отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сценическое творчество является важным компонентом теории художественно-сценической деятельности. Сценическое творчество представляет собой процесс создания сценического образа.
Сценическое творчество имеет множество аспектов - философский, эстетический, психологический, социологический, культурологический, теоретико-информационный и ряд других.
Степень разработанности темы исследования. Данное исследование осуществлено на материале литературного наследия К.С. Станиславского, Н. Горчакова, Б.Е. Захавы, В. Иванова, Г.Кристи, М.К. Литосова, П.А.Маркова, В.Э. Мейерхольда, В.И. Немировича-Данченко, Л. Новицкой, В.Н. Прокофьева, Б. Покровского, Е. Суркова, Г. Товстоногова, В.К. Топоркова, С.М. Эйзенштейна, М. Эпштейна и др.
Значительный вклад в исследование сценического творчества К.С. Станиславского внесли психологи. Л.М. Веккера, Л.С. Выготского, Д.И. Дубровского, В.П. Зинченко.Физиологические аспекты творчества актера освещены в работах П.К. Анохина, А.Л. Гройсмана, С. Гиппиуса и др.
Объект исследования — сценическое творчество.
Предмет исследования - аспекты сценического творчества актера.
Цель исследования - проанализировать феномен сценического творчества и историю дуализма .
Задачи исследования:
1. Рассмотреть идейные истоки сценического творчества.
2. Изучить идейные истоки системы Станиславского ее своеобразие и новаторская сущность.
3. Рассмотреть философию дуализма: понятие, принципы, методология Определение дуализма и дуальности.
4. Выделить достоинства и недостатки дуалистических версий решения проблемы творчества.
Соответственно сформулированной цели, задачи исследования определены следующим образом:
Методологическую основу исследования составляют: принципы последовательного историзма процесса становления и развития системы К.С. Станиславского; основные положения системного подхода отечественной и зарубежной эстетики, психологии и физиологии; а также работы по теории и истории художественного творчества. Концептуальное значение для настоящего исследования имело рассмотрение сценического творчества в русле «имплицитной эстетики» и «эмпатии». В этой связи методологически значимыми явились научные разработки российских исследователей: В.В. Бычкова, Е.Я. Басина, В.П. Крутоуса.
В качестве методов исследования использован изучение, анализ литературных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы организации сценического творчества 5
1.1.Идейные истоки сценического творчества 5
1.2.Идейные истоки системы Станиславского, 8
ее своеобразие и новаторская сущность 8
1.3.Система Станиславского и ее значение в современном театральном образовании 13
Глава 2. Дуализм как философское течение: история понятия, значение для современности 29
2.1. Философия дуализма: понятие, принципы, методология Определение дуализма и дуальности 29
2.2.Дализм в искусстве 35
2.3.Достоинства и недостатки дуалистических версий решения проблемы творчества 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сценический образ в качестве результата сценического творчества актера определяет эстетическую сущность всей психологии сценического творчества - от процессов (воображения, перевоплощения и др.) до субъекта творчества - актера.
Итак, в первом нами выявлено, что важными предпосылками формирования его новаторской театральной «системы» явились:
- идеи, творческие установки его предшественников и современников, выдающихся деятелей русской культуры и искусства, таких, как писатели А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, художники И.Е. Репин, Васнецовы, В.Д. Поленов, мастера вокального искусства К.Антарова, Ф.И.Шаляпин;
- высокий общий уровень российской художественной культуры, включая меценатскую деятельность ряда российских предпринимателей, одновременно бывших тонкими знатоками и ценителями искусства (С.И. Мамонтов и др.);
- достижения мировой культуры конца XIX - начала XX вв. и, конечно, западного театра в частности;
- наличие определенного опыта научных исследований в области психологии и психофизиологии. В этой связи следует назвать такие авторитетные имена, как И.М. Сеченов ( и его труд « Рефлексы головного мозга»); И.П. Павлов с его «Двадцатилетним опытом» изучения психологии человека; И.И. Лапшин, автор книги « Художественное творчество» ( 1923) и др.
Все это сумел вобрать в себя, творчески осмыслить и переплавить, создав оригинальную театрально-эстетическую и художественно-психологическую систему, талантливейший режиссер, актер, исследователь и педагог Константин Сергеевич Станиславский. Он был поистине гениален во всех этих четырех ипостасях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1975-1983.
1. Аристотель. Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1976—1984
2. Асимов, В.П. Русский театр [Текст] / В.П. Асимов. - М. : Мысль, 1998. - 170 с.
3. Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики.- М.: 1968, С. 612.
4. Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. - Т.5. - М.,1979. - С. 80 - 81.
5. Библия. Современный русский перевод. М.: Рос. Библейское о-во, 2011.
6. Воронцов-Вельяминов Б.А., Красногорская А.А. Морфологический каталог галактик. ТТ. 1-5. М.: Изд. МГУ, 1961-1974.
7. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века [Текст] / В.Н. Всеволодский- Гернгросс. - М. : 1960. - 190 с.
8. Ганелин, Е. Р. Школьный театр [Текст] / Е.Р. Ганелин, В, А. Богданов - СПб. : 1999. - 240 с.
9. Гоголь и театр. -М, 1952. - С. 386.
2. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1989—1994.
10. Жинкин Н. И. Механизмы речи Н. И Жинкин М. Из-во педнаук, 1958. 270 с.
11. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В. Кларин. - М. : 1994. - 222 с.
12. Кристи Г. Книга К.С. Станиславского « Работа актера над собой» // Станиславский К.С.. Собр. соч. - М., 1954.- Т.1. - С. 15.
13. Лихачев, Д.С. Становление театра [Текст] / Д.С. Лихачев в 9 т. - Т.2. - М. : 1987. - 564 с.
14. Поздных, И.К. Театральное искусство в России [Текст] / И.К. Поздных. - М. : 2003. - 120 с.
15. Пушкин А.С. Поли. собр. соч.: В 12 т. - Л., 1978. -Т.7. - С. 147.
16. Ригведа, тт.1-3. Перевод Е.Я. Елизаренковой. М., 1999.
17. Рудницкий, К.А. Русское режиссерское искусство 1908-1917 [Текст] / К.А. Рудницкий. - М. : 1990. - 346 с.
18. Святыни первого тысячелетия Христианства (в 2-х томах). Том 1. История Священного Писания. Авторы-составители И.Н. Таганов и К.В. Голощапов. Санкт-Петербург: Русская классика, 2012.
19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: 1998. - 256 с.
20. Синг Дж.Л. Общая теория относительности. М.: ИЛ, 1963.
21. Соснова, М.Л. Искусство актера: Учебное пособие для вузов [Текст] / М.Л. Соснова. - М. : 2005. - 432 с.
22. Станиславский (Алексеев) Константин Сергеевич // Эстетика. Словарь.- М.,1989.- С.331.
23. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М. Из-во Известия, 2002. 367 с.
24. Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. - М.,1953. - С. 199.
25. Станиславский КС. Статьи, речи, беседы, письма.. - С.411.
26. Станиславский, К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика [Текст] / К.С. Станиславский. - СПб. : 2008. - 478 с.
27. Таганов И.Н. Квантовая космология. Замедление времени. СПб.: ТИН, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сценическое творчество является важным компонентом теории художественно-сценической деятельности. Сценическое творчество представляет собой процесс создания сценического образа.
Сценическое творчество имеет множество аспектов - философский, эстетический, психологический, социологический, культурологический, теоретико-информационный и ряд других.
Степень разработанности темы исследования. Данное исследование осуществлено на материале литературного наследия К.С. Станиславского, Н. Горчакова, Б.Е. Захавы, В. Иванова, Г.Кристи, М.К. Литосова, П.А.Маркова, В.Э. Мейерхольда, В.И. Немировича-Данченко, Л. Новицкой, В.Н. Прокофьева, Б. Покровского, Е. Суркова, Г. Товстоногова, В.К. Топоркова, С.М. Эйзенштейна, М. Эпштейна и др.
Значительный вклад в исследование сценического творчества К.С. Станиславского внесли психологи. Л.М. Веккера, Л.С. Выготского, Д.И. Дубровского, В.П. Зинченко.Физиологические аспекты творчества актера освещены в работах П.К. Анохина, А.Л. Гройсмана, С. Гиппиуса и др.
Объект исследования — сценическое творчество.
Предмет исследования - аспекты сценического творчества актера.
Цель исследования - проанализировать феномен сценического творчества и историю дуализма .
Задачи исследования:
1. Рассмотреть идейные истоки сценического творчества.
2. Изучить идейные истоки системы Станиславского ее своеобразие и новаторская сущность.
3. Рассмотреть философию дуализма: понятие, принципы, методология Определение дуализма и дуальности.
4. Выделить достоинства и недостатки дуалистических версий решения проблемы творчества.
Соответственно сформулированной цели, задачи исследования определены следующим образом:
Методологическую основу исследования составляют: принципы последовательного историзма процесса становления и развития системы К.С. Станиславского; основные положения системного подхода отечественной и зарубежной эстетики, психологии и физиологии; а также работы по теории и истории художественного творчества. Концептуальное значение для настоящего исследования имело рассмотрение сценического творчества в русле «имплицитной эстетики» и «эмпатии». В этой связи методологически значимыми явились научные разработки российских исследователей: В.В. Бычкова, Е.Я. Басина, В.П. Крутоуса.
В качестве методов исследования использован изучение, анализ литературных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы организации сценического творчества 5
1.1.Идейные истоки сценического творчества 5
1.2.Идейные истоки системы Станиславского, 8
ее своеобразие и новаторская сущность 8
1.3.Система Станиславского и ее значение в современном театральном образовании 13
Глава 2. Дуализм как философское течение: история понятия, значение для современности 29
2.1. Философия дуализма: понятие, принципы, методология Определение дуализма и дуальности 29
2.2.Дализм в искусстве 35
2.3.Достоинства и недостатки дуалистических версий решения проблемы творчества 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сценический образ в качестве результата сценического творчества актера определяет эстетическую сущность всей психологии сценического творчества - от процессов (воображения, перевоплощения и др.) до субъекта творчества - актера.
Итак, в первом нами выявлено, что важными предпосылками формирования его новаторской театральной «системы» явились:
- идеи, творческие установки его предшественников и современников, выдающихся деятелей русской культуры и искусства, таких, как писатели А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, художники И.Е. Репин, Васнецовы, В.Д. Поленов, мастера вокального искусства К.Антарова, Ф.И.Шаляпин;
- высокий общий уровень российской художественной культуры, включая меценатскую деятельность ряда российских предпринимателей, одновременно бывших тонкими знатоками и ценителями искусства (С.И. Мамонтов и др.);
- достижения мировой культуры конца XIX - начала XX вв. и, конечно, западного театра в частности;
- наличие определенного опыта научных исследований в области психологии и психофизиологии. В этой связи следует назвать такие авторитетные имена, как И.М. Сеченов ( и его труд « Рефлексы головного мозга»); И.П. Павлов с его «Двадцатилетним опытом» изучения психологии человека; И.И. Лапшин, автор книги « Художественное творчество» ( 1923) и др.
Все это сумел вобрать в себя, творчески осмыслить и переплавить, создав оригинальную театрально-эстетическую и художественно-психологическую систему, талантливейший режиссер, актер, исследователь и педагог Константин Сергеевич Станиславский. Он был поистине гениален во всех этих четырех ипостасях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1975-1983.
1. Аристотель. Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1976—1984
2. Асимов, В.П. Русский театр [Текст] / В.П. Асимов. - М. : Мысль, 1998. - 170 с.
3. Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики.- М.: 1968, С. 612.
4. Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. - Т.5. - М.,1979. - С. 80 - 81.
5. Библия. Современный русский перевод. М.: Рос. Библейское о-во, 2011.
6. Воронцов-Вельяминов Б.А., Красногорская А.А. Морфологический каталог галактик. ТТ. 1-5. М.: Изд. МГУ, 1961-1974.
7. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века [Текст] / В.Н. Всеволодский- Гернгросс. - М. : 1960. - 190 с.
8. Ганелин, Е. Р. Школьный театр [Текст] / Е.Р. Ганелин, В, А. Богданов - СПб. : 1999. - 240 с.
9. Гоголь и театр. -М, 1952. - С. 386.
2. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1989—1994.
10. Жинкин Н. И. Механизмы речи Н. И Жинкин М. Из-во педнаук, 1958. 270 с.
11. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В. Кларин. - М. : 1994. - 222 с.
12. Кристи Г. Книга К.С. Станиславского « Работа актера над собой» // Станиславский К.С.. Собр. соч. - М., 1954.- Т.1. - С. 15.
13. Лихачев, Д.С. Становление театра [Текст] / Д.С. Лихачев в 9 т. - Т.2. - М. : 1987. - 564 с.
14. Поздных, И.К. Театральное искусство в России [Текст] / И.К. Поздных. - М. : 2003. - 120 с.
15. Пушкин А.С. Поли. собр. соч.: В 12 т. - Л., 1978. -Т.7. - С. 147.
16. Ригведа, тт.1-3. Перевод Е.Я. Елизаренковой. М., 1999.
17. Рудницкий, К.А. Русское режиссерское искусство 1908-1917 [Текст] / К.А. Рудницкий. - М. : 1990. - 346 с.
18. Святыни первого тысячелетия Христианства (в 2-х томах). Том 1. История Священного Писания. Авторы-составители И.Н. Таганов и К.В. Голощапов. Санкт-Петербург: Русская классика, 2012.
19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: 1998. - 256 с.
20. Синг Дж.Л. Общая теория относительности. М.: ИЛ, 1963.
21. Соснова, М.Л. Искусство актера: Учебное пособие для вузов [Текст] / М.Л. Соснова. - М. : 2005. - 432 с.
22. Станиславский (Алексеев) Константин Сергеевич // Эстетика. Словарь.- М.,1989.- С.331.
23. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М. Из-во Известия, 2002. 367 с.
24. Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. - М.,1953. - С. 199.
25. Станиславский КС. Статьи, речи, беседы, письма.. - С.411.
26. Станиславский, К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика [Текст] / К.С. Станиславский. - СПб. : 2008. - 478 с.
27. Таганов И.Н. Квантовая космология. Замедление времени. СПб.: ТИН, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую