отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 1954 году выдающимся французский пейзажист Альбе р Марке приехал в СССР. Художник много ходил по музеям, и когда его спросили, какая же картина ему запомнилась, то он без долгих раздумий назвал пейзаж Георгия Нисского «Осень».
Проблема передачи движения интересовала художников начиная с эпохи Возрождения. По мере развития европейской цивилизации, создания новых механизмов мастера живописи пытались передавать движение паровоза, парохода, ощущение ритма и скорости. Эту традицию развивал и Георгий Нисский. В его картинах появляются приемы, которые позже стали использоваться в компьютерных играх. Например, зритель видит пейзаж с той точки зрения, какая должна быть у машиниста электропоезда («На путях Май»). При этом линии классической перспективной коробки, видоизменяясь, превращаются в линии рельсов.
Георгий Нисский родился на станции Новобелица, которая сегодня находится в городской черте Гомеля и является уже территорией Белоруссии. Его отец служил станционным доктором. Основы художественной грамоты будущий художник получил в Гомельской шкоте им. Врубеля. Затем учился во ВХУТЕМАСе, гае его наставниками стали Александр Древни и Роберт Фальк. Глубокое воздействие на Нисского оказали произведения Александра Дейнекн. Об этом говорят приемы монтажа, комбинации ракурсов. Небо, провода, поезда - вот основные мотивы, которые варьирует художник. Его пейзажи перекликаются с произведениями Александра Дабаса, также входившего в объединение ОСТ (Общество станковистов). В обоих случаях художники делятся со зрилелем ощущением восторга от движения огромной махины (только в одном случае это дирижабль, а в другом - поезд).
Нисский входил в Союз художников, был членом Академии художеств.трижды становился лауреатом Гост!ремни СССР и награждался орденом Трудового Красного Знамени. На Всемирной выставке в Париже в 1937 году его картина «Встреча» получила бронзовую медаль.
Другая грань натуры художника хорошо раскрывается через его хобби. Нисский был заядлым яхтсменом: «В гавани он всегда появлялся в кожаной куртке, кажгтея, даже на меху и форменной фуражке с яхтсменсклм крабом». Георгий Григорьевич близко дружил с Дмитрием Леонидовичем Зворыкиным, одним из самых известных советских тренеров по парусному спорту.
Цель исследования:рассмотреть творчество Г.Г. Нисского.
Обьект исследования: Г.Г. Нисский.
Предмет исследования: художественное творчество Г.Г. Нисского.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть творческую биографию Г.Г. Нисского.
2. Изучить тему морских пейзажей Г.Г. Нисского.
3. Сравненить творчество Нисского с творчеством современных художников.
Методы иссследования: Теоритический анализ литературы по теме исследования.
Введение
Глава 1.Обзор литературы
Глава 2. Творческая биография Г.Г. Нисского
Глава 3. Тема морских пейзажей
Глава 4.Сравнение творчества Нисского с творчеством современных художников
Заключение
Список литературы
Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987) — советский художник. Родом из Могилёвской губернии. Учился во ВХУТЕМАСе у Р.Фалька и А.Древина. Вего творчестве чувствуется влияние А.Дейнеки и А.Марке. Потом он работаал с А.Марке и А.Дейнекой.
Георгий Григорьевич Нисский — народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР. Творчество художника — значительное явление в истории советского искусства. Все, над чем трудится мастер, проникнуто ощущением современности, своей основной задачей он считает отражение в искусстве духа эпохи. Послевоенное пятилетие художник много работал.
Он создал десятки пейзажей, в которых нашла отражение радость ощущения мира.
Они пронизаны солнцем, в них воспеты свежесть водных просторов, быстрый бег яхт, красота Подмосковья.
Жора Нисский. Так звали художника всю жизнь до пожилых лет. В лихо заломленной капитанке с массивным крабом. Краснолицый, обветренный, Нисский сегодня вел свою яхту с особенным тщанием и шиком. Ныне у него в гостях на корабле сам Александр Дейнека. Друг и учитель. Великий художник - сын своегo времени.
Нисский — один из ведущих художников пейзажной живописи. В том, как он организует композицию произведений, подчеркивает соотношения предметов, в самом ритме отдельных частей работы и целого сквозит мироощущение человека середины XX столетия с его новыми представлениями о пространстве, масштабах и темпах. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. И произведения его, несмотря на то что в них деятельность людей чаще всего прямо не показана, полны динамики человеческих действий, звучат гимном человеку-созидателю.
1. АболинаРЛ. Советское искусство периода развернутого строительства социализма. 1933-1941. — М.: Искусство, 1964
2. Александр Колотилов. Молодые пейзажисты России. - М.; СПб.: «Петроградский и Ко», 2008.
3. Белюстина О.В. Ромадин: Пейзажи. Альбом. М.: Советская Россия, 1975
4. Березин А. Д. Рассказы о прекрасном. — М: Изобразительное искусство, 1989
5. Бескин О. О картине, натурализме, реализме ( в связи с работами ленинградских молодых художников // Искусство. — 1939. № 4
6. Бескин О.М. Юрий Пименов — М.: Советский художник, 1960
7. Бирпггейн М. Картины и жизнь—М.: Советский художник, 1990
8. Глазунов, И. Об искусстве маньеризма / И. Глазунов // Искусство. - 2008. - № 8. - С. 7.
9. Ильина, Т. В. История искусств: отечественное искусство /
10. Искусство в стране социализма // Искусство. — 1937. — № 6
11. История русского искусства под общ ред. Н.Г.Машковцева — М, 1960
12. История советского искусства Живопись. Скульптура Графика Под ред. Б.В.Веймарна. Т.1 — М.: Искусство, 1965
13. История советского искусства. Живопись. Скульптура. Графика Под ред. Б.В.Веймарна Т.2 —М.: Искусство, 1968
14. Кауфман Р. Шестая выставка московских художников // Искусство.1939. № 4
15. Киселев М. Георгий Нисский. Изобразительное искусство. М, 1972
16. Киселев М.Ф. Георгий Нисский. М.: Изобразит, искусство, 1972 .
17. Ковалевская Т. Молодые московские живописцы // Искусство. — 1939.-№4
18. Лурье, С. В. Историческая этнология / С. В. Лурье. - М., 1997.
19. Манин В. Русская пейзажная живопись—М.: Белый город, 2000
20. Мастера советского искусства о пейзаже. — М., 1963
21. Медкова, Е. С. Русский национальный пейзаж. Две пространственно-временные модели / Е. С. Медкова // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». - 2009. - № 1. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arteducation.ru/AE-magazine
22. Недошивин Г. К вопросу о народности советского искусства // Иску сство. — 1950. № 6
23. Недошивин Г. О характере искусства эпохи социализма // Искусство. —1937. № 6
24. Недошивин Г. Об отношении искусства к действительности //1. Искусство. — 1950. № 4
25. Нейман М. Живопись Николая Ромадина // Искусство. — 1940. -№5
26. Никулина О.Р. Природа глазами художников: Проблемы развития современной пейзажной живописи М.: Советский художник, 1982
27. Нисский Г. Избранные произведения. Альбом. — М, 1959
28. Нисский Г. Избранные произведения. Альбом. — М., 1961
29. Нисский Г. Просторы Родины — ML: Советский художник, 1977
30. Образ современника Советский живописный портрет 1917-1976. — М: Советский художник, 1978
31. Острой О.С.. Г.Г. Нисский.Художний РСФСР. Л, 1966
32. Острой, О. С. Георгий Григорьевич Нисский / О. С. Острой. - Л.: Художник РСФСР, 1966. - С. 25.
33. Пейзаж советских художников. 1917–1974. М., 1975
34. Петров, В. М. Количественные методы в искусствознании / В. М. Петров. - М., 2004.
35. Пименов Ю.И. Альбом репродукций —Л: Аврора, 1972
36. Пименов Ю.И. Новые кварталы. — М.: Советский художник, 1968
37. Сокольников М.П. Пейзажи Родины: Очерки о мастерах живописи -М, 1980
38. Сопоцинский О. Образ Родины. Пейзаж в русской советской живописи. —Л., 1968
39. Сысоев, В. П. Александр Дейнека: Моногр. / В. П. Сысоев. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С. 156.
40. Федоров-Давыдов А. А. Русская пейзажная живопись — М., 1962
41. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XYIII- начала XX века. Очерки. -М., 1974
42. Холоминский Ю.. Г.Г. Нисский. Издательство Академии художеств СССР. М, 1961
43. Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.
44. Черлинка Г.К. Пейзаж в советской живописи. —М.: Знание, 1984
45. Шендрик, А. И. Национально-культурная идентичность как проблема современной культурологии / А. И. Шендрик // Искусство и цивилизационная идентичность. - М., 2007.
46. Яблонская М. Александр Александрович Дейнека—Л.: Художник РСФСР, 1964
47. Яковлев Б.Н. И Творчество. 1935.- № 3
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 1954 году выдающимся французский пейзажист Альбе р Марке приехал в СССР. Художник много ходил по музеям, и когда его спросили, какая же картина ему запомнилась, то он без долгих раздумий назвал пейзаж Георгия Нисского «Осень».
Проблема передачи движения интересовала художников начиная с эпохи Возрождения. По мере развития европейской цивилизации, создания новых механизмов мастера живописи пытались передавать движение паровоза, парохода, ощущение ритма и скорости. Эту традицию развивал и Георгий Нисский. В его картинах появляются приемы, которые позже стали использоваться в компьютерных играх. Например, зритель видит пейзаж с той точки зрения, какая должна быть у машиниста электропоезда («На путях Май»). При этом линии классической перспективной коробки, видоизменяясь, превращаются в линии рельсов.
Георгий Нисский родился на станции Новобелица, которая сегодня находится в городской черте Гомеля и является уже территорией Белоруссии. Его отец служил станционным доктором. Основы художественной грамоты будущий художник получил в Гомельской шкоте им. Врубеля. Затем учился во ВХУТЕМАСе, гае его наставниками стали Александр Древни и Роберт Фальк. Глубокое воздействие на Нисского оказали произведения Александра Дейнекн. Об этом говорят приемы монтажа, комбинации ракурсов. Небо, провода, поезда - вот основные мотивы, которые варьирует художник. Его пейзажи перекликаются с произведениями Александра Дабаса, также входившего в объединение ОСТ (Общество станковистов). В обоих случаях художники делятся со зрилелем ощущением восторга от движения огромной махины (только в одном случае это дирижабль, а в другом - поезд).
Нисский входил в Союз художников, был членом Академии художеств.трижды становился лауреатом Гост!ремни СССР и награждался орденом Трудового Красного Знамени. На Всемирной выставке в Париже в 1937 году его картина «Встреча» получила бронзовую медаль.
Другая грань натуры художника хорошо раскрывается через его хобби. Нисский был заядлым яхтсменом: «В гавани он всегда появлялся в кожаной куртке, кажгтея, даже на меху и форменной фуражке с яхтсменсклм крабом». Георгий Григорьевич близко дружил с Дмитрием Леонидовичем Зворыкиным, одним из самых известных советских тренеров по парусному спорту.
Цель исследования:рассмотреть творчество Г.Г. Нисского.
Обьект исследования: Г.Г. Нисский.
Предмет исследования: художественное творчество Г.Г. Нисского.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть творческую биографию Г.Г. Нисского.
2. Изучить тему морских пейзажей Г.Г. Нисского.
3. Сравненить творчество Нисского с творчеством современных художников.
Методы иссследования: Теоритический анализ литературы по теме исследования.
Введение
Глава 1.Обзор литературы
Глава 2. Творческая биография Г.Г. Нисского
Глава 3. Тема морских пейзажей
Глава 4.Сравнение творчества Нисского с творчеством современных художников
Заключение
Список литературы
Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987) — советский художник. Родом из Могилёвской губернии. Учился во ВХУТЕМАСе у Р.Фалька и А.Древина. Вего творчестве чувствуется влияние А.Дейнеки и А.Марке. Потом он работаал с А.Марке и А.Дейнекой.
Георгий Григорьевич Нисский — народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР. Творчество художника — значительное явление в истории советского искусства. Все, над чем трудится мастер, проникнуто ощущением современности, своей основной задачей он считает отражение в искусстве духа эпохи. Послевоенное пятилетие художник много работал.
Он создал десятки пейзажей, в которых нашла отражение радость ощущения мира.
Они пронизаны солнцем, в них воспеты свежесть водных просторов, быстрый бег яхт, красота Подмосковья.
Жора Нисский. Так звали художника всю жизнь до пожилых лет. В лихо заломленной капитанке с массивным крабом. Краснолицый, обветренный, Нисский сегодня вел свою яхту с особенным тщанием и шиком. Ныне у него в гостях на корабле сам Александр Дейнека. Друг и учитель. Великий художник - сын своегo времени.
Нисский — один из ведущих художников пейзажной живописи. В том, как он организует композицию произведений, подчеркивает соотношения предметов, в самом ритме отдельных частей работы и целого сквозит мироощущение человека середины XX столетия с его новыми представлениями о пространстве, масштабах и темпах. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. И произведения его, несмотря на то что в них деятельность людей чаще всего прямо не показана, полны динамики человеческих действий, звучат гимном человеку-созидателю.
1. АболинаРЛ. Советское искусство периода развернутого строительства социализма. 1933-1941. — М.: Искусство, 1964
2. Александр Колотилов. Молодые пейзажисты России. - М.; СПб.: «Петроградский и Ко», 2008.
3. Белюстина О.В. Ромадин: Пейзажи. Альбом. М.: Советская Россия, 1975
4. Березин А. Д. Рассказы о прекрасном. — М: Изобразительное искусство, 1989
5. Бескин О. О картине, натурализме, реализме ( в связи с работами ленинградских молодых художников // Искусство. — 1939. № 4
6. Бескин О.М. Юрий Пименов — М.: Советский художник, 1960
7. Бирпггейн М. Картины и жизнь—М.: Советский художник, 1990
8. Глазунов, И. Об искусстве маньеризма / И. Глазунов // Искусство. - 2008. - № 8. - С. 7.
9. Ильина, Т. В. История искусств: отечественное искусство /
10. Искусство в стране социализма // Искусство. — 1937. — № 6
11. История русского искусства под общ ред. Н.Г.Машковцева — М, 1960
12. История советского искусства Живопись. Скульптура Графика Под ред. Б.В.Веймарна. Т.1 — М.: Искусство, 1965
13. История советского искусства. Живопись. Скульптура. Графика Под ред. Б.В.Веймарна Т.2 —М.: Искусство, 1968
14. Кауфман Р. Шестая выставка московских художников // Искусство.1939. № 4
15. Киселев М. Георгий Нисский. Изобразительное искусство. М, 1972
16. Киселев М.Ф. Георгий Нисский. М.: Изобразит, искусство, 1972 .
17. Ковалевская Т. Молодые московские живописцы // Искусство. — 1939.-№4
18. Лурье, С. В. Историческая этнология / С. В. Лурье. - М., 1997.
19. Манин В. Русская пейзажная живопись—М.: Белый город, 2000
20. Мастера советского искусства о пейзаже. — М., 1963
21. Медкова, Е. С. Русский национальный пейзаж. Две пространственно-временные модели / Е. С. Медкова // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». - 2009. - № 1. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arteducation.ru/AE-magazine
22. Недошивин Г. К вопросу о народности советского искусства // Иску сство. — 1950. № 6
23. Недошивин Г. О характере искусства эпохи социализма // Искусство. —1937. № 6
24. Недошивин Г. Об отношении искусства к действительности //1. Искусство. — 1950. № 4
25. Нейман М. Живопись Николая Ромадина // Искусство. — 1940. -№5
26. Никулина О.Р. Природа глазами художников: Проблемы развития современной пейзажной живописи М.: Советский художник, 1982
27. Нисский Г. Избранные произведения. Альбом. — М, 1959
28. Нисский Г. Избранные произведения. Альбом. — М., 1961
29. Нисский Г. Просторы Родины — ML: Советский художник, 1977
30. Образ современника Советский живописный портрет 1917-1976. — М: Советский художник, 1978
31. Острой О.С.. Г.Г. Нисский.Художний РСФСР. Л, 1966
32. Острой, О. С. Георгий Григорьевич Нисский / О. С. Острой. - Л.: Художник РСФСР, 1966. - С. 25.
33. Пейзаж советских художников. 1917–1974. М., 1975
34. Петров, В. М. Количественные методы в искусствознании / В. М. Петров. - М., 2004.
35. Пименов Ю.И. Альбом репродукций —Л: Аврора, 1972
36. Пименов Ю.И. Новые кварталы. — М.: Советский художник, 1968
37. Сокольников М.П. Пейзажи Родины: Очерки о мастерах живописи -М, 1980
38. Сопоцинский О. Образ Родины. Пейзаж в русской советской живописи. —Л., 1968
39. Сысоев, В. П. Александр Дейнека: Моногр. / В. П. Сысоев. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С. 156.
40. Федоров-Давыдов А. А. Русская пейзажная живопись — М., 1962
41. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XYIII- начала XX века. Очерки. -М., 1974
42. Холоминский Ю.. Г.Г. Нисский. Издательство Академии художеств СССР. М, 1961
43. Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.
44. Черлинка Г.К. Пейзаж в советской живописи. —М.: Знание, 1984
45. Шендрик, А. И. Национально-культурная идентичность как проблема современной культурологии / А. И. Шендрик // Искусство и цивилизационная идентичность. - М., 2007.
46. Яблонская М. Александр Александрович Дейнека—Л.: Художник РСФСР, 1964
47. Яковлев Б.Н. И Творчество. 1935.- № 3
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую