отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВЕДЕНИЕ
Можно заметить, как набирают популярностьпроведениетеатрализованных представлений режиссерами профессиональных театров.Театрализованные представления сближают актеров и зрителей, разрушая привычные границы театральных постановок. При реализации данных проектов на деле возникают некоторые сложности, связанные с разработкой и обработкойрежиссерских записей. Основным документом режиссера является режиссерский план постановки, в котором кратко описываются эпизоды, их последовательность и сущность; прописываются необходимая бутафория, музыкальные инструменты, фонограммы, костюмы, реквизиты и т.д.; определяются сроки выполнения соответствующих работ. А монтажный лист представляет собойграфическоеизображение планов режиссера. Монтажный лист облегчает организационную работу режиссера, кратко и наглядно прописывая каждый эпизод, средства их обеспечения, и запланированные задания артистов и работников культуры. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на практике возникают проблемы при разработке плана театральных представлений. Сложности возникают из-за трудностей определения всех нюансов работы артистов со зрителями. Целью данной курсовой работы служит комплексно раскрыть значение монтажного листа в работе режиссера театральных представлений путем решения следующих задач:
- раскрыть сущность монтажного листа в работе режиссера, его отличия от других документов,
- исследовать и описать характеристику театральных представлений
- на основе полученных теоретических знаний разработать монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов».
Поставленные задачи выполнялись следующими методами:
1. поиск и сбор необходимого материала в источниках информации;
2. консультации с практиками и режиссерами театрализованных представлений;
3. непосредственное участие в организации и проведении театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов";
4. анализ видеозаписи театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов" и других документов.
Объектом изученияслужит теория о режиссерской документации в работе над постановками.
Предметом исследования является монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов».
В настоящей работе для интерпретации основных понятий, которые необходимы для правильного понимания изучаемого предмета, я использовал общепринятые научные определения понятий, содержащиеся в словарях, специальной литературе и других источниках информации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Монтажный лист: характеристика, значения, отличие от других документов режиссера. 5
1.1. Значение и характеристика монтажного листа в работе режиссера театрализованных представлений. 5
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 9
2.1 Понимание сущности театрализации 9
2.2 Виды театрализованных представлений. 14
2.2.1 Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления 14
2.2.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления 17
2.2.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления 18
2.2.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления 21
ГЛАВА 3. Режиссерский монтажный лист ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» 24
3.1. Подготовка монтажного листа театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов". 24
3.2 Композиционный план театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов» 26
3.3 Хронометраж 27
3.4. Сценарий театрализованного представления. Сценарий спектакля 28
3.5. Сигнальные фразы в театрализованном представлении «Белоснежка и семь гномов» 34
3.6. Художественное оформление пространства 35
3.7. Организация действия во времени 36
3.8. Атмосфера театрализованного представления 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе настоящей исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, монтажный лист важен и необходим в работе не только режиссера, но и других участников спектакля. Данный документ поможет в работе операторов, администраторов и артистов, потому что в нем отражены важные моменты спектакля. Ориентируясь на монтажный лист, а не на сценарий, участники спектакля будут иметь ясное представление о переходах в эпизодах, ни пугаясь новых декораций или изменений в освещении.
Во- вторых, на сегодняшний день в России большое распространение получили массовые театрализованные представления, как форма организации досуга населения нашей страны.Независимо от вида, общим для всех театрализованных представлений является целенаправленное вовлечение зрителя в действия мероприятия массового характера; и органическое сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями в жизни людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного создается с целью воспитания у зрителей нравственных, этических и эстетических качеств.
В-третьих, монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов» было сложно отразить в одной таблице на листе. Из-за ее большого количества столбцов и строк, таблица была поделена на составные части, которые раскрыты в каждом параграфе главы 3 данной курсовой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989. (стр. 7,13,17)
2. Борев Владимир Видио: техника, досуг, культура. Записки эксперта-искусствоведа. – М.-1990.(стр.11)
3. Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285(стр.18)
4. Брук П. Лекции в МХАТЕ с.105 (стр.10,18)
5. Брабич В., Плетнева Г. Зрелища древнего мира. Л., 1971. (стр.6,11)
6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе?– М.-1989. (стр.10)
7. Гальперина Е.В. КВН раскрывает секреты. Сборник.– М., "Молодая гвардия", 1967. (стр.7,14,17,20)
8. Генкина Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы.– М.-1987. (стр.21)
9. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.-1975.
10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.– М.-1985. (стр.10,20)
11. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972 – М., "Искусство", 1976. (стр.21)
12. Горбатова И. Приглашение к творчеству.– М.-1987. (стр.6)
13. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.– М.-1982. (стр.12,17)
14. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989. (стр.10)
15. Захава В.Е. Мастерство актера и режиссера. - 4-е изд.-М.: Просвещение, 1978. (стр.12)
16. Иконникова С.Н. и член-корреспондент АПН СССР проф. В.И. Чепелева Клубоведение. Учебник – М. "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1980. (стр.17)
17. Камаева Г.И., Позднякова Т.С.Подросток в клубе. Об использовании различных форм театрализованной игры во внешкольной работе с детьми и подростками.– М.-1985.
18. Кнебель М.О. Поэзия педагогики, - М.: ВТО, 1970.
19. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.– М.-1990.(стр.9)
20. Ленин В.И. О Культуре и искусстве. – М., 1956, с.520 (стр.8)
21. Луначарский А.В. О театре и драматургии. Том 1. Русский дореволюционный и советский театр.– М.-1958. (стр.7)
22. Попов АД. Спектакль и режиссер. - М.: ВТО, 1972. (стр.6)
23. Розовский М. Режиссура зрелища. - М.: Советская Рос¬сия, 1973. (стр.17)
24. Силин А. Площади - наши палитры. - М.: Советская Россия, 1982. (стр.21)
25. Товстоногов Г.А. Круг мыслей (статьи). - Л.: Искус¬ство, 1972.
26. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и теат-рализованного концерта. - М.: Просвещение, 1976.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВЕДЕНИЕ
Можно заметить, как набирают популярностьпроведениетеатрализованных представлений режиссерами профессиональных театров.Театрализованные представления сближают актеров и зрителей, разрушая привычные границы театральных постановок. При реализации данных проектов на деле возникают некоторые сложности, связанные с разработкой и обработкойрежиссерских записей. Основным документом режиссера является режиссерский план постановки, в котором кратко описываются эпизоды, их последовательность и сущность; прописываются необходимая бутафория, музыкальные инструменты, фонограммы, костюмы, реквизиты и т.д.; определяются сроки выполнения соответствующих работ. А монтажный лист представляет собойграфическоеизображение планов режиссера. Монтажный лист облегчает организационную работу режиссера, кратко и наглядно прописывая каждый эпизод, средства их обеспечения, и запланированные задания артистов и работников культуры. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на практике возникают проблемы при разработке плана театральных представлений. Сложности возникают из-за трудностей определения всех нюансов работы артистов со зрителями. Целью данной курсовой работы служит комплексно раскрыть значение монтажного листа в работе режиссера театральных представлений путем решения следующих задач:
- раскрыть сущность монтажного листа в работе режиссера, его отличия от других документов,
- исследовать и описать характеристику театральных представлений
- на основе полученных теоретических знаний разработать монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов».
Поставленные задачи выполнялись следующими методами:
1. поиск и сбор необходимого материала в источниках информации;
2. консультации с практиками и режиссерами театрализованных представлений;
3. непосредственное участие в организации и проведении театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов";
4. анализ видеозаписи театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов" и других документов.
Объектом изученияслужит теория о режиссерской документации в работе над постановками.
Предметом исследования является монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов».
В настоящей работе для интерпретации основных понятий, которые необходимы для правильного понимания изучаемого предмета, я использовал общепринятые научные определения понятий, содержащиеся в словарях, специальной литературе и других источниках информации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Монтажный лист: характеристика, значения, отличие от других документов режиссера. 5
1.1. Значение и характеристика монтажного листа в работе режиссера театрализованных представлений. 5
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 9
2.1 Понимание сущности театрализации 9
2.2 Виды театрализованных представлений. 14
2.2.1 Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления 14
2.2.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления 17
2.2.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления 18
2.2.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления 21
ГЛАВА 3. Режиссерский монтажный лист ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» 24
3.1. Подготовка монтажного листа театрализованного представления "Белоснежка и семь гномов". 24
3.2 Композиционный план театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов» 26
3.3 Хронометраж 27
3.4. Сценарий театрализованного представления. Сценарий спектакля 28
3.5. Сигнальные фразы в театрализованном представлении «Белоснежка и семь гномов» 34
3.6. Художественное оформление пространства 35
3.7. Организация действия во времени 36
3.8. Атмосфера театрализованного представления 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе настоящей исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, монтажный лист важен и необходим в работе не только режиссера, но и других участников спектакля. Данный документ поможет в работе операторов, администраторов и артистов, потому что в нем отражены важные моменты спектакля. Ориентируясь на монтажный лист, а не на сценарий, участники спектакля будут иметь ясное представление о переходах в эпизодах, ни пугаясь новых декораций или изменений в освещении.
Во- вторых, на сегодняшний день в России большое распространение получили массовые театрализованные представления, как форма организации досуга населения нашей страны.Независимо от вида, общим для всех театрализованных представлений является целенаправленное вовлечение зрителя в действия мероприятия массового характера; и органическое сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями в жизни людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного создается с целью воспитания у зрителей нравственных, этических и эстетических качеств.
В-третьих, монтажный лист театрализованного представления «Белоснежка и семь гномов» было сложно отразить в одной таблице на листе. Из-за ее большого количества столбцов и строк, таблица была поделена на составные части, которые раскрыты в каждом параграфе главы 3 данной курсовой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989. (стр. 7,13,17)
2. Борев Владимир Видио: техника, досуг, культура. Записки эксперта-искусствоведа. – М.-1990.(стр.11)
3. Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285(стр.18)
4. Брук П. Лекции в МХАТЕ с.105 (стр.10,18)
5. Брабич В., Плетнева Г. Зрелища древнего мира. Л., 1971. (стр.6,11)
6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе?– М.-1989. (стр.10)
7. Гальперина Е.В. КВН раскрывает секреты. Сборник.– М., "Молодая гвардия", 1967. (стр.7,14,17,20)
8. Генкина Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы.– М.-1987. (стр.21)
9. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.-1975.
10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.– М.-1985. (стр.10,20)
11. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972 – М., "Искусство", 1976. (стр.21)
12. Горбатова И. Приглашение к творчеству.– М.-1987. (стр.6)
13. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.– М.-1982. (стр.12,17)
14. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989. (стр.10)
15. Захава В.Е. Мастерство актера и режиссера. - 4-е изд.-М.: Просвещение, 1978. (стр.12)
16. Иконникова С.Н. и член-корреспондент АПН СССР проф. В.И. Чепелева Клубоведение. Учебник – М. "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1980. (стр.17)
17. Камаева Г.И., Позднякова Т.С.Подросток в клубе. Об использовании различных форм театрализованной игры во внешкольной работе с детьми и подростками.– М.-1985.
18. Кнебель М.О. Поэзия педагогики, - М.: ВТО, 1970.
19. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.– М.-1990.(стр.9)
20. Ленин В.И. О Культуре и искусстве. – М., 1956, с.520 (стр.8)
21. Луначарский А.В. О театре и драматургии. Том 1. Русский дореволюционный и советский театр.– М.-1958. (стр.7)
22. Попов АД. Спектакль и режиссер. - М.: ВТО, 1972. (стр.6)
23. Розовский М. Режиссура зрелища. - М.: Советская Рос¬сия, 1973. (стр.17)
24. Силин А. Площади - наши палитры. - М.: Советская Россия, 1982. (стр.21)
25. Товстоногов Г.А. Круг мыслей (статьи). - Л.: Искус¬ство, 1972.
26. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и теат-рализованного концерта. - М.: Просвещение, 1976.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую