отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной работе рассматривается такое явление в литературе XX века, как «новая драма».
К концу XX века в литературе происходит подъем драматического искусства. Подчеркивая инновационное значение современной литературы, ее назвали «новой драмой». Новая литература возникла в атмосфере кризиса, в период необычайного подъема естествознания и науки, она впитала в себя духвсепроникающего научного анализа. Она впитала в себя различные художественные явления и направления, испытывала влияние самых разных идейно-стилевых течений илитературных школ, от натурализма до символизма.
Понятие «новая драма» семантически можно рассматривать в нескольких смыслах: новая – противопоставленная традиционной реалистической, социально-бытовой драме; новая – воплощающая новые мифологические, ирреальные, бинарные, маргинальные смыслы; новая – репрезентирующая новое эстетическое сознание; новая – ориентированная на условные формы, создаваемые ею и новой сценической системой.
По словам современного драматурга М. Курочкина, в тот момент литература делает попытки раскрыть социальное состояние действительности, сформулировать задачи и обозначить необходимость их выполнения обществом. «Новая драма» – это актуальный текст, который активно взаимодействует с реальностью, с современной языковой ситуацией, с состоянием мысли, способами определить сегодняшний мир и попытками общества реагировать на него. При этом новой драмой может быть и историческая пьеса, если она заключает в себе попытку говорить об исторических событиях новым языком.
Объектом данной работы является творчество Бернарда Шоу, как представителя литературного течения «новая драма». Так предметом исследования является его пьеса «Пигмалион», как наиболее яркий репрезентант интересующего нас направления в творчестве Б. Шоу.
Цель данной работы можно обозначить следующим образом: раскрыть принципы Новой драмы в произведении Б. Шоу «Пигмалион».
Для достижения вышеизложенной цели будут выполнены следующие задачи:
• Рассмотреть причины появления нового драматургического движения;
• Выделить принципы «Новой драмы»;
• Рассмотреть идеи Б. Шоу, в рамках драматургии «новой драмы»;
• Изучить особенности толкования оригинального мифа в произведении, проанализировать значение заглавия пьесы;
• Проанализировать произведение Б. Шоу «Пигмалион», как образцовое произведение «новой драмы»;
Эстетика и проблематика явления «новая драма» широко изучается литературоведами, можно найти большое количество монографий и научных трудов по этой теме. Интересны такие научные работы о зарубежной драматургии конца XIX в., как В.Г. Бабенко «Драматургия современной Англии» (1981), «Драматические жанры и их взаимодействие: Английская и ирландская драматургия» (1988), А.Г.Образцова «Современная английская сцена (на рубеже 70-х гг.)» (1977), H.A. Соловьева «Английская драма за четверть века (1950-1975)» (1982), Д.П.Шестаков «Современная английская драма (Осборновцы)» (1968).
Все исследования носят общий панорамный характер. Конечно, в британском литературоведении существует ряд монографий, которые рассматривают связь Б. Шоу и в целом британской драмы, например работа М.Уондор.
В связи свышеизложенным, видеться актуальность данной курсовой работы. Изучение творчества Б. Шоу, является основополагающим в понимании процессов современной нам драматургии. Б. Шоу, как и другие представители Новой драмы, открыли социальный кризис рубежа веков. Здесь нельзя не согласиться с таким современным российским театральным деятелем М.Дуренковым считающим, что«новая драма» не в современности проблематики: вопросы во времени остаются одни и те же. Структура человеческого общества не меняется, проблемы семейные и прочие остаются. Меняется оболочка, в которую все это завернуто. Следовательно, проблемы открытые драматургами актуальны и в современном обществе.
По своей структуре работа содержит введение, заключение и две главы (теоретическую и практическую), каждая глава в свою очередь содержит два параграфа и три параграфа соответственно.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1
Течение «новая драма» в западноевропейской литературе 5
1.1. Предпосылки возникновения направления «новая драма» 5
1.2. Отличительные черты поэтики произведений «новой Драмы» 8
ГЛАВА 2
Бернард Шоу, как представитель «новой драмы», на основе анализа произведения «Пигмалион» 13
2.1. «Новая драма» в творчестве Б. Шоу 13
2.2. Смысл заглавия пьесы «Пигмалион» 15
2.3. Произведение Б. Шоу «Пигмалион», как репрезентант направления «новая драма» в литературе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
В данной работе была изучена пьеса «Пигмалион» Б. Шоу, как наиболее яркий репрезентант направления драматургии «новой волны» в его творчестве.
Согласно им в ходе исследовательской работы было рассмотрено исторические предпосылки появления драматургического движения «новой драмы». Здесь важно отметить, что это явление во многом стало ответом на кризис, в сознании общества усугубившийся на рубеже веков. Драматурги новой волны противопоставляли свое творчество закостенелой культуре общества, которое они обличали.
Далее были выявлены принципы произведений в рамках течения «новая драма». В первую очередь в произведениях внешний конфликт переводиться во внутренний мир героя, конфликт становиться неразрешимым и единственный способ решения это внутренняя рефлексия и аналитика. Важнейшее отличие это композиция – конфликт и события начинаются до повествования, основной сюжет это попытки разрешения конфликта. Важнейшее новшество – изменение роли автора в повествовании, автор раскрывает скрытый смысл произведения через ремарки, и личные отступления.
Натурализм изображения реальности, детальное честное раскрытие внутреннего мира героев, отсылки к социальным и бытовым характеристика персонажа – все это можно выделить как основные тенденции «новой драмы».
В ходе решения задачи рассмотреть идеи Б. Шоу в рамках драматургии «новой волны», было выявлено, не смотря, на то, что Б. Шоу являлся последователем Ибсена, он постулирует свои принципы «новой драмы». Для Б. Шоу основной конфликт драмы – это внутренний конфликт героя. Огромное значение в его произведениях отводиться сатире. И важнейшим моментом Б. Шоу считает послесловия и предисловия, через них он продолжает общение с читателем и раскрывает важнейшие идеи произведения.
Говоря о значении и смысловой трактовке заглавия произведения «Пигмалион», были сделан следующий вывод: Б. Шоу уже в заглавии постулирует такой принцип своих произведений, как обманутые ожидания. Драматург использует обращение к мифу, дабы заставить читателя или зрителя искать ответы на вопросы в рамках нужного мифа. Он дает смысловую нагрузку произведения в рамках интерпретации мифа.
Говоря о пьесе «Пигмалион», как репрезентанте «новой драмы», сам автор рассуждает о социальном неравенстве и невозможности социальных изменений. Автор задается вопросом – а возможно ли изменить человека, и сам дает ответ, что качественное изменение может быть положительным только в случае если оно основано на образовании.
Автор рассуждает о роли творца и творения и дабы подчеркнуть их разрыв в финале произведения не получает традиционной мифу развязки. И здесь Б. Шоу снова постулирует обманутые ожидания читателя-зрителя, тем самым заставляя его анализировать и активно размышлять над происходящим. А именно в этом он видел основные задачи новой драматургии.
Идеи разработанные «новой драмой» оказали огромное влияние на драматургию XX в. В первую очередь в ее рамках были созданы жанры социальной, психологической и интеллектуальной «драмы идей».Без «новой драмы» нельзя себе представить возникновения ни экспрессионистской, ни экзистенциалистской драмы, ни эпического театра Брехта, ни французской «антидрамы».
1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. / И.В. Арнольд, – М.: Наука, 2009, – 384с.
2. БачкалоИ.Б.«Бернард Шоу»/ И.Б. Бачкало, — М: Рипол Классик,1999.– 254с.
3. Бентли Э. Жизнь драмы / Перев. В. Воронина / Э.Бентли, – М.: Айрис-пресс, 2004. – 406 с.
4. Берковский Н. Литература и театр / Н.Берковский, – М.: Искусство,1967, – 638с.
5. Бернард Шоу. Пьесы. О драме и театре / Сост. В. Модестов. – М.: Художественная литература, 2000 – 496 с.
6. Васенева Н.В. Рецепция эстетики и драматургии Б. Шоу в русской литературе XX в.: (на материале комедии «Пигмалион»): дис. на соискание уч. степени.канд. филол. наук / Н.В. Васенева. - Абакан, 2011. – 21 с.
7. Васнецова Н.В. Эстетический диалог Б. Шоу и Л.Н. Толстого / Н.В. Васнецова Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ntv.spbstu.ru/2011/.
8. Гаспаров, M.JI. Драма первой половины XX в. Текст. / М. JI.Гаспаров - М.: SLOVO, 2000. – 824 с.
9. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы ХХ века / Б.И. Зингерман, – М: Наука, 1979. – 392с.
10. «Квинтэссенция ибсенизма». Новая драматургическая техника в пьесах Ибсена. / Пер. с англ. М.Марецкой и Д.Шестакова / Сост. Б.А.Ерхов; Отв.ред. Ю.Г.Фридштейн. - М.: Рудомино, 2004. - С.109 - 119.
11. Образцова А.Г. Английский театр / А.Г. Образцова // История зарубежного театра. Ч. 2. Театр Западной Европы XIX - начала XX века. / [под ред. Г.Н.Бояджиева и др.] – М.: Просвещение, 1984. - C. 202 - 230.
12. Образцова, А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже веков Текст. / А. Г. Образцова. – М.: Наука, 1992. – 240 с.
13. Сологуб Ф. Театр одной воли // Театр: Книга о новом театре / Ф.Сологуб, – Спб, 1908, – 292с.
14. Чернышева, В. Бернард Шоу. Скандал не заказывали? Текст. /B. Чернышева. – М.: ОЛМА Медия Групп, 2007. – 320 с.
15. Шоу Б. Письма / Б.Шоу, – М.: Наука, 1971. – 400с.
16. Филиппова М.В. К вопросу об авторском ракурсе как единице глубинного уровня драматического текста (на материале пьесы Б. Шоу «Пигмалион»)/ М.В. Филиппова // Вестник МГОУ Сер. Лингвистика. – М., 2006. – Вып. 3. - С.59 – 64.
17. «Я терпеливый чувак» (Интервью с [драматургом] Максимом Курочкиным). Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.smotr.ru/inter/inter_ izv_kur.htm.
18. Шоу Б. Пигмалион, пер. Е.Калашникова // Б. Шоу ПигмалионЭлектронный ресурс. – Режим доступа :http://ingua.russianplanet.ru/library/bshow/pigmalion.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной работе рассматривается такое явление в литературе XX века, как «новая драма».
К концу XX века в литературе происходит подъем драматического искусства. Подчеркивая инновационное значение современной литературы, ее назвали «новой драмой». Новая литература возникла в атмосфере кризиса, в период необычайного подъема естествознания и науки, она впитала в себя духвсепроникающего научного анализа. Она впитала в себя различные художественные явления и направления, испытывала влияние самых разных идейно-стилевых течений илитературных школ, от натурализма до символизма.
Понятие «новая драма» семантически можно рассматривать в нескольких смыслах: новая – противопоставленная традиционной реалистической, социально-бытовой драме; новая – воплощающая новые мифологические, ирреальные, бинарные, маргинальные смыслы; новая – репрезентирующая новое эстетическое сознание; новая – ориентированная на условные формы, создаваемые ею и новой сценической системой.
По словам современного драматурга М. Курочкина, в тот момент литература делает попытки раскрыть социальное состояние действительности, сформулировать задачи и обозначить необходимость их выполнения обществом. «Новая драма» – это актуальный текст, который активно взаимодействует с реальностью, с современной языковой ситуацией, с состоянием мысли, способами определить сегодняшний мир и попытками общества реагировать на него. При этом новой драмой может быть и историческая пьеса, если она заключает в себе попытку говорить об исторических событиях новым языком.
Объектом данной работы является творчество Бернарда Шоу, как представителя литературного течения «новая драма». Так предметом исследования является его пьеса «Пигмалион», как наиболее яркий репрезентант интересующего нас направления в творчестве Б. Шоу.
Цель данной работы можно обозначить следующим образом: раскрыть принципы Новой драмы в произведении Б. Шоу «Пигмалион».
Для достижения вышеизложенной цели будут выполнены следующие задачи:
• Рассмотреть причины появления нового драматургического движения;
• Выделить принципы «Новой драмы»;
• Рассмотреть идеи Б. Шоу, в рамках драматургии «новой драмы»;
• Изучить особенности толкования оригинального мифа в произведении, проанализировать значение заглавия пьесы;
• Проанализировать произведение Б. Шоу «Пигмалион», как образцовое произведение «новой драмы»;
Эстетика и проблематика явления «новая драма» широко изучается литературоведами, можно найти большое количество монографий и научных трудов по этой теме. Интересны такие научные работы о зарубежной драматургии конца XIX в., как В.Г. Бабенко «Драматургия современной Англии» (1981), «Драматические жанры и их взаимодействие: Английская и ирландская драматургия» (1988), А.Г.Образцова «Современная английская сцена (на рубеже 70-х гг.)» (1977), H.A. Соловьева «Английская драма за четверть века (1950-1975)» (1982), Д.П.Шестаков «Современная английская драма (Осборновцы)» (1968).
Все исследования носят общий панорамный характер. Конечно, в британском литературоведении существует ряд монографий, которые рассматривают связь Б. Шоу и в целом британской драмы, например работа М.Уондор.
В связи свышеизложенным, видеться актуальность данной курсовой работы. Изучение творчества Б. Шоу, является основополагающим в понимании процессов современной нам драматургии. Б. Шоу, как и другие представители Новой драмы, открыли социальный кризис рубежа веков. Здесь нельзя не согласиться с таким современным российским театральным деятелем М.Дуренковым считающим, что«новая драма» не в современности проблематики: вопросы во времени остаются одни и те же. Структура человеческого общества не меняется, проблемы семейные и прочие остаются. Меняется оболочка, в которую все это завернуто. Следовательно, проблемы открытые драматургами актуальны и в современном обществе.
По своей структуре работа содержит введение, заключение и две главы (теоретическую и практическую), каждая глава в свою очередь содержит два параграфа и три параграфа соответственно.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1
Течение «новая драма» в западноевропейской литературе 5
1.1. Предпосылки возникновения направления «новая драма» 5
1.2. Отличительные черты поэтики произведений «новой Драмы» 8
ГЛАВА 2
Бернард Шоу, как представитель «новой драмы», на основе анализа произведения «Пигмалион» 13
2.1. «Новая драма» в творчестве Б. Шоу 13
2.2. Смысл заглавия пьесы «Пигмалион» 15
2.3. Произведение Б. Шоу «Пигмалион», как репрезентант направления «новая драма» в литературе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
В данной работе была изучена пьеса «Пигмалион» Б. Шоу, как наиболее яркий репрезентант направления драматургии «новой волны» в его творчестве.
Согласно им в ходе исследовательской работы было рассмотрено исторические предпосылки появления драматургического движения «новой драмы». Здесь важно отметить, что это явление во многом стало ответом на кризис, в сознании общества усугубившийся на рубеже веков. Драматурги новой волны противопоставляли свое творчество закостенелой культуре общества, которое они обличали.
Далее были выявлены принципы произведений в рамках течения «новая драма». В первую очередь в произведениях внешний конфликт переводиться во внутренний мир героя, конфликт становиться неразрешимым и единственный способ решения это внутренняя рефлексия и аналитика. Важнейшее отличие это композиция – конфликт и события начинаются до повествования, основной сюжет это попытки разрешения конфликта. Важнейшее новшество – изменение роли автора в повествовании, автор раскрывает скрытый смысл произведения через ремарки, и личные отступления.
Натурализм изображения реальности, детальное честное раскрытие внутреннего мира героев, отсылки к социальным и бытовым характеристика персонажа – все это можно выделить как основные тенденции «новой драмы».
В ходе решения задачи рассмотреть идеи Б. Шоу в рамках драматургии «новой волны», было выявлено, не смотря, на то, что Б. Шоу являлся последователем Ибсена, он постулирует свои принципы «новой драмы». Для Б. Шоу основной конфликт драмы – это внутренний конфликт героя. Огромное значение в его произведениях отводиться сатире. И важнейшим моментом Б. Шоу считает послесловия и предисловия, через них он продолжает общение с читателем и раскрывает важнейшие идеи произведения.
Говоря о значении и смысловой трактовке заглавия произведения «Пигмалион», были сделан следующий вывод: Б. Шоу уже в заглавии постулирует такой принцип своих произведений, как обманутые ожидания. Драматург использует обращение к мифу, дабы заставить читателя или зрителя искать ответы на вопросы в рамках нужного мифа. Он дает смысловую нагрузку произведения в рамках интерпретации мифа.
Говоря о пьесе «Пигмалион», как репрезентанте «новой драмы», сам автор рассуждает о социальном неравенстве и невозможности социальных изменений. Автор задается вопросом – а возможно ли изменить человека, и сам дает ответ, что качественное изменение может быть положительным только в случае если оно основано на образовании.
Автор рассуждает о роли творца и творения и дабы подчеркнуть их разрыв в финале произведения не получает традиционной мифу развязки. И здесь Б. Шоу снова постулирует обманутые ожидания читателя-зрителя, тем самым заставляя его анализировать и активно размышлять над происходящим. А именно в этом он видел основные задачи новой драматургии.
Идеи разработанные «новой драмой» оказали огромное влияние на драматургию XX в. В первую очередь в ее рамках были созданы жанры социальной, психологической и интеллектуальной «драмы идей».Без «новой драмы» нельзя себе представить возникновения ни экспрессионистской, ни экзистенциалистской драмы, ни эпического театра Брехта, ни французской «антидрамы».
1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. / И.В. Арнольд, – М.: Наука, 2009, – 384с.
2. БачкалоИ.Б.«Бернард Шоу»/ И.Б. Бачкало, — М: Рипол Классик,1999.– 254с.
3. Бентли Э. Жизнь драмы / Перев. В. Воронина / Э.Бентли, – М.: Айрис-пресс, 2004. – 406 с.
4. Берковский Н. Литература и театр / Н.Берковский, – М.: Искусство,1967, – 638с.
5. Бернард Шоу. Пьесы. О драме и театре / Сост. В. Модестов. – М.: Художественная литература, 2000 – 496 с.
6. Васенева Н.В. Рецепция эстетики и драматургии Б. Шоу в русской литературе XX в.: (на материале комедии «Пигмалион»): дис. на соискание уч. степени.канд. филол. наук / Н.В. Васенева. - Абакан, 2011. – 21 с.
7. Васнецова Н.В. Эстетический диалог Б. Шоу и Л.Н. Толстого / Н.В. Васнецова Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ntv.spbstu.ru/2011/.
8. Гаспаров, M.JI. Драма первой половины XX в. Текст. / М. JI.Гаспаров - М.: SLOVO, 2000. – 824 с.
9. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы ХХ века / Б.И. Зингерман, – М: Наука, 1979. – 392с.
10. «Квинтэссенция ибсенизма». Новая драматургическая техника в пьесах Ибсена. / Пер. с англ. М.Марецкой и Д.Шестакова / Сост. Б.А.Ерхов; Отв.ред. Ю.Г.Фридштейн. - М.: Рудомино, 2004. - С.109 - 119.
11. Образцова А.Г. Английский театр / А.Г. Образцова // История зарубежного театра. Ч. 2. Театр Западной Европы XIX - начала XX века. / [под ред. Г.Н.Бояджиева и др.] – М.: Просвещение, 1984. - C. 202 - 230.
12. Образцова, А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже веков Текст. / А. Г. Образцова. – М.: Наука, 1992. – 240 с.
13. Сологуб Ф. Театр одной воли // Театр: Книга о новом театре / Ф.Сологуб, – Спб, 1908, – 292с.
14. Чернышева, В. Бернард Шоу. Скандал не заказывали? Текст. /B. Чернышева. – М.: ОЛМА Медия Групп, 2007. – 320 с.
15. Шоу Б. Письма / Б.Шоу, – М.: Наука, 1971. – 400с.
16. Филиппова М.В. К вопросу об авторском ракурсе как единице глубинного уровня драматического текста (на материале пьесы Б. Шоу «Пигмалион»)/ М.В. Филиппова // Вестник МГОУ Сер. Лингвистика. – М., 2006. – Вып. 3. - С.59 – 64.
17. «Я терпеливый чувак» (Интервью с [драматургом] Максимом Курочкиным). Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.smotr.ru/inter/inter_ izv_kur.htm.
18. Шоу Б. Пигмалион, пер. Е.Калашникова // Б. Шоу ПигмалионЭлектронный ресурс. – Режим доступа :http://ingua.russianplanet.ru/library/bshow/pigmalion.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую