностью. К стилям Новейшей эпохи относятся минимализм и хай-тек, арт-деко и экспрессионизм, модерн и конструктивизм. Всех их объединяют такие черты, как простота и открытость, удобство и максимум свободного пространства. В интерьере новейшего времени используются новейшие современные материалы и техника. По сути, интерьер квартиры или дома – это отражение мироощущения и характера ее владельца. В стиль для оформления дизайна интерьера – ответственное и, безусловно, важное мероприятие.
Хай-тек – современный стиль, основанный уже на базе цифрового искусства и эры информационного обмена. В принципе, хай-тек можно назвать неким продолжением стиля минимализм, с характерными чертами, присущими интерьерам конца 20 века. В нем преобладает обилие стекла, хромированные металлические детали, обтекаемые формы, которые всем своим видом напоминают космическую станцию.
Список литературы
1. Аронов В.Р., Дижур А.Л., Шатин Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера и эргономиста. М., 1994.
2. Антонов Б.И. Императорские дворцы в Санкт-Петербурге.- СПб.: Глагол, 2006.
3. Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX начала XX века: Справочник / Под ред. Б.М. Кирикова.- СПб.: Пилигрим, 1996
4. Галкин Д.В. Технохудожественные гибриды, или Произведение искусства в эпоху его компьютерного производства (V.1.0) // Гуманитарная информатика. 2006. Вып. 3
5. Грегори Р.Л. Разумный глаз. Изд. 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2003.
6. Ерохин СВ. Проблема подлинности произведений цифрового изобразительного искусства. // Вестник тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Вып. 10
7. Ерохин СВ. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
8. Ерохин СВ. Цифровое искусство: преемственность традиций. // Вестниктамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Вып. 8 (76).
9. Ерохин СВ. Эстетика цифрового изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2010. -280 с.
10. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М., 2004. – 180 с.
11. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. Сокращенный перевод с английского Д.Ф.Соколовой. Москва, «Искусство», 1974. – 280 с.
12. Лаврентьев, Α. Η. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007. – 303 с.
13. Мигунов А.С, Ерохин СВ. Алгоритмическая эстетика. СПб.: Алетейя, 2010.
14. Могилевская Т. Сетевое искусство — динамика в России. // Художественный журнал. 2000. № 28/29.
15. Монахова Л. П. Становление эстетического стереотипа предметных форм в период модерна // ВНИИТЭ. Материалы по истории художественного конструирования. М., 1972. С. 142
16. Николай Попов: живопись, графика, офорт, литография, иллюстрация, артобъекты, анимация / авт. проекта, ред. И. Стежка; пер. на англ.яз. Ю. Кольбич. М., 2010.
17. Основы воздействия медиа. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Пер. с англ. — М.: Издательский дом. «Вильяме», 2004. – 280 с.
18. Промышленный дизайн. Создано в России (на русском и английском языках) / Под ред. А. Матвеева, В. Самойлова. М.; Вильнюс, 2004. – 180 с.
19. Сто дизайнеров Запада. М, 1994. Статьи «Гропиус», «Брейер», «МохойНадь».
20. Тимофеева М.А. К проблеме инновации в зарубежном дизайне // Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». Творческие направления в современном зарубежном дизайне. М., 1990. – 220 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую