Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Древо жизни как один из любимых образов русского народного искусства

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 408 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Из всех образов традиционного декоративно прикладного искусства «древо жизни» важнейший мифологический элемент в нашей жизни, на основании данной точки зрения и была выбрана тема для настоящего исследования. Оно олицетворяет в себе единство всего мира-настоящего и прошлого. В славянской народной традиции кроме древа жизни встречаются также варианты «мирового древа»,«небесного древа», «древо плодородия», «древо восхождения», «древо познания», а в книжной и фольклорной культуре – пантеистическое природное древо жизни, из которого вырастает всё сущее. Образ древа жизни так же встречается в религии, философии и мифологии, так же в русском народном искусстве. В современной культуре мы зачастую не придаем этим образам большого значения, но рассматриваемый элемент довольно часто встречается в современном мире. Именно поэтому мне видеться необходимым, рассказать и донести до зрителей важность понимания этого символа, и его актуальности и в настоящее время.
Проблема исследования заключается в низком уровне разработки данного вопроса, на данный момент вопрос русского народного искусства и русской культуры является малоизученным. Зачастую тема народного искусства не вызывает интереса у молодых людей, и его общемировые образы не находят у них отклика.
Цель исследования
Изучить «Древо жизни» как образ русского народного искусства.
Задачи
1.Рассмотреть традиционные образы в декоративно-прикладном искусстве.
2.Рассмотреть образ Древа Жизни, проанализировать его особенности;
3. Выявить особенности трактовки образа Древажизнив различных мифологиях и в религии;
4. Проанализировать образ Древа на примере произведений ДПИ;
5. Проанализировать деятельность кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербурга, выявив использование образа Древа жизни в творческой деятельности.
8.Разработать рекомендации по использованию образа Древа жизни в творческихмероприятиях конкретного любительского коллектива (кружка).
Объект исследования:
Объектом в данной работе выступают образы русского народного искусства.
Предмет исследования:
Мотив древа жизни, как важнейший образ народного искусства.
Методы исследования
1. Теоретические методы, включают в себя анализ специальной литературы. Немаловажно последующее обобщение изученного материала на основании проделанного анализа.
2. Эмпирические методы заключаются в свободном наблюдении.
Практическая значимость исследования:
1.Проанализировать деятельность кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербургаи выявить использование образа Древа жизни в проведении творческих мероприятий.2.Разработать рекомендации по использованию образа Древа жизни в мероприятиях конкретного любительского коллектива (кружка).







Оглавление
Введение 3
Глава 1. Традиционные образы в декоративно-прикладном искусстве. 5
1.1 Образ и символ в искусстве 5
1.2. Декоративно-прикладное искусство как вид искусства 7
1.3. Значение образа в декоративно-прикладном искусстве. 10
Глава 2. Мировое древо-единство всего мира 12
2.1 Дерево как образ духовной культуры человечества 12
2.3. Значимость образа Дерева в декоративно прикладном искусстве 15
Глава 3. Анализ деятельности кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербурга по использованию образа Древа жизни в творческой деятельности 18
3.1. Вывод и рекомендации 20
Заключение 22
Приложение 23
Список литературы 25


Заключение
В ходе данной работы были выполнены задачи, обозначенные в начале исследования.
В ходе данного исследования были сделаны следующие выводы. Художественные образы есть не только обобщенное художественное отражение действительности, но и являющее в себе отражение творческого процесса создателя. Так как ДПИ есть особенный вид искусства, то и художественный образ ДПИ раскрывается согласно своих уникальных характеристик. Произведения ДПИ гармонизируют в себе утилитарно функциональное значение и художественную ценность. Зачастую особенность того или иного художественного образа произведения декоративно-прикладного искусства обусловлена не только функционалом предмета или мастерством творца но и качественными характеристиками материала.
Произведение ДПИ являясь в первую очередь бытовым предметом окружающим человека в повседневной жизни, тем самым встраивают его в мировой порядок, окружают жизнь человека искусством, возвышая эстетические и культурные идеалы.
Более подробно обращаясь к обилию образов народного искусства, подробно был рассмотрен образ Мирового Древа. Данный образ присутствует в мифологии различных народов. Наибольшей популярностью такой образ пользовался в скандинавской и славянской культуре.
В рамках славянской культуры образ Древа раскрывается как ось миропорядка и мироустройства. Изображение Древа на бытовых предметах могло носить и защитную и дарующую функцию. Такой образ включает человека в мироустройство. Через выразительные средства образ Древа раскрывается перед человеком как образ мира.



Список литературы
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С.А. Арутюнов. – М.: 1989.
2. Беловинский JI.B. История развития русской материальной культуры: Учеб. Пособие / Л.В. Беловинский. – М.: Изд-во МГУК, 1996. 128 с.
3. Вагнер Г.К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV-XV вв /Г.К. Вагнер. – М.: Искусство, 1980. 267 с.
4. Вагнер Г.К. О единой теории народного искусства // Декоративноеискусство СССР. 1973. №9.
5. Василенко В.М. Народное искусство // Избранные труды о народном творчестве X XX вв/ В.М. Василенко. – М.: Сов.художник, 1974.
6. Василенко В.М. Народное искусство первой половины XIX века // История русского искусства / В.М. Василенко. Т. 8, кн.2. – М.: 1964.
7. Вишневская В.М. Многозначность символов народного искусства //Декоративное искусство СССР. 1974. №9. С.30-31.
8. В. Д. Григорович. Художественное образование в приложении к промышленности на Всемирной Парижской выставке 1867 года. - Полн. собр. соч., т. XI. – М.: 1896. 344с.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. Т. 2. – М.: 1955. 614с.
10. Зубова Т.Д. Изучение народного искусства в 20-30-х гг. (В.С.Воронов, А.И.Некрасов, А.В.Бакушинский): Дис. . канд. искусствоведения. МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1977.
11. Иванова Е.И., Тарановская Н.В. Художественные особенности декоративно-прикладного искусства //Искусство и зритель / Е.И. Иванова, Н.В. Тарановская. Кн.1. – Л.: 1961. 332с.
12. Латынин Л.А. Образы народного искусства / Л.А. Латынин. – М.: Изобразительное искусство – 1989. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.latynin.ru/
13. Некрасова М.А. Проблема ансамбля в декоративном искусстве // Искусство ансамбля, художественный предмет, интерьер, архитектура, среда / М.А. Некрасова. М.: Изобраз. искусство, 1988.
14. Некрасова М.А. Народное искусство России: Народное творчество как мир целостности / М.А. Некрасова. М.: Сов. Россия, 1983. 218 с.
15. Рождественская С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе // Архитектурный декор и художественные промыслы / С.Б. Рождественская – М.: Наука, 1981. 207 с.
16. Стасов В.В. Славянский и восточный орнамент /В.В. Стасов. – М.: 1887.
17. Фалеева В.А. Русское народное искусство / В.А. Фалеева. – Л.: 1959. 31 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Из всех образов традиционного декоративно прикладного искусства «древо жизни» важнейший мифологический элемент в нашей жизни, на основании данной точки зрения и была выбрана тема для настоящего исследования. Оно олицетворяет в себе единство всего мира-настоящего и прошлого. В славянской народной традиции кроме древа жизни встречаются также варианты «мирового древа»,«небесного древа», «древо плодородия», «древо восхождения», «древо познания», а в книжной и фольклорной культуре – пантеистическое природное древо жизни, из которого вырастает всё сущее. Образ древа жизни так же встречается в религии, философии и мифологии, так же в русском народном искусстве. В современной культуре мы зачастую не придаем этим образам большого значения, но рассматриваемый элемент довольно часто встречается в современном мире. Именно поэтому мне видеться необходимым, рассказать и донести до зрителей важность понимания этого символа, и его актуальности и в настоящее время.
Проблема исследования заключается в низком уровне разработки данного вопроса, на данный момент вопрос русского народного искусства и русской культуры является малоизученным. Зачастую тема народного искусства не вызывает интереса у молодых людей, и его общемировые образы не находят у них отклика.
Цель исследования
Изучить «Древо жизни» как образ русского народного искусства.
Задачи
1.Рассмотреть традиционные образы в декоративно-прикладном искусстве.
2.Рассмотреть образ Древа Жизни, проанализировать его особенности;
3. Выявить особенности трактовки образа Древажизнив различных мифологиях и в религии;
4. Проанализировать образ Древа на примере произведений ДПИ;
5. Проанализировать деятельность кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербурга, выявив использование образа Древа жизни в творческой деятельности.
8.Разработать рекомендации по использованию образа Древа жизни в творческихмероприятиях конкретного любительского коллектива (кружка).
Объект исследования:
Объектом в данной работе выступают образы русского народного искусства.
Предмет исследования:
Мотив древа жизни, как важнейший образ народного искусства.
Методы исследования
1. Теоретические методы, включают в себя анализ специальной литературы. Немаловажно последующее обобщение изученного материала на основании проделанного анализа.
2. Эмпирические методы заключаются в свободном наблюдении.
Практическая значимость исследования:
1.Проанализировать деятельность кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербургаи выявить использование образа Древа жизни в проведении творческих мероприятий.2.Разработать рекомендации по использованию образа Древа жизни в мероприятиях конкретного любительского коллектива (кружка).







Оглавление
Введение 3
Глава 1. Традиционные образы в декоративно-прикладном искусстве. 5
1.1 Образ и символ в искусстве 5
1.2. Декоративно-прикладное искусство как вид искусства 7
1.3. Значение образа в декоративно-прикладном искусстве. 10
Глава 2. Мировое древо-единство всего мира 12
2.1 Дерево как образ духовной культуры человечества 12
2.3. Значимость образа Дерева в декоративно прикладном искусстве 15
Глава 3. Анализ деятельности кружка «Роспись по дереву» в ОДОД ГБОУ школа 595 Приморского района Санкт-Петербурга по использованию образа Древа жизни в творческой деятельности 18
3.1. Вывод и рекомендации 20
Заключение 22
Приложение 23
Список литературы 25


Заключение
В ходе данной работы были выполнены задачи, обозначенные в начале исследования.
В ходе данного исследования были сделаны следующие выводы. Художественные образы есть не только обобщенное художественное отражение действительности, но и являющее в себе отражение творческого процесса создателя. Так как ДПИ есть особенный вид искусства, то и художественный образ ДПИ раскрывается согласно своих уникальных характеристик. Произведения ДПИ гармонизируют в себе утилитарно функциональное значение и художественную ценность. Зачастую особенность того или иного художественного образа произведения декоративно-прикладного искусства обусловлена не только функционалом предмета или мастерством творца но и качественными характеристиками материала.
Произведение ДПИ являясь в первую очередь бытовым предметом окружающим человека в повседневной жизни, тем самым встраивают его в мировой порядок, окружают жизнь человека искусством, возвышая эстетические и культурные идеалы.
Более подробно обращаясь к обилию образов народного искусства, подробно был рассмотрен образ Мирового Древа. Данный образ присутствует в мифологии различных народов. Наибольшей популярностью такой образ пользовался в скандинавской и славянской культуре.
В рамках славянской культуры образ Древа раскрывается как ось миропорядка и мироустройства. Изображение Древа на бытовых предметах могло носить и защитную и дарующую функцию. Такой образ включает человека в мироустройство. Через выразительные средства образ Древа раскрывается перед человеком как образ мира.



Список литературы
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С.А. Арутюнов. – М.: 1989.
2. Беловинский JI.B. История развития русской материальной культуры: Учеб. Пособие / Л.В. Беловинский. – М.: Изд-во МГУК, 1996. 128 с.
3. Вагнер Г.К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV-XV вв /Г.К. Вагнер. – М.: Искусство, 1980. 267 с.
4. Вагнер Г.К. О единой теории народного искусства // Декоративноеискусство СССР. 1973. №9.
5. Василенко В.М. Народное искусство // Избранные труды о народном творчестве X XX вв/ В.М. Василенко. – М.: Сов.художник, 1974.
6. Василенко В.М. Народное искусство первой половины XIX века // История русского искусства / В.М. Василенко. Т. 8, кн.2. – М.: 1964.
7. Вишневская В.М. Многозначность символов народного искусства //Декоративное искусство СССР. 1974. №9. С.30-31.
8. В. Д. Григорович. Художественное образование в приложении к промышленности на Всемирной Парижской выставке 1867 года. - Полн. собр. соч., т. XI. – М.: 1896. 344с.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. Т. 2. – М.: 1955. 614с.
10. Зубова Т.Д. Изучение народного искусства в 20-30-х гг. (В.С.Воронов, А.И.Некрасов, А.В.Бакушинский): Дис. . канд. искусствоведения. МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1977.
11. Иванова Е.И., Тарановская Н.В. Художественные особенности декоративно-прикладного искусства //Искусство и зритель / Е.И. Иванова, Н.В. Тарановская. Кн.1. – Л.: 1961. 332с.
12. Латынин Л.А. Образы народного искусства / Л.А. Латынин. – М.: Изобразительное искусство – 1989. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.latynin.ru/
13. Некрасова М.А. Проблема ансамбля в декоративном искусстве // Искусство ансамбля, художественный предмет, интерьер, архитектура, среда / М.А. Некрасова. М.: Изобраз. искусство, 1988.
14. Некрасова М.А. Народное искусство России: Народное творчество как мир целостности / М.А. Некрасова. М.: Сов. Россия, 1983. 218 с.
15. Рождественская С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе // Архитектурный декор и художественные промыслы / С.Б. Рождественская – М.: Наука, 1981. 207 с.
16. Стасов В.В. Славянский и восточный орнамент /В.В. Стасов. – М.: 1887.
17. Фалеева В.А. Русское народное искусство / В.А. Фалеева. – Л.: 1959. 31 с.

Купить эту работу

Древо жизни как один из любимых образов русского народного искусства

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽