отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Народное декоративно-прикладное творчество – сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но у всех форм существования декоративно-прикладного искусства общая цель – соединить практические функции объекта с художественными характеристиками.
В славянском быту все произошло синтезом унитарной и эстетической функции. Для воплощения их использовали различные материалы: глину, металлы, ткани и природные материалы, дерево.
Во многом таким разнообразием обусловлена актуальность изучения ДПИ в настоящее время, исследует художественную сторону вопроса, не стоит забывать, что это культурное явление,в котором отражаются представления о мире и мироустройстве общества, в которых создаются предметы. Как отмечает известный исследователь народного творчества М.А.Некрасова, в современных условиях «возрастает потребность народа в народном искусстве, в его подлинности, духовности. Но найти пути к сохранению народного искусства, к его плодотворному развитию можно только понимая его сущность, творческую и духовную, его место в современной культуре».
Введение 2
Глава 1. История ростовской финифти 5
1.1. История эмальерного дела 5
1.2. Изготовление ростовской финифти 15
1.3. Разновидности эмали 21
Глава 2. Ростовская финифть в XX веке 29
2.1. Мастера ростовской финифти в XX веке 29
2.2. Анализ произведений ростовской финифти 34
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Приложение 5 45
В данной научной работе был раскрыт процесс исторического развития финифтяного промысла, были проанализированы художественные особенности искусства финифти Ростова Великого в XX веке.
Искусство финифти, зародившееся в Ростове, всегда впитывало особенности господствующего художественного стиля, так как если на ранних этапах развития мы можем говорить о характере промысла, то постепенно финифтяная миниатюра приобретает значимость искусства элитарного. Так например в произведениях XVIII в. прослеживаются черты барокко, в более поздних произведениях нашел свое отражение классицизм, на рубеже XIX-XX вв маньеристические тенденции будут отслеживаться и в произведениях финифтяной миниатюры. Так же мы видим, что на протяжении своего развития искусство финифти плотно связанно с иконописанием, а,следовательно, испытывала на себе огромное влияние религиозного искусства.
1. Зайцев А.Е. Ростовская финифть XVIII века./ А.Е. Зайцев. – М.: Искусство, 1993. – 81 с.
2. Агафонова T.A. Современная ростовская финифть //Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.-Л., 1981.-С. 164-180.
3. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. / П.Г. Богатырев . – М.:, 1971. – 542 с.
4. Борисова В.И. Ростовская финифть. /В.И. Борисова. – М.: ИНТЕРБУК, 1995. – 43 с.
5. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X – XX веков. / В.М. Василенко – М., 1974. - 293 с.
6. Василенко В.М. Ростовская финифть // Народное искусство СССР в художественных промыслах. T.I. – М., 1940. – С. 47-49.
7. Гилодо А.А. Русская эмаль: XIХ – ХХ век./ А.А. Гилодо. – М.: БЕРЕСТА, 1996. – С. 5 -16.
8. Доминяк A.B. История и проблемы промысла Ростовскаяфинифть// Декоративное искусство СССР. № 12. – М. , 1983. – С. 37-42.
9. Калиш М.К. О технологии производства расписной эмали на фабрике «Ростовская финифть» / М.К. Калиш. – М.: НИИХП, 1972.- С. 226-248.
10. Мельник Л.Ю. К истории финифтяных школ в РостовеВеликом // Сообщения Ростовского музея. Вып. III. – Ростов, 1992.-С. 42-56.
11. Мухин В.В. Искусство русской финифти./ В.В. Мухин. – СПб., 1996. – С. 136-149.
12. Пак В.Ф. Ростовская финифть ХХ века./ В.Ф. Пак. – М.: Геларт, 2006. – 117с.
13. Сивцов В.И. Русская эмаль конца ХХ столетия./ В.И. Сивцов. – М.: Интербук-бизнес, 2003. – 47 с.
14. Суслов И.М. Ростовская эмаль./ И.М. Суслов. – Ярославль, 1959. – 45с.
15. Флеров А.В. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. /А.В. Флеров, М.Т. Демина, А.Н. Елизаров, Ю.А. Шеманов. – М., 1986. – 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Народное декоративно-прикладное творчество – сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но у всех форм существования декоративно-прикладного искусства общая цель – соединить практические функции объекта с художественными характеристиками.
В славянском быту все произошло синтезом унитарной и эстетической функции. Для воплощения их использовали различные материалы: глину, металлы, ткани и природные материалы, дерево.
Во многом таким разнообразием обусловлена актуальность изучения ДПИ в настоящее время, исследует художественную сторону вопроса, не стоит забывать, что это культурное явление,в котором отражаются представления о мире и мироустройстве общества, в которых создаются предметы. Как отмечает известный исследователь народного творчества М.А.Некрасова, в современных условиях «возрастает потребность народа в народном искусстве, в его подлинности, духовности. Но найти пути к сохранению народного искусства, к его плодотворному развитию можно только понимая его сущность, творческую и духовную, его место в современной культуре».
Введение 2
Глава 1. История ростовской финифти 5
1.1. История эмальерного дела 5
1.2. Изготовление ростовской финифти 15
1.3. Разновидности эмали 21
Глава 2. Ростовская финифть в XX веке 29
2.1. Мастера ростовской финифти в XX веке 29
2.2. Анализ произведений ростовской финифти 34
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Приложение 5 45
В данной научной работе был раскрыт процесс исторического развития финифтяного промысла, были проанализированы художественные особенности искусства финифти Ростова Великого в XX веке.
Искусство финифти, зародившееся в Ростове, всегда впитывало особенности господствующего художественного стиля, так как если на ранних этапах развития мы можем говорить о характере промысла, то постепенно финифтяная миниатюра приобретает значимость искусства элитарного. Так например в произведениях XVIII в. прослеживаются черты барокко, в более поздних произведениях нашел свое отражение классицизм, на рубеже XIX-XX вв маньеристические тенденции будут отслеживаться и в произведениях финифтяной миниатюры. Так же мы видим, что на протяжении своего развития искусство финифти плотно связанно с иконописанием, а,следовательно, испытывала на себе огромное влияние религиозного искусства.
1. Зайцев А.Е. Ростовская финифть XVIII века./ А.Е. Зайцев. – М.: Искусство, 1993. – 81 с.
2. Агафонова T.A. Современная ростовская финифть //Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.-Л., 1981.-С. 164-180.
3. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. / П.Г. Богатырев . – М.:, 1971. – 542 с.
4. Борисова В.И. Ростовская финифть. /В.И. Борисова. – М.: ИНТЕРБУК, 1995. – 43 с.
5. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X – XX веков. / В.М. Василенко – М., 1974. - 293 с.
6. Василенко В.М. Ростовская финифть // Народное искусство СССР в художественных промыслах. T.I. – М., 1940. – С. 47-49.
7. Гилодо А.А. Русская эмаль: XIХ – ХХ век./ А.А. Гилодо. – М.: БЕРЕСТА, 1996. – С. 5 -16.
8. Доминяк A.B. История и проблемы промысла Ростовскаяфинифть// Декоративное искусство СССР. № 12. – М. , 1983. – С. 37-42.
9. Калиш М.К. О технологии производства расписной эмали на фабрике «Ростовская финифть» / М.К. Калиш. – М.: НИИХП, 1972.- С. 226-248.
10. Мельник Л.Ю. К истории финифтяных школ в РостовеВеликом // Сообщения Ростовского музея. Вып. III. – Ростов, 1992.-С. 42-56.
11. Мухин В.В. Искусство русской финифти./ В.В. Мухин. – СПб., 1996. – С. 136-149.
12. Пак В.Ф. Ростовская финифть ХХ века./ В.Ф. Пак. – М.: Геларт, 2006. – 117с.
13. Сивцов В.И. Русская эмаль конца ХХ столетия./ В.И. Сивцов. – М.: Интербук-бизнес, 2003. – 47 с.
14. Суслов И.М. Ростовская эмаль./ И.М. Суслов. – Ярославль, 1959. – 45с.
15. Флеров А.В. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. /А.В. Флеров, М.Т. Демина, А.Н. Елизаров, Ю.А. Шеманов. – М., 1986. – 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую