отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Кинематограф является относительно новым видом искусства. Его история по сравнению с историей театра, живописи, музыки, которая насчитывает тысячи лет, весьма коротка. Однако это не мешает кино на протяжении уже нескольких десятилетий оставаться наиболее массовым видом искусства. С появлением телевизионных технологий кино стало прогрессировать «семимильными шагами». Один из наиболее востребованных видов киноискусства - сериал.
Драматургия - это крайне важно. Основным принципам драматургии, по сути, подчинено всё, в том числе и человеческая жизнь. За тысячи лет культурного развития человечество ничего нового не придумало. По всей видимости, виной всему архетипическое сознание. В человеческой генетической памяти заложены первообразы, в соответствии с которыми мы неосознанно творим, действуем и живем. Если реальность от архетипа отходит - сознание отказывается принимать ее. К примеру, если человек услышал какую-либо историю, в которой есть лишь развязка и кульминация, он спросят резонно, что же до этого было?
Каждый сценарий пишется в соответствии с законами драматургии. Он представляет собой основу будущего произведения. Он определяет тему, сюжет, проблематику, характеры действующих героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарием был пройден путь развития от «сценариусов на манжетах», где описывалась кратко фабула последующего фильма, до особенного литературного жанра - кинодраматургии.
Сценарий является началом. Конечно, до него пишутся заявка, синопсис, однако это наброски будущего фильма, лишь сценарий может считаться готовым произведением. Хорошего фильма не бывает без хорошего сценария, и тем более не бывает хорошего сериала без захватывающего, грамотного сценария, ведь сериал привлекает взгляд зрителя на экран на довольно длительное время.
В настоящее время сериалы являются весьма востребованным жанром в кинематографе, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования – общее проблемное создания кинематографического сценария.
Предмет исследования – специфические особенности создания сценария сериала.
Таким образом, целью настоящей работы будет являться исследование специфических особенностей при создании сценария сериала.
Задачи работы:
- проанализировать сценарий как особый вид произведения;
- дать характеристику сценарию как виду драматургического произведения;
- изучить общую технологию и правила написания сценария для сериала;
- проанализировать особенности создания сюжета.
Степень изученности проблемы. В целом в настоящей действительности об особенностях создания какого бы то ни было сценария написано достаточно много. Одними из самых существенных трудов в рамках данной тематики являются труды Д.Н.Аля и С.И.Гавдиса, в частности же об особенностях создания кинематографического сценария можно выделить работы М.М.Бабаха, И.Вайсфельда и Г.Дж.Лоусона.
В целом, все использованные источники можно систематизировать по следующим группам:
1. Источники, рассматривающие общие особенности сценарной технологии (Аль Д.Н., Гавдис С.И., Чистюхин И.Н., Марков О.И.).
2. Источники, рассматривающие непосредственно особенности кино-драматургии (Арнхейм Р. Бабах М.М., Вайсфельд И., Вартанов А. С., Габрилович Е.И., Долин А., Лоусон Дж. Г.).
В ходе исследования для нас оказались важны именно работы последних авторов, так как они наиболее полно и существенно анализируют специфические особенности создания сценария сериала.
Научная новизна работы заключается в выявлении особых специфических особенностей создания сценария сериала, в целом, и отдельной серии, в частности.
Теоретическая значимость:
- обобщены сведения о сценарии как об особом виде произведения;
- выявлена общая технология написания сценария для сериала;
- рассмотрены общие особенности создания сюжета сериала в целом и отдельной серии.
Практическая значимость
Результаты настоящего исследования позволяют не просто осмыслить кино-сценарий как один из неотъемлемых аспектов настоящего культурного пространства, но и выявить основные трудности и пути их преодоления при создании каждого конкретного сценария. Полученные результаты могут быть использованы как практическое руководство к пользованию при создании сюжета сценария сериала, в целом, и отдельной серии, в частности.
Структура работы. Работа состоит из: Введения, трех глав, Заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЦЕНАРИЙ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРОИЗВЕДЕНИЯ 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ СЕРИАЛА 14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЮЖЕТА СЕРИАЛА В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНОЙ СЕРИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Таким образом, в результате исследования был решен ряд задач:
- проанализирован сценарий как особый вид произведения;
- дана характеристика сценарию как виду драматургического произведения;
- изучена общая технология написания сценария для сериала;
- проанализированы основные особенности создания сюжета сериала.
Что позволяет сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Сценарий — литературно-драматическое произведение, которое написано в качестве основы для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, описывает подробно диалоги и каждую сцену персонажей.
При создании сценариев для сериалов команда специалистов выглядит следующим образом: это «главный автор», «диалогисты» и «сюжетчики». «Главный автор» создает «концепции сериала» (описательная часть проекта), «сюжетчики» создают сценарные планы (поэпизодные и посерийные), а «диалогисты» на основании работ указанных ранее специалистов пишут диалоги.
От хорошего сценария зависит успех сериала, поэтому сценаристам нужно придерживаться следующих правил: определиться изначально с жанром и придерживаться его рамок, создать общую сценарную канву, делать диалоги живыми, учитывать ограничение сцены сериала во временном интервале (не более 1 мин. 50 сек.) и др.
Что касается персонажей, то следует отметить, что герой, прежде всего, должен быть таким, чтобы зрителю хотелось быть похожим на него. Он должен иметь сверхспособность, недостаток, цель и тайну. Как правило, у героя две цели - внешняя, которая героем осознается как цель, и внутренняя, которую он не осознает, как цель, однако лишь ее достижение может его самого сделать цельным. К примеру, внешней целью героя может быть месть, но при этом внутренней, настоящей – справиться со злом.
Необходимо также придумать окружение героя. Создается система персонажей, с которыми он взаимодействует. Их должно быть не более девяти, включая героя. Каждый из них должен мочь вступать в конфликт с любым другим. При этом повод должен всегда быть разным. Следует подчеркнуть, что в сериале все основные конфликты всегда происходят внутри основного набора персонажей.
Существует крайне удобный инструмент для создания системы персонажей, называемый эннеаграммой - модель, которая описывает устройство человеческой личности. Существенная ценность ее в том, что, распределив по данном модели героев, можно увидеть сразу, кто из персонажей с кем и по какому поводу будет конфликтовать.
Обычно сюжет в сериале развивается линейно – герой находится в зоне комфорта – происходит что-то, что героя заставляет покинуть зону комфорта – герой находит решение, помогающее вернуться ему в зону комфорта обратно.
При продумывании сюжета одной серии сериала рекомендуется, прежде всего, обозначить границы актов. Необходимо, чтобы сценарист точно знал поворотные события. Затем следует расставить сцены в том порядке, в каком они будут в сценарии. Когда это сделано, можно увидеть, где сюжет недоработан, где нарушена логика, и внести необходимые изменения. И лишь после этого можно расставить сцены, связанные со второстепенными сюжетными линиями.
Следовательно, можно сделать основной вывод, что основной специфической особенностью создания сценария сериала будет являться понимание того, что сценарий сериала – это трудоемкий процесс, состоящий из множества оставляющих, ни что из которых не может быть упущено или проигнорировано. Только данное осознание может гарантировать сценаристу успех его будущего культурного и кинематографического «продукта». И в данном контексте речь может вовсе не идти о финансовой успешности сериала. Успех сценария сериала – это его нахождение максимального отклика в душах и сердцах зрителя, это «включение» его в субъективные списки «любимых сериалов», которые впоследствии и формируют «золотой фонд» мирового кинематографа. И именно эта глобальная задача, по итогу, должна являть собой первостепенную задачу каждого сценариста, берущегося за написание сценария сериала. Ведь стоит ли вообще «замысливать» что-то, если это «что-то» не откликнется в культуре своего времени и не оставит в ней свой кинематографический след.
Таким образом, поставленная во введении цель работы достигнута, а задачи решены.
1. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учебное пос. – СПБ:, 2004.- 132 с.
2. Арнхейм Р. Кино как искусство. - М.:, 1960. – 67 с.
3. Бабах М.М. Документ — сценарий — фильм. — М.: ВГИК, 1989. – 76 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство,1986. – 215 с.
5. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. - М.: 1961. – 120 с.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. - М.: 2003.- 116 с.
7. Габрилович Е.И. Вопросы кинодраматургии. — М.: ВГИК, 1984.- 130 с.
8. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: Учебное пособие. - Орел, 2005.- 166 с.
9. Долин А. Уловка XXI. Очерки кино нового века. - М: Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с.
10. Дубровский Э. Сценарий как модель социальной деятельности// Искусство кино. - 1976.- №1.
11. Кэмпбелл Дж. Пути к блаженству. Мифология и трансформация личности, М.: Изд-во Открытый мир, 2006, С. 320
12. Лотман Ю. Диалог с экраном. — Таллинн.: Александра, 1994. – 54 с.
13. Лоусон Дж. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария / Пер. с англ. - М.: Искусство, 1960. – 317 с.
14. Марков О.И. Сценарная технология. - К.: КГУКИ, 2004. – 88 с.
15. Пудовкин, В. И. Собрание сочинений в трех томах [Текст] / В. И. Пудовкин ; [Всесоюзный государственный институт кинематографии]. Том 1: О киносценарии. Кинорежиссура. Мастерство киноактера / [сост. Т. Запасник, А. Петрович]. ¬ Москва : Искусство, 1974. ¬ - 440 с.
16. Цивьян Ю. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 336 с.
17. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии: учебник. – М.: Ebooc, 2002.- 293с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Кинематограф является относительно новым видом искусства. Его история по сравнению с историей театра, живописи, музыки, которая насчитывает тысячи лет, весьма коротка. Однако это не мешает кино на протяжении уже нескольких десятилетий оставаться наиболее массовым видом искусства. С появлением телевизионных технологий кино стало прогрессировать «семимильными шагами». Один из наиболее востребованных видов киноискусства - сериал.
Драматургия - это крайне важно. Основным принципам драматургии, по сути, подчинено всё, в том числе и человеческая жизнь. За тысячи лет культурного развития человечество ничего нового не придумало. По всей видимости, виной всему архетипическое сознание. В человеческой генетической памяти заложены первообразы, в соответствии с которыми мы неосознанно творим, действуем и живем. Если реальность от архетипа отходит - сознание отказывается принимать ее. К примеру, если человек услышал какую-либо историю, в которой есть лишь развязка и кульминация, он спросят резонно, что же до этого было?
Каждый сценарий пишется в соответствии с законами драматургии. Он представляет собой основу будущего произведения. Он определяет тему, сюжет, проблематику, характеры действующих героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарием был пройден путь развития от «сценариусов на манжетах», где описывалась кратко фабула последующего фильма, до особенного литературного жанра - кинодраматургии.
Сценарий является началом. Конечно, до него пишутся заявка, синопсис, однако это наброски будущего фильма, лишь сценарий может считаться готовым произведением. Хорошего фильма не бывает без хорошего сценария, и тем более не бывает хорошего сериала без захватывающего, грамотного сценария, ведь сериал привлекает взгляд зрителя на экран на довольно длительное время.
В настоящее время сериалы являются весьма востребованным жанром в кинематографе, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования – общее проблемное создания кинематографического сценария.
Предмет исследования – специфические особенности создания сценария сериала.
Таким образом, целью настоящей работы будет являться исследование специфических особенностей при создании сценария сериала.
Задачи работы:
- проанализировать сценарий как особый вид произведения;
- дать характеристику сценарию как виду драматургического произведения;
- изучить общую технологию и правила написания сценария для сериала;
- проанализировать особенности создания сюжета.
Степень изученности проблемы. В целом в настоящей действительности об особенностях создания какого бы то ни было сценария написано достаточно много. Одними из самых существенных трудов в рамках данной тематики являются труды Д.Н.Аля и С.И.Гавдиса, в частности же об особенностях создания кинематографического сценария можно выделить работы М.М.Бабаха, И.Вайсфельда и Г.Дж.Лоусона.
В целом, все использованные источники можно систематизировать по следующим группам:
1. Источники, рассматривающие общие особенности сценарной технологии (Аль Д.Н., Гавдис С.И., Чистюхин И.Н., Марков О.И.).
2. Источники, рассматривающие непосредственно особенности кино-драматургии (Арнхейм Р. Бабах М.М., Вайсфельд И., Вартанов А. С., Габрилович Е.И., Долин А., Лоусон Дж. Г.).
В ходе исследования для нас оказались важны именно работы последних авторов, так как они наиболее полно и существенно анализируют специфические особенности создания сценария сериала.
Научная новизна работы заключается в выявлении особых специфических особенностей создания сценария сериала, в целом, и отдельной серии, в частности.
Теоретическая значимость:
- обобщены сведения о сценарии как об особом виде произведения;
- выявлена общая технология написания сценария для сериала;
- рассмотрены общие особенности создания сюжета сериала в целом и отдельной серии.
Практическая значимость
Результаты настоящего исследования позволяют не просто осмыслить кино-сценарий как один из неотъемлемых аспектов настоящего культурного пространства, но и выявить основные трудности и пути их преодоления при создании каждого конкретного сценария. Полученные результаты могут быть использованы как практическое руководство к пользованию при создании сюжета сценария сериала, в целом, и отдельной серии, в частности.
Структура работы. Работа состоит из: Введения, трех глав, Заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЦЕНАРИЙ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРОИЗВЕДЕНИЯ 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ СЕРИАЛА 14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЮЖЕТА СЕРИАЛА В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНОЙ СЕРИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Таким образом, в результате исследования был решен ряд задач:
- проанализирован сценарий как особый вид произведения;
- дана характеристика сценарию как виду драматургического произведения;
- изучена общая технология написания сценария для сериала;
- проанализированы основные особенности создания сюжета сериала.
Что позволяет сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Сценарий — литературно-драматическое произведение, которое написано в качестве основы для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, описывает подробно диалоги и каждую сцену персонажей.
При создании сценариев для сериалов команда специалистов выглядит следующим образом: это «главный автор», «диалогисты» и «сюжетчики». «Главный автор» создает «концепции сериала» (описательная часть проекта), «сюжетчики» создают сценарные планы (поэпизодные и посерийные), а «диалогисты» на основании работ указанных ранее специалистов пишут диалоги.
От хорошего сценария зависит успех сериала, поэтому сценаристам нужно придерживаться следующих правил: определиться изначально с жанром и придерживаться его рамок, создать общую сценарную канву, делать диалоги живыми, учитывать ограничение сцены сериала во временном интервале (не более 1 мин. 50 сек.) и др.
Что касается персонажей, то следует отметить, что герой, прежде всего, должен быть таким, чтобы зрителю хотелось быть похожим на него. Он должен иметь сверхспособность, недостаток, цель и тайну. Как правило, у героя две цели - внешняя, которая героем осознается как цель, и внутренняя, которую он не осознает, как цель, однако лишь ее достижение может его самого сделать цельным. К примеру, внешней целью героя может быть месть, но при этом внутренней, настоящей – справиться со злом.
Необходимо также придумать окружение героя. Создается система персонажей, с которыми он взаимодействует. Их должно быть не более девяти, включая героя. Каждый из них должен мочь вступать в конфликт с любым другим. При этом повод должен всегда быть разным. Следует подчеркнуть, что в сериале все основные конфликты всегда происходят внутри основного набора персонажей.
Существует крайне удобный инструмент для создания системы персонажей, называемый эннеаграммой - модель, которая описывает устройство человеческой личности. Существенная ценность ее в том, что, распределив по данном модели героев, можно увидеть сразу, кто из персонажей с кем и по какому поводу будет конфликтовать.
Обычно сюжет в сериале развивается линейно – герой находится в зоне комфорта – происходит что-то, что героя заставляет покинуть зону комфорта – герой находит решение, помогающее вернуться ему в зону комфорта обратно.
При продумывании сюжета одной серии сериала рекомендуется, прежде всего, обозначить границы актов. Необходимо, чтобы сценарист точно знал поворотные события. Затем следует расставить сцены в том порядке, в каком они будут в сценарии. Когда это сделано, можно увидеть, где сюжет недоработан, где нарушена логика, и внести необходимые изменения. И лишь после этого можно расставить сцены, связанные со второстепенными сюжетными линиями.
Следовательно, можно сделать основной вывод, что основной специфической особенностью создания сценария сериала будет являться понимание того, что сценарий сериала – это трудоемкий процесс, состоящий из множества оставляющих, ни что из которых не может быть упущено или проигнорировано. Только данное осознание может гарантировать сценаристу успех его будущего культурного и кинематографического «продукта». И в данном контексте речь может вовсе не идти о финансовой успешности сериала. Успех сценария сериала – это его нахождение максимального отклика в душах и сердцах зрителя, это «включение» его в субъективные списки «любимых сериалов», которые впоследствии и формируют «золотой фонд» мирового кинематографа. И именно эта глобальная задача, по итогу, должна являть собой первостепенную задачу каждого сценариста, берущегося за написание сценария сериала. Ведь стоит ли вообще «замысливать» что-то, если это «что-то» не откликнется в культуре своего времени и не оставит в ней свой кинематографический след.
Таким образом, поставленная во введении цель работы достигнута, а задачи решены.
1. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учебное пос. – СПБ:, 2004.- 132 с.
2. Арнхейм Р. Кино как искусство. - М.:, 1960. – 67 с.
3. Бабах М.М. Документ — сценарий — фильм. — М.: ВГИК, 1989. – 76 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство,1986. – 215 с.
5. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. - М.: 1961. – 120 с.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. - М.: 2003.- 116 с.
7. Габрилович Е.И. Вопросы кинодраматургии. — М.: ВГИК, 1984.- 130 с.
8. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: Учебное пособие. - Орел, 2005.- 166 с.
9. Долин А. Уловка XXI. Очерки кино нового века. - М: Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с.
10. Дубровский Э. Сценарий как модель социальной деятельности// Искусство кино. - 1976.- №1.
11. Кэмпбелл Дж. Пути к блаженству. Мифология и трансформация личности, М.: Изд-во Открытый мир, 2006, С. 320
12. Лотман Ю. Диалог с экраном. — Таллинн.: Александра, 1994. – 54 с.
13. Лоусон Дж. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария / Пер. с англ. - М.: Искусство, 1960. – 317 с.
14. Марков О.И. Сценарная технология. - К.: КГУКИ, 2004. – 88 с.
15. Пудовкин, В. И. Собрание сочинений в трех томах [Текст] / В. И. Пудовкин ; [Всесоюзный государственный институт кинематографии]. Том 1: О киносценарии. Кинорежиссура. Мастерство киноактера / [сост. Т. Запасник, А. Петрович]. ¬ Москва : Искусство, 1974. ¬ - 440 с.
16. Цивьян Ю. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 336 с.
17. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии: учебник. – М.: Ebooc, 2002.- 293с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую