отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Кинематограф является относительно новым видом искусства. Его история по сравнению с историей театра, живописи, музыки, которая насчитывает тысячи лет, весьма коротка. Однако это не мешает кино на протяжении уже нескольких десятилетий оставаться наиболее массовым видом искусства. С появлением телевизионных технологий кино стало прогрессировать «семимильными шагами». Один из наиболее востребованных видов киноискусства - сериал.
Драматургия - это крайне важно. Основным принципам драматургии, по сути, подчинено всё, в том числе и человеческая жизнь. За тысячи лет культурного развития человечество ничего нового не придумало. По всей видимости, виной всему архетипическое сознание. В человеческой генетической памяти заложены первообразы, в соответствии с которыми мы неосознанно творим, действуем и живем. Если реальность от архетипа отходит - сознание отказывается принимать ее. К примеру, если человек услышал какую-либо историю, в которой есть лишь развязка и кульминация, он спросят резонно, что же до этого было?
Каждый сценарий пишется в соответствии с законами драматургии. Он представляет собой основу будущего произведения. Он определяет тему, сю-жет, проблематику, характеры действующих героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарием был пройдет путь развития от «сценариусов на манжетах», где описывалась кратко фабула последующего фильма, до особенного литературного жанра -- кинодраматургии.
Сценарий является началом. Конечно, до него пишутся заявка, синопсис, однако это наброски будущего фильма, лишь сценарий может считаться готовым произведением. Хорошего фильма не бывает без хорошего сценария, и тем более не бывает хорошего сериала без захватывающего, грамотного сценария, ведь сериал привлекает взгляд зрителя на экран на довольно длительное время.
В настоящее время сериалы являются весьма востребованным жанром в кинематографе, поэтому данная тема является актуальной.
Таким образом, целью настоящей работы является исследование специ-фических особенностей при создании сценария сериала.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть сценарий как вид особый вид произведения;
- охарактеризовать сценарий как вид драматургического произведения;
- изучить общую технологию и правила написания сценария для сериала;
- проанализировать особенности создания сюжета;
- сделать выводы по работе в целом.
Введение 3
1 Сценарий как особый вид произведения 5
2 Общая технология написания сценария для сериала 11
3 Особенности создания сюжета сериала в целом и отдельной серии 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Сценарий — литературно-драматическое произведение, которое написано в качестве основы для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, описывает подробно диалоги и каждую сцену персонажей.
При создании сценариев для сериалов команда специалистов выглядит следующим образом: это «главный автор», «диалогисты» и «сюжетчики». «Главный автор» создает «концепции сериала» (описательная часть проекта), «сюжетчики» создают сценарные планы (поэпизодные и посерийные), а «диалогисты» на основании работ указанных ранее специалистов пишут диалоги.
От хорошего сценария зависит успех сериала, поэтому сценаристам нужно придерживаться следующих правил: определиться изначально с жанром и придерживаться его рамок, создать общую сценарную канву, делать диалоги живыми, учитывать ограничение сцены сериала во временном интервале (не более 1 мин. 50 сек.) и др.
Что касается персонажей, то следует отметить, что герой прежде всего должен быть таким, чтобы зрителю хотелось быть похожим на него. Он должен иметь сверхспособность, недостаток, цель и тайну. Как правило, у героя две цели - внешняя, которая героем осознается как цель, и внутренняя, которую он не осознает, как цель, однако лишь ее достижение может его самого сделать цельным. К примеру, внешней целью героя может быть месть, но при этом внутренней, настоящей – справиться со злом.
Необходимо также придумать окружение героя. Создается система персонажей, с которыми он взаимодействует. Их должно быть не более девяти, включая героя. Каждый из них должен мочь вступать в конфликт с любым другим. При этом повод должен всегда быть разным. Следует подчеркнуть, что в сериале все основные конфликты всегда происходят внутри основного набора персонажей.
Существует крайне удобный инструмент для создания системы персонажей, называемый эннеаграммой - модель, которая описывает устройство человеческой личности. Существенная ценность ее в том, что, распределив по данном модели героев, можно увидеть сразу, кто из персонажей с кем и по какому поводу будет конфликтовать.
Обычно сюжет в сериале развивается линейно – герой находится в зоне комфорта – происходит что-то, что героя заставляет покинуть зону комфорта – герой находит решение, помогающее вернуться ему в зону комфорта обратно.
При продумывании сюжета одной серии сериала рекомендуется прежде всего обозначить границы актов. Необходимо, чтобы сценарист точно знал поворотные события. Затем следует расставить сцены в том порядке, в каком они будут в сценарии. Когда это сделано, можно увидеть, где сюжет недоработан, где нарушена логика, и внести необходимые изменения. И лишь после этого можно расставить сцены, связанные со второстепенными сюжетными линиями.
Таким образом, поставленная во введении цель работы достигнута, а задачи решены.
1. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учебное пос. – СПБ:, 2004.- 132 с.
2. Арнхейм Р. Кино как искусство. - М.:, 1960. – 67 с.
3. Бабах М.М. Документ—сценарий —фильм. — М.: ВГИК, 1989. – 76 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство,1986. – 215 с.
5. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. - М.:, 1961. – 120 с.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. - М.:, 2003.- 116 с.
7. Габрилович Е.И. Вопросы кинодраматургии. — М.: ВГИК, 1984.- 130 с.
8. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: Учебное пособие.-Орел,2005.- 166 с.
9. Долин А. Уловка XXI. Очерки кино нового века.-М: Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с.
10. Дубровский Э. Сценарий как модель социальной деятельности// Ис-кусство кино. - 1976.- №1.
11. Лотман Ю. Диалог с экраном. — Таллинн : Александра, 1994. – 54 с.
12. Лоусон Дж. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария / Пер. с англ. - М.: Искусство, 1960. – 317 с.
13. Марков О.И. Сценарная технология. - К.: КГУКИ,2004. – 88 с.
14. Цивьян Ю. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. – М: Новое литературное обозрение, 2010. - 336 с.
15. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии: учебник. – М.: Ebooc, 2002.- 293с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Кинематограф является относительно новым видом искусства. Его история по сравнению с историей театра, живописи, музыки, которая насчитывает тысячи лет, весьма коротка. Однако это не мешает кино на протяжении уже нескольких десятилетий оставаться наиболее массовым видом искусства. С появлением телевизионных технологий кино стало прогрессировать «семимильными шагами». Один из наиболее востребованных видов киноискусства - сериал.
Драматургия - это крайне важно. Основным принципам драматургии, по сути, подчинено всё, в том числе и человеческая жизнь. За тысячи лет культурного развития человечество ничего нового не придумало. По всей видимости, виной всему архетипическое сознание. В человеческой генетической памяти заложены первообразы, в соответствии с которыми мы неосознанно творим, действуем и живем. Если реальность от архетипа отходит - сознание отказывается принимать ее. К примеру, если человек услышал какую-либо историю, в которой есть лишь развязка и кульминация, он спросят резонно, что же до этого было?
Каждый сценарий пишется в соответствии с законами драматургии. Он представляет собой основу будущего произведения. Он определяет тему, сю-жет, проблематику, характеры действующих героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарием был пройдет путь развития от «сценариусов на манжетах», где описывалась кратко фабула последующего фильма, до особенного литературного жанра -- кинодраматургии.
Сценарий является началом. Конечно, до него пишутся заявка, синопсис, однако это наброски будущего фильма, лишь сценарий может считаться готовым произведением. Хорошего фильма не бывает без хорошего сценария, и тем более не бывает хорошего сериала без захватывающего, грамотного сценария, ведь сериал привлекает взгляд зрителя на экран на довольно длительное время.
В настоящее время сериалы являются весьма востребованным жанром в кинематографе, поэтому данная тема является актуальной.
Таким образом, целью настоящей работы является исследование специ-фических особенностей при создании сценария сериала.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть сценарий как вид особый вид произведения;
- охарактеризовать сценарий как вид драматургического произведения;
- изучить общую технологию и правила написания сценария для сериала;
- проанализировать особенности создания сюжета;
- сделать выводы по работе в целом.
Введение 3
1 Сценарий как особый вид произведения 5
2 Общая технология написания сценария для сериала 11
3 Особенности создания сюжета сериала в целом и отдельной серии 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Сценарий — литературно-драматическое произведение, которое написано в качестве основы для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, описывает подробно диалоги и каждую сцену персонажей.
При создании сценариев для сериалов команда специалистов выглядит следующим образом: это «главный автор», «диалогисты» и «сюжетчики». «Главный автор» создает «концепции сериала» (описательная часть проекта), «сюжетчики» создают сценарные планы (поэпизодные и посерийные), а «диалогисты» на основании работ указанных ранее специалистов пишут диалоги.
От хорошего сценария зависит успех сериала, поэтому сценаристам нужно придерживаться следующих правил: определиться изначально с жанром и придерживаться его рамок, создать общую сценарную канву, делать диалоги живыми, учитывать ограничение сцены сериала во временном интервале (не более 1 мин. 50 сек.) и др.
Что касается персонажей, то следует отметить, что герой прежде всего должен быть таким, чтобы зрителю хотелось быть похожим на него. Он должен иметь сверхспособность, недостаток, цель и тайну. Как правило, у героя две цели - внешняя, которая героем осознается как цель, и внутренняя, которую он не осознает, как цель, однако лишь ее достижение может его самого сделать цельным. К примеру, внешней целью героя может быть месть, но при этом внутренней, настоящей – справиться со злом.
Необходимо также придумать окружение героя. Создается система персонажей, с которыми он взаимодействует. Их должно быть не более девяти, включая героя. Каждый из них должен мочь вступать в конфликт с любым другим. При этом повод должен всегда быть разным. Следует подчеркнуть, что в сериале все основные конфликты всегда происходят внутри основного набора персонажей.
Существует крайне удобный инструмент для создания системы персонажей, называемый эннеаграммой - модель, которая описывает устройство человеческой личности. Существенная ценность ее в том, что, распределив по данном модели героев, можно увидеть сразу, кто из персонажей с кем и по какому поводу будет конфликтовать.
Обычно сюжет в сериале развивается линейно – герой находится в зоне комфорта – происходит что-то, что героя заставляет покинуть зону комфорта – герой находит решение, помогающее вернуться ему в зону комфорта обратно.
При продумывании сюжета одной серии сериала рекомендуется прежде всего обозначить границы актов. Необходимо, чтобы сценарист точно знал поворотные события. Затем следует расставить сцены в том порядке, в каком они будут в сценарии. Когда это сделано, можно увидеть, где сюжет недоработан, где нарушена логика, и внести необходимые изменения. И лишь после этого можно расставить сцены, связанные со второстепенными сюжетными линиями.
Таким образом, поставленная во введении цель работы достигнута, а задачи решены.
1. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учебное пос. – СПБ:, 2004.- 132 с.
2. Арнхейм Р. Кино как искусство. - М.:, 1960. – 67 с.
3. Бабах М.М. Документ—сценарий —фильм. — М.: ВГИК, 1989. – 76 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство,1986. – 215 с.
5. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. - М.:, 1961. – 120 с.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. - М.:, 2003.- 116 с.
7. Габрилович Е.И. Вопросы кинодраматургии. — М.: ВГИК, 1984.- 130 с.
8. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: Учебное пособие.-Орел,2005.- 166 с.
9. Долин А. Уловка XXI. Очерки кино нового века.-М: Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с.
10. Дубровский Э. Сценарий как модель социальной деятельности// Ис-кусство кино. - 1976.- №1.
11. Лотман Ю. Диалог с экраном. — Таллинн : Александра, 1994. – 54 с.
12. Лоусон Дж. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария / Пер. с англ. - М.: Искусство, 1960. – 317 с.
13. Марков О.И. Сценарная технология. - К.: КГУКИ,2004. – 88 с.
14. Цивьян Ю. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. – М: Новое литературное обозрение, 2010. - 336 с.
15. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии: учебник. – М.: Ebooc, 2002.- 293с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую