отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена символизму в искусстве Франции XIX века. Изучение этой темы является особенно актуальным и интересным в силу нескольких причин. В первую очередь, в большинстве исследований искусство Франции XIX века рассматривается, как правило, в русле классицизма, изменений в представлениях о классическом искусстве, смене разных стилевых направлений, тогда как как вопрос о более глубоком символическом наполнении искусства Франции XIX века почти не рассматривается. Тогда как символизм в искусстве Франции 19 века достаточно заметное место, что, в свою очередь, связано с усилением его эстетических позиций в указанную эпоху.
Символистами были созданы многочисленные фантастические образы, французский символизм отличается особым вниманием к миру фантастического и потустороннего, чему в данной работе будет уделено особое внимание, ведь многие образы фантастических существ обладают назидательным смыслом, символизируют несовершенство бытия человека, человеческой природы. Кроме того, воплощение фантастических существ в символическом искусстве является следствием усиления интереса символистов к мифологии, мистическим аспектам существования. Символические фантастические образы отражают представления о дуальности мира, его многогранности, расширяют пространство восприятия. Эти образы очень насыщенны по своему художественному решению и содержанию. Кроме того, именно в искусстве Франции образы фантастических существ достигают особенной экспрессии и подлинной символичности.
До настоящего момента не предпринималось попытки комплексного и глубокого исследования символизма в искусстве Франции XIX века. Этим обстоятельством и определяется актуальность настоящего исследования, его значимость для научного дискурса.
Цель работы – изучить особенности символизма в искусстве Франции 19 века.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать особенности французского символизма.
2. Изучить особенности творчества Г. Моро и П. де Шаванна.
3. Изучить особенности творчества О. Редона и О. Родена.
В процессе исследования используются следующие методы исследования:
• Формально-стилистический
• Аналитический
• Сравнительный анализ
• Историографический.
Предмет исследования – символизм.
Объект исследования – искусство Франции XIX века.
Гипотеза исследования: символизм в искусстве Франции проявился в огромном значении фантастических, потусторонних образов, эти образы в искусстве Франции претерпели значительные изменения, связанные с процессом эволюции французского искусства XIX века от позднего классицизма до символизма; по мере усиления позиций романтизма, а затем и утверждения эстетических принципов символизма, эти образы стали более сложными в плане формы, а также и своей смысловой нагрузки, обрели подлинно символическое значение (дуальность мира, борьба между темной и светлой стороной человеческой личности, сознание человека как творящее начало – чудовища, возникающие из глубин подсознания, к примеру, у Редона).
При разработке предложенной темы была использована научная литература, посвященная искусству Франции XIX века, отдельным художникам, скульпторам Франции XIX века. Рассмотрим наиболее важные источники.
В первую очередь, хотелось бы выделить работу Б. Шампиньоля «Роден» . Здесь даны основные биографические сведения и жизни замечательного мастера французского искусства XIX века, а также и дается анализ, характеристике основных произведений О. Родена.
В частности, Б. Шампиньоль акцентирует внимание на том, что творчество Родена отмечено печатью большой любви мастера к искусству античности и эпохи Средневековья. Роден восхищался мастерством зодчих Средневековья. Он объездил Францию, посещая церкви и соборы и внимательно изучая их. Для него не только величественные готические соборы, но и старые церквушки в заброшенных деревнях являлись прекрасным уроком, подлинным выражением французского гения, доказательством утраченной ныне связи с Античностью. Он не переставал восхищаться памятниками прошлого. Вся красота, передаваемая из века в век, исчезла после XVIII столетия, потому что было утрачено понимание природы. В своем творчестве Роден стремился соединить это природное начало и удивительную экспрессию .
Также выделим статью Лукичевой К. Л. «Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма», которая посвящена фантастическим образам на полотнах Редона . Автор достаточно подробно рассматривает структуру образов Редона, дает им полную характеристику в аспекте их формы, цветового решения и содержания. Особенно важно то, что К.Л. Лукичева акцентирует внимание на символической природе данных фантастических образов .
Интерес для данного исследования представляет и статья Л. Дьякова «Гюстав Моро» . Автор очень хорошо описывает фантастические образы, представленные на полотнах Моро, в частности, отмечает их чувственный характер. В этом заключалось новаторство Моро в трактовке мифологических образов во французском изобразительном искусстве 19 века .
Далее следует выделить работу В.А. Крючковой «Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870–1900». Здесь также приводится достаточно подробное описание творчества французских художников-символистов XIX века .
В отдельную группу выделим фундаментальные исследования, посвященные разным аспектам изобразительного искусства Франции 19 века, а именно, это труды В.И. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века», Дж. Ревалда «История импрессионизма» и Н. Яворской «Искусство Франции от Великой Французской буржуазной революции до Парижской коммуны (1789—1871)», а также работы энциклопедического характера. Здесь мы можем найти подробное описание особенностей творческой манеры таких великих французских мастеров, как П. де Шаванн, Моро и многих других .
Искусству Одилона Редона посвящена и еще одна интересная статья. А именно, речь идет о работе Е. Ровенко «Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона» . Рассматривая творчество Редона с позиций философского анализа, автор, тем не менее, выделяет многие сущностные черты живописной манеры мастера французской живописи, подробно разбирает особенности символизма фантастических образов на картинах Редона .
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика французского символизма. Символизм в литературе и живописи 8
Глава 2.Творчество Одилона Редона как совершенное воплощение принципов символизма 17
Глава 3.Огюст Роден: черты символизма в творчестве мастера 21
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Итак, французские символисты, особенно в сфере изобразительного искусства, отличались особым вниманием к разного рода неземным образам, миру фантастического. В XIX веке искусство Франции переживало кризисный период, связанный с разочарованием в эстетических методах и достижениях академизма. Среди художников, скульпторов и архитекторов Франции активизируется интерес к античности, эпохе раннего Средневековья, ее искусству. Переосмысление принципов академизма приводит художников к символизму и новой волне репрезентации мифических, античных фантастических образов.
Следует заметить, что в творчестве разных французских мастеров XIX века эти образы были наполнены различным символическим и эстетическим смыслом, содержанием.
В творчестве Моро, Редона символические образы фантастического потустороннего мира обретают уникальную реалистичность, они начинают пугать зрителя или же наоборот, заманивать его своей привлекательностью (как в случае с образами сфинксов в творчестве Моро).
Фантастические существа О. Редона вообще возможно выделить, поскольку он демонстрирует нам символические образы, рожденные собственным сознанием. Они совершенно не похожи на мифические, средневековые фантастические персонажи, они облают исключительной уникальностью как фантазия, рожденная этим удивительным художником-символистом.
Особое внимание в данной работе мы уделили работам скульпторов и архитекторов Франции, в которых представлены образы фантастических существ. Одно из самых ярких произведений – «Врата ада» О. Родена, где фантастические существа являются символом могущественной потусторонней силы и порочности, безудержных страстей, в которых погрязли бьющиеся в мучениях грешники. Здесь впервые во французском искусстве фантастические образы выполнены с особенной экспрессией, также присущей французскому символизму 19 столетия.
Список литературы
1. Дьяков, Л. Гюстав Моро.//Искусство. № 12, 2006.
2. Кассу, Ж. Энциклопедия символизма. Режим доступа: http://coollib.net/b/233786/read
3. Крючкова, В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870–1900.- М.: Изобразительное искусство, 1994. – 269 с.
4. Лукичева, К. Л. Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. // Европейский символизм. СПб., «Алетейя», 2006.
5. Раздольская, В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. – Л.: Искусство, 1981. – 319 с.
6. Ревалд, Дж. История импрессионизма. – М.: Искусство, 1959. – 454 с.
7. Ровенко, Е. Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона.//Научный вестник Московской консерватории. № 3, 2011.
8. Синельникова, Н.А. Импрессионизм. Очарованное мгновение. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 143 с.
9. Ситник, К. А. Э. Делакруа. - М.-Л.: Искусство, 1947. – 38 с.
10. Сорокина, Л. Н., Поэтика символизма. - Алма-Ата, 1990. – 104 с.
11. Стародубова, В. В. Огюст Роден: Жизнь и творчество. - М.: НИИ РАХ, 1998. – 151 с.
12. Терновец, Б. Н. Роден. - Л.: Издательство Ленинградского областного союза художников, 1936. – 131 с.
13. Турчин, В.С. Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона. L´ancien regime, революция и империя. - М.: Жираф, 2007. – 482 с.
14. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века. Произведения импрессионистов из музеев Франции. – М: Советский художник, 1971. – 120 с.
15. Шампиньоль, Б. Роден / Бернар Шампиньоль; пер. с фр. Ф. Матяш. — М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 2013. — 249[7]с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: Малая серия; сер. биогр.; вып. 40).
16. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма»/ Сост. Т. Г. Петровец. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. −320 с.: ил.
17. Яворская, Н. Искусство Франции от Великой Французской буржуазной революции до Парижской коммуны (1789—1871).// http://lib.vkarp.com/
18. Янсон, Х.В. Основы истории искусств.// http: //www.linteum.ru/article152.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена символизму в искусстве Франции XIX века. Изучение этой темы является особенно актуальным и интересным в силу нескольких причин. В первую очередь, в большинстве исследований искусство Франции XIX века рассматривается, как правило, в русле классицизма, изменений в представлениях о классическом искусстве, смене разных стилевых направлений, тогда как как вопрос о более глубоком символическом наполнении искусства Франции XIX века почти не рассматривается. Тогда как символизм в искусстве Франции 19 века достаточно заметное место, что, в свою очередь, связано с усилением его эстетических позиций в указанную эпоху.
Символистами были созданы многочисленные фантастические образы, французский символизм отличается особым вниманием к миру фантастического и потустороннего, чему в данной работе будет уделено особое внимание, ведь многие образы фантастических существ обладают назидательным смыслом, символизируют несовершенство бытия человека, человеческой природы. Кроме того, воплощение фантастических существ в символическом искусстве является следствием усиления интереса символистов к мифологии, мистическим аспектам существования. Символические фантастические образы отражают представления о дуальности мира, его многогранности, расширяют пространство восприятия. Эти образы очень насыщенны по своему художественному решению и содержанию. Кроме того, именно в искусстве Франции образы фантастических существ достигают особенной экспрессии и подлинной символичности.
До настоящего момента не предпринималось попытки комплексного и глубокого исследования символизма в искусстве Франции XIX века. Этим обстоятельством и определяется актуальность настоящего исследования, его значимость для научного дискурса.
Цель работы – изучить особенности символизма в искусстве Франции 19 века.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать особенности французского символизма.
2. Изучить особенности творчества Г. Моро и П. де Шаванна.
3. Изучить особенности творчества О. Редона и О. Родена.
В процессе исследования используются следующие методы исследования:
• Формально-стилистический
• Аналитический
• Сравнительный анализ
• Историографический.
Предмет исследования – символизм.
Объект исследования – искусство Франции XIX века.
Гипотеза исследования: символизм в искусстве Франции проявился в огромном значении фантастических, потусторонних образов, эти образы в искусстве Франции претерпели значительные изменения, связанные с процессом эволюции французского искусства XIX века от позднего классицизма до символизма; по мере усиления позиций романтизма, а затем и утверждения эстетических принципов символизма, эти образы стали более сложными в плане формы, а также и своей смысловой нагрузки, обрели подлинно символическое значение (дуальность мира, борьба между темной и светлой стороной человеческой личности, сознание человека как творящее начало – чудовища, возникающие из глубин подсознания, к примеру, у Редона).
При разработке предложенной темы была использована научная литература, посвященная искусству Франции XIX века, отдельным художникам, скульпторам Франции XIX века. Рассмотрим наиболее важные источники.
В первую очередь, хотелось бы выделить работу Б. Шампиньоля «Роден» . Здесь даны основные биографические сведения и жизни замечательного мастера французского искусства XIX века, а также и дается анализ, характеристике основных произведений О. Родена.
В частности, Б. Шампиньоль акцентирует внимание на том, что творчество Родена отмечено печатью большой любви мастера к искусству античности и эпохи Средневековья. Роден восхищался мастерством зодчих Средневековья. Он объездил Францию, посещая церкви и соборы и внимательно изучая их. Для него не только величественные готические соборы, но и старые церквушки в заброшенных деревнях являлись прекрасным уроком, подлинным выражением французского гения, доказательством утраченной ныне связи с Античностью. Он не переставал восхищаться памятниками прошлого. Вся красота, передаваемая из века в век, исчезла после XVIII столетия, потому что было утрачено понимание природы. В своем творчестве Роден стремился соединить это природное начало и удивительную экспрессию .
Также выделим статью Лукичевой К. Л. «Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма», которая посвящена фантастическим образам на полотнах Редона . Автор достаточно подробно рассматривает структуру образов Редона, дает им полную характеристику в аспекте их формы, цветового решения и содержания. Особенно важно то, что К.Л. Лукичева акцентирует внимание на символической природе данных фантастических образов .
Интерес для данного исследования представляет и статья Л. Дьякова «Гюстав Моро» . Автор очень хорошо описывает фантастические образы, представленные на полотнах Моро, в частности, отмечает их чувственный характер. В этом заключалось новаторство Моро в трактовке мифологических образов во французском изобразительном искусстве 19 века .
Далее следует выделить работу В.А. Крючковой «Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870–1900». Здесь также приводится достаточно подробное описание творчества французских художников-символистов XIX века .
В отдельную группу выделим фундаментальные исследования, посвященные разным аспектам изобразительного искусства Франции 19 века, а именно, это труды В.И. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века», Дж. Ревалда «История импрессионизма» и Н. Яворской «Искусство Франции от Великой Французской буржуазной революции до Парижской коммуны (1789—1871)», а также работы энциклопедического характера. Здесь мы можем найти подробное описание особенностей творческой манеры таких великих французских мастеров, как П. де Шаванн, Моро и многих других .
Искусству Одилона Редона посвящена и еще одна интересная статья. А именно, речь идет о работе Е. Ровенко «Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона» . Рассматривая творчество Редона с позиций философского анализа, автор, тем не менее, выделяет многие сущностные черты живописной манеры мастера французской живописи, подробно разбирает особенности символизма фантастических образов на картинах Редона .
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика французского символизма. Символизм в литературе и живописи 8
Глава 2.Творчество Одилона Редона как совершенное воплощение принципов символизма 17
Глава 3.Огюст Роден: черты символизма в творчестве мастера 21
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Итак, французские символисты, особенно в сфере изобразительного искусства, отличались особым вниманием к разного рода неземным образам, миру фантастического. В XIX веке искусство Франции переживало кризисный период, связанный с разочарованием в эстетических методах и достижениях академизма. Среди художников, скульпторов и архитекторов Франции активизируется интерес к античности, эпохе раннего Средневековья, ее искусству. Переосмысление принципов академизма приводит художников к символизму и новой волне репрезентации мифических, античных фантастических образов.
Следует заметить, что в творчестве разных французских мастеров XIX века эти образы были наполнены различным символическим и эстетическим смыслом, содержанием.
В творчестве Моро, Редона символические образы фантастического потустороннего мира обретают уникальную реалистичность, они начинают пугать зрителя или же наоборот, заманивать его своей привлекательностью (как в случае с образами сфинксов в творчестве Моро).
Фантастические существа О. Редона вообще возможно выделить, поскольку он демонстрирует нам символические образы, рожденные собственным сознанием. Они совершенно не похожи на мифические, средневековые фантастические персонажи, они облают исключительной уникальностью как фантазия, рожденная этим удивительным художником-символистом.
Особое внимание в данной работе мы уделили работам скульпторов и архитекторов Франции, в которых представлены образы фантастических существ. Одно из самых ярких произведений – «Врата ада» О. Родена, где фантастические существа являются символом могущественной потусторонней силы и порочности, безудержных страстей, в которых погрязли бьющиеся в мучениях грешники. Здесь впервые во французском искусстве фантастические образы выполнены с особенной экспрессией, также присущей французскому символизму 19 столетия.
Список литературы
1. Дьяков, Л. Гюстав Моро.//Искусство. № 12, 2006.
2. Кассу, Ж. Энциклопедия символизма. Режим доступа: http://coollib.net/b/233786/read
3. Крючкова, В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870–1900.- М.: Изобразительное искусство, 1994. – 269 с.
4. Лукичева, К. Л. Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. // Европейский символизм. СПб., «Алетейя», 2006.
5. Раздольская, В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. – Л.: Искусство, 1981. – 319 с.
6. Ревалд, Дж. История импрессионизма. – М.: Искусство, 1959. – 454 с.
7. Ровенко, Е. Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона.//Научный вестник Московской консерватории. № 3, 2011.
8. Синельникова, Н.А. Импрессионизм. Очарованное мгновение. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 143 с.
9. Ситник, К. А. Э. Делакруа. - М.-Л.: Искусство, 1947. – 38 с.
10. Сорокина, Л. Н., Поэтика символизма. - Алма-Ата, 1990. – 104 с.
11. Стародубова, В. В. Огюст Роден: Жизнь и творчество. - М.: НИИ РАХ, 1998. – 151 с.
12. Терновец, Б. Н. Роден. - Л.: Издательство Ленинградского областного союза художников, 1936. – 131 с.
13. Турчин, В.С. Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона. L´ancien regime, революция и империя. - М.: Жираф, 2007. – 482 с.
14. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века. Произведения импрессионистов из музеев Франции. – М: Советский художник, 1971. – 120 с.
15. Шампиньоль, Б. Роден / Бернар Шампиньоль; пер. с фр. Ф. Матяш. — М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 2013. — 249[7]с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: Малая серия; сер. биогр.; вып. 40).
16. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма»/ Сост. Т. Г. Петровец. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. −320 с.: ил.
17. Яворская, Н. Искусство Франции от Великой Французской буржуазной революции до Парижской коммуны (1789—1871).// http://lib.vkarp.com/
18. Янсон, Х.В. Основы истории искусств.// http: //www.linteum.ru/article152.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую