отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эксперименты в области движения и, в частности танца, начались еще в середине девятнадцатого века. Здесь можно упомянуть систему, разработанную Э. Жак-Далькрозом в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Однако «пионерами» в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Айседора Дункан, Лои Фуллер, Рут Сен - Дени, Тед Шоун и др.
Объект данной работы – классический танец.
Предмет работы – интерпретация классического танца хореографами-модернистами.
Цель данной работы – рассмотреть классический танец в интерпретации хореографов современного направления.
Задачи работы:
1. Проследить эволюцию классического танца и становление балета.
2. Охарактеризовать изменения классической хореографии А.Дункан и М.Грехэм.
3. Проанализировать новаторскую трактовку классических танцев Морисом Бежаром.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Классический танец сквозь призму творчества Айседоры Дункан и Марты Грэхем 5
1.1 Эволюция классического балетного спектакля 5
1.2 Эксперименты в танце А.Дункан и М. Грехэм 8
Глава 2. Новаторство и классическая хореография в творчестве Мориса Бежара 12
2.1 Осмысление любви и смерти как танцевальной темы 12
2.2 Тема путешествия в постановках М.Бежара 17
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
Художественные выразительные средства современного искусства повлияли на становление современного танца, создав следующие новые признаки: освобождение от классического канона, утверждение красоты повседневной действительности, художественной значимости обыденной жизни; стирание границ между искусством и утилитарным; обращение к фольклору.
Художественный символ приобретает характер сложного многопланового знака, который подразумевает обязательное истолкование. В современной хореографии также можно увидеть: беспредметное искусство; веру в технический прогресс и новую культуру; искусство как условную имитацию окружающего нас мира; обращение к новым технологиям сочинения (автоматическое сочинение, бессмысленная поэзия, шумовая музыка); психоанализ, исследование подсознательного - импровизацию; функциональность и простоту, отвержение красивости; идею, которая важнее формы; автора, который является создателем идей; обращение к философии, феминизму, психоанализу; искусство в бытовых декорациях; минимальные выразительные средства, отстраненность от эмоций любования, чувствительности и жизнеподобия.
Однако современная критика все еще не всегда может разделить пластический театр и современный хореографический спектакль из-за отсутствия достаточных критериев.
Эстетическая концепция современного хореографического
Список литературы
1. Аляшева Н. Б. Айседора /Дункан - Пермь: Урал Л. Т. Д., 2000.- 441 с, ил.
2. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2003.
3. Бакина С. Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения специальность. - Санкт-Петербург, 2007.
4. Баталина Ю. Русалки на ветвях. Эл. доступ: http://idk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=467&article_id=12669
5. Бежар М. Мгновение в жизни другого: мемуары / Пер. с франц. Л. Зониной. - М.: АО Русская творческая палата, 1998. - 239 с, ил.
6. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: Emergency Exit, 2005.
7. Васильева Е. Танец. - М.: Искусство, 2008.
8. Власенко Г. Я. Сочинение танцевальных комбинаций: метод, пособ. для руков. самод. хореогр. колл. - М.: ВНМЦ им. Н. К. Крупской, 1988.
9. Вычужанова Л. К. Язык хореографии: философский анализ. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность. - Уфа, 2009.
10. Гваттерини М. Азбука балета. / Пер. с ит. - М.: БММ АО, 2001.
11. Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.
12. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.
13. Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца. 2004.
14. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века. - Л.: Искусство, 1972. - 452 с: ил.
15. Морина Л. П. Мифология и феноменология танца. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. - СПб., 2003.
16. Пасютинская В. М. Путешествие в мир танца /В.М. Пасютинская; Рос. акад. театр. искусства. - Санкт-Петербург: Алетейя Историческая книга, 2011.
17. Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про¬блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
18. Русский балет. Энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997.
19. Судакова М.В. - Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. - Хабаровск: ХГИИК, 2005.
20. Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии. 2002.
21. Федоровский В. Закулисная история русского балета. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 320 с: ил.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эксперименты в области движения и, в частности танца, начались еще в середине девятнадцатого века. Здесь можно упомянуть систему, разработанную Э. Жак-Далькрозом в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Однако «пионерами» в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Айседора Дункан, Лои Фуллер, Рут Сен - Дени, Тед Шоун и др.
Объект данной работы – классический танец.
Предмет работы – интерпретация классического танца хореографами-модернистами.
Цель данной работы – рассмотреть классический танец в интерпретации хореографов современного направления.
Задачи работы:
1. Проследить эволюцию классического танца и становление балета.
2. Охарактеризовать изменения классической хореографии А.Дункан и М.Грехэм.
3. Проанализировать новаторскую трактовку классических танцев Морисом Бежаром.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Классический танец сквозь призму творчества Айседоры Дункан и Марты Грэхем 5
1.1 Эволюция классического балетного спектакля 5
1.2 Эксперименты в танце А.Дункан и М. Грехэм 8
Глава 2. Новаторство и классическая хореография в творчестве Мориса Бежара 12
2.1 Осмысление любви и смерти как танцевальной темы 12
2.2 Тема путешествия в постановках М.Бежара 17
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
Художественные выразительные средства современного искусства повлияли на становление современного танца, создав следующие новые признаки: освобождение от классического канона, утверждение красоты повседневной действительности, художественной значимости обыденной жизни; стирание границ между искусством и утилитарным; обращение к фольклору.
Художественный символ приобретает характер сложного многопланового знака, который подразумевает обязательное истолкование. В современной хореографии также можно увидеть: беспредметное искусство; веру в технический прогресс и новую культуру; искусство как условную имитацию окружающего нас мира; обращение к новым технологиям сочинения (автоматическое сочинение, бессмысленная поэзия, шумовая музыка); психоанализ, исследование подсознательного - импровизацию; функциональность и простоту, отвержение красивости; идею, которая важнее формы; автора, который является создателем идей; обращение к философии, феминизму, психоанализу; искусство в бытовых декорациях; минимальные выразительные средства, отстраненность от эмоций любования, чувствительности и жизнеподобия.
Однако современная критика все еще не всегда может разделить пластический театр и современный хореографический спектакль из-за отсутствия достаточных критериев.
Эстетическая концепция современного хореографического
Список литературы
1. Аляшева Н. Б. Айседора /Дункан - Пермь: Урал Л. Т. Д., 2000.- 441 с, ил.
2. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2003.
3. Бакина С. Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения специальность. - Санкт-Петербург, 2007.
4. Баталина Ю. Русалки на ветвях. Эл. доступ: http://idk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=467&article_id=12669
5. Бежар М. Мгновение в жизни другого: мемуары / Пер. с франц. Л. Зониной. - М.: АО Русская творческая палата, 1998. - 239 с, ил.
6. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: Emergency Exit, 2005.
7. Васильева Е. Танец. - М.: Искусство, 2008.
8. Власенко Г. Я. Сочинение танцевальных комбинаций: метод, пособ. для руков. самод. хореогр. колл. - М.: ВНМЦ им. Н. К. Крупской, 1988.
9. Вычужанова Л. К. Язык хореографии: философский анализ. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность. - Уфа, 2009.
10. Гваттерини М. Азбука балета. / Пер. с ит. - М.: БММ АО, 2001.
11. Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.
12. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.
13. Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца. 2004.
14. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века. - Л.: Искусство, 1972. - 452 с: ил.
15. Морина Л. П. Мифология и феноменология танца. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. - СПб., 2003.
16. Пасютинская В. М. Путешествие в мир танца /В.М. Пасютинская; Рос. акад. театр. искусства. - Санкт-Петербург: Алетейя Историческая книга, 2011.
17. Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про¬блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
18. Русский балет. Энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997.
19. Судакова М.В. - Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. - Хабаровск: ХГИИК, 2005.
20. Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии. 2002.
21. Федоровский В. Закулисная история русского балета. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 320 с: ил.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую