Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Имиджевые плакаты

  • 69 страниц
  • 2016 год
  • 178 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Плакат не есть длинное чтиво,
Отнесись к зрителю бережно, учтиво...
Взглянул зритель и мыслью объят,
Вот это и есть плакат.
В.Н.Денисов, художник
Плакат - броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный человек встречается в своей жизни с плакатами практически на каждом шагу: в банке, магазине, школе, больнице, на работе, на улице, таким образом, область применения плакатов очень широка.
Плакат – один из самых массовых видов графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации, служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние несколько десятилетий благодаря повсеместному внедрению компьютерных технологий в сфере графического дизайна произошли коренные изменения, все большее развитие получает дизайн-графика. Помимо этого в России предметом общественного внимания и научного анализа в последние десятилетия стало такое понятие как «имидж». Активно развивается имиджевая реклама, корпоративная культура, соответственно, перед маркетологами и дизайнерами стоят новые задачи и новые форматы рекламы. Любая компания, которая заинтересована в развитии и росте, в своем статусе на рынке, обязательно занимается формирование своего имиджа. Имиджевые плакаты являются неотъемлемой частью имиджевой рекламы компании, при этом дизайн имиджевых плакатов подчиняется как общим правилам плакатного дизайна, так и имеет свои специфические особенности.
Целью данной работы является исследование вопросов, связанных с развитием плакатного искусства и дизайна в современных условиях быстро развивающейся компьютерной графики и рекламной сферы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и специфику имиджевого плаката, его отличия от других жанров рекламной печатной продукции;
2) изучить основные принципы дизайн-проектирования, свойственные жанру имиджевого плаката.
Объектом исследования является плакатный дизайн.
Предмет исследования – сущность и специфика дизайна имиджевого плаката.
Методологию и методику исследования составляют общенаучные методы, такие как метод сравнительного анализа. В рамках написания работы использовались научная и учебная литература по рассматриваемой проблеме, статьи периодических научных изданий.
Методологической базой исследования послужили сами плакаты, начиная с конца 19 века и заканчивая современными плакатами, а так же работы таких исследователей как С. Донгак, Л. Геращенко, Т. М. Дридзе, К. И. Иванова, И. Морозова, И. Л. Савранский, С. Э. Селиверстов, К. В. Сельченок, О. А. Сычев, А. Ульяновский, Е. Ухова и другие. Так, в поле зрения исследователей находились такие вопросы, как психология рекламы, языковая игра, сознание и текст, структура и форма рекламных текстов, слоган как элемент рекламного текста, функциональная роль ассоциативности в рекламных текстах, реклама и архетипы, социология рекламной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История развития плакатного искусства в России 5
1.1 Становление плакатного творчества в России в дореволюционный период 5
1.2 Особенности рекламных плакатов в СССР 13
1.3 Развитие плакатов в России на современном этапе 31
ГЛАВА 2. Анализ имиджевых плакатов 37
2.1. Первые имиджевые плакаты компании Coca-Cola 37
2.2. Современные тенденции развития имиджевых плакатов компании Coca-Cola 40
2.3. Сравнение плакатов компании Coca-Cola и Pepsi 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA 1886-1905 ГГ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1930-1950 ГГ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1950-1960 ГГ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1990-2016 ГГ 69


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При создании плаката следует учитывать множество нюансов. Во-первых, на зрителя оказывает влияние весь образ в целом, а не отдельные его составляющие части. Нужно рассматривать и влияние шрифта, начертательных элементов, цветовых пятен, а так же употребления определенных слов, которые могут оказывать нужное воздействие.
Можно отметить также зависимость рекламы от конкретных обстоятельств и различных исторических периодов. В различные этапы истории плакаты пропагандировали за ту или иную идею. Но одно остается бесспорным: все они помогали в установлении определенной власти, а так же формированию жизненных ценностей, имиджа компании.
В царской России она была направлена в большинстве своем на обслуживание благотворительных организаций. Создаваемые художниками плакаты помогали собирать средства для больных, раненых, обездоленных, а так же для детей-сирот. Посредством рекламных объявлений распространялась информация о проводимых выставках и общественно значимых мероприятиях. В годы Первой мировой войны реклама призывает помогать семьям погибших и их детям. Объявляются благотворительные сборы средств, организуются специальные мероприятия.
После войны и приходу к власти единой партии происходит перезагрузка жизненных ценностей и установок. Благотворительность не поощрялась, а считалась пагубной для населения. Новым правительством предпринимаются попытки государственного регулирования социальных гарантий. Однако это было сделать не так просто, как показалось на первый взгляд. Общество было не готово к глобальным переменам, поэтому изначально была сделана ставка на всеобщую грамотность. И здесь социальные плакаты засияли новыми красками и в прямом, и в переносном смысле того слова. Вместо идеи филантропии, они понесли в массы идеи здорового образа жизни, материнства, а так же учили элементарным бытовым навыкам (проветривание окон, мытье рук и так далее). Так же отдельно следует отметить всеобщую идею эмансипации женщин. На плакатах того времени мы видим образы женщин, которые призывают к равноправию с мужчинами.
В период Второй мировой войны актуальной проблематикой пропагандистских плакатов становится фронт, и работа, которая велась по его обеспечению. Закрепляется образ равноправной женщины, в плакатах отражаются темы рабочего класса.
В послевоенный период жизнь страны складывается таким образом, что вся агитационно-пропагандистская программа направляется на становление новой экономики и восстановление сельского хозяйства. И опять в этом нелегком для государства деле помогают агитационные плакаты.
Наряду с этим ведется пропаганда здорового образа жизни. Осуждается недостойное поведение, противоречащее общепринятым нормам, а так же алкоголизм и табакокурение. Появляется первая реклама против наркомании. Конец советского периода тяготеет к проблемам экологии, профилактике пьянства, а так же ставит вопросы о семье и защите детства, появляются плакаты на тему СПИДа.
Современный этап развития истории плакатного искусства можно охарактеризовать системным подходом к осуществлению идей. В плакатах используются современные средства воспроизведения изображений. Затрагиваются темы безопасности дорожного движения, службы в армии, материнства и детства, семейных отношений. Не остаются в стороне и злободневные вопросы, связанные с вредными привычками.
С момента организации рекламных компаний у «Кока-колы» менялись представления об основных образах. В одно время делался акцент на привлечение женской аудитории, поэтому на плакатах демонстрировались преимущественно представительницы прекрасного пола. Во времена второй мировой войны «Кока-кола» продолжала рекламную политику. Безусловно, что персонажи того времени были наделены уникальными качествами и снабжены порцией патриотизма.
Пятидесятые и шестидесятые года – это время, когда на рекламных плакатах появляются парные образы мужчины и женщины, которые вместе проводят время, е забывая употреблять основной напиток фирмы. Как правило, пары показываются улыбающимися и довольными.
На сегодняшний день печатная реклама компании «Кока-кола» также имеет ряд существенных отличительных особенностей, в частности, это цветовая палитра. Все плакаты оформляются в едином стиле, использующими этот фирменный цвет. Кроме того, неизменным персонажем «Кока-колы» является Санта-Клаус, который и был придуман компанией.
Поскольку «Кока-Кола» также является спонсором многих спортивных мероприятий, в частности, Олимпиады, то на рекламных обращениях мы можем увидеть и олимпийскую символику, спортсменов и другую спортивную атрибутику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 4048 законов жизни / Сост. и предисл. А. П. Кондрашова. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 528с.
2. Аверченко, Л. К. Психология рекламы / Л. К. Аверченко // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 470 – 480.
3. Айзенберг, М. Слоган / М. Айзенберг // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 181 – 186.
4. Бабурина Н.И. Русский плакат. Вторая половина ХIХ — начало ХХ века, л., 1988. С. 167
5. Белоусова, Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук / Н. П. Белоусова. – Кемерово, 2006. – 173с.
6. Васильев, Л. М. Современная лингвистическая семантика: Учеб. Пособие для вузов / Л. М. Васильев. – М.: Высшая школа, 1990. – 176с.
7. Вежбицка, А. Прототипы и инварианты /А. Вежбицка // Язык, Культура. Познание. – М.: Русские словари, 1996. – С. 201–231.
8. Витгенштейн, Л. Философские работы / Л. Витгенштейн. – М., 1994. – Ч 2. – 82с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь: Психологические исследования / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416с.
10. Геращенко, Л. Психология рекламы: учеб. Пособие / Л. Геращенко. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 299с.
11. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2001. – 448с.
12. Дегтярев, А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А. Р. Дегтярев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 256с.
13. Дейян, А. Теории коммуникации и их применение к рекламе / А. Дейян // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 337 – 350.
14. Джулер, А. Д. Дрюниани, Б. Л. Креативные стратегии в рекламе / А. Д. Джулер, Б. Л. Дрюниани / Пер. с англ. Под. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 384с.
15. Донгак, С. Языковая игра и обманутое ожидание / С. Донгак // Критика и семиотика. – Красноярский государственный университет, – 2001. Вып. 3/4. – С. 78-84 // http://www.nsu.ru/education/virtual/cs34dongak.htm
16. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. – М.: Наука, 1984. – 268с.
17. Журавлев, А. П. Значение и звучание / А. П. Журавлев // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 695 – 711.
18. Зазыкин, В. Психология рекламы / В. Зазыкин // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 448 – 469.
19. Звегинцев, В. А. Семасиология / В. А. Звегинцев. – М.: 1957. – 323с.
20. Земская, Е.А., Китайгородская, М.А., Розанова, Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. / Отв. ред. Е. А.Земская. – М.: Наука, 1983. – С. 172 – 214.
21. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-изд. / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.
22. Имшинецкая, И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера / И. Ишменицкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002. – 130с.
23. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Ишменицкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002. – 172с.
24. Кеворков, В. Слоган? Слоган! Слоган… / В. Кеворков. – М.: РИП-Холдинг, 1996. – 94с.
25. Костина, А.В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. – М.: Социум, 2000. – 305с.
26. Кохтев, Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев. – М.: Изд. МГУ, 1997. – 96с.
27. Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы / Н. Н. Кохтев. – М., 1991. – 93с.
28. Кохтев, Н.Н., Розенталь, Д.Э. Слово в рекламе / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь. – М.: Экономика, 1978. – 72с.
29. Курганова, Е. Б. Метафора в рекламном тексте / Е. Б. Курганова // Игровой аспект в современном рекламном тексте. Учебное пособие. – Воронеж, 2004. – 122с.
30. Курушин, В.Д. Дизайн и реклама / В. Д. Курушин – М.: ДМК-Пресс, 2006. – 272с.
31. Лиотар, Ж.- Ф. Состояние постмодерна / Ж. – Ф. Лиотар. – М. – СПб., 1998. - 160с.
32. Литвинова, А. Короче афоризма, умнее заголовка / А. Литвинова. – М.: РИП-Холдинг, 1997. – 91с.
33. Литературный энциклопедический словарь / под ред. В. М. Кожевникова, Н. А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752с.
34. Мельников В.П.. Холостова Е.И. История социальной работы в России. М., 1998. С. 176
35. Менегетти, А. Реклама: факт, корни и власть / А. Менегетти // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 3 – 15.
36. Морозова, И. Рекламный креатив. В поисках навязчивой идеи / И. Морозова. – М.: Гелла-принт, 2003. – 224с.
37. Морозова, И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Морозова. – М.: Гелла-принт, 2002. – 272с.
38. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 100с.
39. МсQuiston L.Graphic agitation. Social and Political Graphics since the Sixties. London, 2000
40. Музыкант, В. Л. Рекламный текст и эмоции человека / В. Л. Музыкант // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 506 – 549.
41. Назайкин, А. Иллюстрирование рекламы. Секреты рекламы, которая продает. Как правильно подбирать визуальный ряд и писать текст / А. Назайкин. – М.: Эксмо, 2005. – 320с.
42. Огилви, Д. Тайны рекламного двора / Д. Огилви // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 16 – 99.
43. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
44. Падучева, Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью / Е. В. Падучева. – М., 1985 // Новое в зарубежной лингвистике, вып. XVII. – М., 1986 // Онлайн Энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVO_AKT.html
45. Паккард, В. Психоанализ в рекламе / В. Паккард // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 415 – 443.
46. Пастернак Л.О. Записи разных лет. М. 1975. С. 84.
47. Пирогова, Ю.К., Баранов, А.Н., Паршин, П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогов, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. – М.: Изд-во международного института рекламы, 2001. – 272с.
48. Почепцов, Г. Мотивационный анализ в рекламе / Г. Почепцов// Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 410 – 414.
49. Пронин, С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие / С. Пронин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 144с.
50. Психология и психоанализ рекламы. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / Под. ред. Райгородского Д. Я. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 720с.
51. Ривз, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривз // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 100 – 119.
52. Рощупкин, С.Н. Язык рекламы. Учебное пособие / С. Н. Рощупкин. – М.: МГУКИ, 2003. – 116с.
53. Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест./ Отв. ред. Е. А.Земская. – М.: Наука, 1983. – 238с.
54. Русский графический дизайн. 1880— 1917 гг. М., 1997. С. 55.
55. Русский графический дизайн. 1880—1917 гг. М., 1997. С. 98
56. Русский плакат Первой мировой войны. М., 1992. С. 95
57. Савранский, И. Л. Функциональная роль ассоциативности / И. Л. Савранский // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 204 – 209.
58. Санников, В. З. Русский язык в зеркале языковой игры // http://rus.1september.ru/2001/12/4_14.htm
59. Селиверстов, С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. / С. Э. Селиверстов. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 288с.
60. Сельченок, К. В. Загадка чарующего образа (имиджпроектирование и психология рекламы) / К. В. Сельченок. – Минск, 1994. – 80с.
61. Скляревская, Г. Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Скляревская. – СПб.: Наука, 1993. – 151с.
62. Стернин, И. А. Лексическое значение слова в речи. / И. А. Стернин. – Воронеж,1985.–С.36–85// http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/2/web/xrest/article/leksika/slovo/ste_art01.htm
63. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Л. М. Алексеева и др., под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта-Наука, 2003. – 696с.
64. Сычев, О. А. Реклама и текст / О. А. Сычёв // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 351 – 367.
65. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Изучение потребителей / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 138 – 180.
66. Таинство души. Антология / Сост. А. Е. Мачехин. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 608с.
67. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288с.
68. Теория и практика рекламы. Учебник / Под. ред. Тулупова В. В. – СПб.: Изд. В. А. Михайлова, 2006. – 526с.
69. Ульяновский А. Социально – философские основы и принципы мифодизайна / Коммуникативное качество изображения / А. Ульяновский // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 259– 336.
70. Ухова, Е. Реклама и архетипы/ Е. Ухова // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 481 - 483.
71. Ученова, В. В., Шомова, С. А., Гринберг, Т. Э., Кононыхин, К. В. Реклама: Палитра жанров / В. В. Ученова, С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Кононыхин. – М.: РИП-Холдинг, 2000. – 374с.
72. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности: Учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – М.: Оникс, 2007. – 560с.
73. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2000. – 384с.
74. Фещенко, Л. Г. Структура рекламного текста. Учебно-практическое пособие / Л. Г. Фещенко. – СПб.: Петерб. ин-т печати, 2003. – 225с.
75. Харрис, Г. Слово на вес золота / Г. Харрис. – М.: Вершина, 2003. – 256с.
76. Шатин, Ю.В. Построение рекламного текста / Ю. В. Шатин. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 128с.
77. Юдин, С. Рекламный образ: умение являть / С. Юдин // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 484 – 490.
78. Ядин, Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд/Фаир-Пресс, 2003. – 488с.
79. Языкознание. Большой Энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – 2-е изд. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 685с.
80. http://www.1soc.ru
81. http://www.socreklama.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Плакат не есть длинное чтиво,
Отнесись к зрителю бережно, учтиво...
Взглянул зритель и мыслью объят,
Вот это и есть плакат.
В.Н.Денисов, художник
Плакат - броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный человек встречается в своей жизни с плакатами практически на каждом шагу: в банке, магазине, школе, больнице, на работе, на улице, таким образом, область применения плакатов очень широка.
Плакат – один из самых массовых видов графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации, служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние несколько десятилетий благодаря повсеместному внедрению компьютерных технологий в сфере графического дизайна произошли коренные изменения, все большее развитие получает дизайн-графика. Помимо этого в России предметом общественного внимания и научного анализа в последние десятилетия стало такое понятие как «имидж». Активно развивается имиджевая реклама, корпоративная культура, соответственно, перед маркетологами и дизайнерами стоят новые задачи и новые форматы рекламы. Любая компания, которая заинтересована в развитии и росте, в своем статусе на рынке, обязательно занимается формирование своего имиджа. Имиджевые плакаты являются неотъемлемой частью имиджевой рекламы компании, при этом дизайн имиджевых плакатов подчиняется как общим правилам плакатного дизайна, так и имеет свои специфические особенности.
Целью данной работы является исследование вопросов, связанных с развитием плакатного искусства и дизайна в современных условиях быстро развивающейся компьютерной графики и рекламной сферы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и специфику имиджевого плаката, его отличия от других жанров рекламной печатной продукции;
2) изучить основные принципы дизайн-проектирования, свойственные жанру имиджевого плаката.
Объектом исследования является плакатный дизайн.
Предмет исследования – сущность и специфика дизайна имиджевого плаката.
Методологию и методику исследования составляют общенаучные методы, такие как метод сравнительного анализа. В рамках написания работы использовались научная и учебная литература по рассматриваемой проблеме, статьи периодических научных изданий.
Методологической базой исследования послужили сами плакаты, начиная с конца 19 века и заканчивая современными плакатами, а так же работы таких исследователей как С. Донгак, Л. Геращенко, Т. М. Дридзе, К. И. Иванова, И. Морозова, И. Л. Савранский, С. Э. Селиверстов, К. В. Сельченок, О. А. Сычев, А. Ульяновский, Е. Ухова и другие. Так, в поле зрения исследователей находились такие вопросы, как психология рекламы, языковая игра, сознание и текст, структура и форма рекламных текстов, слоган как элемент рекламного текста, функциональная роль ассоциативности в рекламных текстах, реклама и архетипы, социология рекламной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История развития плакатного искусства в России 5
1.1 Становление плакатного творчества в России в дореволюционный период 5
1.2 Особенности рекламных плакатов в СССР 13
1.3 Развитие плакатов в России на современном этапе 31
ГЛАВА 2. Анализ имиджевых плакатов 37
2.1. Первые имиджевые плакаты компании Coca-Cola 37
2.2. Современные тенденции развития имиджевых плакатов компании Coca-Cola 40
2.3. Сравнение плакатов компании Coca-Cola и Pepsi 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA 1886-1905 ГГ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1930-1950 ГГ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1950-1960 ГГ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЛАКАТЫ КОМПАНИИ COCA-COLA В 1990-2016 ГГ 69


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При создании плаката следует учитывать множество нюансов. Во-первых, на зрителя оказывает влияние весь образ в целом, а не отдельные его составляющие части. Нужно рассматривать и влияние шрифта, начертательных элементов, цветовых пятен, а так же употребления определенных слов, которые могут оказывать нужное воздействие.
Можно отметить также зависимость рекламы от конкретных обстоятельств и различных исторических периодов. В различные этапы истории плакаты пропагандировали за ту или иную идею. Но одно остается бесспорным: все они помогали в установлении определенной власти, а так же формированию жизненных ценностей, имиджа компании.
В царской России она была направлена в большинстве своем на обслуживание благотворительных организаций. Создаваемые художниками плакаты помогали собирать средства для больных, раненых, обездоленных, а так же для детей-сирот. Посредством рекламных объявлений распространялась информация о проводимых выставках и общественно значимых мероприятиях. В годы Первой мировой войны реклама призывает помогать семьям погибших и их детям. Объявляются благотворительные сборы средств, организуются специальные мероприятия.
После войны и приходу к власти единой партии происходит перезагрузка жизненных ценностей и установок. Благотворительность не поощрялась, а считалась пагубной для населения. Новым правительством предпринимаются попытки государственного регулирования социальных гарантий. Однако это было сделать не так просто, как показалось на первый взгляд. Общество было не готово к глобальным переменам, поэтому изначально была сделана ставка на всеобщую грамотность. И здесь социальные плакаты засияли новыми красками и в прямом, и в переносном смысле того слова. Вместо идеи филантропии, они понесли в массы идеи здорового образа жизни, материнства, а так же учили элементарным бытовым навыкам (проветривание окон, мытье рук и так далее). Так же отдельно следует отметить всеобщую идею эмансипации женщин. На плакатах того времени мы видим образы женщин, которые призывают к равноправию с мужчинами.
В период Второй мировой войны актуальной проблематикой пропагандистских плакатов становится фронт, и работа, которая велась по его обеспечению. Закрепляется образ равноправной женщины, в плакатах отражаются темы рабочего класса.
В послевоенный период жизнь страны складывается таким образом, что вся агитационно-пропагандистская программа направляется на становление новой экономики и восстановление сельского хозяйства. И опять в этом нелегком для государства деле помогают агитационные плакаты.
Наряду с этим ведется пропаганда здорового образа жизни. Осуждается недостойное поведение, противоречащее общепринятым нормам, а так же алкоголизм и табакокурение. Появляется первая реклама против наркомании. Конец советского периода тяготеет к проблемам экологии, профилактике пьянства, а так же ставит вопросы о семье и защите детства, появляются плакаты на тему СПИДа.
Современный этап развития истории плакатного искусства можно охарактеризовать системным подходом к осуществлению идей. В плакатах используются современные средства воспроизведения изображений. Затрагиваются темы безопасности дорожного движения, службы в армии, материнства и детства, семейных отношений. Не остаются в стороне и злободневные вопросы, связанные с вредными привычками.
С момента организации рекламных компаний у «Кока-колы» менялись представления об основных образах. В одно время делался акцент на привлечение женской аудитории, поэтому на плакатах демонстрировались преимущественно представительницы прекрасного пола. Во времена второй мировой войны «Кока-кола» продолжала рекламную политику. Безусловно, что персонажи того времени были наделены уникальными качествами и снабжены порцией патриотизма.
Пятидесятые и шестидесятые года – это время, когда на рекламных плакатах появляются парные образы мужчины и женщины, которые вместе проводят время, е забывая употреблять основной напиток фирмы. Как правило, пары показываются улыбающимися и довольными.
На сегодняшний день печатная реклама компании «Кока-кола» также имеет ряд существенных отличительных особенностей, в частности, это цветовая палитра. Все плакаты оформляются в едином стиле, использующими этот фирменный цвет. Кроме того, неизменным персонажем «Кока-колы» является Санта-Клаус, который и был придуман компанией.
Поскольку «Кока-Кола» также является спонсором многих спортивных мероприятий, в частности, Олимпиады, то на рекламных обращениях мы можем увидеть и олимпийскую символику, спортсменов и другую спортивную атрибутику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 4048 законов жизни / Сост. и предисл. А. П. Кондрашова. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 528с.
2. Аверченко, Л. К. Психология рекламы / Л. К. Аверченко // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 470 – 480.
3. Айзенберг, М. Слоган / М. Айзенберг // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 181 – 186.
4. Бабурина Н.И. Русский плакат. Вторая половина ХIХ — начало ХХ века, л., 1988. С. 167
5. Белоусова, Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук / Н. П. Белоусова. – Кемерово, 2006. – 173с.
6. Васильев, Л. М. Современная лингвистическая семантика: Учеб. Пособие для вузов / Л. М. Васильев. – М.: Высшая школа, 1990. – 176с.
7. Вежбицка, А. Прототипы и инварианты /А. Вежбицка // Язык, Культура. Познание. – М.: Русские словари, 1996. – С. 201–231.
8. Витгенштейн, Л. Философские работы / Л. Витгенштейн. – М., 1994. – Ч 2. – 82с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь: Психологические исследования / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416с.
10. Геращенко, Л. Психология рекламы: учеб. Пособие / Л. Геращенко. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 299с.
11. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2001. – 448с.
12. Дегтярев, А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А. Р. Дегтярев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 256с.
13. Дейян, А. Теории коммуникации и их применение к рекламе / А. Дейян // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 337 – 350.
14. Джулер, А. Д. Дрюниани, Б. Л. Креативные стратегии в рекламе / А. Д. Джулер, Б. Л. Дрюниани / Пер. с англ. Под. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 384с.
15. Донгак, С. Языковая игра и обманутое ожидание / С. Донгак // Критика и семиотика. – Красноярский государственный университет, – 2001. Вып. 3/4. – С. 78-84 // http://www.nsu.ru/education/virtual/cs34dongak.htm
16. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. – М.: Наука, 1984. – 268с.
17. Журавлев, А. П. Значение и звучание / А. П. Журавлев // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 695 – 711.
18. Зазыкин, В. Психология рекламы / В. Зазыкин // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 448 – 469.
19. Звегинцев, В. А. Семасиология / В. А. Звегинцев. – М.: 1957. – 323с.
20. Земская, Е.А., Китайгородская, М.А., Розанова, Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. / Отв. ред. Е. А.Земская. – М.: Наука, 1983. – С. 172 – 214.
21. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-изд. / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.
22. Имшинецкая, И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера / И. Ишменицкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002. – 130с.
23. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Ишменицкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002. – 172с.
24. Кеворков, В. Слоган? Слоган! Слоган… / В. Кеворков. – М.: РИП-Холдинг, 1996. – 94с.
25. Костина, А.В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. – М.: Социум, 2000. – 305с.
26. Кохтев, Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев. – М.: Изд. МГУ, 1997. – 96с.
27. Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы / Н. Н. Кохтев. – М., 1991. – 93с.
28. Кохтев, Н.Н., Розенталь, Д.Э. Слово в рекламе / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь. – М.: Экономика, 1978. – 72с.
29. Курганова, Е. Б. Метафора в рекламном тексте / Е. Б. Курганова // Игровой аспект в современном рекламном тексте. Учебное пособие. – Воронеж, 2004. – 122с.
30. Курушин, В.Д. Дизайн и реклама / В. Д. Курушин – М.: ДМК-Пресс, 2006. – 272с.
31. Лиотар, Ж.- Ф. Состояние постмодерна / Ж. – Ф. Лиотар. – М. – СПб., 1998. - 160с.
32. Литвинова, А. Короче афоризма, умнее заголовка / А. Литвинова. – М.: РИП-Холдинг, 1997. – 91с.
33. Литературный энциклопедический словарь / под ред. В. М. Кожевникова, Н. А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752с.
34. Мельников В.П.. Холостова Е.И. История социальной работы в России. М., 1998. С. 176
35. Менегетти, А. Реклама: факт, корни и власть / А. Менегетти // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 3 – 15.
36. Морозова, И. Рекламный креатив. В поисках навязчивой идеи / И. Морозова. – М.: Гелла-принт, 2003. – 224с.
37. Морозова, И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Морозова. – М.: Гелла-принт, 2002. – 272с.
38. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 100с.
39. МсQuiston L.Graphic agitation. Social and Political Graphics since the Sixties. London, 2000
40. Музыкант, В. Л. Рекламный текст и эмоции человека / В. Л. Музыкант // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 506 – 549.
41. Назайкин, А. Иллюстрирование рекламы. Секреты рекламы, которая продает. Как правильно подбирать визуальный ряд и писать текст / А. Назайкин. – М.: Эксмо, 2005. – 320с.
42. Огилви, Д. Тайны рекламного двора / Д. Огилви // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 16 – 99.
43. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
44. Падучева, Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью / Е. В. Падучева. – М., 1985 // Новое в зарубежной лингвистике, вып. XVII. – М., 1986 // Онлайн Энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVO_AKT.html
45. Паккард, В. Психоанализ в рекламе / В. Паккард // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 415 – 443.
46. Пастернак Л.О. Записи разных лет. М. 1975. С. 84.
47. Пирогова, Ю.К., Баранов, А.Н., Паршин, П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогов, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. – М.: Изд-во международного института рекламы, 2001. – 272с.
48. Почепцов, Г. Мотивационный анализ в рекламе / Г. Почепцов// Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 410 – 414.
49. Пронин, С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие / С. Пронин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 144с.
50. Психология и психоанализ рекламы. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / Под. ред. Райгородского Д. Я. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 720с.
51. Ривз, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривз // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 100 – 119.
52. Рощупкин, С.Н. Язык рекламы. Учебное пособие / С. Н. Рощупкин. – М.: МГУКИ, 2003. – 116с.
53. Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест./ Отв. ред. Е. А.Земская. – М.: Наука, 1983. – 238с.
54. Русский графический дизайн. 1880— 1917 гг. М., 1997. С. 55.
55. Русский графический дизайн. 1880—1917 гг. М., 1997. С. 98
56. Русский плакат Первой мировой войны. М., 1992. С. 95
57. Савранский, И. Л. Функциональная роль ассоциативности / И. Л. Савранский // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 204 – 209.
58. Санников, В. З. Русский язык в зеркале языковой игры // http://rus.1september.ru/2001/12/4_14.htm
59. Селиверстов, С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. / С. Э. Селиверстов. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 288с.
60. Сельченок, К. В. Загадка чарующего образа (имиджпроектирование и психология рекламы) / К. В. Сельченок. – Минск, 1994. – 80с.
61. Скляревская, Г. Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Скляревская. – СПб.: Наука, 1993. – 151с.
62. Стернин, И. А. Лексическое значение слова в речи. / И. А. Стернин. – Воронеж,1985.–С.36–85// http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/2/web/xrest/article/leksika/slovo/ste_art01.htm
63. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Л. М. Алексеева и др., под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта-Наука, 2003. – 696с.
64. Сычев, О. А. Реклама и текст / О. А. Сычёв // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 351 – 367.
65. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Изучение потребителей / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 138 – 180.
66. Таинство души. Антология / Сост. А. Е. Мачехин. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 608с.
67. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288с.
68. Теория и практика рекламы. Учебник / Под. ред. Тулупова В. В. – СПб.: Изд. В. А. Михайлова, 2006. – 526с.
69. Ульяновский А. Социально – философские основы и принципы мифодизайна / Коммуникативное качество изображения / А. Ульяновский // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 259– 336.
70. Ухова, Е. Реклама и архетипы/ Е. Ухова // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 481 - 483.
71. Ученова, В. В., Шомова, С. А., Гринберг, Т. Э., Кононыхин, К. В. Реклама: Палитра жанров / В. В. Ученова, С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Кононыхин. – М.: РИП-Холдинг, 2000. – 374с.
72. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности: Учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – М.: Оникс, 2007. – 560с.
73. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2000. – 384с.
74. Фещенко, Л. Г. Структура рекламного текста. Учебно-практическое пособие / Л. Г. Фещенко. – СПб.: Петерб. ин-т печати, 2003. – 225с.
75. Харрис, Г. Слово на вес золота / Г. Харрис. – М.: Вершина, 2003. – 256с.
76. Шатин, Ю.В. Построение рекламного текста / Ю. В. Шатин. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 128с.
77. Юдин, С. Рекламный образ: умение являть / С. Юдин // Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 484 – 490.
78. Ядин, Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд/Фаир-Пресс, 2003. – 488с.
79. Языкознание. Большой Энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – 2-е изд. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 685с.
80. http://www.1soc.ru
81. http://www.socreklama.ru

Купить эту работу

Имиджевые плакаты

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽