отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена творчеству современного итальянского театрального режиссёра Ромео Кастеллуччи (р. 1960). Это один из крупнейших современных деятелей театра. Он получил образование в Академии живописи, сценографии и изящных искусств в Болонье. В 1981 году основал собственное театральное дело – «Общество Рафаэля Санти» (la Socìetas Raffaello Sanzio). С тех пор Кастеллуччи ставит многочисленные спектакли по всему миру как автор, режиссёр и сценограф. Кастеллуччи держит под своим контролем и остальные элементы спектакля: свет, звук, музыку и костюмы. Он известен во всём мире – его работы были представлены в более чем пятидесяти странах. Кроме того, Ромео Кастеллуччи – это ещё и теоретик театра, создатель театральной концепции, основанной на совокупности искусств и направленной на целостное восприятие. Он написал несколько очерков по теории постановки, раскрывающие пути развития его театра. Его режиссура включает в себя особые драматические линии, не относящиеся к до литературе, что делает его театр искусством пластики, весьма сложным, словно наполненным видениями и загадками, которые зритель должен отгадывать. Кастеллуччи-режиссёр разработал специфический язык, подобный языку музыки, скульптуры, живописи и архитектуры. В этом его большая заслуга перед современным искусством.
Кастеллуччи регулярно приглашают на самые престижные театральные площадки как режиссёра-постановщика. 22 февраля 2002 года режиссёр был удостоен звания «Кавалер искусств и литературы» Министерством Культуры Французской Республики. В 2005 году Кастеллуччи назначен Директором Театральной секции Венецианской Биеннале, а в 2007 – художественным руководителем театрального фестиваля, где и представил свой нашумевший спектакль, созданный по бессмертному творению Данте «Божественная комедия».
Р. Кастелуччи принадлежит к числу режиссёров, работающих по принципам постдраматического театра, и чьё творчество в современном театроведении ещё не изучено до конца. Нельзя сказать, что спектакли Кастеллуччи проходят в нашей стране незамеченными. В данной работе мы опирались на статьи современных театральных критиков и театроведов: М.И. Давыдовой , А.И. Лобановой , М.М. Марковой , Н.В. Сперанской , А.А. Хитрова .
В работах перечисленных авторов рассматриваются различные стороны творчества Кастеллуччи, даётся анализ отдельных спектаклей. При этом следует отметить, что данных работ явно недостаточно для восстановления целостной картины творчества Р. Кастеллуччи. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью темы, а также потребностью современной науки в исследованиях подобного рода.
Объект исследования: традиции постдраматического театра.
Предмет исследования: творчество Р. Кастеллуччи как образец пострадраматических традиций.
Цель исследования: на примере четырёх спектаклей («Ад», «Чистилище», «Рай», «Чёрная вуаль пастора» выявить особенности творчества Р. Кастеллуччи.
Задачи исследования:
1)выявить особенности постдраматического театра и связь с ним Р. Кастеллуччи;
2)выявить специфические черты творческой манеры Р. Кастеллуччи;
3)охарактеризовать московский опыт Р. Кастеллуччи на сцене электотеатра Станиславского;
3)проанализировать спектакли Кастеллучи (триптих «Божественная комедия», «Чёрная вуаль пастора».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1)исторический;
2)проблемно-логический;
3)типологически-системный;
4)сравнительный.
Теоретическую базу исследования составили труды в области изучения постдраматического театра: А.Н. Алексеенковой , Х.-Т. Леманна , Е.Н. Шевченко .
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении понятий о театре и творческом методе Ромео Кастеллучи.
Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве и театру в образовательных заведениях.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ВОПЛОЩЕНИЕ ЕГО ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ 6
1.1.Понятие постдраматического театра 6
1.2.Работа Р. Кастеллуччи в электротеатре Станиславского 9
ГЛАВА II «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» 12
2.1. «Ад» («Inferno») 12
2.2. «Чистилище» («Purgatorio») 15
2.3. «Рай» («Paradiso») 17
ГЛАВА III «ЧЁРНАЯ ВУАЛЬ ПАСТОРА» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена изучению творчества современного итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи. В ходе исследования и в соответствии с поставленными задачами было выявлено следующее:
1)Р. Кастеллуччи успешно развивает и обогащает традиции постдраматического театра, заключающиеся в отказе от литературной основы, сюжета, диалогов, привлекательных персонажей – в его спектаклях действуют в основном либо безликие массы, либо антагонисты. Взамен этому Кастеллучи предлагает пластические решения при помощи тел артистов; смелые декоративные, световые и шумовые приёмы. Одним из ведущих принципов режиссёра является синтез театрального искусства и живописи. Зачастую за основу спектакля берётся одно или несколько полотен мирового изобразительного искусства.
2)Одним из интересных примеров опыта Кастеллуччи является его опыт на сцене электротеатра Станиславского. В спектакле «Человеческое использование человеческих существ» режиссёр продемонстрировал своё умение работать с иноязычными актёрами, тем самым подтвердив универсальность своего художественного языка. Сочетание живописи, технических приёмов и приспособлений, театральной игры вкупе с методом вовлечения зрителей в действо позволили ярче выделить проблему постановки, заключающуюся в вопросах столкновения жизни и смерти, в проблеме упрощения и синтезирования языка.
3)Триптих «Божественная комедия», являющийся вольной трактовкой произведения Данте, в котором он выражает своё мнение по поводу мирового устройства. Во всех трёх частях («Ад», «Чистилище», «Рай») при помощи уже известных нам художественных средств, автор в метафорической форме передаёт своё трагическое восприятие мира, своё глубинное отчаяние, которое вызывает в нём современное общество. В мире Кастеллучи, где люди избавлены от традиционных мук ада, они пребывают в мучениях не менее страшных и которые они зачастую создают себе сами. Если смотреть на произведения Кастеллуччи с позиции дантевского шедевра, то у его героев нет рая, а есть только ад и небытие, из которого у них нет возможности выйти.
4)Спектакль «Чёрная вуаль пастора» продолжает своеобразное развитие библейской темы. В нём передано трагическое состояние человека, ввергнутого в бездну трагического одиночества. Спектакль в очередной раз подтверждает, что основными художественными средствами Кастеллучи являются:
бесюжетность и отказ от традиционного действия
метафоричность;
образность;
богатая звуко-шумовая палитра;
технические приспособления;
игра света и тени;
тело актёра;
интертекстуальная перекличка с мировой живописью и литературой.
Спектакли Кастеллуччи – это нанизывающаяся одна на другую загадки, разрешить которые можно, лишь изучив изобретённый им художественный язык.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеенкова А.Н. Эстетическая логика пострадраматического театра Х.-Т. Лемана: Pro et contra//Фундаментальные исследования. Искусствоведение, 2014. – №12. – 286 с. С. 176 – 178.
2. Давыдова М.И. Рай длится три минуты//Известия, 2008. – №6. – 12 с. С. 9.
3. Колязин В.И. О постдраматическом театре и его месте на современной европейской сцене//Театр, 2008 – № 31. С. 118 – 125.
4. Леманн Х.-Т. Постдраматический театр. – М.: ABCdesign, 2013. – 312 с.
5. Лобанова А.И. Ромео Кастеллуччи. «Чёрная вуаль священника»//Театр, 2011. – №12. – 380 с. С. 222 – 223.
6. Маркова М.М. Ромео Кастеллуччи: структуризация одиночества (Москва, Электротеатр Станиславский)//Театр, 2014. – №12. – 390 с. С. 55 – 57.
7. Ромео Кастеллуччи. Лазарь испускает дух//Ведомости, 2014. – №12. – 16 с. С.8
8. Сперанская Н.В. Ромео Кастеллуччи: откровение утончённой жестокости//Театральный город, 2016. – 85 с. С.30.
9. Хитров А.А. Ромео Кастеллуччи: о чёрных дырах и овечках в формалине//Театр, 2013. – № 12. – 387 с. С. 178 – 180.
10. Шевченко Е.Н. Постдраматический театр// Новый филологический вестник, 2011. – №17. – 405с. С. 130 – 135.
Интернет-источники:
11. Ромео Кастеллуччи: «Плакать в театре — настоящее наслаждение» Интервью режиссера-авангардиста Ромео Кастеллуччи «Медузе»// https://meduza.io/feature/2014/12/11/plakat-v-teatre-nastoyaschee-naslazhdenie [Дата обращения 15.12.2016]
12. Ромео Кастеллуччи: из интервью интернет-изданию «Афиша-воздух»// http://electrotheatre.ru/events/chelovecheskoe-ispolzovanie-chelovecheskih-sushchestv [Дата обращения 13.12. 2016]
13. Ромео Кастеллуччи: Разговор с Борисом Юханановым//http://electrotheatre.ru/events/romeo-kastelluchchi [Дата обращения 14.12.2016]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена творчеству современного итальянского театрального режиссёра Ромео Кастеллуччи (р. 1960). Это один из крупнейших современных деятелей театра. Он получил образование в Академии живописи, сценографии и изящных искусств в Болонье. В 1981 году основал собственное театральное дело – «Общество Рафаэля Санти» (la Socìetas Raffaello Sanzio). С тех пор Кастеллуччи ставит многочисленные спектакли по всему миру как автор, режиссёр и сценограф. Кастеллуччи держит под своим контролем и остальные элементы спектакля: свет, звук, музыку и костюмы. Он известен во всём мире – его работы были представлены в более чем пятидесяти странах. Кроме того, Ромео Кастеллуччи – это ещё и теоретик театра, создатель театральной концепции, основанной на совокупности искусств и направленной на целостное восприятие. Он написал несколько очерков по теории постановки, раскрывающие пути развития его театра. Его режиссура включает в себя особые драматические линии, не относящиеся к до литературе, что делает его театр искусством пластики, весьма сложным, словно наполненным видениями и загадками, которые зритель должен отгадывать. Кастеллуччи-режиссёр разработал специфический язык, подобный языку музыки, скульптуры, живописи и архитектуры. В этом его большая заслуга перед современным искусством.
Кастеллуччи регулярно приглашают на самые престижные театральные площадки как режиссёра-постановщика. 22 февраля 2002 года режиссёр был удостоен звания «Кавалер искусств и литературы» Министерством Культуры Французской Республики. В 2005 году Кастеллуччи назначен Директором Театральной секции Венецианской Биеннале, а в 2007 – художественным руководителем театрального фестиваля, где и представил свой нашумевший спектакль, созданный по бессмертному творению Данте «Божественная комедия».
Р. Кастелуччи принадлежит к числу режиссёров, работающих по принципам постдраматического театра, и чьё творчество в современном театроведении ещё не изучено до конца. Нельзя сказать, что спектакли Кастеллуччи проходят в нашей стране незамеченными. В данной работе мы опирались на статьи современных театральных критиков и театроведов: М.И. Давыдовой , А.И. Лобановой , М.М. Марковой , Н.В. Сперанской , А.А. Хитрова .
В работах перечисленных авторов рассматриваются различные стороны творчества Кастеллуччи, даётся анализ отдельных спектаклей. При этом следует отметить, что данных работ явно недостаточно для восстановления целостной картины творчества Р. Кастеллуччи. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью темы, а также потребностью современной науки в исследованиях подобного рода.
Объект исследования: традиции постдраматического театра.
Предмет исследования: творчество Р. Кастеллуччи как образец пострадраматических традиций.
Цель исследования: на примере четырёх спектаклей («Ад», «Чистилище», «Рай», «Чёрная вуаль пастора» выявить особенности творчества Р. Кастеллуччи.
Задачи исследования:
1)выявить особенности постдраматического театра и связь с ним Р. Кастеллуччи;
2)выявить специфические черты творческой манеры Р. Кастеллуччи;
3)охарактеризовать московский опыт Р. Кастеллуччи на сцене электотеатра Станиславского;
3)проанализировать спектакли Кастеллучи (триптих «Божественная комедия», «Чёрная вуаль пастора».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1)исторический;
2)проблемно-логический;
3)типологически-системный;
4)сравнительный.
Теоретическую базу исследования составили труды в области изучения постдраматического театра: А.Н. Алексеенковой , Х.-Т. Леманна , Е.Н. Шевченко .
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении понятий о театре и творческом методе Ромео Кастеллучи.
Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве и театру в образовательных заведениях.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ВОПЛОЩЕНИЕ ЕГО ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ 6
1.1.Понятие постдраматического театра 6
1.2.Работа Р. Кастеллуччи в электротеатре Станиславского 9
ГЛАВА II «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» 12
2.1. «Ад» («Inferno») 12
2.2. «Чистилище» («Purgatorio») 15
2.3. «Рай» («Paradiso») 17
ГЛАВА III «ЧЁРНАЯ ВУАЛЬ ПАСТОРА» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена изучению творчества современного итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи. В ходе исследования и в соответствии с поставленными задачами было выявлено следующее:
1)Р. Кастеллуччи успешно развивает и обогащает традиции постдраматического театра, заключающиеся в отказе от литературной основы, сюжета, диалогов, привлекательных персонажей – в его спектаклях действуют в основном либо безликие массы, либо антагонисты. Взамен этому Кастеллучи предлагает пластические решения при помощи тел артистов; смелые декоративные, световые и шумовые приёмы. Одним из ведущих принципов режиссёра является синтез театрального искусства и живописи. Зачастую за основу спектакля берётся одно или несколько полотен мирового изобразительного искусства.
2)Одним из интересных примеров опыта Кастеллуччи является его опыт на сцене электротеатра Станиславского. В спектакле «Человеческое использование человеческих существ» режиссёр продемонстрировал своё умение работать с иноязычными актёрами, тем самым подтвердив универсальность своего художественного языка. Сочетание живописи, технических приёмов и приспособлений, театральной игры вкупе с методом вовлечения зрителей в действо позволили ярче выделить проблему постановки, заключающуюся в вопросах столкновения жизни и смерти, в проблеме упрощения и синтезирования языка.
3)Триптих «Божественная комедия», являющийся вольной трактовкой произведения Данте, в котором он выражает своё мнение по поводу мирового устройства. Во всех трёх частях («Ад», «Чистилище», «Рай») при помощи уже известных нам художественных средств, автор в метафорической форме передаёт своё трагическое восприятие мира, своё глубинное отчаяние, которое вызывает в нём современное общество. В мире Кастеллучи, где люди избавлены от традиционных мук ада, они пребывают в мучениях не менее страшных и которые они зачастую создают себе сами. Если смотреть на произведения Кастеллуччи с позиции дантевского шедевра, то у его героев нет рая, а есть только ад и небытие, из которого у них нет возможности выйти.
4)Спектакль «Чёрная вуаль пастора» продолжает своеобразное развитие библейской темы. В нём передано трагическое состояние человека, ввергнутого в бездну трагического одиночества. Спектакль в очередной раз подтверждает, что основными художественными средствами Кастеллучи являются:
бесюжетность и отказ от традиционного действия
метафоричность;
образность;
богатая звуко-шумовая палитра;
технические приспособления;
игра света и тени;
тело актёра;
интертекстуальная перекличка с мировой живописью и литературой.
Спектакли Кастеллуччи – это нанизывающаяся одна на другую загадки, разрешить которые можно, лишь изучив изобретённый им художественный язык.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеенкова А.Н. Эстетическая логика пострадраматического театра Х.-Т. Лемана: Pro et contra//Фундаментальные исследования. Искусствоведение, 2014. – №12. – 286 с. С. 176 – 178.
2. Давыдова М.И. Рай длится три минуты//Известия, 2008. – №6. – 12 с. С. 9.
3. Колязин В.И. О постдраматическом театре и его месте на современной европейской сцене//Театр, 2008 – № 31. С. 118 – 125.
4. Леманн Х.-Т. Постдраматический театр. – М.: ABCdesign, 2013. – 312 с.
5. Лобанова А.И. Ромео Кастеллуччи. «Чёрная вуаль священника»//Театр, 2011. – №12. – 380 с. С. 222 – 223.
6. Маркова М.М. Ромео Кастеллуччи: структуризация одиночества (Москва, Электротеатр Станиславский)//Театр, 2014. – №12. – 390 с. С. 55 – 57.
7. Ромео Кастеллуччи. Лазарь испускает дух//Ведомости, 2014. – №12. – 16 с. С.8
8. Сперанская Н.В. Ромео Кастеллуччи: откровение утончённой жестокости//Театральный город, 2016. – 85 с. С.30.
9. Хитров А.А. Ромео Кастеллуччи: о чёрных дырах и овечках в формалине//Театр, 2013. – № 12. – 387 с. С. 178 – 180.
10. Шевченко Е.Н. Постдраматический театр// Новый филологический вестник, 2011. – №17. – 405с. С. 130 – 135.
Интернет-источники:
11. Ромео Кастеллуччи: «Плакать в театре — настоящее наслаждение» Интервью режиссера-авангардиста Ромео Кастеллуччи «Медузе»// https://meduza.io/feature/2014/12/11/plakat-v-teatre-nastoyaschee-naslazhdenie [Дата обращения 15.12.2016]
12. Ромео Кастеллуччи: из интервью интернет-изданию «Афиша-воздух»// http://electrotheatre.ru/events/chelovecheskoe-ispolzovanie-chelovecheskih-sushchestv [Дата обращения 13.12. 2016]
13. Ромео Кастеллуччи: Разговор с Борисом Юханановым//http://electrotheatre.ru/events/romeo-kastelluchchi [Дата обращения 14.12.2016]
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую