отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования имен собственных 5
1.1. Проблема исследования имен собственных в трудах языковедов 5
1.2. Функционирование имен собственных в художественном тексте 10
Глава 2. Исследование имен собственных в произведениях А.П. Чехова 13
2.1. Ономастика в произведениях А.П. Чехова 13
2.2. Топонимика произведений А.П. Чехова 20
Заключение 31
Список использованной литературы 32
1.1. Проблема исследования имен собственных в трудах языковедов
Собственные имена, или онимы, как известно, представляют собой слова, словосочетания или предложения, которые используются в языках мира для выделения, идентификации, индивидуализации ими объектов. В русской лингвистике имена собственные изучаются давно. Они освоены с достаточной полнотой и подразделяются на разряды: антропонимы (имена людей), топонимы (имена географических объектов), теонимы (имена божеств), зоонимы (имена и клички животных), астронимы (имена небесных тел), фитонимы (имена растений), хрононимы (имена временных отрезков, в рамках которых происходили те или иные события), идеонимы (имена объектов духовной культуры), хрематонимы (имена объектов материальной культуры). Иногда выделяют и некоторые другие разряды собственных имен – преимущественно индивидуально-авторские [6, 16].
...
1.2. Функционирование имен собственных в художественном тексте
Собственные имена в художественном произведении выполняют различные функции, наиболее важные среди них следующие.
Назывная (номинативная). Писателю необходимо как-то обозначить персонажа, и это легко сделать, наделив его именем. Оно обычно выбирается с учетом тех или иных – в зависимости от темы произведения - антропонимических норм. В художественной литературе широко используется социально-знаковая функция тех или иных имен, отчеств, фамилий, прозвищ, присоединяемых к антропонимам титулов (князь, граф и т.п.), форм обращений. Так, в России XVIII в. «крестьянских девочек часто называли Василисами, Феклами, Федосьями, Маврами. Девочка, родившаяся в дворянской семье, такого имени получить не могла.
...
2.1. Ономастика в произведениях А.П. Чехова
В тексте любого художественного произведения все слова соотнесены с изображаемой действительностью, с языком художественного произведения, в том числе и имена собственные. Читатель воссоздает ассоциативные связи слова, стараясь понять авторский замысел произведения: слова, как известно, обозначают одновременно объективную действительность и художественный мир, созданный писателем. Собственные имена в качестве элемента художественного произведения являются одним из важных средств создания образа. Рассказы А.П.Чехова не исключение.
Рассмотрим на нескольких примерах. Фамилия главного героя первого рассказа А.П.Чехова «Радость» вне контекста мало о чем говорит. «Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
- Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!
- …который он получил по затылку, отнесен к легким.
...
2.2. Топонимика произведений А.П. Чехова
Беллетризация произведений, введение в них эпического элемента, минирассказа позволили Чехову показать широкие просторы земли, поэтому текст его пьес заметно наполнен географическими понятиями. Это названия материков (Америка, Австралия, Африка), стран (Россия, Греция, Германия, Франция, Сербия, Панама), городов российских (Москва, Петербург, Харьков, Киев, Одесса, Саратов, Полтава, Елисавет-град, Вологда, Ярославль, Елец, Курск, Чита), заграничных, европейских (Париж, Лондон, Ницца, Генуя, Гейдельберг, Гмунден) и азиатских (Иерусалим, Цицикар), деревень (Варсонофьево, Ивановка, Юсновка, Мушкино, Займище, Алексеевское, Ново-Петровское, Малицкое, Рождественное, Яшнево), улиц (Старая Басманная, Немецкая). Названия городов превалируют: Москва встречается более пятидесяти раз, Париж – около тридцати, Харьков – приблизительно десять раз, Киев и Петербург – шесть, Иерусалим и Одесса упоминаются дважды, остальные – по одному разу.
...
Заключение
Собственные имена, или онимы, как известно, представляют собой слова, словосочетания или предложения, которые используются в языках мира для выделения, идентификации, индивидуализации ими объектов. В русской лингвистике имена собственные изучаются давно.
К основным функция имен собственных в художественном тексте можно отнести назывную и характерологическую.
В А.П. Чехова рассказах преобладает соответствие семантики фамилии и образа, однако иногда наблюдается контрастность: красивая фамилия и негативный образ.
Ономастика прозы Чехова отражает широкую географию национальностей, представленных в населении России конца XIX века.
...
Список использованной литературы
1. Афанасьев, Э.С. «Вишнёвый сад» А.П. Чехова: Ироническая комедия / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. 2001. № 2. - С 10-15.
2. Ахтанова, М.В. Проблемы лексикографии собственных имен / М. В. Ахтанова. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003.
3. Барлас Л.Г. О стиле рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой» // Языковое мастерство А.П.Чехова. Ростов - н/Д., 1995.
4. Баскакова Л.В. Изобразительно-выразительные средства создания комического в портретной живописи А.П. Чехова // Проблемы экспрессивного стиля. Ростов на/Д., 1996. - Вып.З.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования имен собственных 5
1.1. Проблема исследования имен собственных в трудах языковедов 5
1.2. Функционирование имен собственных в художественном тексте 10
Глава 2. Исследование имен собственных в произведениях А.П. Чехова 13
2.1. Ономастика в произведениях А.П. Чехова 13
2.2. Топонимика произведений А.П. Чехова 20
Заключение 31
Список использованной литературы 32
1.1. Проблема исследования имен собственных в трудах языковедов
Собственные имена, или онимы, как известно, представляют собой слова, словосочетания или предложения, которые используются в языках мира для выделения, идентификации, индивидуализации ими объектов. В русской лингвистике имена собственные изучаются давно. Они освоены с достаточной полнотой и подразделяются на разряды: антропонимы (имена людей), топонимы (имена географических объектов), теонимы (имена божеств), зоонимы (имена и клички животных), астронимы (имена небесных тел), фитонимы (имена растений), хрононимы (имена временных отрезков, в рамках которых происходили те или иные события), идеонимы (имена объектов духовной культуры), хрематонимы (имена объектов материальной культуры). Иногда выделяют и некоторые другие разряды собственных имен – преимущественно индивидуально-авторские [6, 16].
...
1.2. Функционирование имен собственных в художественном тексте
Собственные имена в художественном произведении выполняют различные функции, наиболее важные среди них следующие.
Назывная (номинативная). Писателю необходимо как-то обозначить персонажа, и это легко сделать, наделив его именем. Оно обычно выбирается с учетом тех или иных – в зависимости от темы произведения - антропонимических норм. В художественной литературе широко используется социально-знаковая функция тех или иных имен, отчеств, фамилий, прозвищ, присоединяемых к антропонимам титулов (князь, граф и т.п.), форм обращений. Так, в России XVIII в. «крестьянских девочек часто называли Василисами, Феклами, Федосьями, Маврами. Девочка, родившаяся в дворянской семье, такого имени получить не могла.
...
2.1. Ономастика в произведениях А.П. Чехова
В тексте любого художественного произведения все слова соотнесены с изображаемой действительностью, с языком художественного произведения, в том числе и имена собственные. Читатель воссоздает ассоциативные связи слова, стараясь понять авторский замысел произведения: слова, как известно, обозначают одновременно объективную действительность и художественный мир, созданный писателем. Собственные имена в качестве элемента художественного произведения являются одним из важных средств создания образа. Рассказы А.П.Чехова не исключение.
Рассмотрим на нескольких примерах. Фамилия главного героя первого рассказа А.П.Чехова «Радость» вне контекста мало о чем говорит. «Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
- Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!
- …который он получил по затылку, отнесен к легким.
...
2.2. Топонимика произведений А.П. Чехова
Беллетризация произведений, введение в них эпического элемента, минирассказа позволили Чехову показать широкие просторы земли, поэтому текст его пьес заметно наполнен географическими понятиями. Это названия материков (Америка, Австралия, Африка), стран (Россия, Греция, Германия, Франция, Сербия, Панама), городов российских (Москва, Петербург, Харьков, Киев, Одесса, Саратов, Полтава, Елисавет-град, Вологда, Ярославль, Елец, Курск, Чита), заграничных, европейских (Париж, Лондон, Ницца, Генуя, Гейдельберг, Гмунден) и азиатских (Иерусалим, Цицикар), деревень (Варсонофьево, Ивановка, Юсновка, Мушкино, Займище, Алексеевское, Ново-Петровское, Малицкое, Рождественное, Яшнево), улиц (Старая Басманная, Немецкая). Названия городов превалируют: Москва встречается более пятидесяти раз, Париж – около тридцати, Харьков – приблизительно десять раз, Киев и Петербург – шесть, Иерусалим и Одесса упоминаются дважды, остальные – по одному разу.
...
Заключение
Собственные имена, или онимы, как известно, представляют собой слова, словосочетания или предложения, которые используются в языках мира для выделения, идентификации, индивидуализации ими объектов. В русской лингвистике имена собственные изучаются давно.
К основным функция имен собственных в художественном тексте можно отнести назывную и характерологическую.
В А.П. Чехова рассказах преобладает соответствие семантики фамилии и образа, однако иногда наблюдается контрастность: красивая фамилия и негативный образ.
Ономастика прозы Чехова отражает широкую географию национальностей, представленных в населении России конца XIX века.
...
Список использованной литературы
1. Афанасьев, Э.С. «Вишнёвый сад» А.П. Чехова: Ироническая комедия / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. 2001. № 2. - С 10-15.
2. Ахтанова, М.В. Проблемы лексикографии собственных имен / М. В. Ахтанова. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003.
3. Барлас Л.Г. О стиле рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой» // Языковое мастерство А.П.Чехова. Ростов - н/Д., 1995.
4. Баскакова Л.В. Изобразительно-выразительные средства создания комического в портретной живописи А.П. Чехова // Проблемы экспрессивного стиля. Ростов на/Д., 1996. - Вып.З.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую