отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В живописи начала XIX в. воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповтори-мость окружающего мира. Это отразилось в уже привычных жанрах, портрете и пейзаже, и дало толчок к рождению бытового жанра, который оказался в центре внимания мастеров второй половины столетия. Первен-ство по-прежнему оставалось за историческим жанром, последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формальным фасадом скрывались романтические идеи и темы. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (например, ложная готика). Большинство национальных школ Романтизма в изобразительном искусстве сложились в борьбе с официальным академическим классицизмом. В недрах официально-государственной культуры заметна прослойка элитарной, обслуживающей господствующий класс (ари-стократию и царский двор) и обладающей особой восприимчивостью к иноземным новшествам. Достаточно вспомнить романтическую живопись О.Кипренского, В.Тропинина, К.Брюллова, А.Иванова и других крупных художников 19 века.
Поэтому тема данной работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования предметных композиций при работе гуашью.
В соответствии с поставленной целью нужно решить приведенные ниже задачи:
рассмотреть натюрморты Ф. Толстого;
описать натюрморты И. Хруцкого;
охарактеризовать натюрморты В.А. Серебрякова;
проанализировать натюрморты В.А. Тропинина;
выявить особенности натюрмортов других художников первой половины XIX в.
Объектом исследования выступает натюрморт в живописи русских художников первой половины XIX в., предметом – его композиционные особенности в работах.
Для написания курсовой работы использовались труды ряда авторов, таких как: Алексеевой Т.В., Болотина И.С., Випеера Б.Р., Мюллера А.П., Паньшиной И.Н., Сарабьянова Д.В., Фаминской Н.В., Шегаля Г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Натюрморты Федора Толстого 5
Глава 2. Натюрморты Ивана Хруцкого 12
Глава 3. Натюрморты других художников (В.А. Серебряков «Фрукты» и В.А. Тропинин «Дупель и снегирь. Этюд») 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 29
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги по курсовой работе.
Удивительный по своей неограниченной выразительной силе самый, казалось бы, ограниченный живописный жанр, натюрморт, рожденный в недрах голландской живописи как "stilleven" — «неподвижная модель» в 17 веке, довольно долго прокладывал дорогу в русское искусство. Зачатки жанра просматриваются еще в древнерусской иконописи, возникая в виде немногочисленных предметов на полотнах, посвященных каноническим сюжетам, которые создают дыхание жизни и даже легкомысленности вокруг суровых религиозных сцен. Однако, в России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр вплоть до момента своего угасания в Европе. Здесь было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений. Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий, художник весьма скромного дарования, ориентированный на салонно-академическую конъюнктуру. Официальные документы именуют его труд как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающимся разнообразием предметов и сложностью композиции.
Список использованной литературы
Источники
1. Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010. С.17.
2. Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии художеств за сто лет ее существования / Под ред. П.Н.Петрова. В 3 ч. СПб.: 1864–1866. Ч. 1. С.373.
Исследования
3. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М., 1982. С.132; В списке картин для продажи с аукциона Общества поощрения художеств 15 апреля 1884 года значились копии Хруцкого с портрета Яна Собесского Рембрандта, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама. ОР РНБ. Ф.708. Ед. хр. 673. Л. 174.
4. Болотина И.С. Натюрморт в русской живописи XVIII–XIX веков. Диссертация, представленная на степень кандидата искусствоведения. М., 1971. С.328.
5. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. С.352.
6. Мюллер А.П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1924. С.87; В каталоге живописного собрания Государственного Русского музея картина именуется «Гречанка, торгующая плодами». — (Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог собрания. Т. 2. А-И. СПб., 2002. С.158).
7. Паньшина И.Н., Ресина Е.К. Иван Хруцкий. 1810–1885. Альбом-каталог. Минск, 1990; Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. // Вопросы отечественного и зарубежного искусства. Вып. 4. Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. Л., 1990. С. 82-99; Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010.
8. Сарабьянов Д.В. Художники круга Венецианова и немецкий бидермейер // Русская живопись XIX века среди европейских школ. Опыт сравнительного исследования. М., 1980. С.90.
9. Фаминская Н.В. Портреты Яна (Ивана Фомича) Хруцкого // Зарубежные художники и Россия. Сборник статей. СПб., 1991. С. 11-16.
10. Шегаль Г. Колорит в живописи. — М., 1957.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В живописи начала XIX в. воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповтори-мость окружающего мира. Это отразилось в уже привычных жанрах, портрете и пейзаже, и дало толчок к рождению бытового жанра, который оказался в центре внимания мастеров второй половины столетия. Первен-ство по-прежнему оставалось за историческим жанром, последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формальным фасадом скрывались романтические идеи и темы. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (например, ложная готика). Большинство национальных школ Романтизма в изобразительном искусстве сложились в борьбе с официальным академическим классицизмом. В недрах официально-государственной культуры заметна прослойка элитарной, обслуживающей господствующий класс (ари-стократию и царский двор) и обладающей особой восприимчивостью к иноземным новшествам. Достаточно вспомнить романтическую живопись О.Кипренского, В.Тропинина, К.Брюллова, А.Иванова и других крупных художников 19 века.
Поэтому тема данной работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования предметных композиций при работе гуашью.
В соответствии с поставленной целью нужно решить приведенные ниже задачи:
рассмотреть натюрморты Ф. Толстого;
описать натюрморты И. Хруцкого;
охарактеризовать натюрморты В.А. Серебрякова;
проанализировать натюрморты В.А. Тропинина;
выявить особенности натюрмортов других художников первой половины XIX в.
Объектом исследования выступает натюрморт в живописи русских художников первой половины XIX в., предметом – его композиционные особенности в работах.
Для написания курсовой работы использовались труды ряда авторов, таких как: Алексеевой Т.В., Болотина И.С., Випеера Б.Р., Мюллера А.П., Паньшиной И.Н., Сарабьянова Д.В., Фаминской Н.В., Шегаля Г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Натюрморты Федора Толстого 5
Глава 2. Натюрморты Ивана Хруцкого 12
Глава 3. Натюрморты других художников (В.А. Серебряков «Фрукты» и В.А. Тропинин «Дупель и снегирь. Этюд») 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 29
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги по курсовой работе.
Удивительный по своей неограниченной выразительной силе самый, казалось бы, ограниченный живописный жанр, натюрморт, рожденный в недрах голландской живописи как "stilleven" — «неподвижная модель» в 17 веке, довольно долго прокладывал дорогу в русское искусство. Зачатки жанра просматриваются еще в древнерусской иконописи, возникая в виде немногочисленных предметов на полотнах, посвященных каноническим сюжетам, которые создают дыхание жизни и даже легкомысленности вокруг суровых религиозных сцен. Однако, в России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр вплоть до момента своего угасания в Европе. Здесь было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений. Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий, художник весьма скромного дарования, ориентированный на салонно-академическую конъюнктуру. Официальные документы именуют его труд как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающимся разнообразием предметов и сложностью композиции.
Список использованной литературы
Источники
1. Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010. С.17.
2. Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии художеств за сто лет ее существования / Под ред. П.Н.Петрова. В 3 ч. СПб.: 1864–1866. Ч. 1. С.373.
Исследования
3. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М., 1982. С.132; В списке картин для продажи с аукциона Общества поощрения художеств 15 апреля 1884 года значились копии Хруцкого с портрета Яна Собесского Рембрандта, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама. ОР РНБ. Ф.708. Ед. хр. 673. Л. 174.
4. Болотина И.С. Натюрморт в русской живописи XVIII–XIX веков. Диссертация, представленная на степень кандидата искусствоведения. М., 1971. С.328.
5. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. С.352.
6. Мюллер А.П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1924. С.87; В каталоге живописного собрания Государственного Русского музея картина именуется «Гречанка, торгующая плодами». — (Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог собрания. Т. 2. А-И. СПб., 2002. С.158).
7. Паньшина И.Н., Ресина Е.К. Иван Хруцкий. 1810–1885. Альбом-каталог. Минск, 1990; Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. // Вопросы отечественного и зарубежного искусства. Вып. 4. Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. Л., 1990. С. 82-99; Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010.
8. Сарабьянов Д.В. Художники круга Венецианова и немецкий бидермейер // Русская живопись XIX века среди европейских школ. Опыт сравнительного исследования. М., 1980. С.90.
9. Фаминская Н.В. Портреты Яна (Ивана Фомича) Хруцкого // Зарубежные художники и Россия. Сборник статей. СПб., 1991. С. 11-16.
10. Шегаль Г. Колорит в живописи. — М., 1957.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую