отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В современной России начала XXI века происходят с радикальныt политические, экономические, социальные преобразования, которые неминуемо влекут за собой изменения в области культуры, искусства, общественного сознания. В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. С развитием современных средств телекоммуникации, различных удаленных средств передачи информации, возникает масса возможностей удаленной трансляции выступлений артистов. При этом возникает возможность тщательной проработки каждой песни при ее записи, однако эта возможность зачастую касается только качества звукового оформления материала. Содержание музыки, передаваемой по телевидению и подхватываемой молодежью, зачастую бывает сомнительного качества. В своем диссертационном исследовании Э.Л. Рыбакова пишет: «По определению народного артиста России, композитора, профессора В.М.Лебедева, с музыкой которого выросло не одно поколение россиян, сегодня эстрада, эстрадная музыка в какой-то степени подменила собой идеологию и является мощным методом воздействия на молодежь ».
В связи с этим в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых, исследователей к данному виду искусства, к его истокам, истории становления, вопросам теории и терминологии, к определению роли и места музыкального искусства эстрады в художественной культуре России - как целостном мире искусств. В этом контексте представляется актуальной тема настоящей курсовой работы, в которой мы обращаемся к исполнительскому искусству эстрады второй половины XX века, уделяя особое внимание искусству Муслима Магомаева, как одного из лучших ее представителей.
Цель курсовой работы: представить специфику формирования искусства Муслима Магомаева и особенности его исполнительского мастерства в контексте искусства эстрады второй половины XX века.
Цель определила основные задачи:
1. Дать общую характеристику путям развития отечественно эстрады второй половины XX века.
2. Охарактеризовать исполнительское искусство Муслима Магомаева.
3. Представить основные тенденции искусства певца и их влияние на развитие искусства эстрады в начале XXI века.
Объект работы: искусство эстрады второй половины XX века.
Предмет курсовой работы: исполнительское искусства Муслима Магомаева.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений (Приложение 1 «Краткие биографические сведения», Приложение 2 «Дискография Муслима Магомаева»).
Проблема курсовой работы: В настоящее время социологические, сониально-психологические, политологические, музыковедческие исследования создают предпосылки для углубленного культурологического анализа музыкального искусства эстрады. По словам Э.Л. Рыбаковой, «до сих пор в современной науке не обосновано разделение понятий “эстрадное искусство”, “музыкальное искусство эстрады”, остается открытым вопрос научной терминологии, понятий “эстрадное”, “вид”, “род”, “жанр”, “направление”, “течение”, “стиль” ». В этом контексте актуально новое видение истории отечественной эстрады, основанного на современном восприятии ушедшей эпохи.
Муслим Магомаев скончался в 2008 году. Он был знаковой фигурой в области отечественной эстрады, обладая высочайшим профессиональным мастерством и талантом. Исследование специфики его исполнительского искусства может внести важный вклад в современные представления о путях развития эстрадного искусства в СССР на основе новых исследований.
Оглавление
Введение 3
Глава I. История и развитие музыкального искусства эстрады в России во второй половине 20 века 6
1.1 Развитие эстрадного искусства в СССР 6
1.2. Трансформация эстрадного искусства конца 20 – го, начала 21- го века ……………………………………………………………………………...9
Глава II. Становление исполнительского мастерства М.Магомаева 12
1.1 Факторы влияющие на становление исполнительского мастерства М.Магомаева 12
1.2 Исполнительское мастерство М.Магомаева 17
Глава III. Влияние творческого наследия М.Магомаева на становление современного эстрадного искусства 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1. Краткие биографические сведения 28
Приложение 2. Дискография Муслима Магомаева 31
Заключение
Муслим Магомаев – одна из самых значительных фигур в отечественной эстраде второй половины XX века. Его популярность как в области классической музыки, так и в области эстрады, не подлежит сомнению. Миллионы поклонников покорили удивительный тембр голоса, потрясающее мастерство исполнения. Так М. Магомаев занял свое место в ареоле знаменитых певцов XX столетия.
В курсовой работе нами были рассмотрены особенности формирования его творческого дарования в контексте развития искусства эстрады.
В первой главе курсовой работе охарактеризована специфика развития искусства эстрады во второй половине XX века. Согласно периодизации С.С. Клитин, вторая половина XX века отличается разнонаправленными тенденциями. С одной стороны, это создание многочисленных молодежных музыкальных субкультур, с другой стороны – это интерес к техническому совершенствованию исполнения и средств исполнения.
Вторая глава курсовой работы посвящена творчеству Муслима Магомаева. На основании информации, почерпнутой из воспоминаний певца , мы охарактеризовали общие особенности его становления (происхождение, одаренность, этапы обучения, стажировка в «ла скала», концертная деятельность). Также были сформулированы некоторые особенности его исполнительского стиля (характеристика голоса, репертуара, актерские способности, мастерство владения техническим арсеналом).
Третья глава курсовой работы посвящена анализу путей влияния искусства Муслима Магомаева на эстрадное исполнительство XX века. Среди таких аспектов влияния – классические голоса на эстраде, интерес к произведениям классического наследия в эстрадной обработке, введение в репертуар современных эстрадных певцов песен, впервые спетых Муслимом Магомаевым.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.
Список литературы
1. Баевский В.С. История русской литературы XX века. Компендиум. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 448 с.
2. Бычков В.В., Бычкова Л. XX век: предельные метаморфозы культуры. / Полигнозис. – 2000. - № 2. – С. 63-76.
3. Вартанов А. Эстрадное искусство как средство социальной регуляции // Эстрада: что? где? зачем?: Статьи. Интервью. Публикации / отв. ред. Е. Уварова. - М.: Искусство, 1988. - С. 52-74.
4. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - С.-Пб.: Петрополис, 1999. – 240 с.
5. Жабский М.И. Кино и массы: проблемы социокультурного взаимодействия. – М.: Знание, 1987. – 63 с.
6. Житомирский Л. В. Бунт и слепая стихия (в мире поп-музыки) // Искусство и массы в современном буржуазном обществе: Сб. ст. - 2-е изд., доп. - М. : Сов. композитор, I989.-C. 69-109.
7. Клитин С. С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики: учеб. пособие для театр, ин-тов и ВУЗов искусств. - Л.: Искусство, 1987. - 190 с.
8. Кузуб Т.И. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре // Изв. Урал. гос. ун-та. - 2006. - №47. - С. 77-84.
9. Лебедев А. Кое-что об ошибках сердца. Эстрадная песня как социальный симптом // Новый мир. - 1988. - № 10. - С. 239-254.
10. Лившиц М.А. Искусство и современный мир: сб. ст. / М. А. Лившиц. -2-е изд. - М.: Изобразительное искусство, 1978 .-382 с. - (Искусство и борьба идеологий).
11. Магомаев М. Живут во мне воспоминания. – М.: Прозаик, 2010. – 156 с.
12. Магомаев М. Любовь моя – мелодия. – М.: Вагриус, 1999. – 318 с.
13. Муслим Магомаев // Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии. - Выпуск 1-2. - М.: МК-Периодика, 2006-2007. - С. 67 – 72.
14. Муслим Магомаев. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://magomaev.info/main.html
15. Певцы советской эстрады. Выпуск 2. – М.: Искусство, 1979. – 304 с.
16. Рыбакова Э.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России. Автореф. дис. Спб., 2007.
17. Эстрада без парада. Сборник статей, составитель: Т.П. Баженова. – М.: Искусство, 1990. – 447 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В современной России начала XXI века происходят с радикальныt политические, экономические, социальные преобразования, которые неминуемо влекут за собой изменения в области культуры, искусства, общественного сознания. В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. С развитием современных средств телекоммуникации, различных удаленных средств передачи информации, возникает масса возможностей удаленной трансляции выступлений артистов. При этом возникает возможность тщательной проработки каждой песни при ее записи, однако эта возможность зачастую касается только качества звукового оформления материала. Содержание музыки, передаваемой по телевидению и подхватываемой молодежью, зачастую бывает сомнительного качества. В своем диссертационном исследовании Э.Л. Рыбакова пишет: «По определению народного артиста России, композитора, профессора В.М.Лебедева, с музыкой которого выросло не одно поколение россиян, сегодня эстрада, эстрадная музыка в какой-то степени подменила собой идеологию и является мощным методом воздействия на молодежь ».
В связи с этим в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых, исследователей к данному виду искусства, к его истокам, истории становления, вопросам теории и терминологии, к определению роли и места музыкального искусства эстрады в художественной культуре России - как целостном мире искусств. В этом контексте представляется актуальной тема настоящей курсовой работы, в которой мы обращаемся к исполнительскому искусству эстрады второй половины XX века, уделяя особое внимание искусству Муслима Магомаева, как одного из лучших ее представителей.
Цель курсовой работы: представить специфику формирования искусства Муслима Магомаева и особенности его исполнительского мастерства в контексте искусства эстрады второй половины XX века.
Цель определила основные задачи:
1. Дать общую характеристику путям развития отечественно эстрады второй половины XX века.
2. Охарактеризовать исполнительское искусство Муслима Магомаева.
3. Представить основные тенденции искусства певца и их влияние на развитие искусства эстрады в начале XXI века.
Объект работы: искусство эстрады второй половины XX века.
Предмет курсовой работы: исполнительское искусства Муслима Магомаева.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений (Приложение 1 «Краткие биографические сведения», Приложение 2 «Дискография Муслима Магомаева»).
Проблема курсовой работы: В настоящее время социологические, сониально-психологические, политологические, музыковедческие исследования создают предпосылки для углубленного культурологического анализа музыкального искусства эстрады. По словам Э.Л. Рыбаковой, «до сих пор в современной науке не обосновано разделение понятий “эстрадное искусство”, “музыкальное искусство эстрады”, остается открытым вопрос научной терминологии, понятий “эстрадное”, “вид”, “род”, “жанр”, “направление”, “течение”, “стиль” ». В этом контексте актуально новое видение истории отечественной эстрады, основанного на современном восприятии ушедшей эпохи.
Муслим Магомаев скончался в 2008 году. Он был знаковой фигурой в области отечественной эстрады, обладая высочайшим профессиональным мастерством и талантом. Исследование специфики его исполнительского искусства может внести важный вклад в современные представления о путях развития эстрадного искусства в СССР на основе новых исследований.
Оглавление
Введение 3
Глава I. История и развитие музыкального искусства эстрады в России во второй половине 20 века 6
1.1 Развитие эстрадного искусства в СССР 6
1.2. Трансформация эстрадного искусства конца 20 – го, начала 21- го века ……………………………………………………………………………...9
Глава II. Становление исполнительского мастерства М.Магомаева 12
1.1 Факторы влияющие на становление исполнительского мастерства М.Магомаева 12
1.2 Исполнительское мастерство М.Магомаева 17
Глава III. Влияние творческого наследия М.Магомаева на становление современного эстрадного искусства 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1. Краткие биографические сведения 28
Приложение 2. Дискография Муслима Магомаева 31
Заключение
Муслим Магомаев – одна из самых значительных фигур в отечественной эстраде второй половины XX века. Его популярность как в области классической музыки, так и в области эстрады, не подлежит сомнению. Миллионы поклонников покорили удивительный тембр голоса, потрясающее мастерство исполнения. Так М. Магомаев занял свое место в ареоле знаменитых певцов XX столетия.
В курсовой работе нами были рассмотрены особенности формирования его творческого дарования в контексте развития искусства эстрады.
В первой главе курсовой работе охарактеризована специфика развития искусства эстрады во второй половине XX века. Согласно периодизации С.С. Клитин, вторая половина XX века отличается разнонаправленными тенденциями. С одной стороны, это создание многочисленных молодежных музыкальных субкультур, с другой стороны – это интерес к техническому совершенствованию исполнения и средств исполнения.
Вторая глава курсовой работы посвящена творчеству Муслима Магомаева. На основании информации, почерпнутой из воспоминаний певца , мы охарактеризовали общие особенности его становления (происхождение, одаренность, этапы обучения, стажировка в «ла скала», концертная деятельность). Также были сформулированы некоторые особенности его исполнительского стиля (характеристика голоса, репертуара, актерские способности, мастерство владения техническим арсеналом).
Третья глава курсовой работы посвящена анализу путей влияния искусства Муслима Магомаева на эстрадное исполнительство XX века. Среди таких аспектов влияния – классические голоса на эстраде, интерес к произведениям классического наследия в эстрадной обработке, введение в репертуар современных эстрадных певцов песен, впервые спетых Муслимом Магомаевым.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.
Список литературы
1. Баевский В.С. История русской литературы XX века. Компендиум. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 448 с.
2. Бычков В.В., Бычкова Л. XX век: предельные метаморфозы культуры. / Полигнозис. – 2000. - № 2. – С. 63-76.
3. Вартанов А. Эстрадное искусство как средство социальной регуляции // Эстрада: что? где? зачем?: Статьи. Интервью. Публикации / отв. ред. Е. Уварова. - М.: Искусство, 1988. - С. 52-74.
4. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - С.-Пб.: Петрополис, 1999. – 240 с.
5. Жабский М.И. Кино и массы: проблемы социокультурного взаимодействия. – М.: Знание, 1987. – 63 с.
6. Житомирский Л. В. Бунт и слепая стихия (в мире поп-музыки) // Искусство и массы в современном буржуазном обществе: Сб. ст. - 2-е изд., доп. - М. : Сов. композитор, I989.-C. 69-109.
7. Клитин С. С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики: учеб. пособие для театр, ин-тов и ВУЗов искусств. - Л.: Искусство, 1987. - 190 с.
8. Кузуб Т.И. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре // Изв. Урал. гос. ун-та. - 2006. - №47. - С. 77-84.
9. Лебедев А. Кое-что об ошибках сердца. Эстрадная песня как социальный симптом // Новый мир. - 1988. - № 10. - С. 239-254.
10. Лившиц М.А. Искусство и современный мир: сб. ст. / М. А. Лившиц. -2-е изд. - М.: Изобразительное искусство, 1978 .-382 с. - (Искусство и борьба идеологий).
11. Магомаев М. Живут во мне воспоминания. – М.: Прозаик, 2010. – 156 с.
12. Магомаев М. Любовь моя – мелодия. – М.: Вагриус, 1999. – 318 с.
13. Муслим Магомаев // Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии. - Выпуск 1-2. - М.: МК-Периодика, 2006-2007. - С. 67 – 72.
14. Муслим Магомаев. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://magomaev.info/main.html
15. Певцы советской эстрады. Выпуск 2. – М.: Искусство, 1979. – 304 с.
16. Рыбакова Э.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России. Автореф. дис. Спб., 2007.
17. Эстрада без парада. Сборник статей, составитель: Т.П. Баженова. – М.: Искусство, 1990. – 447 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую