отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Практически в каждом из списков самых лучших книг – мировых, российских, ориентированных на взрослую аудиторию или на молодежь, - вы встретите роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».
Булгаков начал работу над романом по разным источникам в 1928-1929 годах и продолжил до самой смерти в 1940 году, его текст постоянно дорабатывался и менялся (в 1930 году писатель даже сжег черновики!), ещё около двадцати лет потребовалось вдове Булгакова Елене Сергеевне на то, чтобы свести воедино все разрозненные записи. Роман увидел свет в сокращенном варианте в 1966-1967 годах в журнале «Москва» с предисловием Константина Симонова, полная же версия в СССР была выпущена издательством «Художественная литература» в 1973 году (за рубежом – четырьмя годами ранее).
Роман остается одним из самых противоречивых произведений в мировой литературе, и задумка Юрия Кары снять фильм по такому объемному произведению является глобальной, многие специалисты и на настоящий момент убеждены в том, что в связи со сложностью подобных произведений такая работа просто невозможна.
Целью написания моей работы является сопоставительный анализ романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
На пути к достижению обозначенной цели передо мной стоят следующие задачи:
1. Кратко рассказать о значении романа «Мастер и Маргарита» в литературе и обществе.
2. Рассказать об истории создания фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары.
3. Провести сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года, обозначить важность утраченных либо приобретенных элементов в экранной интерпретации.
4. Сделать выводы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Значение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и история создания фильма Юрия Кары с одноименным названием 4
Глава 2. Сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 10
Заключение 28
Библиография 30
Заключение
В заключении я хочу отметить, что в ходе моей работы была достигнута поставленная передо мной цель – сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года выпуска.
Мною были сопоставлены главные герои литературного произведения Булгакова и их экранные воплощения, значимые с цены, представленные в фильме и в романе.
Для создания полного представления о режиссерской работе Юрия Кары настоятельно рекомендую искать режиссерскую версию этого фильма, так как многие важные, несущие информацию фрагменты были вырезаны для того, чтобы попасть в ограниченные по времени рамки (эпизоды с Наташей, знакомство с Маргариты Воландом при свечах, пожар в Грибоедове и многие другие)
Еще раз хочу подчеркнуть, что задумка Кары была глобальна из-за сложности произведения Булгакова, наличия и переплетения в нем нескольких сюжетных линий, большого количества тематических пластов. Произведение неоднозначно само по себе, нечего и говорить о том, чтобы привести все значения к общему знаменателю в фильме по нему, к тому же существенного ограниченному во времени. Однако я склоняюсь к мнению, что Кара не усмотрел важности во многих моментах, считающихся критиками ключевыми в романе Булгакова: прощание Мастера с Иваном, дальнейшая жизнь Бездомного, сцена заключительного полета Воланда со свитой и возлюбленными.
При просмотре фильма Юрия Кары необходимо помнить о годах создания и самих условиях тяжелого съемочного процесса, необходимости сокращать важные сцены, об отсутствии современной компьютерной графики и других технических ухищрениях кинематографа двадцать первого века.
Также следует стараться удержаться от сравнений этого фильма с режиссерской работой Владимира Бортко: оба произведения достойны просмотра, в обоих есть, что почерпнуть для себя.
И, тем не менее, несмотря на все вышеизложенное, я могу сделать вывод, что фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары рассчитан на зрителя, хорошо знакомого с литературной версией романа. Рискну предположить, что человеку, незнакомому с романом, фильм покажется путанным, нелогичным, незавершенным и может создать в корне неверное представление о литературном произведении Булгакова.
Иными словами, самым главным достоинством фильма был и остается блистательный актерский состав. Я могу говорить об экранизации как о достойной, но не как об удачной.
Есть предположение, что литературные произведения самого высоко уровня, будь то «Тихий Дон», «Война и мир», «Дон Кихот» и другие, просто невозможно перевести в жанр кино, не теряя множества важных смыслов. Возможно, роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - это как раз такой случай. Возможно, он может полноправно существовать лишь в изложении своего создателя.
Библиография
• Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», изд. «Азбука», 2015 год
• Вера Харченко, Сергей Григоренко «Континуальность пространства и времени в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», 2012 год.
• Степанов. С «О мире видимом и невидимом в произведениях М. Булгакова», изд. «Алетейя», 2011 год.
• Ярошевская Анна «Анастасия Вертинская», изд. «Рипол Классик», 2014 год.
• Мягков Б.С. «Булгаков на Патриарших», изд. «Алгоритм», 2008 год
• Петелин В.В. «Жизнь Булгакова: Дописать раньше. Чем умереть» изд. «Ценрополиграф», 2000 год
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Практически в каждом из списков самых лучших книг – мировых, российских, ориентированных на взрослую аудиторию или на молодежь, - вы встретите роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».
Булгаков начал работу над романом по разным источникам в 1928-1929 годах и продолжил до самой смерти в 1940 году, его текст постоянно дорабатывался и менялся (в 1930 году писатель даже сжег черновики!), ещё около двадцати лет потребовалось вдове Булгакова Елене Сергеевне на то, чтобы свести воедино все разрозненные записи. Роман увидел свет в сокращенном варианте в 1966-1967 годах в журнале «Москва» с предисловием Константина Симонова, полная же версия в СССР была выпущена издательством «Художественная литература» в 1973 году (за рубежом – четырьмя годами ранее).
Роман остается одним из самых противоречивых произведений в мировой литературе, и задумка Юрия Кары снять фильм по такому объемному произведению является глобальной, многие специалисты и на настоящий момент убеждены в том, что в связи со сложностью подобных произведений такая работа просто невозможна.
Целью написания моей работы является сопоставительный анализ романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
На пути к достижению обозначенной цели передо мной стоят следующие задачи:
1. Кратко рассказать о значении романа «Мастер и Маргарита» в литературе и обществе.
2. Рассказать об истории создания фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары.
3. Провести сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года, обозначить важность утраченных либо приобретенных элементов в экранной интерпретации.
4. Сделать выводы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Значение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и история создания фильма Юрия Кары с одноименным названием 4
Глава 2. Сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 10
Заключение 28
Библиография 30
Заключение
В заключении я хочу отметить, что в ходе моей работы была достигнута поставленная передо мной цель – сопоставительный анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года выпуска.
Мною были сопоставлены главные герои литературного произведения Булгакова и их экранные воплощения, значимые с цены, представленные в фильме и в романе.
Для создания полного представления о режиссерской работе Юрия Кары настоятельно рекомендую искать режиссерскую версию этого фильма, так как многие важные, несущие информацию фрагменты были вырезаны для того, чтобы попасть в ограниченные по времени рамки (эпизоды с Наташей, знакомство с Маргариты Воландом при свечах, пожар в Грибоедове и многие другие)
Еще раз хочу подчеркнуть, что задумка Кары была глобальна из-за сложности произведения Булгакова, наличия и переплетения в нем нескольких сюжетных линий, большого количества тематических пластов. Произведение неоднозначно само по себе, нечего и говорить о том, чтобы привести все значения к общему знаменателю в фильме по нему, к тому же существенного ограниченному во времени. Однако я склоняюсь к мнению, что Кара не усмотрел важности во многих моментах, считающихся критиками ключевыми в романе Булгакова: прощание Мастера с Иваном, дальнейшая жизнь Бездомного, сцена заключительного полета Воланда со свитой и возлюбленными.
При просмотре фильма Юрия Кары необходимо помнить о годах создания и самих условиях тяжелого съемочного процесса, необходимости сокращать важные сцены, об отсутствии современной компьютерной графики и других технических ухищрениях кинематографа двадцать первого века.
Также следует стараться удержаться от сравнений этого фильма с режиссерской работой Владимира Бортко: оба произведения достойны просмотра, в обоих есть, что почерпнуть для себя.
И, тем не менее, несмотря на все вышеизложенное, я могу сделать вывод, что фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары рассчитан на зрителя, хорошо знакомого с литературной версией романа. Рискну предположить, что человеку, незнакомому с романом, фильм покажется путанным, нелогичным, незавершенным и может создать в корне неверное представление о литературном произведении Булгакова.
Иными словами, самым главным достоинством фильма был и остается блистательный актерский состав. Я могу говорить об экранизации как о достойной, но не как об удачной.
Есть предположение, что литературные произведения самого высоко уровня, будь то «Тихий Дон», «Война и мир», «Дон Кихот» и другие, просто невозможно перевести в жанр кино, не теряя множества важных смыслов. Возможно, роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - это как раз такой случай. Возможно, он может полноправно существовать лишь в изложении своего создателя.
Библиография
• Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», изд. «Азбука», 2015 год
• Вера Харченко, Сергей Григоренко «Континуальность пространства и времени в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», 2012 год.
• Степанов. С «О мире видимом и невидимом в произведениях М. Булгакова», изд. «Алетейя», 2011 год.
• Ярошевская Анна «Анастасия Вертинская», изд. «Рипол Классик», 2014 год.
• Мягков Б.С. «Булгаков на Патриарших», изд. «Алгоритм», 2008 год
• Петелин В.В. «Жизнь Булгакова: Дописать раньше. Чем умереть» изд. «Ценрополиграф», 2000 год
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую