отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования вытекает из необходимости изучения педагогических принципов развития национальных хореографических традиций Дальнего Востока для успешного освоения классического танца. Хореография традиционного дальневосточного национального танца - это культурное явление с длительной историей, которое обладает яркой спецификой и отражает самобытную культуру народа. Развитие национальной традиционной хореографии Дальнего Востока происходило от поколения к поколению, через многие исторической эпохи. В современном виде они представляют собой комплекс традиций, выстроенных в стройную систему, изучение и сохранение которой - одно из важнейших научных направлений для стран Дальнего Востока.
Проблема основных национальных педагогических традиций в хореографической педагогике, в новом столетии получили большое освещение в научной литературе. Впервые идеи педагогических традиций были выдвинуты русским педагогом К.Д. Ушинским, и с того времени развиваются и совершенствуются в трудах педагогов - исследователей.
Следовательно, современное состояние разработанности научной проблемы находится до сих пор на низком уровне. А исследований посвященных данной теме практически не существует.
Исследованием художественных и культурных традиций, в том числе на Дальнем Востоке, занимались педагоги и искусствоведы, которые сформировали комплекс представлений об основах культурных традиций народа. Особенный вклад в исследование восточной культуры и национального танца представляют работы современных искусствоведов: А. П. Сильницкого, М.Я. Жорницкой, С.Ф. Кабановой, Богораз В. Г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 8
1.1. Основы хореографического искусства 8
1.2. Народный танец 11
1.3. Педагогические основы национальных традиций хореографии Дальнего Востока 12
Глава 2. Анализ особенностей танцевальной культуры стран Дальнего Востока 17
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Заключение
Таким образом, можно утверждать, что дальневосточная национальная традиция хореографии исходит из биологической структуры человеческого организма, унаследовав традиционные философию и эстетику народов Дальнего Востока, создала уникальную систему обучения и исполнения. В методике исполнения традиционный дальневосточный танец берет за основу тысячелетнюю историю танцевального искусства Севера, развивает национальные традиции на принципах единства движения и дыхания, воспитывает чувство ритма, объединяет мастерство с искусством, формируя, таким образом, особую танцевальную систему.
В заключение исследования необходимо отметить оригинальность и своеобразие танцев коренных народов Дальнего Востока.
Дальневосточный классический танец проявляется и во внутреннем состоянии души, но окончательное выполнение кажется простым, приятным и грациозным. На вид классический дальневосточный танец полон экспрессии и смысла. Его духовную основу можно охарактеризовать как своего рода внутренний дух.
Исполнитель танца добавляет глубину эмоционального дыхания в каждое движение, подчеркивая свое состояние на фоне других невещественных элементов, сочетания которых вместе с движением проникнуты толком и отличаются в зависимости от характера энергии. Персонажи танцевальной культуры Дальнего Востока имеют богатое внутреннее содержание, духовное богатство. Чтобы изобразить их, танцовщики должны иметь глубокое понимание их внутреннего состояния, чтобы полностью воплотить его в танце.
В ходе исследования было выявлено шесть основных особенностей присущих исключительно танцевальной культуре народов Дальнего Востока:
1) Совершенно очевидна вплетённость шаманской практики во все сферы традиционной духовной, материальной и социальной культуры. Уникальная полифункциональность шамана наложила
Список источников и литературы
1. Алексеева Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. - Якутск, 2005. - С. 111.
2. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета
3. Богораз В. Г. Социальный строй американских эскимосов. //Труды института антропологии, археологии и этнографии. - М. - Л., 1936. - Т. IV. - С. 244 – 248
4. ГабибзадеЭльджан Ибрагим оглы- Здравствуй, Китай. Баку: Нурлан, 2006.- 238с.
5. Горбачёва В.В. Обряды и праздники коряков. - СПб.: Наука, 2004. - С. 23.
6. Дерябин А. Несправедливый Нерчинский договор, или Русские маньчжуры ушли не все. // Magazeta. Электронный ресурс URL: http://magazeta.com/2013/09/nerchinskiy-dogovor/
7. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - С. 98
8. Жорницкая М.Я. Опыт изучения традиционных танцев народов Якутии. - М.: Наука, 1964 . - 10 с.; она же: Народные танцы Якутии. - М.: Наука, 1966. - 158 с.
9. История и культура чукчей: Историко-этнографические очерки. - С. 228.
10. История и культура эвенов: Историко-этнографические очерки. - СПб.: Наука. Санкт-Петербург из. фирма, 1997. - С. 151
11. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р.
12. Кабанова С.Ф. Звонкие ритмы Амура. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1986. - С. 11
13. Кэптукэ Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре. - Якутск, 1996. - С. 15
14. Леонова М.К. Политика государства в области хореографического искусства на современном этапе. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва, 04 июня 2013 г. Московская государственная академия хореографии. Сб. докладов и тезисов / М.: МГАХ, 2013. – 80 с.
15. Леонова М.К. Традиции практико-ориентированного обучения и работа с одаренными детьми в области хореографического искусства// Academia: 16. Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 4 (24). - С. 74-78.
17. Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАО Центрполиграф. 1998. – 303 с.
Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013.
18. Нилов В.Н. Северный танец. Традиции и современность. - 2-е изд., доп. - М.: Северные просторы, 2005. - С. 115
19. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
20. Сильницкий А. П. Поездка в Камчатку и на реку Анадырь. - Хабаровск: тип. Канцелярии приамур. ген. губернатора, 1897. - Т. 2. - Вып. 3. - С. 55.
21. Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. В 30и томах. Т. 25.: Струнино-Тихорецк /. 3. под ред. А.М. Прохорова. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1976. 600с.
22. Чэнь Цзин. Танцевальное искусство Китая эпохи правления династии Тан // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. (21 апреля 2011 года): Сб. докладов и тезисов – М.: Издательский Дом МГАХ, 2011. – С. 148–156.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования вытекает из необходимости изучения педагогических принципов развития национальных хореографических традиций Дальнего Востока для успешного освоения классического танца. Хореография традиционного дальневосточного национального танца - это культурное явление с длительной историей, которое обладает яркой спецификой и отражает самобытную культуру народа. Развитие национальной традиционной хореографии Дальнего Востока происходило от поколения к поколению, через многие исторической эпохи. В современном виде они представляют собой комплекс традиций, выстроенных в стройную систему, изучение и сохранение которой - одно из важнейших научных направлений для стран Дальнего Востока.
Проблема основных национальных педагогических традиций в хореографической педагогике, в новом столетии получили большое освещение в научной литературе. Впервые идеи педагогических традиций были выдвинуты русским педагогом К.Д. Ушинским, и с того времени развиваются и совершенствуются в трудах педагогов - исследователей.
Следовательно, современное состояние разработанности научной проблемы находится до сих пор на низком уровне. А исследований посвященных данной теме практически не существует.
Исследованием художественных и культурных традиций, в том числе на Дальнем Востоке, занимались педагоги и искусствоведы, которые сформировали комплекс представлений об основах культурных традиций народа. Особенный вклад в исследование восточной культуры и национального танца представляют работы современных искусствоведов: А. П. Сильницкого, М.Я. Жорницкой, С.Ф. Кабановой, Богораз В. Г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 8
1.1. Основы хореографического искусства 8
1.2. Народный танец 11
1.3. Педагогические основы национальных традиций хореографии Дальнего Востока 12
Глава 2. Анализ особенностей танцевальной культуры стран Дальнего Востока 17
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Заключение
Таким образом, можно утверждать, что дальневосточная национальная традиция хореографии исходит из биологической структуры человеческого организма, унаследовав традиционные философию и эстетику народов Дальнего Востока, создала уникальную систему обучения и исполнения. В методике исполнения традиционный дальневосточный танец берет за основу тысячелетнюю историю танцевального искусства Севера, развивает национальные традиции на принципах единства движения и дыхания, воспитывает чувство ритма, объединяет мастерство с искусством, формируя, таким образом, особую танцевальную систему.
В заключение исследования необходимо отметить оригинальность и своеобразие танцев коренных народов Дальнего Востока.
Дальневосточный классический танец проявляется и во внутреннем состоянии души, но окончательное выполнение кажется простым, приятным и грациозным. На вид классический дальневосточный танец полон экспрессии и смысла. Его духовную основу можно охарактеризовать как своего рода внутренний дух.
Исполнитель танца добавляет глубину эмоционального дыхания в каждое движение, подчеркивая свое состояние на фоне других невещественных элементов, сочетания которых вместе с движением проникнуты толком и отличаются в зависимости от характера энергии. Персонажи танцевальной культуры Дальнего Востока имеют богатое внутреннее содержание, духовное богатство. Чтобы изобразить их, танцовщики должны иметь глубокое понимание их внутреннего состояния, чтобы полностью воплотить его в танце.
В ходе исследования было выявлено шесть основных особенностей присущих исключительно танцевальной культуре народов Дальнего Востока:
1) Совершенно очевидна вплетённость шаманской практики во все сферы традиционной духовной, материальной и социальной культуры. Уникальная полифункциональность шамана наложила
Список источников и литературы
1. Алексеева Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. - Якутск, 2005. - С. 111.
2. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета
3. Богораз В. Г. Социальный строй американских эскимосов. //Труды института антропологии, археологии и этнографии. - М. - Л., 1936. - Т. IV. - С. 244 – 248
4. ГабибзадеЭльджан Ибрагим оглы- Здравствуй, Китай. Баку: Нурлан, 2006.- 238с.
5. Горбачёва В.В. Обряды и праздники коряков. - СПб.: Наука, 2004. - С. 23.
6. Дерябин А. Несправедливый Нерчинский договор, или Русские маньчжуры ушли не все. // Magazeta. Электронный ресурс URL: http://magazeta.com/2013/09/nerchinskiy-dogovor/
7. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - С. 98
8. Жорницкая М.Я. Опыт изучения традиционных танцев народов Якутии. - М.: Наука, 1964 . - 10 с.; она же: Народные танцы Якутии. - М.: Наука, 1966. - 158 с.
9. История и культура чукчей: Историко-этнографические очерки. - С. 228.
10. История и культура эвенов: Историко-этнографические очерки. - СПб.: Наука. Санкт-Петербург из. фирма, 1997. - С. 151
11. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р.
12. Кабанова С.Ф. Звонкие ритмы Амура. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1986. - С. 11
13. Кэптукэ Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре. - Якутск, 1996. - С. 15
14. Леонова М.К. Политика государства в области хореографического искусства на современном этапе. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва, 04 июня 2013 г. Московская государственная академия хореографии. Сб. докладов и тезисов / М.: МГАХ, 2013. – 80 с.
15. Леонова М.К. Традиции практико-ориентированного обучения и работа с одаренными детьми в области хореографического искусства// Academia: 16. Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 4 (24). - С. 74-78.
17. Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАО Центрполиграф. 1998. – 303 с.
Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013.
18. Нилов В.Н. Северный танец. Традиции и современность. - 2-е изд., доп. - М.: Северные просторы, 2005. - С. 115
19. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
20. Сильницкий А. П. Поездка в Камчатку и на реку Анадырь. - Хабаровск: тип. Канцелярии приамур. ген. губернатора, 1897. - Т. 2. - Вып. 3. - С. 55.
21. Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. В 30и томах. Т. 25.: Струнино-Тихорецк /. 3. под ред. А.М. Прохорова. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1976. 600с.
22. Чэнь Цзин. Танцевальное искусство Китая эпохи правления династии Тан // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. (21 апреля 2011 года): Сб. докладов и тезисов – М.: Издательский Дом МГАХ, 2011. – С. 148–156.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую