Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Танец как вид искусства и современные стили хореографии

  • 26 страниц
  • 2015 год
  • 411 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Хореография — это многоуровневое понятие, первоначально отображающее запись танца (греч. choreia — пляска и grapho — пишу). Более точно смысл этого термина можно передать как изображение танцем или создание зрительных образов с помощью танца, пляски. Средством изображения является движущийся в танце человек, одухотворенный замыслом, направляемый собственной идеей и постановщиком художественных образов
Отличительной чертой эстетики хореографического искусства является его игровая природа. В различных видах и стилях искусства существуют свои специфические правила игры, обусловленные языком, изобразительно-выразительными средствами, особенностями формообразования. Игра ритма, рефрена и гармонии части и целого особенно характерны музыке, танцу, поэзии и архитектуре. Театральный хореографический спектакль наиболее наглядная художественная модель игры, уступающая только драматическому театру и кино.
Для определения эстетической концепции современного хореографического спектакля, на наш взгляд, важно рассмотреть эволюцию художественных стилей современного искусства музыки, живописи и театра, так как именно эти виды искусства оказали реальное воздействие на формирование новых направлений хореографии.
Образы в современном хореографическом искусстве отличны от классического балета. Неземная девушка в пачке с блестками, парящая над сценой не вызывает сострадания у зрителя, потому что сложно сопереживать такому персонажу, невозможно отождествлять себя с героем. В современной хореографии герой такой же, как зритель, его техника похожа на бытовые движения, он не носит блесток, его переживания понятны и близки.
Выразительность - специфическая особенность произведений искусства, важнейшая характеристика художественной формы. Выразительность свойственна всем видам искусства, но по-разному, проявляется в тех областях, которые изображают или описывают окружающий мир (изобразительное искусство, литература, художественная фотография, театр, кино, телевидение) и в тех, которым это не свойственно (архитектура, музыка, в значительной степени хореография, прикладное искусство).
Привычный нам европейский хореографический канон, на котором зиждется вся система европейских танцев, не является единственным в мировой культуре. Каждая исторически развитая цивилизация вырабатывает свой канон движения, обладающий ярко характерными чертами, отличающими один канон от другого. Мировая цивилизация развивается практически одновременно в разных центрах, поэтому древнее танцевальное искусство различается по регионам культуры (Египет, Индия, Китай, Средиземноморский регион и др.). На основе канонов движения, сформировавшихся в разных центрах мировой культуры, складываются впоследствии разнообразные танцевальные каноны. Более того, в рамках одного танцевального канона, например европейского классического танца, в процессе его развития складываются иные хореографические каноны, такие как танец-модерн.
В мировой танцевальной культуре выделяются межнациональные танцевальные каноны (европейского, индийского, китайского, арабского классических танцев и др.) и национальные, существующие в рамках межнациональных канонов как их разновидности.
Межнациональные танцевальные каноны формируются в древности и соотносятся, как правило, с крупнейшими регионами, или центрами, культуры: так европейский танцевальный канон исторически развивается в средиземноморском греко-латинской регионе культуры и обусловливает, начиная с эпохи позднего Возрождения, становление национальных хореографических канонов (французского, итальянского, позднее русского и др.). Индийский классический танец развивается в лоне индийской цивилизации и обусловливает формирование многих национальных танцевальных традиций Юго-Восточной Азии, таких как индонезийская, тайская и др. Каждый крупный регион цивилизации имеет свои специфические условия культурного развития, породившие различия танцевальных традиций.
На основе этих канонов вырабатываются впоследствии хореографические школы, или, как их еще называют, системы: французская, итальянская, русская и другие. Хореографические системы ложатся в основу классических сценических танцев (балета) в той или иной культуре.
Хореографические школы различаются разными принципами развития техники танца, тогда как межнациональные танцевальные каноны различаются разными принципами знакообразования.
Цель данной работы – проанализировать современные стили хореографии и их особенности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть джаз и модерн как стили современного танца, обладающие яркой художественной выразительностью.
2. Охарактеризовать основные стили и направления современной российской танцевальной школы.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Яркость и выразительность джаза и модерна как современных направлений в танце 6
Глава 2. Стили и направления современного российского танца 15
Заключение 24
Список литературы 26



Заключение

В ходе данной работы было установлено, что выразительные средства различных стилей зарубежного танцевального искусства повлияли на становление современного хореографического спектакля в творчестве российских балетмейстеров, разработав следующие параметры: перекрестный ритм, импровизацию, свинг, сложный бит (ритмический рисунок); хеппининг, минимализм, синтез, поиск сочинительских законов в науке (математический метод), пуантилизм, импровизация, неофольклоризм, обращение к техническим новинкам в сценографии (применение компьютерных технологий); социальный протест, упадничество, нигилизм, провокацию и разрушение; мастерство «не важно», важно то, что ты чувствуешь; стремление к внутренней свободе, отвержение суеты; агрессивность и энергию, пессимистические настроения, компьютерные технологии, социальный протест.
Художественные выразительные средства современного искусства повлияли на становление современного хореографического спектакля, создав следующие новые признаки: освобождение от классического искусства, утверждение красоты повседневной действительности, художественной значимости обыденной жизни; стирание границ между искусством и утилитарным; обращение к фольклору.
Художественный символ приобретает характер сложного многопланового знака, который подразумевает обязательное истолкование. В современной хореографии также можно увидеть: беспредметное искусство; веру в технический прогресс и новую культуру; искусство как условную имитацию окружающего нас мира; обращение к новым технологиям сочинения (автоматическое сочинение, бессмысленная поэзия, шумовая музыка); психоанализ, исследование подсознательного - импровизацию; функциональность и простоту, отвержение красивости; идею, которая важнее формы; автора, который является создателем идей; обращение к философии, феминизму, психоанализу; искусство в бытовых декорациях; минимальные выразительные средства, отстраненность от эмоций любования, чувствительности и жизнеподобия.
Однако современная критика все еще не всегда может разделить пластический театр и современный хореографический спектакль из-за отсутствия достаточных критериев.
Эстетическая концепция современного хореографического искусства сформировалась под влиянием классического балета, противопоставляя себя ему. Отрицая классические эстетические принципы, современное хореографическое искусство занимается поиском новой эстетической концепции.

Список литературы

1. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2003.
2. Бакина С. Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения специальность. - Санкт-Петербург, 2007.
3. Баталина Ю. Русалки на ветвях. Эл. доступ: http://idk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=467&article_id=12669
4. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: Emergency Exit, 2005.
5. Васильева Е. Танец. - М.: Искусство, 2008.
6. Власенко Г. Я. Сочинение танцевальных комбинаций: метод, пособ. для руков. самод. хореогр. колл. - М.: ВНМЦ им. Н. К. Крупской, 1988.
7. Вычужанова Л. К. Язык хореографии: философский анализ. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность. - Уфа, 2009.
8. Гваттерини М. Азбука балета. / Пер. с ит. - М.: БММ АО, 2001.
9. Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.
10. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.
11. Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца. 2004.
12. Морина Л. П. Мифология и феноменология танца. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. - СПб., 2003.
13. Пасютинская В. М. Путешествие в мир танца /В.М. Пасютинская; Рос. акад. театр. искусства. - Санкт-Петербург: Алетейя Историческая книга, 2011.
14. Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про¬блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
15. Русский балет. Энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997.
16. Судакова М.В. - Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. - Хабаровск: ХГИИК, 2005.
17. Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии. 2002.
18. http://pr.bolshoi.net /pressa/pik_d/kryl_bol_pd.html
19. http://vvv.literra.websib.ru/news.htm7522
20. http://www.theatre.ural.ru/provinc/repert.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Хореография — это многоуровневое понятие, первоначально отображающее запись танца (греч. choreia — пляска и grapho — пишу). Более точно смысл этого термина можно передать как изображение танцем или создание зрительных образов с помощью танца, пляски. Средством изображения является движущийся в танце человек, одухотворенный замыслом, направляемый собственной идеей и постановщиком художественных образов
Отличительной чертой эстетики хореографического искусства является его игровая природа. В различных видах и стилях искусства существуют свои специфические правила игры, обусловленные языком, изобразительно-выразительными средствами, особенностями формообразования. Игра ритма, рефрена и гармонии части и целого особенно характерны музыке, танцу, поэзии и архитектуре. Театральный хореографический спектакль наиболее наглядная художественная модель игры, уступающая только драматическому театру и кино.
Для определения эстетической концепции современного хореографического спектакля, на наш взгляд, важно рассмотреть эволюцию художественных стилей современного искусства музыки, живописи и театра, так как именно эти виды искусства оказали реальное воздействие на формирование новых направлений хореографии.
Образы в современном хореографическом искусстве отличны от классического балета. Неземная девушка в пачке с блестками, парящая над сценой не вызывает сострадания у зрителя, потому что сложно сопереживать такому персонажу, невозможно отождествлять себя с героем. В современной хореографии герой такой же, как зритель, его техника похожа на бытовые движения, он не носит блесток, его переживания понятны и близки.
Выразительность - специфическая особенность произведений искусства, важнейшая характеристика художественной формы. Выразительность свойственна всем видам искусства, но по-разному, проявляется в тех областях, которые изображают или описывают окружающий мир (изобразительное искусство, литература, художественная фотография, театр, кино, телевидение) и в тех, которым это не свойственно (архитектура, музыка, в значительной степени хореография, прикладное искусство).
Привычный нам европейский хореографический канон, на котором зиждется вся система европейских танцев, не является единственным в мировой культуре. Каждая исторически развитая цивилизация вырабатывает свой канон движения, обладающий ярко характерными чертами, отличающими один канон от другого. Мировая цивилизация развивается практически одновременно в разных центрах, поэтому древнее танцевальное искусство различается по регионам культуры (Египет, Индия, Китай, Средиземноморский регион и др.). На основе канонов движения, сформировавшихся в разных центрах мировой культуры, складываются впоследствии разнообразные танцевальные каноны. Более того, в рамках одного танцевального канона, например европейского классического танца, в процессе его развития складываются иные хореографические каноны, такие как танец-модерн.
В мировой танцевальной культуре выделяются межнациональные танцевальные каноны (европейского, индийского, китайского, арабского классических танцев и др.) и национальные, существующие в рамках межнациональных канонов как их разновидности.
Межнациональные танцевальные каноны формируются в древности и соотносятся, как правило, с крупнейшими регионами, или центрами, культуры: так европейский танцевальный канон исторически развивается в средиземноморском греко-латинской регионе культуры и обусловливает, начиная с эпохи позднего Возрождения, становление национальных хореографических канонов (французского, итальянского, позднее русского и др.). Индийский классический танец развивается в лоне индийской цивилизации и обусловливает формирование многих национальных танцевальных традиций Юго-Восточной Азии, таких как индонезийская, тайская и др. Каждый крупный регион цивилизации имеет свои специфические условия культурного развития, породившие различия танцевальных традиций.
На основе этих канонов вырабатываются впоследствии хореографические школы, или, как их еще называют, системы: французская, итальянская, русская и другие. Хореографические системы ложатся в основу классических сценических танцев (балета) в той или иной культуре.
Хореографические школы различаются разными принципами развития техники танца, тогда как межнациональные танцевальные каноны различаются разными принципами знакообразования.
Цель данной работы – проанализировать современные стили хореографии и их особенности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть джаз и модерн как стили современного танца, обладающие яркой художественной выразительностью.
2. Охарактеризовать основные стили и направления современной российской танцевальной школы.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Яркость и выразительность джаза и модерна как современных направлений в танце 6
Глава 2. Стили и направления современного российского танца 15
Заключение 24
Список литературы 26



Заключение

В ходе данной работы было установлено, что выразительные средства различных стилей зарубежного танцевального искусства повлияли на становление современного хореографического спектакля в творчестве российских балетмейстеров, разработав следующие параметры: перекрестный ритм, импровизацию, свинг, сложный бит (ритмический рисунок); хеппининг, минимализм, синтез, поиск сочинительских законов в науке (математический метод), пуантилизм, импровизация, неофольклоризм, обращение к техническим новинкам в сценографии (применение компьютерных технологий); социальный протест, упадничество, нигилизм, провокацию и разрушение; мастерство «не важно», важно то, что ты чувствуешь; стремление к внутренней свободе, отвержение суеты; агрессивность и энергию, пессимистические настроения, компьютерные технологии, социальный протест.
Художественные выразительные средства современного искусства повлияли на становление современного хореографического спектакля, создав следующие новые признаки: освобождение от классического искусства, утверждение красоты повседневной действительности, художественной значимости обыденной жизни; стирание границ между искусством и утилитарным; обращение к фольклору.
Художественный символ приобретает характер сложного многопланового знака, который подразумевает обязательное истолкование. В современной хореографии также можно увидеть: беспредметное искусство; веру в технический прогресс и новую культуру; искусство как условную имитацию окружающего нас мира; обращение к новым технологиям сочинения (автоматическое сочинение, бессмысленная поэзия, шумовая музыка); психоанализ, исследование подсознательного - импровизацию; функциональность и простоту, отвержение красивости; идею, которая важнее формы; автора, который является создателем идей; обращение к философии, феминизму, психоанализу; искусство в бытовых декорациях; минимальные выразительные средства, отстраненность от эмоций любования, чувствительности и жизнеподобия.
Однако современная критика все еще не всегда может разделить пластический театр и современный хореографический спектакль из-за отсутствия достаточных критериев.
Эстетическая концепция современного хореографического искусства сформировалась под влиянием классического балета, противопоставляя себя ему. Отрицая классические эстетические принципы, современное хореографическое искусство занимается поиском новой эстетической концепции.

Список литературы

1. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2003.
2. Бакина С. Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения специальность. - Санкт-Петербург, 2007.
3. Баталина Ю. Русалки на ветвях. Эл. доступ: http://idk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=467&article_id=12669
4. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: Emergency Exit, 2005.
5. Васильева Е. Танец. - М.: Искусство, 2008.
6. Власенко Г. Я. Сочинение танцевальных комбинаций: метод, пособ. для руков. самод. хореогр. колл. - М.: ВНМЦ им. Н. К. Крупской, 1988.
7. Вычужанова Л. К. Язык хореографии: философский анализ. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность. - Уфа, 2009.
8. Гваттерини М. Азбука балета. / Пер. с ит. - М.: БММ АО, 2001.
9. Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.
10. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.
11. Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца. 2004.
12. Морина Л. П. Мифология и феноменология танца. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. - СПб., 2003.
13. Пасютинская В. М. Путешествие в мир танца /В.М. Пасютинская; Рос. акад. театр. искусства. - Санкт-Петербург: Алетейя Историческая книга, 2011.
14. Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про¬блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
15. Русский балет. Энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997.
16. Судакова М.В. - Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. - Хабаровск: ХГИИК, 2005.
17. Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии. 2002.
18. http://pr.bolshoi.net /pressa/pik_d/kryl_bol_pd.html
19. http://vvv.literra.websib.ru/news.htm7522
20. http://www.theatre.ural.ru/provinc/repert.html

Купить эту работу

Танец как вид искусства и современные стили хореографии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽