отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Графодизайн, как специфическая сфера творчества, представляет собой итог постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусства (реклама, афиши, журнальные и газетные иллюстрации), которое получило свое развитие в конце XIX — первой половине XX века и открыло новый изобразительный язык художника дизайнером и архитекторам. С другой стороны — современного изобразительного искусство, которое развивалось в Европе в первые три десятилетия XX века. Изначально данный термин обозначал монтаж и художественное расположение на печатном листе текста с изображением в ходе создания зрительно-словесного ряда. На сегодняшний день область деятельности графиков-дизайнеров значительно расширилась, включив компьютерную графику, видео- и телепрограммы, пространственно-конструктивные эксперименты и др.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы заключается в изучении деятельности мастеров графической рекламы XX века.
В соответствии с выявленной целью в работе будет решен ряд задач, таких как:
- описать графическую рекламу в период модернизма;
- охарактеризовать развитие графодизайна в период СССР;
- раскрыть особенности эпохи концепции «хороший дизайн»;
- рассмотреть поп-арт в графическом дизайне;
- проанализировать графодизайн и рекламу 80-х гг.;
- изучить основные черты рекламы и графодизайна 90-х гг., культовые журналы;
- изложить особенности современного графодизайна в рекламе.
Объектом исследования является рекламная деятельность XX века, предметом – особенности деятельности мастеров рекламы.
Хронологические рамки исследования обусловлены расцветом технологий и разработок в области графодизайна и рекламы, а также информационных технологий.
Информационной базой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых о графическом дизайне, историография рекламы.
Осознание дизайна как социальной практики происходит в эпоху развития капиталистического производства, что связано с техногенными изменениями в социуме. Проблема развития художественной промышленности начала обсуждаться на рубеже XVII-XVIII веков, а в 30-е годы XIX века появляются специальные комитеты по поощрению связи искусства с промышленностью и техникой, к примеру, Комитет Эверта в 1836 году. С 1849 года в Англии вышел первый журнал по дизайну. На развитие практики и теории дизайна оказала влияние первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851 года. В социально-экономическом развитии XIX - начала XX в. тема дизайна оказалась в центре дискуссий. Дизайн представлялся двояко с одной стороны, орудием десакрализации вещи, что являлось следствием массового производства, с другой стороны, средством ресакрализации вещи, поскольку обыденный предмет наделялся качеством произведения искусства
Исследование дизайна в XX веке связано как с именами иностранных исследователей, так и российских: Ж. Бодрийяр, П. Беренс, О.И. Генисаретский, В.Л. Глазычев, Г.Л. Выжлецов, В.Я. Дубровский, В. Гропиус, М.С. Каган, Е.В. Жердев, Л. Мис Ван дер Роз, К.М. Кантор, Ф. Ллойд Райг, В Ле Корбюзье,. М.Ф. Овсянников, Ю. Медведев, Р.А. Степучев, Г.А. Орлов, X.Г. Тхагапсоев, Л.Л. Столович, Г.П. Щедровицкий, Хью Лейси и др.
Методы исследования – описание, анализ источниковой базы, обобщение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Графическая рекламная деятельность в период модернизма 5
1. Период 1910-1920 гг. 5
2. Период 1920-1930 гг. 10
3. Развитие графодизайна и рекламы в период СССР 12
Глава 2. Графодизайн и рекламная деятельность 40-60 годов XX века 19
1. Эпоха концепции «хороший дизайн» 19
2. Поп-арт в графическом дизайне 23
Глава 3. Мастера графодизайна в рекламе 70-90 гг. XX века 29
1. Графодизайн и рекламная деятельность 70-80 годов XX века 29
2. Основные черты рекламы и дизайна 90 гг. Культовые журналы 90-х 31
Заключение 36
Список источников и литературы 38
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Графодизайн — интернациональное явление (одно из его со-временных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), которое решает такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как создание фирменных стилей, выработка единых систем знаков, образа целых сфер промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных выставок, мероприятий и т.д. Разнообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы только в процессе коллективного творчества многих специалистов. Поэтому вместе с дизайнером-графиком работают социологи, психологи, искусствоведы, врачи и др. специалисты, потому что графодизайн подразумевает оптимальную стратегию обработки информации в направленном толковании, превращение ее в визуальные сигналы, которые интерпретируются однозначно и определенно.
Дизайн постмодернизма не избежал и такой черты постмодернистского типа мышления, как дегуманизация. Для современного графодизайна характерно спокойное отношение к сюрреализму, эпатажу, садизму.
В 90-е годы активно развивается и такая область графодизайна, как индустрия видео игр, появляется множество разработчиков игр (Activision, Electronic Arts, Blizzard и id Software). Открываются новые возможности для графодизайна в этой области. Также постепенно начинает развиваться Интернет, что открывает огромное поле для графодизайна, еще не осмысленное эстетически, но уже обещающее интересные возможности.
Современный дизайн легко использует в качестве выразительных средств любые образы и темы, которые выходят за рамки традиционной морали.
Расчлененные тела, насилие, кровь, жестокость, уродства являются в настоящий момент только средствами искусства. При этом, тем не менее, современный дизайн остается нереволюционным, наиболее безопасным, неагрессивным в силу того, что ни один из образов не показан серьёзно. В современном дизайне жестокость и разрушение отсутствуют как идеология, дизайнеры эксплуатируют безопасный вариант насилия – насилие, над сущностью которого никто не задумывается.
Подводя общий итог, можно заключить, что графодизайн постмодернизма – это визуальное выражение постмодернистского сознания. Это не столько сфера дизайна или искусства, сколько семиотическая среда –невоплощенные и воплощенные графические образы, которые ризоматически заполняют реальное, мысленное и виртуальное пространство.
1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., 1995.
2. Вайнштейн О.Б. Откуда берется пыль. Семантика чистого и грязного // Мировое древо. Вып. 6. М., 1998. C.153-172.
3. Горбачева Л.М. Костюм ХХ века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М., 1996.
4. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. М., 1977.
5. Другие литературы. Специальный выпуск // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
6. Дрю Ж.М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002.
7. Мезенин, Н.А. Парад всемирных выставок [Текст] / Н.А. Мезе-нин. – М.: Знание, 1991. – 160с.
8. Рекламная деятельность в старые добрые времена (конец XIX-начало ХХ века) [Текст] / Составитель и автор текста И.Д. Архангельская. – М. :Издательство «Октопус», 2009. – 208 с.
9. Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе //Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М. 1987.
10. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М., 1998.
11. Berger A. Popular Culture Genres: Theories and Texts. L., 1992.
12. Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. Oxford, 1987.
13. Collins J. Uncommon Cultures: Popular Culture and Postmodernism. L.; N.Y., 1989.
14. Marling K.A. As Seen on TV. The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s.Cambridge, 1994.
15. McShine K. Andy Warhol: A Retrospective. N.Y., 1989.
16. Ross A. No Respect: Intellectuals and Popular Culture. L.; N.Y., 1989.
17. Strinati D. Theories of Mass Culture. L.;N.Y., 1995.
18. Turner, Graeme. British Cultural Studies: An Introduction. L., 1990.
19. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. L., 1975
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Графодизайн, как специфическая сфера творчества, представляет собой итог постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусства (реклама, афиши, журнальные и газетные иллюстрации), которое получило свое развитие в конце XIX — первой половине XX века и открыло новый изобразительный язык художника дизайнером и архитекторам. С другой стороны — современного изобразительного искусство, которое развивалось в Европе в первые три десятилетия XX века. Изначально данный термин обозначал монтаж и художественное расположение на печатном листе текста с изображением в ходе создания зрительно-словесного ряда. На сегодняшний день область деятельности графиков-дизайнеров значительно расширилась, включив компьютерную графику, видео- и телепрограммы, пространственно-конструктивные эксперименты и др.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы заключается в изучении деятельности мастеров графической рекламы XX века.
В соответствии с выявленной целью в работе будет решен ряд задач, таких как:
- описать графическую рекламу в период модернизма;
- охарактеризовать развитие графодизайна в период СССР;
- раскрыть особенности эпохи концепции «хороший дизайн»;
- рассмотреть поп-арт в графическом дизайне;
- проанализировать графодизайн и рекламу 80-х гг.;
- изучить основные черты рекламы и графодизайна 90-х гг., культовые журналы;
- изложить особенности современного графодизайна в рекламе.
Объектом исследования является рекламная деятельность XX века, предметом – особенности деятельности мастеров рекламы.
Хронологические рамки исследования обусловлены расцветом технологий и разработок в области графодизайна и рекламы, а также информационных технологий.
Информационной базой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых о графическом дизайне, историография рекламы.
Осознание дизайна как социальной практики происходит в эпоху развития капиталистического производства, что связано с техногенными изменениями в социуме. Проблема развития художественной промышленности начала обсуждаться на рубеже XVII-XVIII веков, а в 30-е годы XIX века появляются специальные комитеты по поощрению связи искусства с промышленностью и техникой, к примеру, Комитет Эверта в 1836 году. С 1849 года в Англии вышел первый журнал по дизайну. На развитие практики и теории дизайна оказала влияние первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851 года. В социально-экономическом развитии XIX - начала XX в. тема дизайна оказалась в центре дискуссий. Дизайн представлялся двояко с одной стороны, орудием десакрализации вещи, что являлось следствием массового производства, с другой стороны, средством ресакрализации вещи, поскольку обыденный предмет наделялся качеством произведения искусства
Исследование дизайна в XX веке связано как с именами иностранных исследователей, так и российских: Ж. Бодрийяр, П. Беренс, О.И. Генисаретский, В.Л. Глазычев, Г.Л. Выжлецов, В.Я. Дубровский, В. Гропиус, М.С. Каган, Е.В. Жердев, Л. Мис Ван дер Роз, К.М. Кантор, Ф. Ллойд Райг, В Ле Корбюзье,. М.Ф. Овсянников, Ю. Медведев, Р.А. Степучев, Г.А. Орлов, X.Г. Тхагапсоев, Л.Л. Столович, Г.П. Щедровицкий, Хью Лейси и др.
Методы исследования – описание, анализ источниковой базы, обобщение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Графическая рекламная деятельность в период модернизма 5
1. Период 1910-1920 гг. 5
2. Период 1920-1930 гг. 10
3. Развитие графодизайна и рекламы в период СССР 12
Глава 2. Графодизайн и рекламная деятельность 40-60 годов XX века 19
1. Эпоха концепции «хороший дизайн» 19
2. Поп-арт в графическом дизайне 23
Глава 3. Мастера графодизайна в рекламе 70-90 гг. XX века 29
1. Графодизайн и рекламная деятельность 70-80 годов XX века 29
2. Основные черты рекламы и дизайна 90 гг. Культовые журналы 90-х 31
Заключение 36
Список источников и литературы 38
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Графодизайн — интернациональное явление (одно из его со-временных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), которое решает такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как создание фирменных стилей, выработка единых систем знаков, образа целых сфер промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных выставок, мероприятий и т.д. Разнообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы только в процессе коллективного творчества многих специалистов. Поэтому вместе с дизайнером-графиком работают социологи, психологи, искусствоведы, врачи и др. специалисты, потому что графодизайн подразумевает оптимальную стратегию обработки информации в направленном толковании, превращение ее в визуальные сигналы, которые интерпретируются однозначно и определенно.
Дизайн постмодернизма не избежал и такой черты постмодернистского типа мышления, как дегуманизация. Для современного графодизайна характерно спокойное отношение к сюрреализму, эпатажу, садизму.
В 90-е годы активно развивается и такая область графодизайна, как индустрия видео игр, появляется множество разработчиков игр (Activision, Electronic Arts, Blizzard и id Software). Открываются новые возможности для графодизайна в этой области. Также постепенно начинает развиваться Интернет, что открывает огромное поле для графодизайна, еще не осмысленное эстетически, но уже обещающее интересные возможности.
Современный дизайн легко использует в качестве выразительных средств любые образы и темы, которые выходят за рамки традиционной морали.
Расчлененные тела, насилие, кровь, жестокость, уродства являются в настоящий момент только средствами искусства. При этом, тем не менее, современный дизайн остается нереволюционным, наиболее безопасным, неагрессивным в силу того, что ни один из образов не показан серьёзно. В современном дизайне жестокость и разрушение отсутствуют как идеология, дизайнеры эксплуатируют безопасный вариант насилия – насилие, над сущностью которого никто не задумывается.
Подводя общий итог, можно заключить, что графодизайн постмодернизма – это визуальное выражение постмодернистского сознания. Это не столько сфера дизайна или искусства, сколько семиотическая среда –невоплощенные и воплощенные графические образы, которые ризоматически заполняют реальное, мысленное и виртуальное пространство.
1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., 1995.
2. Вайнштейн О.Б. Откуда берется пыль. Семантика чистого и грязного // Мировое древо. Вып. 6. М., 1998. C.153-172.
3. Горбачева Л.М. Костюм ХХ века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М., 1996.
4. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. М., 1977.
5. Другие литературы. Специальный выпуск // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
6. Дрю Ж.М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002.
7. Мезенин, Н.А. Парад всемирных выставок [Текст] / Н.А. Мезе-нин. – М.: Знание, 1991. – 160с.
8. Рекламная деятельность в старые добрые времена (конец XIX-начало ХХ века) [Текст] / Составитель и автор текста И.Д. Архангельская. – М. :Издательство «Октопус», 2009. – 208 с.
9. Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе //Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М. 1987.
10. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М., 1998.
11. Berger A. Popular Culture Genres: Theories and Texts. L., 1992.
12. Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. Oxford, 1987.
13. Collins J. Uncommon Cultures: Popular Culture and Postmodernism. L.; N.Y., 1989.
14. Marling K.A. As Seen on TV. The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s.Cambridge, 1994.
15. McShine K. Andy Warhol: A Retrospective. N.Y., 1989.
16. Ross A. No Respect: Intellectuals and Popular Culture. L.; N.Y., 1989.
17. Strinati D. Theories of Mass Culture. L.;N.Y., 1995.
18. Turner, Graeme. British Cultural Studies: An Introduction. L., 1990.
19. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. L., 1975
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую