Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Религиозные основы средневекового искусства

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 89 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Период культуры Раннего и Классического Средневековья охватывает, по меньшей мере, десять веков, с V в. по конец XIVв.,то есть с момента падения Западной Римской империи до момента активного формирования культуры Возрождения. В современной исторической науке его назвали эпохой феодализма, в рамках которой начал закладываться фундамент европейской цивилизации.
В это время европейской истории происходило Великое переселение народов, в результате чего на исторической территории Европы появились новые государства и народы, зародились современные нации, их язык и культура, особенности мышления и поведения, национальный характер.
Средневековье в сознании современного человека часто представляется как время упадка, беспросветной нищеты, жестоких войн в котором, казалось бы, не было места искусству. «Темные века» – так называли эти времена культурные деятели Реннесанса. Так и до настоящего времени еще сохраняется взгляд на Средние века как период провала в культурном развитии между античностью и Новым временем. Этот взгляд был сформирован еще эпоху Возрождения и получил более полное обоснование в творчестве просветителей.
Лишь в условиях кризисных явлений, поразивших западную цивилизацию на рубеже XIX-XX столетий, ученые-культурологи стали постепенно отходить от господствовавшей в науке и в обыденном сознании оценки на основе более всестороннего изучения несомненно, противоречивой и многообразной культуры Средневекового мира.
Большую роль в жизни народов средневековой Европы играли церковь и религия, которые жестко контролировали деятельность человека в течение жизни, постоянно воздействуя на его сознание и поведение. Средневековая церковь была соткана из противоречий. Она имела большое положительное влияние на всю духовную жизнь общества, способствовала укреплению единства европейских народов, привлечению новых морально-этических ценностей. Вместе с тем христианская церковь частично подавляла народную культуру, корни которой достигали в языческие времена, преследовала иноверцев и инакомыслящих, тормозила развитие науки. Объединив на основе христианских ценностей европейские народы, церковь сама же убила между ними клин, распавшись в XI в. на западное и восточное христианство.
Период Средневековья отделяет от настоящего многие века и событий. Но изучение этой эпохи имеет большое практическое и теоретическое значение для современной науки, а осмысление достижений тогдашнего общества поможет нам понять свою собственную сущность.
Данная работа посвящена религиозному влиянию христианства на искусство и культурную жизнь людей времен Средневековья. В рамках настоящего исследования попытаемся ответить на такие вопросы: какова характеристика средневековой культуры, условия ее формирования, влияние христианской религии на культуру, в частности на искусство в различных его формах и проявлениях.
Объект исследования: влияние религии на искусство Средневековья.
Предмет исследования: история культуры и искусства.
Курсовая работа построена согласно поставленной цели, предмета и объекта исследования. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава первая характеризует общую картину культуры средневековья и христианства как ее основы. Вторая глава посвящена религиозному влиянию на различные виды искусства средних веков: архитектуре изобразительному искусству, музыке литературе и театру.
Методологической основой при написания работы послужили работы зарубежных – Жоржа Дюби, Жака Ле Гоффа, Умберто Эко, Эмиля Маля и пр.; и отечественных ученых – Нуреева Р. М, Насыбуллиной Р.А, Фролова И. Т., Любимова, Л. Д. и др.

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика культуры периода Средних Веков 5
1.1. Средневековая европейская культура, её истоки и периодизация 5
1.2. Христианство как основа культуры Средневековья 12
Глава 2. Религиозное влияние на искусство средневековья 16
2.1. Религиозная эстетика в архитектуре средневековья 16
2.2. Религиозные христианские мотивы в изобразительном искусстве средневековья 24
2.3. Развитие музыки, литературы и театра в средневековье 28
Заключение 34
Список использованной литературы: 36
Приложения: 38

Эпоха Средневековья сыграла важную роль в культурном развитии Европы. В этот период начали создаваться европейские нации и национальные языки, возникали города, вместе с ними – ремесла, торговля, создавалась многогранная цивилизация, которая сформировала лицо современной европейской и общемировой культуры.
Характерных черт средневековая культура приобрела с X в. В этот период в обществе создается развитая социальная структура: развиваются города, а вместе с ними – ремесла, торговля, школы и университеты, искусство во всех основных его видах. В культуре Средневековья можно выделить религиозно-церковную, светскую и народную субкультуры.
В период западноевропейского Средневековья культура находилась под влиянием католической церкви, которая играла, кроме религиозной, еще и политическую, социальную, военную, хозяйственную и, разумеется, культурологическую роль, претендуя на превосходство над светской властью.
Христианство, распространяясь на все сферы жизни средневекового человека, естественно определяло направление и содержание художественного творчества, ограничивало искусство своими догматами. Художественное творчество не могло распространяться за их пределы. Оно было существенно ограничено иконографической традицией. Основной целью творчества было сохранение и возвышение христианского учения. Вся средневековая культура была подчинена единственной реальности – Богу. Бог обладает подлинной субъективностью; устремленный к идеалу человек, изображенный в произведениях искусства, должен подчинить свою волю Богу. Все в Боге: судьба определяется Богом, мир объясняется Богом.
Главные черты средневекового искусства и культуры:
• Религиозность – важнейшая черта культуры – опора сознания средневекового человека;
• Традиционализм, обращенный в прошлое: новации толкуются как проявление гордыни (а это, по Библии, – главный смертный грех человека). Это объясняет анонимность средневековых произведений, в зависимости творческого человека от традиции;
• Каноничность – опора на труды отцов церкви и на канон в широком смысле слова;
• Символизм, связанный с возможностью различных толкований Библии как мировоззренческой основы культуры Средних веков;
• Дидактизм, что обусловливает внимание к таким формам интеллектуальной деятельности, как дискуссии, проповеди.
Христианство определяло предпочтительные темы и формы искусства. Главная тема в искусстве – Христос и его учение. В литературе излюбленный жанр – жития святых; в скульптуре – изображения Христа, Богоматери, святых; в живописи – икона; в архитектуре – собор. Широко распространены также темы рая, чистилища и ада. Художник должен был в своих произведениях запечатлеть красоту божественного миропорядка, согласовав свое видение с представлениями христианского духовенства. Творчество человека относительно, ограничено и поэтому должно быть подчинено воле Бога. Вне Бога творчества быть не может.

1. Дюби Ж. Время соборов: Искусство и общество 980-1420 – М.: Ладомир, 2002. – 379 с.
2. Жильсон, Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века – 2-е изд. – М.: Культурная революция, Республика, 2010. – 678 с.
3. Эмиль Маль Религиозное искусство XIII века во Франции. Изд-во: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского, 2008. – 552 с.
4. Эко Умберто. Искусство и красота в средневековой эстетике. – СПб.: Алетейя, 2003. – 256 с.
5. Эко Умберто. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итальянского: В. Резник, А. Погоняйло. – СПб.: Simposium, 2006. – 544 с.
6. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 – 560 с.
7. Любимов, Л. Д. Искусство Западной Европы: средние века. Возрождение в Италии. / Л. Д. Любимов. – 3-е изд.,испр. – М: Просвещение, 1996. – 318 с.
8. Мартиндейл, Э. Готика / Эндрю Мартиндейл; Пер.: А.Н. Богомякова. – М.: Слово, 2001. – 286 с.
9. Роберт Бартлетт (ред.) Панорама Средневековья Энциклопедия средневекового искусства, М: Интербук-бизнес, 2002, – 337 с.
10. Фролов И. Т. Введение в философию: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2003, – 623 с.
11. Насыбуллина Р. А. Архитектура естественного света / Вестник гражданских инженеров. 2014. №1(42). С. 22-27.
12. Нуреев Р. М. Феодальное общество как высшая и последняя стадия традиционной экономики. Христианский тип культуры // Пространство экономики. 2011. №3 С.95-140.
13. Шестаков А. А., Насыбуллина Р.А. Метафизика света и ее рецепция в архитектуре // Вестник ТВГУ. Серия «Философия». 2015. №2. С. 73-84.
Интернет источники:
14. Голдинг Уильям. Шпиль / bookre.org [Электронный ресурс] Условия доступа: http://bookre.org/reader?file=116148 (дата обращения: 16.03.2017)
15. Панофский Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени. Богословие в культуресредневековья. Перевод и комментарии: Панасьев А.Н. С изд.: Erwin Panofsiky. Abbot Suger of St.-Denis. In: Meaning in the Visual Arts. N.Y., 1957 // [Электронный ресурс] – Условия доступа: http://krotov.info/history/14/pigol/panof3.html (дата обращения: 16. 03.2017).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Период культуры Раннего и Классического Средневековья охватывает, по меньшей мере, десять веков, с V в. по конец XIVв.,то есть с момента падения Западной Римской империи до момента активного формирования культуры Возрождения. В современной исторической науке его назвали эпохой феодализма, в рамках которой начал закладываться фундамент европейской цивилизации.
В это время европейской истории происходило Великое переселение народов, в результате чего на исторической территории Европы появились новые государства и народы, зародились современные нации, их язык и культура, особенности мышления и поведения, национальный характер.
Средневековье в сознании современного человека часто представляется как время упадка, беспросветной нищеты, жестоких войн в котором, казалось бы, не было места искусству. «Темные века» – так называли эти времена культурные деятели Реннесанса. Так и до настоящего времени еще сохраняется взгляд на Средние века как период провала в культурном развитии между античностью и Новым временем. Этот взгляд был сформирован еще эпоху Возрождения и получил более полное обоснование в творчестве просветителей.
Лишь в условиях кризисных явлений, поразивших западную цивилизацию на рубеже XIX-XX столетий, ученые-культурологи стали постепенно отходить от господствовавшей в науке и в обыденном сознании оценки на основе более всестороннего изучения несомненно, противоречивой и многообразной культуры Средневекового мира.
Большую роль в жизни народов средневековой Европы играли церковь и религия, которые жестко контролировали деятельность человека в течение жизни, постоянно воздействуя на его сознание и поведение. Средневековая церковь была соткана из противоречий. Она имела большое положительное влияние на всю духовную жизнь общества, способствовала укреплению единства европейских народов, привлечению новых морально-этических ценностей. Вместе с тем христианская церковь частично подавляла народную культуру, корни которой достигали в языческие времена, преследовала иноверцев и инакомыслящих, тормозила развитие науки. Объединив на основе христианских ценностей европейские народы, церковь сама же убила между ними клин, распавшись в XI в. на западное и восточное христианство.
Период Средневековья отделяет от настоящего многие века и событий. Но изучение этой эпохи имеет большое практическое и теоретическое значение для современной науки, а осмысление достижений тогдашнего общества поможет нам понять свою собственную сущность.
Данная работа посвящена религиозному влиянию христианства на искусство и культурную жизнь людей времен Средневековья. В рамках настоящего исследования попытаемся ответить на такие вопросы: какова характеристика средневековой культуры, условия ее формирования, влияние христианской религии на культуру, в частности на искусство в различных его формах и проявлениях.
Объект исследования: влияние религии на искусство Средневековья.
Предмет исследования: история культуры и искусства.
Курсовая работа построена согласно поставленной цели, предмета и объекта исследования. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава первая характеризует общую картину культуры средневековья и христианства как ее основы. Вторая глава посвящена религиозному влиянию на различные виды искусства средних веков: архитектуре изобразительному искусству, музыке литературе и театру.
Методологической основой при написания работы послужили работы зарубежных – Жоржа Дюби, Жака Ле Гоффа, Умберто Эко, Эмиля Маля и пр.; и отечественных ученых – Нуреева Р. М, Насыбуллиной Р.А, Фролова И. Т., Любимова, Л. Д. и др.

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика культуры периода Средних Веков 5
1.1. Средневековая европейская культура, её истоки и периодизация 5
1.2. Христианство как основа культуры Средневековья 12
Глава 2. Религиозное влияние на искусство средневековья 16
2.1. Религиозная эстетика в архитектуре средневековья 16
2.2. Религиозные христианские мотивы в изобразительном искусстве средневековья 24
2.3. Развитие музыки, литературы и театра в средневековье 28
Заключение 34
Список использованной литературы: 36
Приложения: 38

Эпоха Средневековья сыграла важную роль в культурном развитии Европы. В этот период начали создаваться европейские нации и национальные языки, возникали города, вместе с ними – ремесла, торговля, создавалась многогранная цивилизация, которая сформировала лицо современной европейской и общемировой культуры.
Характерных черт средневековая культура приобрела с X в. В этот период в обществе создается развитая социальная структура: развиваются города, а вместе с ними – ремесла, торговля, школы и университеты, искусство во всех основных его видах. В культуре Средневековья можно выделить религиозно-церковную, светскую и народную субкультуры.
В период западноевропейского Средневековья культура находилась под влиянием католической церкви, которая играла, кроме религиозной, еще и политическую, социальную, военную, хозяйственную и, разумеется, культурологическую роль, претендуя на превосходство над светской властью.
Христианство, распространяясь на все сферы жизни средневекового человека, естественно определяло направление и содержание художественного творчества, ограничивало искусство своими догматами. Художественное творчество не могло распространяться за их пределы. Оно было существенно ограничено иконографической традицией. Основной целью творчества было сохранение и возвышение христианского учения. Вся средневековая культура была подчинена единственной реальности – Богу. Бог обладает подлинной субъективностью; устремленный к идеалу человек, изображенный в произведениях искусства, должен подчинить свою волю Богу. Все в Боге: судьба определяется Богом, мир объясняется Богом.
Главные черты средневекового искусства и культуры:
• Религиозность – важнейшая черта культуры – опора сознания средневекового человека;
• Традиционализм, обращенный в прошлое: новации толкуются как проявление гордыни (а это, по Библии, – главный смертный грех человека). Это объясняет анонимность средневековых произведений, в зависимости творческого человека от традиции;
• Каноничность – опора на труды отцов церкви и на канон в широком смысле слова;
• Символизм, связанный с возможностью различных толкований Библии как мировоззренческой основы культуры Средних веков;
• Дидактизм, что обусловливает внимание к таким формам интеллектуальной деятельности, как дискуссии, проповеди.
Христианство определяло предпочтительные темы и формы искусства. Главная тема в искусстве – Христос и его учение. В литературе излюбленный жанр – жития святых; в скульптуре – изображения Христа, Богоматери, святых; в живописи – икона; в архитектуре – собор. Широко распространены также темы рая, чистилища и ада. Художник должен был в своих произведениях запечатлеть красоту божественного миропорядка, согласовав свое видение с представлениями христианского духовенства. Творчество человека относительно, ограничено и поэтому должно быть подчинено воле Бога. Вне Бога творчества быть не может.

1. Дюби Ж. Время соборов: Искусство и общество 980-1420 – М.: Ладомир, 2002. – 379 с.
2. Жильсон, Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века – 2-е изд. – М.: Культурная революция, Республика, 2010. – 678 с.
3. Эмиль Маль Религиозное искусство XIII века во Франции. Изд-во: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского, 2008. – 552 с.
4. Эко Умберто. Искусство и красота в средневековой эстетике. – СПб.: Алетейя, 2003. – 256 с.
5. Эко Умберто. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итальянского: В. Резник, А. Погоняйло. – СПб.: Simposium, 2006. – 544 с.
6. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 – 560 с.
7. Любимов, Л. Д. Искусство Западной Европы: средние века. Возрождение в Италии. / Л. Д. Любимов. – 3-е изд.,испр. – М: Просвещение, 1996. – 318 с.
8. Мартиндейл, Э. Готика / Эндрю Мартиндейл; Пер.: А.Н. Богомякова. – М.: Слово, 2001. – 286 с.
9. Роберт Бартлетт (ред.) Панорама Средневековья Энциклопедия средневекового искусства, М: Интербук-бизнес, 2002, – 337 с.
10. Фролов И. Т. Введение в философию: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2003, – 623 с.
11. Насыбуллина Р. А. Архитектура естественного света / Вестник гражданских инженеров. 2014. №1(42). С. 22-27.
12. Нуреев Р. М. Феодальное общество как высшая и последняя стадия традиционной экономики. Христианский тип культуры // Пространство экономики. 2011. №3 С.95-140.
13. Шестаков А. А., Насыбуллина Р.А. Метафизика света и ее рецепция в архитектуре // Вестник ТВГУ. Серия «Философия». 2015. №2. С. 73-84.
Интернет источники:
14. Голдинг Уильям. Шпиль / bookre.org [Электронный ресурс] Условия доступа: http://bookre.org/reader?file=116148 (дата обращения: 16.03.2017)
15. Панофский Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени. Богословие в культуресредневековья. Перевод и комментарии: Панасьев А.Н. С изд.: Erwin Panofsiky. Abbot Suger of St.-Denis. In: Meaning in the Visual Arts. N.Y., 1957 // [Электронный ресурс] – Условия доступа: http://krotov.info/history/14/pigol/panof3.html (дата обращения: 16. 03.2017).

Купить эту работу

Религиозные основы средневекового искусства

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽