отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Александр Сергеевич Пушкин — великий поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова, сделал русский язык совершенным, он принес русскому языку мировую значимость. Александ сергеевич Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”. Еще при жизни Александра Сергеевича Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”.
Значение творчества и масштабы гения Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры. За четверть века писательской жизни Александр Сергеевич Пушкин, освоив достижения русской и мировой культуры, опыт своих отечественных литературных предшественников и народного творчества, стремительно прошёл несколько литературных эпох - от условных художественных систем 18 в. к развитому реализму, воссоздающему жизнь в её неисчерпаемой многосторонности.
Но никто из ныне живущих не знает, как в точности выглядел А.С.Пушкин, фотография была изобретена после гибели поэта. Единственное, на что мы можем опираться при составлении портрета Пушкина, это дневниковые заметки его современников с описанием внешности поэта и прижизненные живописные портреты.
А.С.Пушкин был лично знаком с очень многими художниками и почти все они, восхищенные гением поэта, стремились запечатлеть его на своих картинах.
В 1836 году на одной из выставок в Петербурге Пушкин встретился с Иваном Айвазовским. Это знакомство произвело неизгладимое впечатление на молодого художника. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал Айвазовский. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств, а Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Одну из картин Айвазовкий написал совместно с другим великим русским художником Ильей Репиным, который, в свою очередь, так же неоднократно писал портреты Пушкина.
С интересом и вниманием изучает поэзию и жизнь Пушкина В.Серов и создает впечатляющий образ вдохновенного русского поэта. Таков "Пушкин в парке на садовой скамейке", написанный акварелью почти без цвета, в двух тонах. Здесь Серов передает и образ поздней осени, и творческое состояние поэта.
Так же существует несколько гравюр с изображением А.С.Пушкина и множество автопортретов в профиль выполненных тушью.
Но самыми достоверными считаются портреты художников Ореста Кипренского и Василия Тропинина, написанные в 1827 году, с натуры. О них и пойдет речь в данной работе.
Сравнительный анализ двух или более портретов одного и того же человека актуален всегда, так как именно этот способ исследования является самым действенным для составления наиболее достоверного образа изображенной на этих портретах личности.
Цель данной работы- провести сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Собрать и обработать материал посвященный художникам О.А.Кипренкому и В.А.Тропинину, выявить их стилистические особенности и отличия.
2. Провести стилистический анализ портретов А.С. Пушкина кисти художников О.А. Кипренского и В.А. Тропинина.
3. На основе собранного материала провести сравнительный анализ вышеуказанных портретов.
Предмет исследования - сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина.
Одним из основных источников информации о О.А.Кипренском стала книга советского и российского историка искусства, кандидата исторических наук Ю.П. Глушаковой «Кипренский». Книга о выдающемся русском художнике, воспетом А.С. Пушкиным, написана с использованием широкого круга новых архивных материалов, находящихся как в нашей стране, так и за рубежом. Творчество мастера рассматривается на фоне и в тесной связи с переломными историческими событиями в жизни народов, свидетелем которых был О.А. Кипренский и которые нашли отражение в его творениях и сказались на жизненной судьбе живописца.
Так же была полезна статья Ю.П.Глушаковой из Исследований по источниковедению истории России «документальные и эпистолярные материалы о жизни и творчестве О.А. Кипренского.
Так же изучить творчество О.А. Кипренского помогла понять книга советского и российского искусствоведа, специалиста по русскому искусству XVIII—XX веков Г. Г. Поспе́лова «Портретные рисунки Кипренского».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I
Творчество О.А.Кипренского…………………………………………………..7
1.2 «Портрет А.С. Пушкина» кисти О.А.Кипренского………………………9
Глава II
2.1 Творчество В.А. Тропинина……………………………………………….11
2.2 «Портрет А.С.Пушкина» кисти В.А.Тропинина……...………………….13
Глава III
3.1Сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина…………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20
Приложение……………………………………………………………………..22
Структуру работы смотрите в содержании.
Ссылки на литературу есть.
Оформление по ГОСТу.
Оригинальность 44% по антиплагиат.ру
1. Амшинская А. М. В. А. Тропинин. — М., 1976.
2. Бочаров И., Глушакова Ю. Кипренский. М., 1990.
3. Валицкая А. Орест Кипренский в Петербурге. — Л.: Лениздат, 1981.
4. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: В.Шевчук, 2004. – 368 с.
5. Глушакова Ю. П. Документальные и эпистолярные материалы о жизни и творчестве О. А. Кипренского // Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.) Сборник статей / Российская академия наук. Институт российской истории. М., 1993. С. 147‒163.
6. Зименко В. М. "Орест Адамович Кипренский. 1782-1836". М., 1988.
7. Иванов Вс. Н. Александр Пушкин и его время. — М. : Молодая гвардия, 1977. — 448 с.
8. Кондаков, И. В.Введение в историю русской культуры (теоретический очерк): Учебник для вузов. – М.: Наука, 1994 . – 378 с.
9. Либрович С. Ф. Пушкин в портретах. — СПб., 1890. — С. 25—29.
10. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя // Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990 . — СПб. : Искусство-СПБ, 1995. — С. 21—184.
11. Петрова М. Мастер русского портрета
12. Поспелов Г. Г. Портретные рисунки Кипренского. — М.: Советский художник, 1960. — 72 с. — 8000 экз.
13. Орест Кипренский. Эпоха и герои: Альбом (К 200-летию со дня рождения О. А. Кипренского) / Авт.-сост. И. В. Кислякова; Оформление художника А. Д. Крюкова. — Изд. 2-е, доп. — М.: Изобразительное искусство, 1982. — 144 с. — 35 000 экз. (в пер.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Александр Сергеевич Пушкин — великий поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова, сделал русский язык совершенным, он принес русскому языку мировую значимость. Александ сергеевич Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”. Еще при жизни Александра Сергеевича Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”.
Значение творчества и масштабы гения Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры. За четверть века писательской жизни Александр Сергеевич Пушкин, освоив достижения русской и мировой культуры, опыт своих отечественных литературных предшественников и народного творчества, стремительно прошёл несколько литературных эпох - от условных художественных систем 18 в. к развитому реализму, воссоздающему жизнь в её неисчерпаемой многосторонности.
Но никто из ныне живущих не знает, как в точности выглядел А.С.Пушкин, фотография была изобретена после гибели поэта. Единственное, на что мы можем опираться при составлении портрета Пушкина, это дневниковые заметки его современников с описанием внешности поэта и прижизненные живописные портреты.
А.С.Пушкин был лично знаком с очень многими художниками и почти все они, восхищенные гением поэта, стремились запечатлеть его на своих картинах.
В 1836 году на одной из выставок в Петербурге Пушкин встретился с Иваном Айвазовским. Это знакомство произвело неизгладимое впечатление на молодого художника. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал Айвазовский. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств, а Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Одну из картин Айвазовкий написал совместно с другим великим русским художником Ильей Репиным, который, в свою очередь, так же неоднократно писал портреты Пушкина.
С интересом и вниманием изучает поэзию и жизнь Пушкина В.Серов и создает впечатляющий образ вдохновенного русского поэта. Таков "Пушкин в парке на садовой скамейке", написанный акварелью почти без цвета, в двух тонах. Здесь Серов передает и образ поздней осени, и творческое состояние поэта.
Так же существует несколько гравюр с изображением А.С.Пушкина и множество автопортретов в профиль выполненных тушью.
Но самыми достоверными считаются портреты художников Ореста Кипренского и Василия Тропинина, написанные в 1827 году, с натуры. О них и пойдет речь в данной работе.
Сравнительный анализ двух или более портретов одного и того же человека актуален всегда, так как именно этот способ исследования является самым действенным для составления наиболее достоверного образа изображенной на этих портретах личности.
Цель данной работы- провести сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Собрать и обработать материал посвященный художникам О.А.Кипренкому и В.А.Тропинину, выявить их стилистические особенности и отличия.
2. Провести стилистический анализ портретов А.С. Пушкина кисти художников О.А. Кипренского и В.А. Тропинина.
3. На основе собранного материала провести сравнительный анализ вышеуказанных портретов.
Предмет исследования - сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина.
Одним из основных источников информации о О.А.Кипренском стала книга советского и российского историка искусства, кандидата исторических наук Ю.П. Глушаковой «Кипренский». Книга о выдающемся русском художнике, воспетом А.С. Пушкиным, написана с использованием широкого круга новых архивных материалов, находящихся как в нашей стране, так и за рубежом. Творчество мастера рассматривается на фоне и в тесной связи с переломными историческими событиями в жизни народов, свидетелем которых был О.А. Кипренский и которые нашли отражение в его творениях и сказались на жизненной судьбе живописца.
Так же была полезна статья Ю.П.Глушаковой из Исследований по источниковедению истории России «документальные и эпистолярные материалы о жизни и творчестве О.А. Кипренского.
Так же изучить творчество О.А. Кипренского помогла понять книга советского и российского искусствоведа, специалиста по русскому искусству XVIII—XX веков Г. Г. Поспе́лова «Портретные рисунки Кипренского».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I
Творчество О.А.Кипренского…………………………………………………..7
1.2 «Портрет А.С. Пушкина» кисти О.А.Кипренского………………………9
Глава II
2.1 Творчество В.А. Тропинина……………………………………………….11
2.2 «Портрет А.С.Пушкина» кисти В.А.Тропинина……...………………….13
Глава III
3.1Сравнительный анализ «Портрета А.С. Пушкина» О.А. Кипренского и «Портрета А.С. Пушкина» В.А. Тропинина…………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20
Приложение……………………………………………………………………..22
Структуру работы смотрите в содержании.
Ссылки на литературу есть.
Оформление по ГОСТу.
Оригинальность 44% по антиплагиат.ру
1. Амшинская А. М. В. А. Тропинин. — М., 1976.
2. Бочаров И., Глушакова Ю. Кипренский. М., 1990.
3. Валицкая А. Орест Кипренский в Петербурге. — Л.: Лениздат, 1981.
4. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: В.Шевчук, 2004. – 368 с.
5. Глушакова Ю. П. Документальные и эпистолярные материалы о жизни и творчестве О. А. Кипренского // Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.) Сборник статей / Российская академия наук. Институт российской истории. М., 1993. С. 147‒163.
6. Зименко В. М. "Орест Адамович Кипренский. 1782-1836". М., 1988.
7. Иванов Вс. Н. Александр Пушкин и его время. — М. : Молодая гвардия, 1977. — 448 с.
8. Кондаков, И. В.Введение в историю русской культуры (теоретический очерк): Учебник для вузов. – М.: Наука, 1994 . – 378 с.
9. Либрович С. Ф. Пушкин в портретах. — СПб., 1890. — С. 25—29.
10. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя // Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990 . — СПб. : Искусство-СПБ, 1995. — С. 21—184.
11. Петрова М. Мастер русского портрета
12. Поспелов Г. Г. Портретные рисунки Кипренского. — М.: Советский художник, 1960. — 72 с. — 8000 экз.
13. Орест Кипренский. Эпоха и герои: Альбом (К 200-летию со дня рождения О. А. Кипренского) / Авт.-сост. И. В. Кислякова; Оформление художника А. Д. Крюкова. — Изд. 2-е, доп. — М.: Изобразительное искусство, 1982. — 144 с. — 35 000 экз. (в пер.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
140 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую