отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Библейская тема в творчестве того или иного художника – это всегда показатель его нравственной зрелости, моральной готовности обратиться к важнейшим философским вопросам. Конечно, каждый мастер свободен в выборе проблематики своего искусства, однако, как показывает история, существует ряд универсальных тем, вниманием которые не обходит практически не один художник.
Библейская тема является одной из таких. Она остается равно актуальной даже для тех, кто не придерживается религиозных взглядов. Для русского искусства библейская тематика тем более характерна, поскольку сама русская национальная культура берет истоки в христианской традиции.
Художники в каждую историческую эпоху по-новому переосмысливали библейские сюжеты, наполняя их новым содержанием, согласно контексту своего времени. Религиозные образы являются одновременно и самыми общедоступными и самыми личностными в искусстве. Через интерпретацию религиозного сюжета художник выражает свое мировоззрение.
С этой точки зрения, изучение творчества петербургского художника В. С. Михайлова представляется тем более интересным, что позволяет исследователю присутствовать в одном историческом контексте с предметом своего исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО В. С. МИХАЙЛОВА 7
1.1. Биография В. С. Михайлова 7
1.2. Творческий путь В. С. Михайлова 11
ГЛАВА 2. БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. С. МИХАЙЛОВА 15
2.1. Библейская тематика в живописи современных русских художников 15
2.2. Библейские темы в живописи В. С. Михайлова 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В данной работе была предпринята попытка проанализировать творчество В. С. Михайлова, сделав особый акцент на библейских мотивах в его живописи.
В. С. Михайлов – петербургский художник, выпускник Академии художеств и искусств им. Репина, на сегодняшний день является одним из наиболее ярких современных живописцев.
Его талант многогранен. В своей живописи он свободно обращается к портретному, историческому жанру, натюрморту, легко переходит от одной манеры исполнения к другой. Однако эта легкость свидетельствует не о поверхностности, а, напротив – о глубоком понимании художником своего таланта, всех его возможностей.
В. С. Михайлов родился в Ставрополье, в селе Арзгир в 1945 г. И хотя интерес к живописи у него проявился давно, учиться он поступил в 26 лет, уже вернувшись из армии и осознав, чем он хочет заниматься в своей жизни.
В. С. Михайлов окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина по классу живописи и аспирантуру под руководством Е. Е. Моисеенко. В данном исследовании не ставилось целью выяснить, какова была доля творческого влияния учителя на ученика, однако даже поверхностное знакомство с творчеством Е. Е. Моисеенко позволяет сказать, что с Михайловым их объединяла страсть к живописи и страсть в самой живописи.
1. Бобринская Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы: монография. М.: Пятая страна, 2003. – 304 с.
2. Вячеслав Михайлов. Живопись и графика. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин, О.Мусакова. СПб.: Palace Editions, 2011., – 132 с.
3. Вячеслав Михайлов. Живопись. Рисунок. Авт. вст. ст. М.Герман, Э.Конкаротти. СПб.: П.Р.П., 2005. – 208 с.
4. Вячеслав Михайлов. Каталог выставки. Февраль-май 2005 г. Авт. вст. ст. М.Герман. М.: Искусство, 2005. – 160 с.
5. Вячеслав Михайлов. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин.СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2015. – 320 с.
6. Голубева О.В. Постижение образа. С. И. Голубев – реставратор, педагог, иконописец. СПб.: Европейский дом, 2014. – 176 с.
7. Григорьева Э.И. Анализ развития цветовой символики в христианской культуре // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. - №2-6. – С. 1476-1479.
8. Дроник М.В. Иконография русского классического авангарда: постановка проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 5. – С. 76-80.
9. Железникова Н.П. Духовность как доминанта в оценке художественности произведений изобразительного искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 165-166.
10. Классический сюжет в коллекции. Альбом. Гл. ред. М.Овчинников. СПб., 2009. – 174 с.
11. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. – 538 с.
12. Музей современного искусства ЭРАРТА [Электронный ресурс]. СПб.: Эрарта, 2010-2017. Режим доступа: https://www.erarta.com/
13. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX -начала XX века. М.: Искусство, 1991. - 396 с.
14. Никольская Т.М. Иконописный образ, его семантика и символика // Аналитика культурологи. – 2011. - № 19. – С. 1-1.
15. Никольская Т.М. Символика и семантика иконописного образа // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. - № 9. – С. 300-321.
16. Регинских Н.В. Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв: ментально-семантический метод исследования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - том 185. – С. 122-144.
17. Сарабьянов Д.В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. – 432 с.
18. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины ХХ-начала ХХI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф.дис. …к-та искусствоведения : 17:00:04, СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина. СПб., 2013. – С. 3-22.
19. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. – 1989. - № 12. – С. 222-235.
20. Эпштейн М.Н. Авангард и религия // Слово и молчание: метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. – С. 202-222.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Библейская тема в творчестве того или иного художника – это всегда показатель его нравственной зрелости, моральной готовности обратиться к важнейшим философским вопросам. Конечно, каждый мастер свободен в выборе проблематики своего искусства, однако, как показывает история, существует ряд универсальных тем, вниманием которые не обходит практически не один художник.
Библейская тема является одной из таких. Она остается равно актуальной даже для тех, кто не придерживается религиозных взглядов. Для русского искусства библейская тематика тем более характерна, поскольку сама русская национальная культура берет истоки в христианской традиции.
Художники в каждую историческую эпоху по-новому переосмысливали библейские сюжеты, наполняя их новым содержанием, согласно контексту своего времени. Религиозные образы являются одновременно и самыми общедоступными и самыми личностными в искусстве. Через интерпретацию религиозного сюжета художник выражает свое мировоззрение.
С этой точки зрения, изучение творчества петербургского художника В. С. Михайлова представляется тем более интересным, что позволяет исследователю присутствовать в одном историческом контексте с предметом своего исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО В. С. МИХАЙЛОВА 7
1.1. Биография В. С. Михайлова 7
1.2. Творческий путь В. С. Михайлова 11
ГЛАВА 2. БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. С. МИХАЙЛОВА 15
2.1. Библейская тематика в живописи современных русских художников 15
2.2. Библейские темы в живописи В. С. Михайлова 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В данной работе была предпринята попытка проанализировать творчество В. С. Михайлова, сделав особый акцент на библейских мотивах в его живописи.
В. С. Михайлов – петербургский художник, выпускник Академии художеств и искусств им. Репина, на сегодняшний день является одним из наиболее ярких современных живописцев.
Его талант многогранен. В своей живописи он свободно обращается к портретному, историческому жанру, натюрморту, легко переходит от одной манеры исполнения к другой. Однако эта легкость свидетельствует не о поверхностности, а, напротив – о глубоком понимании художником своего таланта, всех его возможностей.
В. С. Михайлов родился в Ставрополье, в селе Арзгир в 1945 г. И хотя интерес к живописи у него проявился давно, учиться он поступил в 26 лет, уже вернувшись из армии и осознав, чем он хочет заниматься в своей жизни.
В. С. Михайлов окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина по классу живописи и аспирантуру под руководством Е. Е. Моисеенко. В данном исследовании не ставилось целью выяснить, какова была доля творческого влияния учителя на ученика, однако даже поверхностное знакомство с творчеством Е. Е. Моисеенко позволяет сказать, что с Михайловым их объединяла страсть к живописи и страсть в самой живописи.
1. Бобринская Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы: монография. М.: Пятая страна, 2003. – 304 с.
2. Вячеслав Михайлов. Живопись и графика. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин, О.Мусакова. СПб.: Palace Editions, 2011., – 132 с.
3. Вячеслав Михайлов. Живопись. Рисунок. Авт. вст. ст. М.Герман, Э.Конкаротти. СПб.: П.Р.П., 2005. – 208 с.
4. Вячеслав Михайлов. Каталог выставки. Февраль-май 2005 г. Авт. вст. ст. М.Герман. М.: Искусство, 2005. – 160 с.
5. Вячеслав Михайлов. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин.СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2015. – 320 с.
6. Голубева О.В. Постижение образа. С. И. Голубев – реставратор, педагог, иконописец. СПб.: Европейский дом, 2014. – 176 с.
7. Григорьева Э.И. Анализ развития цветовой символики в христианской культуре // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. - №2-6. – С. 1476-1479.
8. Дроник М.В. Иконография русского классического авангарда: постановка проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 5. – С. 76-80.
9. Железникова Н.П. Духовность как доминанта в оценке художественности произведений изобразительного искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 165-166.
10. Классический сюжет в коллекции. Альбом. Гл. ред. М.Овчинников. СПб., 2009. – 174 с.
11. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. – 538 с.
12. Музей современного искусства ЭРАРТА [Электронный ресурс]. СПб.: Эрарта, 2010-2017. Режим доступа: https://www.erarta.com/
13. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX -начала XX века. М.: Искусство, 1991. - 396 с.
14. Никольская Т.М. Иконописный образ, его семантика и символика // Аналитика культурологи. – 2011. - № 19. – С. 1-1.
15. Никольская Т.М. Символика и семантика иконописного образа // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. - № 9. – С. 300-321.
16. Регинских Н.В. Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв: ментально-семантический метод исследования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - том 185. – С. 122-144.
17. Сарабьянов Д.В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. – 432 с.
18. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины ХХ-начала ХХI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф.дис. …к-та искусствоведения : 17:00:04, СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина. СПб., 2013. – С. 3-22.
19. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. – 1989. - № 12. – С. 222-235.
20. Эпштейн М.Н. Авангард и религия // Слово и молчание: метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. – С. 202-222.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую