Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Натюрморт в русской живописи первой половины 19 века

  • 29 страниц
  • 2017 год
  • 171 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В живописи начала XIX в. воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповтори-мость окружающего мира. Это отразилось в уже привычных жанрах, портрете и пейзаже, и дало толчок к рождению бытового жанра, который оказался в центре внимания мастеров второй половины столетия. Первен-ство по-прежнему оставалось за историческим жанром, последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формальным фасадом скрывались романтические идеи и темы. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (например, ложная готика). Большинство национальных школ Романтизма в изобразительном искусстве сложились в борьбе с официальным академическим классицизмом. В недрах официально-государственной культуры заметна прослойка элитарной, обслуживающей господствующий класс (ари-стократию и царский двор) и обладающей особой восприимчивостью к иноземным новшествам. Достаточно вспомнить романтическую живопись О.Кипренского, В.Тропинина, К.Брюллова, А.Иванова и других крупных художников 19 века.
Поэтому тема данной работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования предметных композиций при работе гуашью.
В соответствии с поставленной целью нужно решить приведенные ниже задачи:
рассмотреть натюрморты Ф. Толстого;
описать натюрморты И. Хруцкого;
охарактеризовать натюрморты В.А. Серебрякова;
проанализировать натюрморты В.А. Тропинина;
выявить особенности натюрмортов других художников первой половины XIX в.
Объектом исследования выступает натюрморт в живописи русских художников первой половины XIX в., предметом – его композиционные особенности в работах.
Для написания курсовой работы использовались труды ряда авторов, таких как: Алексеевой Т.В., Болотина И.С., Випеера Б.Р., Мюллера А.П., Паньшиной И.Н., Сарабьянова Д.В., Фаминской Н.В., Шегаля Г.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Натюрморты Федора Толстого 5
Глава 2. Натюрморты Ивана Хруцкого 12
Глава 3. Натюрморты других художников (В.А. Серебряков «Фрукты» и В.А. Тропинин «Дупель и снегирь. Этюд») 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 29


Заключение

Таким образом, подведем следующие итоги по курсовой работе.
Удивительный по своей неограниченной выразительной силе самый, казалось бы, ограниченный живописный жанр, натюрморт, рожденный в недрах голландской живописи как "stilleven" — «неподвижная модель» в 17 веке, довольно долго прокладывал дорогу в русское искусство. Зачатки жанра просматриваются еще в древнерусской иконописи, возникая в виде немногочисленных предметов на полотнах, посвященных каноническим сюжетам, которые создают дыхание жизни и даже легкомысленности вокруг суровых религиозных сцен. Однако, в России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр вплоть до момента своего угасания в Европе. Здесь было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений. Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий, художник весьма скромного дарования, ориентированный на салонно-академическую конъюнктуру. Официальные документы именуют его труд как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающимся разнообразием предметов и сложностью композиции.


Список использованной литературы

Источники
1. Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010. С.17.
2. Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии художеств за сто лет ее существования / Под ред. П.Н.Петрова. В 3 ч. СПб.: 1864–1866. Ч. 1. С.373.

Исследования
3. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М., 1982. С.132; В списке картин для продажи с аукциона Общества поощрения художеств 15 апреля 1884 года значились копии Хруцкого с портрета Яна Собесского Рембрандта, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама. ОР РНБ. Ф.708. Ед. хр. 673. Л. 174.
4. Болотина И.С. Натюрморт в русской живописи XVIII–XIX веков. Диссертация, представленная на степень кандидата искусствоведения. М., 1971. С.328.
5. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. С.352.
6. Мюллер А.П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1924. С.87; В каталоге живописного собрания Государственного Русского музея картина именуется «Гречанка, торгующая плодами». — (Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог собрания. Т. 2. А-И. СПб., 2002. С.158).
7. Паньшина И.Н., Ресина Е.К. Иван Хруцкий. 1810–1885. Альбом-каталог. Минск, 1990; Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. // Вопросы отечественного и зарубежного искусства. Вып. 4. Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. Л., 1990. С. 82-99; Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010.
8. Сарабьянов Д.В. Художники круга Венецианова и немецкий бидермейер // Русская живопись XIX века среди европейских школ. Опыт сравнительного исследования. М., 1980. С.90.
9. Фаминская Н.В. Портреты Яна (Ивана Фомича) Хруцкого // Зарубежные художники и Россия. Сборник статей. СПб., 1991. С. 11-16.
10. Шегаль Г. Колорит в живописи. — М., 1957.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В живописи начала XIX в. воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповтори-мость окружающего мира. Это отразилось в уже привычных жанрах, портрете и пейзаже, и дало толчок к рождению бытового жанра, который оказался в центре внимания мастеров второй половины столетия. Первен-ство по-прежнему оставалось за историческим жанром, последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формальным фасадом скрывались романтические идеи и темы. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (например, ложная готика). Большинство национальных школ Романтизма в изобразительном искусстве сложились в борьбе с официальным академическим классицизмом. В недрах официально-государственной культуры заметна прослойка элитарной, обслуживающей господствующий класс (ари-стократию и царский двор) и обладающей особой восприимчивостью к иноземным новшествам. Достаточно вспомнить романтическую живопись О.Кипренского, В.Тропинина, К.Брюллова, А.Иванова и других крупных художников 19 века.
Поэтому тема данной работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования предметных композиций при работе гуашью.
В соответствии с поставленной целью нужно решить приведенные ниже задачи:
рассмотреть натюрморты Ф. Толстого;
описать натюрморты И. Хруцкого;
охарактеризовать натюрморты В.А. Серебрякова;
проанализировать натюрморты В.А. Тропинина;
выявить особенности натюрмортов других художников первой половины XIX в.
Объектом исследования выступает натюрморт в живописи русских художников первой половины XIX в., предметом – его композиционные особенности в работах.
Для написания курсовой работы использовались труды ряда авторов, таких как: Алексеевой Т.В., Болотина И.С., Випеера Б.Р., Мюллера А.П., Паньшиной И.Н., Сарабьянова Д.В., Фаминской Н.В., Шегаля Г.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Натюрморты Федора Толстого 5
Глава 2. Натюрморты Ивана Хруцкого 12
Глава 3. Натюрморты других художников (В.А. Серебряков «Фрукты» и В.А. Тропинин «Дупель и снегирь. Этюд») 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 29


Заключение

Таким образом, подведем следующие итоги по курсовой работе.
Удивительный по своей неограниченной выразительной силе самый, казалось бы, ограниченный живописный жанр, натюрморт, рожденный в недрах голландской живописи как "stilleven" — «неподвижная модель» в 17 веке, довольно долго прокладывал дорогу в русское искусство. Зачатки жанра просматриваются еще в древнерусской иконописи, возникая в виде немногочисленных предметов на полотнах, посвященных каноническим сюжетам, которые создают дыхание жизни и даже легкомысленности вокруг суровых религиозных сцен. Однако, в России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр вплоть до момента своего угасания в Европе. Здесь было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений. Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий, художник весьма скромного дарования, ориентированный на салонно-академическую конъюнктуру. Официальные документы именуют его труд как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающимся разнообразием предметов и сложностью композиции.


Список использованной литературы

Источники
1. Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010. С.17.
2. Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии художеств за сто лет ее существования / Под ред. П.Н.Петрова. В 3 ч. СПб.: 1864–1866. Ч. 1. С.373.

Исследования
3. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М., 1982. С.132; В списке картин для продажи с аукциона Общества поощрения художеств 15 апреля 1884 года значились копии Хруцкого с портрета Яна Собесского Рембрандта, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама. ОР РНБ. Ф.708. Ед. хр. 673. Л. 174.
4. Болотина И.С. Натюрморт в русской живописи XVIII–XIX веков. Диссертация, представленная на степень кандидата искусствоведения. М., 1971. С.328.
5. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. С.352.
6. Мюллер А.П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1924. С.87; В каталоге живописного собрания Государственного Русского музея картина именуется «Гречанка, торгующая плодами». — (Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог собрания. Т. 2. А-И. СПб., 2002. С.158).
7. Паньшина И.Н., Ресина Е.К. Иван Хруцкий. 1810–1885. Альбом-каталог. Минск, 1990; Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. // Вопросы отечественного и зарубежного искусства. Вып. 4. Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. Л., 1990. С. 82-99; Произведения Ивана Хруцкого в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь. Альбом-каталог. Минск, 2010.
8. Сарабьянов Д.В. Художники круга Венецианова и немецкий бидермейер // Русская живопись XIX века среди европейских школ. Опыт сравнительного исследования. М., 1980. С.90.
9. Фаминская Н.В. Портреты Яна (Ивана Фомича) Хруцкого // Зарубежные художники и Россия. Сборник статей. СПб., 1991. С. 11-16.
10. Шегаль Г. Колорит в живописи. — М., 1957.

Купить эту работу

Натюрморт в русской живописи первой половины 19 века

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доработка курсовой работы: "Поздний модернизм в советской архитектуре, на примере общественных зданий".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Модерн: проблема синтеза искусств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Антонио Гауди и барселонский модерн

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

"Эволюция портрета-маски в творчестве де Кирико".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Философия и техника сюрреализма на примере творчества С. Дали и Р. Магрита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Пейзажи в творчестве В.В. Кандинского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Женский портрет в работах Я.Вермеера в период 1650-1670 годы.(На примере картин-"Девушка,читающая письмо","Молочница,разливающая молоко")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Окрашивание волос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Шатровое зодчество «дитя» готической культуры или традиционного европейского искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тимпанные композиции романских порталов Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Русские корни авангардизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽