Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности композиции и стилистики оратории Степана Дегтярева

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 174 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная курсовая работа посвящена оратории Степана Дегтярева «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы».
Актуальность обращения к данной теме обусловлена следующими причинами:
Во-первых, Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» является поздним произведением С. Дегтярева, написанная в последний период творчества. Это произведение, созданное за два года до смерти автора, вобрало в себя многообразный опыт его творчества, став внушительным итогом жизни.
Во-вторых, мало изученность данного произведения. Весьма мало литературы, посвященной данному произведению.
В рамках нашего исследования следует определиться, что мы будем понимать под термином оратория. В музыкальной энциклопедии дано следующее определение: «оратория - (итл. Oratorio - от лат. oro - говорю, молю), музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения.
Родственна кантате, но более монументальна, обладает эпико-драматическим характером и ясной сюжетностью. Сложилась к концу 16 в. как жанр духовной музыки, позднее появились и светские оратории. Классические образцы принадлежат Г. Ф. Генделю, Й. Гайдну. Первые образцы русской оратории относятся к нач. 19 века. Оратория занимает важное место в творчестве русских композиторов 20 века» [1].
Случилось, что оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы», написанная за два года до смерти С. Дегтярева, стала не только вершиной его творчества, но, как уже было отмечено, и первой русской ораторией. В данной оратории, в отличие от Европейских не ощущается величественность хоровых страниц оратории и ее виртуозные вокальные партии, скорее, - в духе Генделя. Однако в ансамблевых соборно-молитвенных фрагментах этой уникальной партитуры, исполняемых солистами, как раз и содержится то, что говорит о самобытной национальной самоидентификации: патриотизм, духовность и святость пустили в эту партитуру свои глубокие, истинно русские морально-психологические корни, при этом явив на свет совершенно удивительную гармонию и потрясающе многокрасочную мелодику [2].
«Величественные хоры с музыкою роговою, прекраснейшие арии, гармонические переходы тонов и мастерские фуги, из коих составлена оратория, утвердят навсегда славу г-на Дехтярёва между его соотечественниками и даже в других государствах» [2], - писал об оратории Г.Р. Державин.
Оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» на текст Н. Д. Горчакова была исполнена под управлением автора в обстановке патриотического подъёма кануна Отечественной войны 1812 года. К сожалению, хотя хоровые части из оратории стали хрестоматийными, они входили в репертуар любительских, учебных, а также профессиональных хоров, полностью, оратория была исполнена только однажды. Во время своего первого исполнения оратория произвела огромное впечатление. Оркестр составлен был почти из 200 музыкантов и певцов. Музыкальная драматургия произведения, выраженная через звучание симфонического оркестра, да еще включающая эффекты рогового оркестра и пушечной пальбы была восторженно принята слушателями. Впоследствии оратория Дегтярёва исполнялась только фрагментарно, и лишь в конце XX века она прозвучала полностью (правда, без участия рогового оркестра), а ее партитура впервые была опубликована лишь в 2006 году, то есть спустя 195 лет после создания!
Сейчас происходит возрождение интереса к творчеству Дегтярева, и многим, думается, еще предстоит открыть для себя этого мастера.
4 ноября 2012 года, в День народного единства, в Московском Доме музыки прозвучала оратория «Минин и Пожарский или освобождение Москвы». Исполнили московский камерный оркестр Musica viva, хоровой ансамбль и российский роговой оркестр [3].
Оратории С. Дегтярева посвящены очень не большое количество литературы. Андрей Минин на своем интернет сайте говорит о том, что мы, русские люди, возможно и не знаем о замечательном произведении нашего композитора С. Дегтярева оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы». В Энциклопедическом словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, пишется о значительном месте этой оратории в истории русской музыки [4].
Журнал «Вестник Европы» пишет, что в стиле композитора есть черты музыкантов европейской школы [5]. На этом мы и заострим свое внимание, найдя сходства с шедевром австрийского композитора Й. Гайдна оратория «Сотворение мира».
К жанру оратории обращались разные композиторы, которые сделали много в этой области. О них написано большое количество литературы, а об оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» сведений весьма мало. На наш взгляд, данное произведение русского композитора несправедливо забыто.
В рецензии Г. Р. Державин писал: «…г-н Дехтярев своею ораторией доказал, что он может поставить имя свое наряду с первейшими композиторами в Европе» [2].
Сейчас происходит возрождение интереса к творчеству Дегтярева, и многим, думается, еще предстоит открыть для себя этого мастера.
Из этого следует:
Цель работы:
Рассмотреть особенности композиции и стилистики оратории.

Задачи работы:
1. Проанализировать ораторию «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» С. Дегтярева.
2. Найти сходство оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» и оратории «Сотворение мира» Й. Гайдна.
3. Посредствам сходства ораторий выявить особенности композиции и стилистики С. Дегтярева в оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы».




Оглавление
Введение 2
С. Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» 7
История создания 7
Арии 15
Заклюение 20
Список литературы 21


Список литературы

1. Музыкальная энциклопедия // [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/ (дата обращения: 27.03.2016);
2. Степан Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы»// [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post343961839/(дата обращения: 27.03.2016);
3. Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: http://capella-spb.ru/ru/article/show/content/id/1826 (дата обращения: 01.04.2016);
4. Дегтярев, Степан Аникиевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1890—1907;
5. Белгородская энциклопедия, Белгород, издательство областная типография 2000 г.
6. Друскин М. С., Келдыш Ю. В. Очерки по истории русской музыки 1790―1825. ― Ленинград, 1956;
7. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. Т. 2. 622 с.;
8. История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов Альбертом Дисом / Пер. с нем. С. В. Грохотова. М.: Классика-XXI, 2007. 183 с.;
9. Оратория // [Электронный ресурс]. URL: http://www.meta-music.ru/mus/oratoriya ((дата обращения: 13.03.2016);
10. Гояйнов Ю. С. «С. А. Дектярев» Белгород, 1991 г.;
11. Скудина, Г. С. Мир Гайдна Музыкальная жизнь. – 2001. – 3.


Список литературы

1. Музыкальная энциклопедия // [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/ (дата обращения: 27.03.2016);
2. Степан Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы»// [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post343961839/(дата обращения: 27.03.2016);
3. Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: http://capella-spb.ru/ru/article/show/content/id/1826 (дата обращения: 01.04.2016);
4. Дегтярев, Степан Аникиевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1890—1907;
5. Белгородская энциклопедия, Белгород, издательство областная типография 2000 г.
6. Друскин М. С., Келдыш Ю. В. Очерки по истории русской музыки 1790―1825. ― Ленинград, 1956;
7. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. Т. 2. 622 с.;
8. История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов Альбертом Дисом / Пер. с нем. С. В. Грохотова. М.: Классика-XXI, 2007. 183 с.;
9. Оратория // [Электронный ресурс]. URL: http://www.meta-music.ru/mus/oratoriya ((дата обращения: 13.03.2016);
10. Гояйнов Ю. С. «С. А. Дектярев» Белгород, 1991 г.;
11. Скудина, Г. С. Мир Гайдна Музыкальная жизнь. – 2001. – № 3.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Данная курсовая работа посвящена оратории Степана Дегтярева «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы».
Актуальность обращения к данной теме обусловлена следующими причинами:
Во-первых, Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» является поздним произведением С. Дегтярева, написанная в последний период творчества. Это произведение, созданное за два года до смерти автора, вобрало в себя многообразный опыт его творчества, став внушительным итогом жизни.
Во-вторых, мало изученность данного произведения. Весьма мало литературы, посвященной данному произведению.
В рамках нашего исследования следует определиться, что мы будем понимать под термином оратория. В музыкальной энциклопедии дано следующее определение: «оратория - (итл. Oratorio - от лат. oro - говорю, молю), музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения.
Родственна кантате, но более монументальна, обладает эпико-драматическим характером и ясной сюжетностью. Сложилась к концу 16 в. как жанр духовной музыки, позднее появились и светские оратории. Классические образцы принадлежат Г. Ф. Генделю, Й. Гайдну. Первые образцы русской оратории относятся к нач. 19 века. Оратория занимает важное место в творчестве русских композиторов 20 века» [1].
Случилось, что оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы», написанная за два года до смерти С. Дегтярева, стала не только вершиной его творчества, но, как уже было отмечено, и первой русской ораторией. В данной оратории, в отличие от Европейских не ощущается величественность хоровых страниц оратории и ее виртуозные вокальные партии, скорее, - в духе Генделя. Однако в ансамблевых соборно-молитвенных фрагментах этой уникальной партитуры, исполняемых солистами, как раз и содержится то, что говорит о самобытной национальной самоидентификации: патриотизм, духовность и святость пустили в эту партитуру свои глубокие, истинно русские морально-психологические корни, при этом явив на свет совершенно удивительную гармонию и потрясающе многокрасочную мелодику [2].
«Величественные хоры с музыкою роговою, прекраснейшие арии, гармонические переходы тонов и мастерские фуги, из коих составлена оратория, утвердят навсегда славу г-на Дехтярёва между его соотечественниками и даже в других государствах» [2], - писал об оратории Г.Р. Державин.
Оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» на текст Н. Д. Горчакова была исполнена под управлением автора в обстановке патриотического подъёма кануна Отечественной войны 1812 года. К сожалению, хотя хоровые части из оратории стали хрестоматийными, они входили в репертуар любительских, учебных, а также профессиональных хоров, полностью, оратория была исполнена только однажды. Во время своего первого исполнения оратория произвела огромное впечатление. Оркестр составлен был почти из 200 музыкантов и певцов. Музыкальная драматургия произведения, выраженная через звучание симфонического оркестра, да еще включающая эффекты рогового оркестра и пушечной пальбы была восторженно принята слушателями. Впоследствии оратория Дегтярёва исполнялась только фрагментарно, и лишь в конце XX века она прозвучала полностью (правда, без участия рогового оркестра), а ее партитура впервые была опубликована лишь в 2006 году, то есть спустя 195 лет после создания!
Сейчас происходит возрождение интереса к творчеству Дегтярева, и многим, думается, еще предстоит открыть для себя этого мастера.
4 ноября 2012 года, в День народного единства, в Московском Доме музыки прозвучала оратория «Минин и Пожарский или освобождение Москвы». Исполнили московский камерный оркестр Musica viva, хоровой ансамбль и российский роговой оркестр [3].
Оратории С. Дегтярева посвящены очень не большое количество литературы. Андрей Минин на своем интернет сайте говорит о том, что мы, русские люди, возможно и не знаем о замечательном произведении нашего композитора С. Дегтярева оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы». В Энциклопедическом словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, пишется о значительном месте этой оратории в истории русской музыки [4].
Журнал «Вестник Европы» пишет, что в стиле композитора есть черты музыкантов европейской школы [5]. На этом мы и заострим свое внимание, найдя сходства с шедевром австрийского композитора Й. Гайдна оратория «Сотворение мира».
К жанру оратории обращались разные композиторы, которые сделали много в этой области. О них написано большое количество литературы, а об оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» сведений весьма мало. На наш взгляд, данное произведение русского композитора несправедливо забыто.
В рецензии Г. Р. Державин писал: «…г-н Дехтярев своею ораторией доказал, что он может поставить имя свое наряду с первейшими композиторами в Европе» [2].
Сейчас происходит возрождение интереса к творчеству Дегтярева, и многим, думается, еще предстоит открыть для себя этого мастера.
Из этого следует:
Цель работы:
Рассмотреть особенности композиции и стилистики оратории.

Задачи работы:
1. Проанализировать ораторию «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» С. Дегтярева.
2. Найти сходство оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» и оратории «Сотворение мира» Й. Гайдна.
3. Посредствам сходства ораторий выявить особенности композиции и стилистики С. Дегтярева в оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы».




Оглавление
Введение 2
С. Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» 7
История создания 7
Арии 15
Заклюение 20
Список литературы 21


Список литературы

1. Музыкальная энциклопедия // [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/ (дата обращения: 27.03.2016);
2. Степан Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы»// [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post343961839/(дата обращения: 27.03.2016);
3. Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: http://capella-spb.ru/ru/article/show/content/id/1826 (дата обращения: 01.04.2016);
4. Дегтярев, Степан Аникиевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1890—1907;
5. Белгородская энциклопедия, Белгород, издательство областная типография 2000 г.
6. Друскин М. С., Келдыш Ю. В. Очерки по истории русской музыки 1790―1825. ― Ленинград, 1956;
7. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. Т. 2. 622 с.;
8. История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов Альбертом Дисом / Пер. с нем. С. В. Грохотова. М.: Классика-XXI, 2007. 183 с.;
9. Оратория // [Электронный ресурс]. URL: http://www.meta-music.ru/mus/oratoriya ((дата обращения: 13.03.2016);
10. Гояйнов Ю. С. «С. А. Дектярев» Белгород, 1991 г.;
11. Скудина, Г. С. Мир Гайдна Музыкальная жизнь. – 2001. – 3.


Список литературы

1. Музыкальная энциклопедия // [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/ (дата обращения: 27.03.2016);
2. Степан Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы»// [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post343961839/(дата обращения: 27.03.2016);
3. Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: http://capella-spb.ru/ru/article/show/content/id/1826 (дата обращения: 01.04.2016);
4. Дегтярев, Степан Аникиевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1890—1907;
5. Белгородская энциклопедия, Белгород, издательство областная типография 2000 г.
6. Друскин М. С., Келдыш Ю. В. Очерки по истории русской музыки 1790―1825. ― Ленинград, 1956;
7. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. Т. 2. 622 с.;
8. История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов Альбертом Дисом / Пер. с нем. С. В. Грохотова. М.: Классика-XXI, 2007. 183 с.;
9. Оратория // [Электронный ресурс]. URL: http://www.meta-music.ru/mus/oratoriya ((дата обращения: 13.03.2016);
10. Гояйнов Ю. С. «С. А. Дектярев» Белгород, 1991 г.;
11. Скудина, Г. С. Мир Гайдна Музыкальная жизнь. – 2001. – № 3.


Купить эту работу

Особенности композиции и стилистики оратории Степана Дегтярева

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽