отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Постапокалиптические сюжетные линии становятся предметом интереса кинематографа фактически с момента его широкого распространения в массах и в целом уровня доступности кино для рядовых граждан. Во многом это связано с поиском новых сюжетных линий развлекательного кино и возникновения подобных сюжетов в литературе, которая зачастую становится основой игрового кинематографа. Однако, долгое время отношение к данному направлению сюжетной линии было несерьезным, режиссеры и сценаристы не видели в нем потенциала для того, чтобы реализовать свое мастерство в полную силу. Во многом это было обусловлено техническими возможностями, во многом самим сознанием потребителя, для которого апокалипсис был некой нереальной сказкой.
В последние десятилетия отношение к данной теме и проблеме в целом начинает меняться. Изменение отношения к самой тематике апокалипсиса ведет и к изменению отношения к сопутствующим жанрам кинематографа. К теме конца света и выживанию человека после конца света обращаются именитые режиссеры и сценаристы, в рамках данной тематики снимаются зрелищные, высокобюджетные картины, имеющие высокие кассовые сборы на широких экранах, а также и высокорейтинговые сериалы. Также необходимо отметить, что и техническая сторона вопроса во многом сыграла свою роль в распространении и популяризации данного жанра. Если еще двадцать лет назад компьютерная графика находилась на довольно низком уровне и вопрос создания окружающего героев мира, в большей степени, решался за счет декораций и кукол, то на современном этапе – это вопрос работы специалистов AT-технологий. Развитие компьютерных технологий делает постапокалиптические пейзажи и героев настолько реалистичными, что у зрителя возникает ощущение реальности картины и, соответственно, повышается и уровень интереса. Определенную роль данная жанровая основа также стала играть в качестве воспитательного аспекта, отражения философских концепций и некого воззвания к ответственности за мир, в котором существует человечество.
Целью в данной работе было поставлено изучение происхождения и тематических составляющих постапокалиптических сюжетов в мировом кинематографе.
Задачи:
1.дать понятие «постапокалиптический кинематограф»;
2. определить истоки возникновения и развития постапокалиптического кинематографа;
3. изучить творчество классиков постапокалиптического кинематографа и их творчество;
4. дать онятие «постапокалиптический сюжет» и его содержания;
5. рассмотреть тематическое разнообразие постапокалиптических сюжетов;
6. выявить влияние глобальных проблем современности на развитие постапокалиптических сюжетов в кинематографе;
7. проанализировать постапокалиптический сюжет в фильме «Голодные игры».
Объектом изучения в данной работе является происхождение постапокалиптического сюжета в мировом кинематографе.
Предметом изучения в данной работе являются постапокалиптические сюжеты мирового кинематографа.
Степень разработанности темы. Интерес к жанру постапокалипсиса приводит и к интересу изучения данных сюжетных линий в науке. Вопрос рассматривается в рамках философских и культурологических концепций, в целом рассматривающих тематику данного жанра в современной культуре, в рамках исследований, посвященных непосредственно данной тематике и жанру в кинематографе. В частности, вопрос представлен в работах Дж. Ф. Шапиро («Кинематограф атомной бомбы»), У.У. Диксона («Апокалиптические фильмы», «Видения Апокалипсиса»), А.Б. Санданова («В поисках американской идентичности: «постапо-калиптический» фильм как новый вестерн») и др.
Методологической основой исследования послужили работы А.Б. Сандалова (Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от страхов и ролевая модель), В.П. Шестакова (Американская культура: в поисках национальной идентичности), Дж. Бергера (Apocalypse: Forecasts and aftermaths).
Методы исследования. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, сравнения, сопоставления, систематизации и обобщения. В качестве источниковой базы для анализа использовались фильмы современного кинематографа с постапокалиптическим сюжетом.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. В рамках первой главы были изучены специфические особенности и источники формирования постапокалиптического сюжета, во второй главе были проанализированы составляющие постапокалиптических сюжетных линий мирового кинематографа.
Теоретическая значимость данной работы заключается в выявлении доминирующих сюжетных линий в постапокалиптическом кино.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов анализа в организации процесса обучения.
Введение 3
Глава 1. Постапокалиптический кинематограф как специфический жанр 6
1.1. Понятие «постапокалиптический кинематограф» 6
1.2. Истоки возникновения и развития постапокалиптического кинематографа 9
1.3. Классики постапокалиптического кинематографа и их творчество 13
Глава 2. Специфика происхождения и содержания постапокалиптического сюжета в кинематографе 17
2.1. Понятие «постапокалиптический сюжет» и его содержание 17
2.2. Тематическое разнообразие постапокалиптических сюжетов 19
2.3. Влияние глобальных проблем современности на развитие постапокалиптических сюжетов в кинематографе 31
2.4. Анализ постапокалиптического сюжета в фильме «Голодные игры» 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
В результате проведенного анализа было выявлено, что постапокалиптический сюжет в мировом кинематографе демонстрирует результаты глобальных катастроф и попытки выживания человечества после них, а также противостояние человека проблемам постапокалиптического мира. Интерес к подобным сюжетам у современного зрителя появляется в связи с тем, что современные глобальные проблемы становятся все более близкими, как и угроза благополучию многих регионов Земли.
Сюжетные линии постапокалиптического жанра преимущественно основаны на том, что обращают внимание на физический и психологический комфорт человека и его составляющие. Зрителю гораздо более интересно то, что связано с ним непосредственно. По средствам сюжетной линии фильма режиссер имеет возможность в художественном, доступном для восприятия формате, представить зрителю другую реальность, показать то, что скрыто от него за маской. Наблюдая за жизнью героев, что является для подавляющего большинства зрителей интересным, человек вычленяет и знакомые ему события, трактовка которых представляется в фильме более явно, чем в жизни.
В контексте процессов художественное кино сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в сознание не прямыми способами. С этой целью режиссеры вполне успешно используют альтернативную реальность, антиутопии, в которых весьма явно прослеживаются элементы современных систем, проблем и средства их воздействия на человека. При всем этом, зритель весьма успешно научился распознавать аллегории и использовать их в понимании представленных групп проблем.
Основополагающая сюжетной линии постапокалипсиса является выживание одного или нескольких героев в новом мире, полном разнообразных проблем и препятствий. Данные проблемы и препятствия носят не только чисто бытовой или социальный характер, но и затрагивают вопросы психологии личности, ее трансформации в стрессовой ситуации и именно данное направление сюжета является особенно важным направлением повествования.
В целом же, возможно сделать вывод, что популярность постапокалиптического сюжета в современном кино связана с современными актуальными проблемами, а также человеческими страхами и переживаниями о будущем, возможностях завершения существования привычного миропорядка. При этом, в рамках сюжета присутствует и развлекательный контекст, позволяющий испытывать разнообразные чувства и сопереживать героям, любоваться на зрелищные картины разрушения мира и его уже разрушенного состояния. Так же жанр имеет популярность в связи с тем, что для зрителя актуально поставить себя на место героев, оценить верность их действий и продумать его для себя.
В итоге происхождение тематических составляющих постапокалиптического кино и самих сюжетов основано на опасениях и оценке динамики развития современного общества. При этом, так же рассматриваются и варианты инопланетных вторжений. Этот вариант не слишком беспокоит современное общество, однако мысли все же периодически возникают, порождая страхи и подозрения.
1. Венкова А.В. «Катастрофическое сознание» в культурном опыте современности (к характеристике межпарадигмальной ситуации культуры «после постмодерна») // Диалог культур 2005: горизонты гуманитарного знания. – СПб: Астерион, 2005. – С.39-42.
2. Гаджиев К.С. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
3. Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем. – М.: Элита, 2006. – 411 с.
4. Желтикова И.В., Гудков Д.В. Ожидание будущего: утопия, эсхатология, танатология. – Орел: ОГУ, 2011. – 172 с.
5. Каменских А.А. (отв. ред.) Эсхатос: философия истории в предчувствии конца истории. – Сб. статей. – Одесса: ФЛП «Фридман А.С.», 2011. – 366 с.
6. Канетти Э. Масса и власть / пер. Л.Г. Ионин. – М.: АСТ, 2015. – 576 с.
7. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. – 319 с.
8. Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству. – М.: Академия, 2007. – 316 с.
9. Печчеи А. Человеческие качества. – Спб.: Питер, 2004. – 422 с.
10. Санданов А. Б. В поисках американской идентичности: «постапо-калиптический» фильм как новый вестерн. — Вестник РГГУ. — № 7 - 2013. — С. 131–139.
11. Санданов А. Б. Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от страхов и ролевая модель. — Искусство кино - №5 - 2011. — С. 56–62.
12. Санданов А. Б. Нужная вещь: что взял у вестерна постапокалипсис — и зачем? — Искусство кино - №2 - 2012. — С. 49–63.
13. Хесле В. Философия и экология. – Спб.: Проспект, 2006. – 223 с.
14. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 1) // http://www.cr-journal.ru/rus/journals/168.html&j_id=12.
15. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 2) // http://www.cr-journal.ru/rus/journals/183.html&j_id=13
16. Шестаков В.П. США: псевдокультура или завтрашний день Европы? // Ридерз дайджест по американской культуре. – М.: Изд. ЛКИ, 2012. – 224 с.
17. Шляпентох В., Шубкин В., Ядов В. Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века (По материалам международных исследований). //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Katastr/
18. Berger J. 20th Apocalypse: Forecasts and aftermaths. – New York: Hofstra University // 20th Century Literature - No. 4– 2000. –No. 4. – Р.387-395.
19. Blaser K. Apocalypse Now? Social Change in Contemporary America. Mid-America American Studies Association // American Studies. № 37 – 1996. – Р.117-130.
20. Dixon W.W. Visions of the Apocalypse: Spectacles of Destruction in American Cinema. – New York: Wallflower Press. – 2003. – 192 p.
21. Hefferman T. Post-Apocalyptic Culture: Modernism, Postmodernism and the 20th Century Novel. – Toronto: University of Toronto Press, 2014. – 218 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Постапокалиптические сюжетные линии становятся предметом интереса кинематографа фактически с момента его широкого распространения в массах и в целом уровня доступности кино для рядовых граждан. Во многом это связано с поиском новых сюжетных линий развлекательного кино и возникновения подобных сюжетов в литературе, которая зачастую становится основой игрового кинематографа. Однако, долгое время отношение к данному направлению сюжетной линии было несерьезным, режиссеры и сценаристы не видели в нем потенциала для того, чтобы реализовать свое мастерство в полную силу. Во многом это было обусловлено техническими возможностями, во многом самим сознанием потребителя, для которого апокалипсис был некой нереальной сказкой.
В последние десятилетия отношение к данной теме и проблеме в целом начинает меняться. Изменение отношения к самой тематике апокалипсиса ведет и к изменению отношения к сопутствующим жанрам кинематографа. К теме конца света и выживанию человека после конца света обращаются именитые режиссеры и сценаристы, в рамках данной тематики снимаются зрелищные, высокобюджетные картины, имеющие высокие кассовые сборы на широких экранах, а также и высокорейтинговые сериалы. Также необходимо отметить, что и техническая сторона вопроса во многом сыграла свою роль в распространении и популяризации данного жанра. Если еще двадцать лет назад компьютерная графика находилась на довольно низком уровне и вопрос создания окружающего героев мира, в большей степени, решался за счет декораций и кукол, то на современном этапе – это вопрос работы специалистов AT-технологий. Развитие компьютерных технологий делает постапокалиптические пейзажи и героев настолько реалистичными, что у зрителя возникает ощущение реальности картины и, соответственно, повышается и уровень интереса. Определенную роль данная жанровая основа также стала играть в качестве воспитательного аспекта, отражения философских концепций и некого воззвания к ответственности за мир, в котором существует человечество.
Целью в данной работе было поставлено изучение происхождения и тематических составляющих постапокалиптических сюжетов в мировом кинематографе.
Задачи:
1.дать понятие «постапокалиптический кинематограф»;
2. определить истоки возникновения и развития постапокалиптического кинематографа;
3. изучить творчество классиков постапокалиптического кинематографа и их творчество;
4. дать онятие «постапокалиптический сюжет» и его содержания;
5. рассмотреть тематическое разнообразие постапокалиптических сюжетов;
6. выявить влияние глобальных проблем современности на развитие постапокалиптических сюжетов в кинематографе;
7. проанализировать постапокалиптический сюжет в фильме «Голодные игры».
Объектом изучения в данной работе является происхождение постапокалиптического сюжета в мировом кинематографе.
Предметом изучения в данной работе являются постапокалиптические сюжеты мирового кинематографа.
Степень разработанности темы. Интерес к жанру постапокалипсиса приводит и к интересу изучения данных сюжетных линий в науке. Вопрос рассматривается в рамках философских и культурологических концепций, в целом рассматривающих тематику данного жанра в современной культуре, в рамках исследований, посвященных непосредственно данной тематике и жанру в кинематографе. В частности, вопрос представлен в работах Дж. Ф. Шапиро («Кинематограф атомной бомбы»), У.У. Диксона («Апокалиптические фильмы», «Видения Апокалипсиса»), А.Б. Санданова («В поисках американской идентичности: «постапо-калиптический» фильм как новый вестерн») и др.
Методологической основой исследования послужили работы А.Б. Сандалова (Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от страхов и ролевая модель), В.П. Шестакова (Американская культура: в поисках национальной идентичности), Дж. Бергера (Apocalypse: Forecasts and aftermaths).
Методы исследования. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, сравнения, сопоставления, систематизации и обобщения. В качестве источниковой базы для анализа использовались фильмы современного кинематографа с постапокалиптическим сюжетом.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. В рамках первой главы были изучены специфические особенности и источники формирования постапокалиптического сюжета, во второй главе были проанализированы составляющие постапокалиптических сюжетных линий мирового кинематографа.
Теоретическая значимость данной работы заключается в выявлении доминирующих сюжетных линий в постапокалиптическом кино.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов анализа в организации процесса обучения.
Введение 3
Глава 1. Постапокалиптический кинематограф как специфический жанр 6
1.1. Понятие «постапокалиптический кинематограф» 6
1.2. Истоки возникновения и развития постапокалиптического кинематографа 9
1.3. Классики постапокалиптического кинематографа и их творчество 13
Глава 2. Специфика происхождения и содержания постапокалиптического сюжета в кинематографе 17
2.1. Понятие «постапокалиптический сюжет» и его содержание 17
2.2. Тематическое разнообразие постапокалиптических сюжетов 19
2.3. Влияние глобальных проблем современности на развитие постапокалиптических сюжетов в кинематографе 31
2.4. Анализ постапокалиптического сюжета в фильме «Голодные игры» 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
В результате проведенного анализа было выявлено, что постапокалиптический сюжет в мировом кинематографе демонстрирует результаты глобальных катастроф и попытки выживания человечества после них, а также противостояние человека проблемам постапокалиптического мира. Интерес к подобным сюжетам у современного зрителя появляется в связи с тем, что современные глобальные проблемы становятся все более близкими, как и угроза благополучию многих регионов Земли.
Сюжетные линии постапокалиптического жанра преимущественно основаны на том, что обращают внимание на физический и психологический комфорт человека и его составляющие. Зрителю гораздо более интересно то, что связано с ним непосредственно. По средствам сюжетной линии фильма режиссер имеет возможность в художественном, доступном для восприятия формате, представить зрителю другую реальность, показать то, что скрыто от него за маской. Наблюдая за жизнью героев, что является для подавляющего большинства зрителей интересным, человек вычленяет и знакомые ему события, трактовка которых представляется в фильме более явно, чем в жизни.
В контексте процессов художественное кино сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в сознание не прямыми способами. С этой целью режиссеры вполне успешно используют альтернативную реальность, антиутопии, в которых весьма явно прослеживаются элементы современных систем, проблем и средства их воздействия на человека. При всем этом, зритель весьма успешно научился распознавать аллегории и использовать их в понимании представленных групп проблем.
Основополагающая сюжетной линии постапокалипсиса является выживание одного или нескольких героев в новом мире, полном разнообразных проблем и препятствий. Данные проблемы и препятствия носят не только чисто бытовой или социальный характер, но и затрагивают вопросы психологии личности, ее трансформации в стрессовой ситуации и именно данное направление сюжета является особенно важным направлением повествования.
В целом же, возможно сделать вывод, что популярность постапокалиптического сюжета в современном кино связана с современными актуальными проблемами, а также человеческими страхами и переживаниями о будущем, возможностях завершения существования привычного миропорядка. При этом, в рамках сюжета присутствует и развлекательный контекст, позволяющий испытывать разнообразные чувства и сопереживать героям, любоваться на зрелищные картины разрушения мира и его уже разрушенного состояния. Так же жанр имеет популярность в связи с тем, что для зрителя актуально поставить себя на место героев, оценить верность их действий и продумать его для себя.
В итоге происхождение тематических составляющих постапокалиптического кино и самих сюжетов основано на опасениях и оценке динамики развития современного общества. При этом, так же рассматриваются и варианты инопланетных вторжений. Этот вариант не слишком беспокоит современное общество, однако мысли все же периодически возникают, порождая страхи и подозрения.
1. Венкова А.В. «Катастрофическое сознание» в культурном опыте современности (к характеристике межпарадигмальной ситуации культуры «после постмодерна») // Диалог культур 2005: горизонты гуманитарного знания. – СПб: Астерион, 2005. – С.39-42.
2. Гаджиев К.С. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
3. Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем. – М.: Элита, 2006. – 411 с.
4. Желтикова И.В., Гудков Д.В. Ожидание будущего: утопия, эсхатология, танатология. – Орел: ОГУ, 2011. – 172 с.
5. Каменских А.А. (отв. ред.) Эсхатос: философия истории в предчувствии конца истории. – Сб. статей. – Одесса: ФЛП «Фридман А.С.», 2011. – 366 с.
6. Канетти Э. Масса и власть / пер. Л.Г. Ионин. – М.: АСТ, 2015. – 576 с.
7. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. – 319 с.
8. Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству. – М.: Академия, 2007. – 316 с.
9. Печчеи А. Человеческие качества. – Спб.: Питер, 2004. – 422 с.
10. Санданов А. Б. В поисках американской идентичности: «постапо-калиптический» фильм как новый вестерн. — Вестник РГГУ. — № 7 - 2013. — С. 131–139.
11. Санданов А. Б. Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от страхов и ролевая модель. — Искусство кино - №5 - 2011. — С. 56–62.
12. Санданов А. Б. Нужная вещь: что взял у вестерна постапокалипсис — и зачем? — Искусство кино - №2 - 2012. — С. 49–63.
13. Хесле В. Философия и экология. – Спб.: Проспект, 2006. – 223 с.
14. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 1) // http://www.cr-journal.ru/rus/journals/168.html&j_id=12.
15. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 2) // http://www.cr-journal.ru/rus/journals/183.html&j_id=13
16. Шестаков В.П. США: псевдокультура или завтрашний день Европы? // Ридерз дайджест по американской культуре. – М.: Изд. ЛКИ, 2012. – 224 с.
17. Шляпентох В., Шубкин В., Ядов В. Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века (По материалам международных исследований). //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Katastr/
18. Berger J. 20th Apocalypse: Forecasts and aftermaths. – New York: Hofstra University // 20th Century Literature - No. 4– 2000. –No. 4. – Р.387-395.
19. Blaser K. Apocalypse Now? Social Change in Contemporary America. Mid-America American Studies Association // American Studies. № 37 – 1996. – Р.117-130.
20. Dixon W.W. Visions of the Apocalypse: Spectacles of Destruction in American Cinema. – New York: Wallflower Press. – 2003. – 192 p.
21. Hefferman T. Post-Apocalyptic Culture: Modernism, Postmodernism and the 20th Century Novel. – Toronto: University of Toronto Press, 2014. – 218 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую